Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Ялта, Севастополь — Россия Август 2015

В августе 2015 года, вопреки международным санкциям и расколу общественного мнения, наша семья поехала в Крым. В Крым мы поехали за теплым морем и целебным воздухом, но по ходу поездки решили разбавить пляжный отдых, и как следствие, посетили разные места полуострова.

Самый удобный способ транспортировки на юг для сибиряков на сегодняшний день, безусловно, это авиация. Один за одним самолеты прибывают в «Воздушные ворота Крыма» — Симферополь. В Симферополе за один год построили и запустили в эксплуатацию новый современный аэропорт. Мы не стали задерживаться в административной столице полуострова, а сразу двинули в Севастополь.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Севастопольцы любят сравнивать свой город с Санкт-Петербургом. Это сравнение, конечно, глубокий самообман. Но желание само по себе уже похвально, тем более у города есть своя история.

Но вся история, вплодь до наших дней носит трагический оттенок, я бы сказал. Как любое явление на этой земле, у славного города Севастополя есть несколько граней, которые прославляют и одновременно уничтожают его.

С точки зрения обычного обывателя, городу элементарно не хватает развитой инфраструктуры. Город словно замер в восьмидесятых прошлого столетия когда в похмельном синдроме бурно отпраздновал 200-летие, похваляясь своими глубоководными бухтами и не заметил как другие молодые города ушли далеко вперед.

Очевидно, что помимо всего прочего, Севастополь просто создан для того, чтобы стать туристическим центром полуострова, а пока здесь даже негде быстро поесть на улице.

Город это не только архитектура. Наблюдая за его жителями, можно также сделать несколько заключений. Например, здесь заметно явление, которое в других городах России уже давно кануло в лето — здесь пешеход на дорогах не главный, а зебра ничего не значит для водителей машин и они готовы задавить любого, чуть замешкавшегося пешехода.

И третье, на что я обратил внимание через пару часов пребывания. Город Севастополь это город белых людей. Фактор плавильного котла с представителями братских республик здесь напрочь отсутствует. Пока я не понял почему и наверное никогда не узнаю. Давайте просто продолжим смотреть на его картинки.

Памятник затопленным кораблям. Это событие, затопление своих кораблей, чтобы вражеский флот не вошел в город, случилось в 1854 году при обороне Севастополя от стран Антанты.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

А весь сыр-бор всегда происходил из-за крайне удачно расположенных глубоководных бухт в черте города.

Сегодня, Российский Черноморский Флот несет службу у родных берегов, уже без всяких оговорок.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

На главных туристических пристанях большое количество предложений по морским прогулкам. Экскурсоводы до мозга костей пропитаны русской историей. На всех кораблях российские флаги. Другими словами, градус патриотизма в Севастополе очень высок. После такого общения сложно усомниться в результатах референдума.

Крымский полуостров осваивался людьми и переходил во владения древних цивилизаций еще до нашей эры.

Соня на фоне развалин античного города Херсонес.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Черное море у Севастополя удивило своей чистотой и абсолютной прозрачностью воды. Рельефное дно, усеянное большими и средними камнями, делает подводное купание нескучным.

Горожане купаются в море прямо у главных туристических пристанях. Одним словом — морские жители.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

На этом наше двухдневное пребывание в Севастополе закончилось и мы поехали дальше, в самое сердце Южного Берега Крыма — в Ялту.

Ялта. Ялтинская конференция. Фильм АССА. Какие еще у вас ассоциации с этим чудным городком?

При поиске съемного жилья в Ялте нам пришлось столкнуться с проукраинскими маклерами, которые почему-то были нам не очень рады. В результате они остались без наших заказов, а мы самостоятельно нашли полуторную студию рядом с набережной.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Ялтинская набережная удивила своим уровнем. Смотрится очень современно, ухоженно. Многие объекты, необходимые для туризма на «своих местах». Именно в Ялте, я почувствовал себя в отпуске. Ко мне пришло настроение расслабленного туриста. С набережной же можно прокатиться по городской канатной дороге, ставшей еще более известной, после фильма АССА.

Под небом голубым есть город золотой….

Вы помните эти кадры из фильма АССА?

Кто любит, тот любим.

Кто светел, тот и свят… Пели мы с Соней во время подъема по этой канатной дороге.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

А между тем, канатная дорога легко позволяет взглянуть на внутренние дворы в частном секторе, на крыши троллейбусов проезжающих внизу и подсмотреть быт туристов проживающих в номерх люкс. А также, в очередной раз поразиться насколько зеленый город Ялта.

На второй день пребывания в Ялте, Соня надела платье и шляпу, и мы направились по туристическим достопримечательностям. Конечно, это были проторенные туристические маршруты. Например, дворец Ливадия, Воронцовский замок, Ласточкино гнездо.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Помните про Ялтинскую конференцию? Когда в преддверии окончания второй мировой войны, лидеры держав делили будущий мир. Конференция проходила в Ливадийском дворце. Теперь здесь стоит памятник.

Автор памятника Зураб Церетели. Памятник был уже готов в 2005 году, но установить его в Ливадии, по политическим причинам, тогда не было никакой возможности. Теперь, когда на полуостров вернулась легитимная власть, памятник установили аккурат к 70-й годовщине тех исторических событий в феврале 2015 года.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

А вот так выглядит замок Ласточкино гнездо. На самом деле, он под угрозой разрушения и скоро может обрушиться в море. Поэтому на крайнюю часть, на балконы над обрывом не пускают людей.

Общественный транспорт Ялты. Старый троллейбус марки Шкода.

В этот день мы пошли в поход по Большому Крымскому Каньону.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Гора Ай-Петри. Внизу, так называемая, Большая Ялта: Алупка, Ливадия, Массандра, Гурзуф.

Под действием водной эрозии из относительно небольшой тектонической трещины около двух миллионов лет назад образовался каньон гигантских размеров. Глубина каньона — более 320 метров, протяженность около 3,5 километров, ширина в некоторых местах не превышает 1,5 метров.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

В Большой Крымский Каньон, мы пошли вместе с гидом по имени Геннадий. Геннадий оказался очень отзывчивым человеком и профессионалом своего дела. Конечно, вероятно ему приходится водить группы по этим тропам каждый день.

Так вот, он повел нас не поверхней тропе, где ходят большинство туристов, а по самому дну каньона, по действующему руслу реки.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Просто наш период — конец августа, совпал с тем, что в это время река очень мелководная и это позволяло идти или вдоль русла, или даже по руслу, перепрыгивая с камня на камень. Такой способ передвижения, находясь в гуще событий, намного интересней, чем наблюдать за этим с верхних тропинок сквозь густую листву деревьев.

Камни в основном состоят из древней известковой породы. Они очень гладкие и очень скользкие. Нужно всё время быть начеку во время передвижения, но с этим легко справились даже не самые изощренные туристы.

Путь по каньону для обычных туристов заканчивается добровольным купанием в «ванне молодости». Это такое естественное каменное углубление в скале. Более опытные туристы могут пройти дальше «ванны молодости», но для этого нужно быть уже большим любителем экстрима и не бояться диких природных условий.

Мы, как обычные туристы, ограничились «ванной молодости».

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Это уже утро следующего дня. Вот, кстати, наше временное пристанище в Ялте. Окно на втором этаже с бельем — это наше. Улица Партизанская. Мне нравилось здесь жить, Соня же жаловалась, что ей мешал по утрам спать шум проезжающих машин. Машинам, кстати, в Ялте очень тесно. Город расположен на склоне горы, улочки узкие, под учетом каждый квадратный метр.

В этот заключительный день нашего пребывания в Ялте, мы решили съездить в соседний Гурзуф. А там бывшая дача Антона Павловича Чехова, которую по инициативе Олега Ефремова превратили в музей.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Купив дачу, Чехов получил в собственность также небольшую, живописную бухту. Раскрытые окна дачи выходят прямо на море. В этих стенах из-под пера мастера появилась на свет пьеса «Три сестры».

В этот день штормило, но я не отказал себе в удовольствии искупаться в Чеховской бухте.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Когда солнце заходит за горизонт, Ялта обретает свою вторую жизнь. Ночная набережная едва вмещает в себя всех желающих прогуляться. В лучшие рестораны выстраиваются очереди, а уличные музыканты, исполняющие живую музыку, собирают вокруг себя большие группы отдыхающих. Музыкальные диски в качестве сувениров разлетаются по рукам туристов как горячие пирожки.

Брендованные бутики и уличные торговцы с лотками работают круглосуточно, до последнего туриста.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Переулок с зонтиками. Слева витражи итальянского ресторана. Вечером туда без предварительной записи не попасть.

Это была наша последняя ночь в Ялте. На следующее утро мы запаковали чемоданы, сдали квартиру и поехали на автовокзал, чтобы оттуда на автобусе уехать в Судак, а оттуда в Новый Свет.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Дорога от Ялты вдоль южного берега Крыма пролегает по самым живописным местам полуострова. Гладкий асфальт петляет среди скал и сочной, густой растительности. Слева, по ходу движения, отвесные скалы, а справа вас всё время сопровождает голубая дымка Черного моря и охровые черепицы частных домиков и гостиничных комплексов вдоль всего побережья.

