Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Портленд — США Июль 2015

Четвертый день нашего путешествия по Северо-Западу Штатов. В первые три дня, мы бродили по дремучим лесам, лазали по пещерам, искали «свой путь» в глухом тумане на Мраморной горе. При всем своем великолепии, эти места имеют одну общую негативную черту — человек в них находится «в условиях ограниченного обзора». Человек, понятное дело, произошел от обезьяны, но видимо от какой то степной обезьяны. Практика показывает, что если ему ограничить видимость метрами пятью через неделю-две, он впадает в глубокую депрессию. Опытные поисковые геологи всегда стараются периодически выводить партию на крутой берег реки, что бы дать коллекторам возможность посмотреть на горизонт. Давайте и мы поедем в место, где можно осмотреться по сторонам.

Вода и Песок

Для этого мы опять прощаемся с роскошной АЙ-5 и деревенскими хайвеями выбираемся на прибрежную 101.

Скорость движения сразу падает раза в два, зато индикатор красоты начинает зашкаливать. В моих поездках довольно часто возникало впечатление, что скорость движения и количество увиденного находится в обратной зависимости.

Вода и Песок

Вот и цель сегодняшнего дня нашего путешествия. Орегонские Дюны — очередное место совершенно не похожее на другие. Здесь берег океана на сотни километров покрыт крупнозернистым кварцевым песком. Сам океан обычно строит пляжи из песка кораллового или ракушечного. Здесь родина песка не океан, а горы. Реки миллионов пятьдесят лет назад начали свою работу по формированию этого роскошного пляжа. Они смывали камни с гор. В верховьях это были огромные валуны, к середине течения валуны разбивали в гальку, в прибрежной зоне реки уже вместе с океаном разбивали гальку в песок. За пятьдесят миллионов лет многое можно успеть.

Орегонские Дюны не являются национальным парком, условно назовем национальная охраняемая территория. Статус пониже, возможны некоторые вольности. Так здесь в отличии от Национального парка Великие Американские Дюны, можно кататься на мотоциклах и квадроциклах. Мы решили не отказывать себе в этом удовольствии.

Вода и Песок

Взяли на прокат квадроцикл для Димки и баги для Ириши и меня. Как обычно детям, по моему, лет до сорока, ничего в аренду не дают и Ирише пришлось выезжать за ворота прокатной станции самой. Что она сильно не любит делать. Она вообще вполне обоснованно считает, что порядочные девушки должны ездить на мерседесах, а не на баги.

Сразу за воротам мы отдали Димке квадроцикл. Услышали рев двигателя и увидели столб песка из-под колес, в следующий раз он промелькнул часа через два. Может правильно, что они не дают детям квадроциклы.

Вода и Песок

Мы не торопясь проехали по дюнам километров тридцать. Вокруг было очень красиво и интересно. Очень своеобразно выглядят реки, которые текут в песчаных берегах Мне вообще, в последнее время все больше и больше нравятся лаконичные пейзажи.

Кое-где прямо в дюнах живут туристы. Все так славненько как в старые времена: «фургоны в круг». Это немного удивило, ведь такие песчаные образования одни из наиболее сложных для поддержания в стабильном состоянии.

Вода и Песок

Где то сто лет назад наступление дюн стало катастрофическим и была высажена трава которая хорошо растет в этих условиях. Через тридцать лет начала наступать трава пришлось ее травить. Процесс борьбы между травой и песком продолжается до сих пор. Периодически в схватку, на стороне одного из противников, вмешиваются люди и действуя то бульдозерами, то высадкой дополнительных площадей травы. Результат получается не плохой.

Трассы в дюнах практически отсутствуют и народ ездит там где ему удобно, но периодически стоят столбики со стрелками указывающие направление до местных достопримечательностей. На разных участках дюны выглядят совершенно по разному. Где то это просто песчаная дорожка в лесу.

Вода и Песок

Где то огромные пространства покрытые песком. На сколько хватает глаз — украинский флаг — желтое и голубое, а здесь вот посмотрите три орегонских богатыря в дозоре.

В очередной раз поразился жизнестойкости простенького и незатейливого дерева. Каким образом сосны умудряются зацепиться здесь за подвижный песок, как они выдерживают наступление барханов, понять тяжело, но как факт они и здесь растут. Они везде растут. Далеко за полярным кругом последние островки леса обычно состоят из невысоких корявых северных сосен. Когда я читал книги про пиратов в детстве, я всегда думал, что авторы перепутали виды деревьев. Ведь козе понятно, что на коралловых островах растут пальмы, а не сосны. К своему удивлению я обнаружил, что ничего Стивенсон не перепутал, на коралловых островах растут самые настоящие сосны. Посмотрите и здесь в бескрайних песках они выглядят вполне счастливыми.

Вода и Песок

Вот и самая дальняя точка нашего путешествия по дюнам — старый калифорнийских маяк. Маяк ухоженный и симпатичный. В этом маяке музей, но есть очень много маяков, которые сдают в качестве гостиниц. Не дешево, но того стоит. Очень забавно спать в помещении с таким обзором.

Назад на пункт проката возвращались по берегу моря. Трудно понять чем человека привлекает море. Если безэмоционально проанализировать морской пейзаж, то придется придти к выводу, что это довольно тоскливая картина. Но это если безэмоционально, в реальной ситуации — это чем то очень хорошо. Чем? А может не очень важно? Если понять этого нельзя, можно просто запомнить.

Вода и Песок

Уезжать не хотелось, хотя было голодно, а ближе к вечеру и холодно. На территории парка никаких заведений общественного питания нет. Только когда сдавали технику, оторвали по мороженному из автомата.

Выскочили на Сто первую дорогу и в очередной раз порадовались пейзажам. С одной стороны шли дюны, за которыми виднелся океан, а с другой озера в окружении хвойных лесов.

Вода и Песок

На озерах рыбачат и просто катаются на байдарках, каноэ и досках. Здесь мы поучаствовали в забавной американской сценке. На обочине дороги стоял трак, а рядом валялось здоровое металлическое каноэ. Дедушка с бабушкой задумчиво глядели на эту картинку, периодически дедушка прилаживался к каноэ и смотрел как бы ему поудобнее забросить его на крышу трака. Мы остановились и вдвоем с Димкой вперли довольно тяжелое каноэ на трак. На вопрос Ириши как они грузят каноэ когда нас нет, я напомнил ей давнюю историю. Во время очередного лыжного похода, наш немаленький Экспедишн вылетел с трассы в глубокий сугроб. Когда я сказал Ирише чтобы она шла на улицу и толкала этот грузовик, она грубо обозвалась, правда толкать пошла. Через две минуты остановилось штук двадцать машин и мужики просто подняли и вытащили нас на дорогу. Я к чему, в Америке, если тебе нужна помощь, следует это четко обозначить. Дедушка тот, человек опытный, конечно он понимает что каноэ на трак он впереть не может, но при этом он прекрасно знает, что как только он попытается это сделать ему кто ни будь поможет.

Ну что же вон та гостиничка на берегу большого озера вполне достойное место для прощальной ночи в Орегоне.

Вода и Песок

Завтра Вашингтон. Не то что столица, а тот что штат (столицу свою американцы зовут ДиСи). Орегон оставил самые лучшие впечатления, единственное к нему замечание это какие то совершено неприличные вырубки леса на огромных территориях, что то с этим нужно менять. Не вписывается в общую картину благополучия. Все остальное оставляем как есть:) Пусть будет мраморная пещера, большие елки в тумане, дюны под пронзительным солнцем на берегу океана, голубые озера посреди бескрайних хвойных лесов.