Турист Максим Москалев (Maks-M)
Максим Москалев
был 23 марта 1:24

Мале — Мальдивы Апрель 2015

Перелет из Коломбо до Мале, занимает всего час. По прилету заселились в отель на Хулхумале. Почему именно сюда? Как мы выяснили, это единственный город, который связан с аэропортом автодорогой. Трансфер из отеля бесплатный. В ином случае, прилетев поздно вечером, нам пришлось бы или заказывать водное такси или сидеть в аэропорту до утра и ждать парома. И то и другое нас не устраивало.

Маленький отельчик Fern Bouquet Inn, в котором мы поселились, расположен на первой линии. Отель новый, тихий, спокойный, очень чисто и уютно в номерах. На крыше прекрасная терраса, на которой можно вечером поужинать, наблюдая за закатом солнца. Стройки по соседству, а их много, абсолютно не мешали. Рядом с отелем пляж для местных с зоной бассейна в океане.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 2. Мальдивы

Утром проснулись от шума океана и яркого солнечного света. Рассвет замечателен. Можно искупаться в океане, пока еще не очень жарко и пляж абсолютно безлюден, а можно просто любоваться восходом солнца через панорамные окна в номере отеля.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 2. Мальдивы

Позавтракав и поплавав, думаем, чем нам заняться. Отель предложил однодневные экскурсии по цене от 60 до 195 $ за человека. Это разные экскурсии, какие то из них на острова резорты, на весь день с включенным обедом, какие то просто на несколько часов на острова, где судя по фоткам, все что есть, это один зонтик от солнца на всех))) Короче, то что нам понравилось, стоит 195 $ с человека. Нам это показалось дорого, идем гулять по Хулкумале вдоль береговой линиии, иногда останавливаемся, чтобы искупаться. Шли мы так шли и пришли на станцию отправления паромов, где наше внимание привлекла группа туристов, явно ожидающих отплытия куда то. Вычислили главного, им оказался парень, который занимается организацией экскурсий на резорты. То, что в отеле предлагали за 195, мы купили за 130 $. Однодневные туры на острова резорты пользуются очень большим спросом на Мальдивах. Желающих отдохнуть таким образом, мы насчитали человек 30. И это только у нашего гида.

Хулхумале. Берег океана.

Хулхумале. Новый строящийся парк.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 2. Мальдивы

Одна из улиц Хулхумале, справа строится отель Radisson.

Нас повезли на остров, в расположенный на нем отель Chaaya Island 4*. На входе всем на запястье одели браслеты, система All Inclusive. Почему то сразу вспомнился Египет))) С первого взгляда понравилась очень зеленая территория отеля, там есть и отдельные бунгало под кронами деревьев и бунгало над водой и двухэтажные люксы, теннисный корт, бассейн, несколько ресторанов и это далеко не все. Обеды в ресторане вне всяких похвал! Есть все, что вашей душе угодно. В любом из ресторанов или баров в течении всего дня можно было перекусить или заказать какие-либо алкогольные или безалкогольные напитки. О том, что этот отель имеет 4* мы узнали только вечером от гида и были очень удивлены. По уровню обслуживания, по территории и многому другому, мы были уверены, что это пятерка.

День пролетел незаметно.

Вечером гид приехал за деньгами к нам в отель. Сидели пили чай, он рассказал, что сам из Египта, работает здесь, как представитель Дубайской туристической компании. Спросили, куда еще можно съездить? Предложенная им приключенческая экскурсия нам не подошла, поскольку моя жена плохо плавает. И он порекомендовал отель Centara. Туда можно доехать бесплатно на пароме из Мале.