Относительно часто встречаются вдоль дорог и виноградники.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Через три часа езды мы прибыли в свой заключительный пункт назначения — курортный посёлок Новый Свет. Поселок находится на юго-восточном побережье Крыма в 5 километрах от Судака, в 100 км от Симферополя.

Общий уровень развития туристической инфраструктуры в Новом Свете пока невысок, здесь нет крупных отелей и развлекательных центров, но для нас это даже скорее плюс, чем минус.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Природа этих мест неподражаема! В Новом Свете меня не покидало ощущение будто я находился на другой планете, и всё это из-за удивительного цвета и форм окружающих скал, причудливых сосен и густо пахнущих можжевельников. Контрольный выстрел в голову — искрящаяся лазурь Чёрного моря.

Новый Свет и его окрестности — это безо всяких преувеличений райские места для отдыха, одни из красивейших на планете Земля.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Курорт надёжно защищён высокими горами ото всех северных холодов, климат очень мягкий, отдыхать можно в течение всего года, купальный сезон продолжается с конца мая по начало октября.

А какой воздух в Новом Свете! Так, как дышится здесь, не дышится нигде! И этому есть вполне понятные объяснения.

Именно в этих местах сохранились реликтовые рощи можжевельника. Можжевельник считается символом вечной жизни. Выделяемые им фитонциды неповторимы по силе воздействия. Они убивают все известные микробы и вирусы. А если еще сюда добавить морской бриз с отрицательно-заряженными ионами, озоном, фитонцидами морских водорослей, то получится супер кислородный коктейль.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

И не случайно, в этих потаённых уголках Крыма было снято множество известных художественных фильмов: Спортлото-82, Три+Два, Пираты ХХ-го века, Остров сокровищ.

На ближнем плане Синяя бухта и Разбойничий пляж. На дальнем плане Голубая бухта, известная своим Царским пляжем и местом для съемок классических, остросюжетных, советских фильмов.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Узнаёте дальние скалы? Пересмотрите боевик «Пираты ХХ-го века». Вдоль этих скал советские моряки искали фарватер для выхода из вражеской бухты.

А на ближнем плане островок? С него актер Ерёменко запрыгнул на пиратский корабль и в одиночку убил всех негодяев.

Высота камня от уровня воды метров 20. Мы сами проверяли))).

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

Новый Свет это еще идеальное место для продолжительных пеших туров по окрестностям. Например, одна из них Голицинская тропа, по которой мы гуляли несколько часов. Хорошее времяпрепровождение, особенно, когда требуется перерыв от пляжа для сгоревшей кожи и длительного купания в море.

От Нового Света до Судака на автобусе можно добраться за 15 минут. Стоимость проезда с человека 11 рублей. Мы в своем стремлении узнать и увидеть как можно больше добирались до Феодосии и Коктебеля. Феодосия нам не понравилась, а в Коктебели прогулялись по провинциальной набережной, сходили в музей Волошина и сплавали на морскую прогулку к скалам Кара-Даг. После чего я окончательно убедился, что в этой местности лучшее место для отдыха всё-таки Новый Свет.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

А теперь, расскажу немного о своих бытовых наблюдениях о Крыме и его жителях.

1. Крымчане вполне искренне рады возвращению в родную гавань.

2. Крымчане не пьют водку, крымчане пьют вино.

3. Экономика полуострова работает 3 месяца в году. Это неприлично мало.

4. В Крыму нет времён года. Есть жаркий период и 3 месяца прохлады. Эта климатическая роскошь не укладывается в голове сибиряка)).

5. Воды Черного моря у берегов полуострова прозрачны, на глубине прекрасная видимость, как в бассейне. Вода теплая, дно рельефное с природной красотой, посторонних предметов на дне моря не наблюдается.

6. Банковский пластик из-за санкций не в ходу, все расчеты только за наличные. Гугл приложения с локальных IP-адресов, опять же из-за санкций, не скачиваются. Это серьезная угроза для местного населения остаться в античности. Ведь на материке уже готовится миссия на Марс.

Как мы провели отпуск этим летом в Крыму

И в заключение, попробую дать ответ на самый популярный вопрос наших друзей — стоит или не стоит ехать в Крым?

Нам в Крыму очень понравилось и при новой возможности мы обязательно поедем туда еще ни один раз. Просто нужно уметь организовывать свой досуг и знать правильные места, в противном случае, в Крыму очень легко угодить в скучные места с низким качеством сервиса. Вероятно, для этого и существует сайт Туристер, помогающий обследовать интересные места.