Юлия Гончаренко — была 2 декабря 9:02
 – I'm back!

На востоке ОАЭ. Ч. 2: Крепости Фуджейры

15 сентября 2015 г. 21:29 Фуджейра — ОАЭ Февраль 2015

В моем личном рейтинге интересных мест ОАЭ эмират Фуджейра занимает почетное 4 место. Да, в плане туристических развлечений он проигрывает футуристичному Дубаю, вальяжно-роскошному Абу-Даби или обаятельному городу-саду Аль Айну. Но есть у него один несомненный козырь — Индийский океан. Благодаря ему, как бы не была бедна достопримечательностями Фуджейра, туристы будут приезжать туда снова и снова.

Впрочем, те, кто ошалел от валяния на пляже, все-таки могут немного окультуриться. Самая древняя мечеть и самые старые крепости страны находятся именно в этом эмирате.

Мечеть Аль Байдия - самая старая мечеть страны.

На пляже.

Итак, февраль 2015. После приключений в пустыне, мы отправились в Фуджейру позагорать на пляже и исследовать парочку местных крепостей. Остановились в отеле Le Meridien Al Aqah Beach Resort (отзыв о нем здесь).

Отель Le Meridien Al Aqah Beach Resort

Увы, с пляжной частью отдыха нам не повезло. В день приезда сердито хмурилось небо, дул холодный ветер и океан выглядел совсем неласково.

Мы поболтались по пляжу и по территории отеля, поражаясь англичанам, которые весело плескались в бассейне. Ну да, чему тут удивляться, представители этой нации, по-моему, могут купаться даже если в воде будут плавать куски льда.

Да, я из России, но купаться предпочитаю при температуре воздуха в районе + 30. ;)

На следующий день развиднелось, но холодный ветер так и не стих.

Так что, мы выпили пива и сока в честь замечательного февральского мужского праздника и перешли к выполнению культурной программы. Хорошо, что смотреть памятники архитектуры можно практически при любой погоде.

Крепость Аль Батна (Al Bithnah/Bathnah Fort).

Первой на очереди была самая старая крепость страны — Аль Батна. Она находится недалеко от шоссе, но подъезд — довольно запутанный, поэтому вот точные координаты: 25.186401, 56.237886.

Вход — бесплатный. Есть смотритель, который проводит небольшую экскурсию.

Возвели это укрепление в 1735 г. на одном из самых оживленных торговых путей Аравийского полуострова. Оно долгое время считалось важнейшей цитаделью востока страны, поэтому пережило не одну осаду. Вся архитектура строения явно намекает на это.

Например, вход в Аль Батну представляет собой узкий, низкий коридорчик с маленькой дверцей, пройти через которую можно только согнувшись в три погибели:

Протиснувшись через дверь оказываешься в «предбаннике» с небольшим углублением для сбора дождевой воды

Даже если противник и прорвется сквозь дверь внутрь форта, он рискует попасть под обстрел защитников крепости, ведь выход из предбанника — только вверх, по крутой лестнице

Внутренний двор крепости находится высоко от земли, что усложняет задачу по его захвату

С зубчатых стен Аль Батны

(прекрасно простреливается вся округа) во все стороны открывается неплохой вид на горы и близлежашие плантации финиковых пальм

Над двором возвышаются две башни

Они похожи на решето — все в бойницах

Интересно, что отверстие в толще стены идет под углом примерно 45 градусов, что защищает стрелка при обстреле извне.

В одной из таких бойниц сейчас свили гнездо голуби

Еще в одной из башен есть спуск в подвал, к кладовым

а во второй — такой же подвал служил тюрьмой

Больше в крепости смотреть особенно нечего. На все-про все уйдет около получаса.

Рекомендуем ли мы ее к посещению? Да, она стоит Вашего внимания.

Крепость Аль Хейл (Al Hayl Fort).

Если форт Аль Батна находится на вполне цивилизованных, изъезженных туристом землях, то для того, чтобы увидеть форт Аль Хейл (координаты 25.084657, 56.226951) нужно углубиться в горы, в места обитания аборигенов.

Узкая, извилистая горная дорога будет долго петлять среди «лунных» пейзажей, похожих на оманские:

Закончится она в каменистой, пыльной долине

Где на небольшой возвышенности расположились несколько строений:

форт Аль Хейл, бывший некогда резиденцией местного шейха Абдуллы,

Сторожевая башня

и развалины поселения-сателлита

Пейзажи там красивые, но довольно угрюмые. Хорошо, что кое-где видны мазки зелени финиковых садов. Они несколько оживляют сумрачный вид долины.

Не знаю, может быть, спешка тому виной (надвигались сумерки), но нас крепость Аль Хейл совсем не впечатлила. Мы решили, что если и ехать туда, то только ради лунных горных пейзажей. Впрочем, в рамках самостоятельно организованной экскурсии «Мечеть Аль Байдия и укрепления Фуджейры», почему бы и не посетить?

Вместо заключения:

О самой древней мечети ОАЭ и португальских Сторожевых башнях можно почитать здесь.

О крепостях города-сада Аль-Айн здесь и здесь.

О крепостях в песках пустыни Руб Аль Хали — вот тут.

в Фуджейре

16 сентября 2015 г. 7:48
Мультик про Аладдина вспомнился! Вообще - интересно очень, я не была, мне в новинку и в диковинку. Спасибо за рассказ!
16 сентября 2015 г. 8:04
Тебе спасибо за внимание!
16 сентября 2015 г. 10:06
Шикарные крепости, но после кадра с Индийским океаном, все время думал о воде Эмираты очень насыщенная страна, не ограничивающаяся только лишь Дубаем, спасибо за экскурсию
16 сентября 2015 г. 11:02
Игорь, так и есть. Здесь много чего посмотреть можно. Не Рим, конечно, но пару-тройку недель точно можно забить под завязку всякими интересностями. И это не считая моря!
16 сентября 2015 г. 11:08
У меня на одни небоскребы ушла бы неделя
16 сентября 2015 г. 16:50
Tiboca
16 сентября 2015 г. 10:07
красивое море) а крепость в начале показалась очень новой)))
16 сентября 2015 г. 11:04
Спасибо.
MsXel писал 16 сентября 2015 г. 10:07
крепость в начале показалась очень новой
Практически все крепости ОАЭ отреставрированы. Они из саруджа - что-то типа нашего самана, непрочные.
16 сентября 2015 г. 11:51
Первая крепость как новенькая!
16 сентября 2015 г. 12:03
Отремонтировали совсем-совсем недавно, была вот такая
16 сентября 2015 г. 12:39

Выглядит очень аутентично. Вот и думай после этого - нужна ли реставрация, ведь она убивает дух древности....
16 сентября 2015 г. 12:56
Я за реставрацию, но осторожную, возможно частичную, чтобы сохранить дух эпохи. В случае с этой крепостью - конечно видно превращение только в тур.обьект. Особенно перестарались с территорией вокруг - ровненький щебень, лавочки, ступеньки, опорные стены. Сильно чисто и сильно гладко ) Но полазить по крепости, особенно детям очень интересно. И можно оценить функцию всех её частей
16 сентября 2015 г. 16:35
borisnov писал 16 сентября 2015 г. 12:56
Я за реставрацию, но осторожную, возможно частичную, чтобы сохранить дух эпохи.
Согласна с Вами, Борис. Но если выбирать между сверхомоложением и аутентинчым "произволом судьбы" - лучше сверхомоложение.
16 сентября 2015 г. 12:47
ух ты! нет, мне отреставрированная больше нравится... видно, КАКАЯ она должна быть, о чем мы тут не подозреваем... vasilets
16 сентября 2015 г. 13:00
Nomad писал 16 сентября 2015 г. 12:47
ух ты! нет, мне отреставрированная больше нравится...

