Турист Krishna Monte (MonteKrishna)
Krishna Monte
была 11 февраля 2013 22:05

Эдинбург — Великобритания Июнь 2009

В середине июня 2009 полетели очередной раз в отпуск в Англию. Очень хотелось попутешествовать по Шотландии. Нам друзья снова доверил свою машину, и на следующий день после прилета 15 июня в понедельник с утра пораньше мы поехали к Эдинбургу. Путь до главного города Шотландии неблизкий — 600 с лишним километров, провели в пути весь день. Палатку поставили недалеко от Эдинбурга, уже в знакомом городишке Линлитгоу, на «Турбазе Облачко», как мы окрестили этот кемпинг еще в прошлом году.

Несколько советов на случай, если вы собрались в Шотландию. Погода там не предсказуемая, за одной горой может быт очень холодно, а уже за следующей тепло. В Эдинбурге-то точно умудриться нарваться на хорошую погоду, это надо быть очень удачливым. Там даже аудиогид из замка вещал на вышгороде, что если вам повезло с погодой, то прямо перед собой вы можете увидеть то-то и то-то». Так что даже летом советую ориентироваться градусов на +10 не больше. А про север Шотландии вообще молчу. Снега там, конечно, в июне не было, но ветер очень холодный и пронизывающий. И не забудьте прихватить с собой дождевик, тоже вещь в Шотландии полезная.

16.06.2009

В первую очередь наведались в эдинбургский зоопарк. Зоопарк небольшой, но очень уютный и опрятный. Очень понравилось, что в зоопарке есть программа, в определенное время рядом с таким-то зверьком читают лекцию, кормят животных, или показывают шоу. Морские львы, лемуры, единственная на всем британском острове и очень симпатичная коала. Запомнилась также упитанная свинка, покрытая густым слоем шерстки. Но апофеоз всего это, конечно же, пингвины, и шоу, которое с ними устраивают. Очень жаль, что когда мы добрались до пингвинчиков, пошел дождь и условия для фотографирования были не ахти. Стоит также упомянуть, что от пингвинов порядочно воняло рыбой, а в остальном милейшие существа. В обед в зоопарке проходит действо под названием «Парад пингвинов». Мы все гадали, что же это такое. К параду народа подтянулось очень много, работники зоопарка построили всех вдоль дорожки, которая идет недалеко от вольера, открыли клетку и выпустили больших и красивых королевских пингвинов, за ними увязалась парочка и мелких пингвинчиков, и вся эта компания поковыляла по дорожке давать круг почета. Конечно, работники следили, что бы пингвины не сбивались с курса и не лезли на зрителей. Очень прикольное зрелище, не отказалась бы еще раз посмотреть на это.

Эдинбургский зоопарк

После зоопарка поехали на другую сторону залива Ферт-оф-Форт (Firth of Forth), где в деревушке Норт Куинсферри (North Queensferry) находится центр «Deep Sea World «. К сожалению, в интернете были даны не правильные часы работы и внутрь мы опоздали. Делать было нечего, и сюда мы вернулись на следующий день.

Вернувшись на нашу турбазу, вечером погуляли по городку Линлитгоу. Главная достопримечательность городка это одноименный замок XIV столетия — весьма живописненькое место. Ко всему прочему погода была просто на редкость замечательная.

Линлитгоу

17.06.2009

А на утро пошел дождик, запихали мокрую палатку в мешок и отчалили.

Посетили " Deep Sea World»: аквариумы с разными рыбками, разные земноводные, в частности коллекция разноцветных ядовитых лягушек, во внешнем бассейне котики. Самое интересное — это туннель под большим аквариумом: туннель идет по кругу, можно ехать на скользящей дорожке, а над головой плавают акулы, скаты и какие-то рыбки — все это завораживает.

Deep Sea World
Deep Sea World

Примерно 80 километров на северо-восток и среди шотландских лугов можно найти небольшой домишко обнесенный забором с колючей проволокой. Рядом с домиком стоит какая-то военная техника, а сам домик — это вход в бывший военный подземный объект — Секретный Бункер (Scotland’s Secret Bunker). Военные съехали отсюда лет 30 назад, а теперь сюда приезжают туристы. Бункер был построен после Второй мировой и с расчетом на атомную войну, внутри реконструкции быта военных, командный центр, оружейная и прочее. Экскурсия была с аудиогидом, к сожалению, русского языка не было.

Scotland’s Secret Bunker
Scotland’s Secret Bunker

Еще 80 километров севернее находится место из книги рекордов Гиннеса — самая высокая живая изгородь в мире (Meikleour Beech Hedge). Пока нашли ее, немого покрутились, так как точного адреса не было, а было только название деревушки, но в итоге нашли-таки. Впечатлило. Изгороди уже более 250 лет, и в самой высокой точке она доходит до 36 метров!

Meikleour Beech Hedge

Рванули дальше на север.