Утром мы пешком дошли до парома и через 30 минут приплыли в Мале. Времени в запасе было часа полтора и мы решили немного побродить по близлежащим улочкам. Город, как город, все бегут по делам, и ты совершенно не понимаешь, что находишься неподалеку от роскошных резортов. Не помню точно почему, то ли время раннее, то ли выходной день был, но все забегаловки и магазинчики были закрыты. Единственное, что мы нашли, это огромный рыбный рынок. Обязательно поетите его, если будете на Мале. Такого разнообразия рыбы и морепродуктов мы еще не видели.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 2. Мальдивы

Отель «Centara». Система One day All Inclusive. Оплата 100 $ на рецепции отеля. Территория отеля значительно менее зеленая, такое впечатление, что на острове вчерашнего отеля зелень росла и раньше и среди нее аккуратно построили домики и облагородили территорию, а здесь нет, похоже, что все сажали. Могу конечно ошибаться. Меньше площадь территории. Этот отель показался каким-то более спокойным и настраиваюим на релаксацию, возможно, этому поспособствовала тихая спокойная музыка в зоне бассейна и фудкортов. Обед менее разнообразный, но очень достойный. Пляж меньше, меньше рыб и кораллы не настолько красивы, как накануне. Очень понравился бассейн с барной стойкой. Можно заказать коктейль и спокойно плавать с ним. Стаканы, кстати, не бьющиеся. В целом отель понравился, но если выбирать сейчас между Chaaya Island Resort и Centara, я бы выбрал первый. Оба отеля, кстати, имеют по четыре звезды.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 2. Мальдивы

На таких вот не хитрых отдыхах по отелям, мы смогли сэкономить приличную для нас сумму, в том числе, и на основном для нас отеле на Хулкумале. На Мальдивах одна из статей расходов, и порой не малая, это передвижение на катере от аэропорта или от столицы на другие острова. Это сыграло свою роль, когда нам за несколько дней до вылета из Москвы, внезапно пришлось отказываться от забронированного отеля на Маафуши и искать другой отель, ближе к аэропорту. За трансфер на Маафуши с нас попросили 150 $/чел. Или на пароме, но это занимает много времени. А так мы провели полных три дня на Мальдивах.

Третий день провели в Хулхумале и на пляже около своего отеля. Океан просто прекрасен. Его прозрачные теплые воды с нежностью захватывают тебя. Да, это не резорты, но все же. Места для плавания предостаточно, несмотря на запреты, встречаются европейки, плавающие в бикини. Пляж чистым не назовешь, как и город в целом. Несмотря на достаточное количество баков для мусора, мусора на улицах предостаточно. В океане много кораллов, но увы, все мертвые, есть небольшое количество рыбешек. После обеда, часа примерно в три-четыре на пляж приходит большое количество местных, целыми семьями. Пляж очень оживает в это время. Прилив океана, начинающийся в это время, «выплевывает» на берег много мелкого мусора.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 2. Мальдивы

Сам остров Хулхумале сравнительно небольшой. Это искусственный остров, его строительство началось в 1997 году. Часа за полтора его можно обойти вдоль и поперек. Одна его сторона портовая, там же находится причал паромов и строится огромный много этажный отель Radisson. На противоположном берегу три-четыре первых линии занимают мини отели, а в глубине острова новые жилые кварталы и строящийся парк. Есть еще новая, строящаяся часть острова. Классная кстати идея, нужна новая территория, не надо завоевывать, захватывать, можно просто в океан земли насыпать))))) Местные очень доброжелательны, всегда улыбались и приветствовали нас, даже просто идя по улице. Однако, в любом общественном месте, каксса парома, например, прежде всего обслуживают местных, туристы подождут. Днем мужчины сидят вдоль берега океана под тенью деревьев в своих жезлонгах или просто на старых стульях или деревянных скамейках, а вечером в кафешках пьют соки, воду, чай или кофе))) сухой закон!!!

Новая, строящаяся территория острова-города.

Жилые кварталы.

Несколько дней на Мальдивах пролетели, как один миг и принесли нам много приятных и незабываемых моментов. Перед вылетом бросили монетки в океан, чтобы обязательно вернуться в это прекрасное место!!!!