Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

По Флоренции ( Часть 3 - От Кафедрального собора к рынку Сан-Лоренцо)

17 сентября 2015 г. 8:07 Флоренция — Италия Июль 2012

19-ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии). Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Это третий и завершающий отчет об осмотре достопримечательностей великолепной Флоренции, в предыдущем отчете, я рассказал, как у меня заверщился первый день в этом городе, о чем можно прочитать — здесь — " По Флоренции (Часть 2 — От дворца Питти к палаццо Веккьо).

Продолжу последовательно.

12-ый день путешествия — 25 июля.

С раннего утра я продолжил осматривать Флоренцию. В минутах в десяти от моего отеля и совсем рядом с вокзалом расположился собор Санта-Мария Новелла, с которого я и начал последний свой маршрут.

-Затем я перешел в пешком в противоположную часть старого города (это заняло около 30 минут) и оказался у собора Санта-Кроча (на фото внизу).Площадь перед собором так и называется Санта-Кроча — на ней расположены грандиозные дворцы, вторые этажи которых покоятся на средневековых консульных выступах.

-Санта-Кроча служила в средние века трибуной для выступления франциских проповедников. А церковь Санта-Кроча была самым большим в Италии — францисканским храмом, возгавлял ее строительство гениальный мастер Арнольфо ди Камбио, который начал работать над ней в 1294 году.

Эту церковь можно назвать и Пантеоном Италии — пол покрывают более 270 надгробных плит, а по стенам прикреплены мемориальные доски с именами выдающихся людей Италии. В правом нефе покоится прах Микеланджело, далее следуют надгробные памятники — Данте и Никколо Макиавелли. Почти у самого входа захоронен Галилео Галилей.

Вход в церковь платный — 8 евро, фотографировать внутри не разрешают.

-Затем через узкие улицы и дворы я направился в центр Флоренции

-Настало время осмотреть Кафедральный собор города!

-Флоренция не смогла перенести, что ее соперница Пиза уже в 11 веке заложила фундамент собственного собора, что соборы в Сиенне и Лукке были уже построены в 12 и 13 веках, а у Флоренции главным собором (Кафедральным) все продолжала служить старая церковь Санта-Репата. Став ведущей державой в этом регионе — Флоренции требовался новый большой собор.

Внизу на фото — очередь, чтобы подняться на колокольню Кафедрального собора

-В 1294 году зодчий Арнольфо ди Камбио получил от Гильдии искусств Флоренции задание построить на месте Санта-Репата более величественный собор. И он постарался достойным образом выполнить это поручение. Он построил собор длиною в 153 метра и шириной 39 метров, который до сих пор, является одним из самых больших в мире! А на момент завершения постройки в 1434 году — собор и был самым большим в Европе!

-Фасад собора был облицован мрамором только в 19 веке, однако это не нарушило целестности композиции. При облицовке фасада использовался белоснежный каррарский мрамор, зеленый мрамор из Прато и розовый из Мареммы.

-Напротив собор расположился Бартистерий, который является одним из старейших зданий Флоренции, хотя на первый взгляд минувшие века не оставили на нем никаких следов.

История этой восьмигранной купальни теряется в 4–6 веках и лишь в 11 веке, когда Флоренция громко заявила о себе, Баптистерий приобрел свой современный вид.

Совершенство и гармония егоформ, четко очерченные линии позволяют причислить этот памятник к величайшим творениям флорентийского зодчества, заявившего о себе приверженностью идеалам античности, предвосхитив таким образом эпоху Возрождения.

-С трех сторон Баптистерия расположены бронзовые двери, приводящие в изумлени и восторг современников

-Восточный портал, расположенный напротив Кафедрального собора- самый знаменитый. Восхищенный Микеланджело дал им название -«Врата Рая» — выполнены они были мастером Гиберти в 1425 году — это десять рельефов на сюжеты из Ветхого Завета.

Южный портал был завершен мастером Пизано в 1330 году. На нем представлено 28 барильефов на темы жития Иоанна Крестителя- который является покровителем Флоренции!

-На северном портале Лоренцо Гиберти изобразил эпизоды из Нового Завета.