Пять дней по Шотландии на автомобиле

Еще 200 км и мы в Инвернессе. Сначала думали остановиться там, но, глядя на хмурое небо, расстилать и без того мокрую палатку расхотелось, и поэтому, после того как сделали покупки, решили, что поедим на север пока будет ехаться, и если небо не просветлеет, заночуем в машине. Хватило нас еще на 280 километров. И около полуночи мы остановились на придорожной стоянке для машин, где нашли любопытный камень, на котором было написано, что последнего волка в этой местности убил охотник такой-то примерно 300 лет тому назад. Как ни странно погода здесь была сухая, и мы решили посушить нашу палатку, развесив ее на каких-то столбиках.

18.06.2009

А рано утречком нас стало припекать солнышко. Кто ночевал в машинах, тот поймет, что спать на солнце в машине не возможно. Поэтому, несмотря на ранний час (5 утра еще не было), мы собрали свой скарб и поехали дальше.

Пять дней по Шотландии на автомобиле

До цели — самой северной точки британского острова — оставалось рукой подать — всего километров 80. А потому даже с остановками для фотографирования (дорога идет вдоль побережья, и места там небывалой красоты) уже через полтора часа мы были на месте.

К слову: дороги в Шотландии хорошие, но последние километры мы попали в какое-то царство кроликов. Они стадами паслись вдоль дороги, и на дороге, и парочку самых глупых, мы все-таки укатали.

Около 6 утра мы оказались в деревушке Джон Огроутс (John O' Groats), естественно, абсолютно пустынной в столь ранний час.

John O' Groats

Не помню сколько градусов было на улице, но холодно, плюс еще сильный холодный ветер. Сфоткались у столба, который свидетельствовал, что мы достигли края земли. А недалеко от этой деревушки находится изумительное место — мыс Дункансби (Duncansby Head). Здесь есть живописненький маяк, от маяка идет пешеходная дорожка вдоль крутого берега. Берег там, кстати, очень крутой, метров 100 — 150 отвесно вниз. Немного пройтись, и открывается великолепный вид на два остроконечных утеса, которые как гигантские клыки торчат из моря.

Duncansby Head

Оказалось, что мы не одни в столь ранний час любуемся природой. Недалеко от дорожки стояла палатка и двое, видимо орнитологов, с упоением фоткали чаек. А чаек здесь было море, скалы были просто усыпаны их гнездами. Нащелкала я и утесы, и чаек, и овец, замерзла как цуцик, но получила огромное удовлетворение.

Вернулись с мыса, доехали до соседнего городка Турсо и повернули обратно на юг. Обратно ехали не вдоль побережья, а посредине острова. Северная Шотландия вообще не очень густо заселенная местность, и похоже, что население сосредоточено на побережье. Мы же ехали по пустынной местности с красивыми пейзажами и целыми лесами ветряных генераторов.

Ближе к югу места снова стали заселенными. Но дороги в этих местах своеобразные — узкая полоска асфальта между горой и озером, две машины не разъедутся, поэтому в одном месте достаточно долго пятились всей колонной.

Пять дней по Шотландии на автомобиле

После полудня добрались до замка Ейлин Донан (Eilean Donovan castle). В нете было написано, что это второе по популярности место в Шотландии после Эдинбурга. Охотно верю. Замок, просто идеальный, именно так и представляла себе шотландские замки, когда еще и мечтать не смела, что когда-то буду здесь. Внутри замка симпатичный музей, много антиквариата, примерная картина быта старых времен. В общем, не замок, а сказка. Одно плохо, погода окончательно испортилась — пошел дождь, то есть не пошел, а полетел почти параллельно земле.

Eilean Donovan castle
Пять дней по Шотландии на автомобиле

Проехали еще 130 км на юг, но погода лучше не стала, поэтому даже не стали искать кемпинг. Рядом со знаменитой горой Глен Ко наткнулись на бесплатное место стоянки для караванов. Втиснули свою Мазду между домиков на колесиках, один вид которых вызывал в такую погоду приступ острой зависти. В машине, понятно дело, сидеть не интересно, поэтому плюнули на плохую погоду, одели все теплое, что было, и пошли обозревать окрестности. Оказалось, что гора (или местность?) у которой причалили называется Ан Торр и здесь есть несколько пеших маршрутов разной сложности. Обошли все часа за полтора, и поскольку горы там частично покрыты лесом, ветра и дождя уже не чувствовалось, а крутые тропинки заставили меня пожалеть о второй паре штанов, которые я с перепугу надела. Ничто так не способствует сну, как физические нагрузки, так что спалось нам сладко.

Glen Coe

19.06.2009

А на следующий день мы одолели оставшиеся 800 км до Лондона. Но по пути заехали-таки в городок Грэтна Грин (Gretna Green), который стоит на самой границе между Англией и Шотландией. Городок славится тем, что когда-то сюда сбегали влюбленные парочки, которые в силу разницы законов не могли обручиться в Англии, но могли в Шотландии. До сих пор женится именно в этом городочке осталось модным и местные, как я поняла, именно за этот счет и процветают. Впрочем, никаких интересных достопримечательностей я для себя в этом городочке не нашла, зато сходили на местную торговую улицу и накупили сувениров.

Вторую неделю отпуска провели на юге: в Лондоне, его окрестностях, а еще посетили одно интересное место в графстве Дорсет. Но об это в отдельной истории…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия