Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Фуджейра — ОАЭ Февраль 2015

В моем личном рейтинге интересных мест ОАЭ эмират Фуджейра занимает почетное 4 место. Да, в плане туристических развлечений он проигрывает футуристичному Дубаю, вальяжно-роскошному Абу-Даби или обаятельному городу-саду Аль Айну. Но есть у него один несомненный козырь — Индийский океан. Благодаря ему, как бы не была бедна достопримечательностями Фуджейра, туристы будут приезжать туда снова и снова.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Впрочем, те, кто ошалел от валяния на пляже, все-таки могут немного окультуриться. Самая древняя мечеть и самые старые крепости страны находятся именно в этом эмирате.

Мечеть Аль Байдия - самая старая мечеть страны.

На пляже.

Итак, февраль 2015. После приключений в пустыне, мы отправились в Фуджейру позагорать на пляже и исследовать парочку местных крепостей. Остановились в отеле Le Meridien Al Aqah Beach Resort (отзыв о нем здесь).

Отель Le Meridien Al Aqah Beach Resort

Увы, с пляжной частью отдыха нам не повезло. В день приезда сердито хмурилось небо, дул холодный ветер и океан выглядел совсем неласково.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Мы поболтались по пляжу и по территории отеля, поражаясь англичанам, которые весело плескались в бассейне. Ну да, чему тут удивляться, представители этой нации, по-моему, могут купаться даже если в воде будут плавать куски льда.

Да, я из России, но купаться предпочитаю при температуре воздуха в районе + 30. ;)

На следующий день развиднелось, но холодный ветер так и не стих.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Так что, мы выпили пива и сока в честь замечательного февральского мужского праздника и перешли к выполнению культурной программы. Хорошо, что смотреть памятники архитектуры можно практически при любой погоде.

Крепость Аль Батна (Al Bithnah/Bathnah Fort).

Первой на очереди была самая старая крепость страны — Аль Батна. Она находится недалеко от шоссе, но подъезд — довольно запутанный, поэтому вот точные координаты: 25.186401, 56.237886.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Вход — бесплатный. Есть смотритель, который проводит небольшую экскурсию.

Возвели это укрепление в 1735 г. на одном из самых оживленных торговых путей Аравийского полуострова. Оно долгое время считалось важнейшей цитаделью востока страны, поэтому пережило не одну осаду. Вся архитектура строения явно намекает на это.

Например, вход в Аль Батну представляет собой узкий, низкий коридорчик с маленькой дверцей, пройти через которую можно только согнувшись в три погибели:

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Протиснувшись через дверь оказываешься в «предбаннике» с небольшим углублением для сбора дождевой воды

Даже если противник и прорвется сквозь дверь внутрь форта, он рискует попасть под обстрел защитников крепости, ведь выход из предбанника — только вверх, по крутой лестнице

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Внутренний двор крепости находится высоко от земли, что усложняет задачу по его захвату

С зубчатых стен Аль Батны

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

(прекрасно простреливается вся округа) во все стороны открывается неплохой вид на горы и близлежашие плантации финиковых пальм

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Над двором возвышаются две башни

Они похожи на решето — все в бойницах

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Интересно, что отверстие в толще стены идет под углом примерно 45 градусов, что защищает стрелка при обстреле извне.

В одной из таких бойниц сейчас свили гнездо голуби

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Еще в одной из башен есть спуск в подвал, к кладовым

а во второй — такой же подвал служил тюрьмой

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Больше в крепости смотреть особенно нечего. На все-про все уйдет около получаса.

Рекомендуем ли мы ее к посещению? Да, она стоит Вашего внимания.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Крепость Аль Хейл (Al Hayl Fort).

Если форт Аль Батна находится на вполне цивилизованных, изъезженных туристом землях, то для того, чтобы увидеть форт Аль Хейл (координаты 25.084657, 56.226951) нужно углубиться в горы, в места обитания аборигенов.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Узкая, извилистая горная дорога будет долго петлять среди «лунных» пейзажей, похожих на оманские:

Закончится она в каменистой, пыльной долине

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Где на небольшой возвышенности расположились несколько строений:

форт Аль Хейл, бывший некогда резиденцией местного шейха Абдуллы,

Сторожевая башня

и развалины поселения-сателлита

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Пейзажи там красивые, но довольно угрюмые. Хорошо, что кое-где видны мазки зелени финиковых садов. Они несколько оживляют сумрачный вид долины.

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

Не знаю, может быть, спешка тому виной (надвигались сумерки), но нас крепость Аль Хейл совсем не впечатлила. Мы решили, что если и ехать туда, то только ради лунных горных пейзажей. Впрочем, в рамках самостоятельно организованной экскурсии «Мечеть Аль Байдия и укрепления Фуджейры», почему бы и не посетить?

Вместо заключения:

О самой древней мечети ОАЭ и португальских Сторожевых башнях можно почитать здесь.

О крепостях города-сада Аль-Айн здесь и здесь.

О крепостях в песках пустыни Руб Аль Хали — вот тут.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия