Турист Ангелина Мамутова (Angelina_Mamutova)
Ангелина Мамутова
была 8 сентября 2016 16:14

Нидерланды Июль 2015

Трудно судить о всей стране, побывав только в ее столице. Как правило, центральные города более ухоженные, красивые, чистые, чем города на переферии. Однако Нидерланды полностью опровергают этот факт. Каждый квадратный метр этой маленькой страны красив. Для того, чтобы убедиться в этом стоит только выехать за пределы Южной и Северной Голландии, где всё внимание перетягивают на себя богемный Амстердам и эклектичный Роттердам, и отправиться путешествовать по остальным десяти провинциям. Одна из самых красивых — Зеландия (Zeeland), та самая, в честь которой была названа земля Новая Зеландия, изначально открытая голландским мореплавателем Абелом Тасманом. Территорильно Зеландия располагается на юго-западе Нидерландов, в устье реки Шельды.

В столице провинции, Мидделбурге, и в близлежащем городе Вере, (Veere) я была проездом. Эти два крохотных городка располагались как раз по пути из Роттердама до Антверпена, и произвели на меня потрясающее впечатление, равно как и дорога к ним.

Из Роттердама мы с другом отправились рано утром. Так и не отыскав кофе в квартире моего хоста, (я ездила в Роттердам по каучсёрфингу), я прыгнула на пассажирское сидение красненького альфа ромео. Нужно было срочно отыскать, где подзаправиться кофе. Чтобы не терять время, мы решили совместить приятное с приятным, и сделали первую остановку в кафе у пляжа.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

От такой красоты я моментально проснулась. Чистые цвета, свежий морской воздух, песок под ногами… Хотелось гулять вдоль пустынного побережья и никуда не торопиться. Если бы я не знала, что меня ждёт впереди, я провела здесь весь день.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Первым городом, с которого началось знакомство с провинцией, был Вере (Veere), расположенный на северо-востоке полуострова Валхерен. Вере занимает большую часть острова и лежит на берегу озера Версе-Мер.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Если город можно было описать деталями и цветами, то я бы сделала это так: белый, небесно-голубой и песочный, с вкраплениями охры и морского воздуха. А ещё белая льняная одежда, лёгкий загар и неприметное, но дорогое украшение.

Атмосфера в городе располагает к лёкгому, непринуждённому отдыху, к спокойным прогулкам. Туристов здесь немного, а если и есть, то все они путешествующие по своей стране нидерландцы.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Я уже упоминала в предыдущих своих рассказах, что нидерландцы любят украшать свои дома и знают в этом толк.

Мы были здесь как раз в преддверии ежегодного конкурса художественного оформления приусадебных участков. У каждого частного дома, хозяева которого подали заявление на участие, стоял вот такой велосипед с карточкой.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

За очередной порцией кофе и сеанса people watching заглянули в кафе под открытым небом отеля Waepen van Veere.

И пошли гулять дальше

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Больше всего мне нравятся внутренние дворики домов, о которых и не подозреваешь,

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

пока не заглянешь внутрь.

Не менее красивый город нас ждал впереди. А именно — столица провинции, бывший город-крепость Мидделбург, расположившийся в 10 км от Вере на Валхеревском канале. Как и Роттердам, Мидделбург понёс значительные потери в годы ВМВ. Примерно треть исторического центра города была разрушена. В послевоенные годы город отстраивался с максимальной приближенностью к тому облику, который он имел до бомбардировок.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Как и Вере, Мидделбург очень красивый и аккуратный городок. Всё здесь располагает к неспешным прогулкам по узеньким улочкам, к перекусам в уютных кафе.

Красота!

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Центральная рыночная площадь — сердце города и самая оживлённая его часть. Здесь располагается городская ратуша, кафе, рестораны. В летнее время работает блошиный рынок, где можно откопать милую сердцу старинную вещицу.

В Мидделбурге много антикварных магазинчиков, всевозможных лавочек с предметами для интерьера и быта. Город богат художественными галереями, которые заинтересуют любителей современного искусства.

Там же, на центральной площади, Мидделбурга, не забудьте прихватить для себя или в подарок друзьям пару коробочек сливочных леденцов местного производства. Забавно, что в процессе разговора с продавцом, выяснилось, что она училась в одной школе с девочкой, которая изображена на коробочке.

Нидерланды, в которые стоит влюбиться. Провинция Zeeland.

Город выглядит настолько гармонично, как будто картина, выполненная в пастельных тонах, с добавлением ярких деталей.

Зеландия — прекрасная провинция. Очень красивая, ухоженная, хорошо организованная, как и всё в Нидерландах. Близость к морю делают ее отличным местом для отдыха. Не уверена, стоит ли приезжать сюда на неделю и больше, города слишком маленькие, но weekend, проведённый в Мидделбурге и Вере запомниться вам навсегда.