16 сентября 2015 г. 16:32
Вот это да! Какое архивное фото!
16 сентября 2015 г. 11:56
С интересом прочитал о крепостях. мы абсолютно не пляжные люди, а вот по провинциям бы поездили ))
16 сентября 2015 г. 16:38
Тогда добро пожаловать! Несмотря на сложившийся стереотип, в Эмиратах есть что посмотреть и чем заняться кроме валяния на пляже. Пару недель точно занять можно.
16 сентября 2015 г. 12:32
Юля

Как красиво и загадочно звучит название эмирата - "Фуджейра"....
В далеком детстве отец привез мне серию потрясающе красивых марок этого эмирата. Даже тогда я понимал, что попасть в него намного сложнее, чем слетать на Луну, но волшебное звучание этого названия осталось на всю жизнь
У меня всегда был стереотип, что Эмираты - это только пустыня, Дубай и нефть. И лишь ты, рассказывая об исторических крепостях страны, начала переубеждать меня...
16 сентября 2015 г. 16:40
vasilets писал 16 сентября 2015 г. 12:32
Сереж, вот таких? Фотографировала в одном из музеев Дубая.
16 сентября 2015 г. 18:27
julykum писала 16 сентября 2015 г. 16:40
Сереж, вот таких? Фотографировала в одном из музеев Дубая.

Нет, не те... Это марки Дубая, а мои были именно с надписью Фуджейра.
На тех марках были изображены артефакты Египта - Пирамиды, маска Тутнхамона... и еще чего то там)))
16 сентября 2015 г. 20:17
Сохранились они? Или пропали в круговерти переездов?
16 сентября 2015 г. 16:40
На то мы и туристеровцы.
16 сентября 2015 г. 12:36
Древняя древность! Юля, а вы там одни- одинешеньки были? Так и кажется, что вот-вот люди Черного Абдуллы прискачут!
16 сентября 2015 г. 16:42
Да, одни. Большинству туристов сложно от пляжа оторваться. Это мы закаленные пляжными красотами.
16 сентября 2015 г. 13:00
В Фуджейре ни разу не был.
16 сентября 2015 г. 16:48
Дмитрий, всегда велкам! Вы же знаете, в ОАЭ гостей, в отличие от Европы, любят и ценят. Магазины и рестораны работают с раннего утра до поздней ночи, море ласковое, развлечения - на любой вкус. Только денежки плати.
16 сентября 2015 г. 19:01
Вот знаете же мои вкусы... Нужно будет собраться. Как-нибудь...
16 сентября 2015 г. 20:16
Дмитрий, у нас с Вами вкусы совпадают. Я Вас прекрасно понимаю.
16 сентября 2015 г. 13:41
Индийский океан очень красив!
16 сентября 2015 г. 16:49
PVV
16 сентября 2015 г. 20:45
17 сентября 2015 г. 21:40
maksim-nav
17 сентября 2015 г. 4:02
Символично, что в бойнице свили гнездо голуби - голубь птица мира, а бойница давным - давно не используется по назначению...
17 сентября 2015 г. 21:40
Да-да, Максим, меня это тоже умилило!
18 сентября 2015 г. 10:15
Пляжи очень хороши в начале рассказа. Но крепость меня заинтересовала больше )) Прикоснуться к истории - это определённо моё.
29 сентября 2015 г. 20:18
Понимаю. Иногда думаешь: Вот здорово, если бы камни умели говорить. А с другой стороны, сколько бы страшных вещей они бы нам рассказали!
aleissandre
18 сентября 2015 г. 11:59
Очень интересно. Спасибо
29 сентября 2015 г. 20:19
18 сентября 2015 г. 14:43
Юля!
Мне Аль Батна тоже больше понравилась. И понравились твои фотографии. Такая суровая природа, а у тебя все смотрится романтично.
29 сентября 2015 г. 20:19
Спасибо, Владимир! Мне очень приятно.
18 сентября 2015 г. 20:46
океан выглядел совсем неласково.
-но как красиво, Юля-дымка вероятно от брызг, красноватый песок!!
Пейзажи там красивые, но довольно угрюмые.
-ничего и не угрюмые, может быть погода была неудачная!! А вообще мне все так интересно-форты, шейхи, крепости, плантации фиников, спасибо что показываешь!!
29 сентября 2015 г. 20:20
Натулечка, тебе спасибо за то, что читаешь!
8 октября 2015 г. 18:10
Мне очень интересно, Юляш!
19 сентября 2015 г. 2:04
смотрела, любовалась и вспоминала, Юль, когда же я была в этой крепости в последний раз? в 2 000 по лету и она в тот раз была замурована!
29 сентября 2015 г. 20:21
О, значит нам повезло. Как-то эмираты в последнее время основательно взялись за свое культурное наследие. Везде то деревни традиционные, то форты восстанавливают. И самое главное, везде вход - бесплатный.
1 октября 2015 г. 3:39
20 сентября 2015 г. 6:58
Знакомые мне пейзажи и незнакомые крепости ) Очень интересные подробности об устройстве крепостей. Кажется, так просто - и крепость непобедима )
29 сентября 2015 г. 20:21
Маленькие военные хитрости.
21 сентября 2015 г. 11:33
Очень интересно,Юля.Совсем все другое.Люблю открывать ля себя что-то вовсе незнакомое. Спасибо тебе .
29 сентября 2015 г. 20:22
Тебе спасибо за неизменный интерес!
29 сентября 2015 г. 22:00
24 сентября 2015 г. 12:00
Юль, а на каком месте Шарджа?
29 сентября 2015 г. 20:24
Да я признаться, в ней так и не была толком. Только так, проездом по каким-то промзонам и гастарбайтерским районам. Поэтому она пока в рейтинг никак не вписыватся. Нечестно только по задворкам судить.
25 сентября 2015 г. 15:20
Юля, вот Индийский океан - это я понимаю!!!
В день приезда сердито хмурилось небо, дул холодный ветер и океан выглядел совсем неласково.
В ОАЭ и такое бывает?!
мы выпили пива
А в ОАЭ разве можно пить?!
Извини за глупые вопросы)))
29 сентября 2015 г. 20:31
vibas писал 25 сентября 2015 г. 15:20
В ОАЭ и такое бывает?!
Бывает, Вить. Прошлой зимой температура днем +17 была. Этой зимой было чуть потеплее, но купаться мы начали в конце февраля. Хотя... туристы и в январе в воду с энтузиазмом лезут. А мы дрожим под ветром в кофтах и смотрим на них с ужасом.
в ОАЭ разве можно пить
Можно. В баре или ресторане при отеле. Только очень дорого выходит. Поэтому все стараются получить алколицензию, которая позволяет покупку определенного количества алкоголя в год. Чем выше доход, тем больше можешь купить.
Вот в Саудии нельзя вообще. Подруга, что там жила три года, рассказывала. что все резиденты там в виноделов превращаются. Вино сами делают, самогон гонят. И еще она признавалась, что никогда не пила так много алкоголя как там. А чем еще там заниматься неработающей женщине? Спортом, домом и самогоноварением и его тестированием. )))
26 сентября 2015 г. 19:39
Ой, Юль, я вот тоже их Москвы, но в холодную воду только в Одессе лазала. А тут калачом не заманишь. Хотя и 30-ти градусной воде плавать не вкусно.
Надо, чтобы бодрило немного.
Крепости занятные. Вроде отличаются от европейских, а вроде и нет. Зубчики другой формы, да цвет пожелтее. Наверное погоду делает пейзаж.
29 сентября 2015 г. 20:33
Они из саруджа - смеси золы, щебня, пальмовой щепы и глины. Типа саманных. Потому и цвет такой.
А в Израиле крепости каменные, да?
30 сентября 2015 г. 5:33
julykum писала 29 сентября 2015 г. 20:33
А в Израиле крепости каменные, да?

Да! И свои, еврейские каменные и от крестоносцев каменные кое-где остались!
26 сентября 2015 г. 22:23
Я хоть воочую увидела гнездо голубя
А крепости очень хороши для тематической съёмки))
29 сентября 2015 г. 20:35
хоть воочую увидела гнездо голубя
. главное, чтобы оно не над головой было.