-Зайдем внутрь собора Санта-Мария-дель Фриоре — вход бесплатный.

Длина Центрального нефа Кафедрального собора уступает лишь собору Святого Петра в Риме и собору Святого Павла в Лондоне. Высота центрального нефа равна ширине собора

-В интерьере присутствуют великолепные фрески в подкупальном пространстве изображающие сцены Страшного Суда, работы Вазари

-Восьмиугольный знаменитый купол Брунеллески состоящий из двух оболочек, опирается на высокий барабан. Архитектору удалось добиться прочности конструкции благодаря найденному изгибу угловых ребер (дуга 60 градусов) и особому способу кладки кирпича (кирпичи располагаюся с наклоном внутрь)

По своему диаметру купол соответствует Римскому Пантеону, но с античных времен никто даже не пытался перекрыть такое простанство. Это удалось сделать Брунелески через 1400 лет после древних римлян! Купол увенчан мраморным фонарем в форме маленького храма. Высота собора от земли до шара составляет — 107 метров!

-Выйдя из сбора я продолжил осматривать средневековую Флоренцию.

-Проходя под ее Арками и маленькими площадями

-Вдоль средневековых Палаццо знатных семей Флоренции

-Вообщем ощущаешь сеья реально в 16 веке

-И памятных колонн

-Вскоре я вышел на набережную реки Арно к мосту Понте-Веккьо

-Отклонивщись в сторону я вышел к Арке, за которой расположен дворец Даванцанти на улице -Via Rossa, дом 3, который я советую обязательно посетить во Флоренции.

-На фото внизу это палацоо Даванцатти виден вдали (5 этажей)

-Билет во дворец стоит всего 2 евро и вы получаете полное представление, как жила аристократия во Флоренции в 14–15 веках! Вы как бы окажитесь в доме той эпохи!

-Палаццо был построен в середине 14 веке семьей Давиччи, а в 1578 году дом купил Бернардо Даванцати — он установил на фасаде свой герб и палаццо принадлежало этой семье до середины 19 века, пока последний из Даванцати не покончил жизнь самоубийством. С 1910 года он является музеем Флорентийского дома.

-Здесь отлично сохранился архитектурный облик дворца- имеено так были устроены палаццо во Флоренции до эпидемии Черной Чумы середины 14 века, от которой вымерло половина населения города!

-Можно не спеша все осмотреть, туристы почти не знают этого места. Я тоже почти случайно нашел этот музей когда тщательно готовился к поездке.

-Перейдя через реку Арно я оказался на другой стороне города

-Посмотрел несколько средневековых соборов

-Затем вернулся снова в центр и побывал на Новом рынке, где расположена знаменитая фигура кабана- примета гласит, что надо потрогать пятачок и вы вернетесь во Флоренцию!

-Далее я подошел к площади Сантиссима-Аннуцианти, которая является одной из самых красивых в городе. Колоннады с двух сторон площади образуют вместе с церковью фон для скульптуры в центре площади. Это статуя Фердинанда Первого, гордо восседавшего на коне.

-А церковь на этой площади построили для себя монахи ордена Сервитов в 1250 году. Современный ренессансный вид она приобрела в 1443–1477 годах, благодаря усилиям архитектора Миколеццо

-Внутри церкви один из самых роскошных интерьеров Флоренции. Такой вид церковь приобрела после всех перестроек 17–18 веков в стиле барокко. Такой облик церкви почти больше не встречается во Флоренции

-А на выходе из церкви — на площади Сантиссима-Аннунциата — виден купол собора Санта-мария дель Фриори!

-После столь сильных впечатлений полезно прогуляться до павильонов рынка Сан-Лоренцо (на фото внизу), созданных в 1870 годах из стекла и за образец брали павильоны Парижа

-Здесь в живописных лавочках кипит бурная торговля. На нижнем этаже продают — мясо, рыбу, сыр и хлеб, на верхнем выставлены на продажу овощи и фрукты. Здесь можно перекусить не выходя из павильона. Здесь питаются местные блюдами флорентийской кухни. Особенно гремит кафе Nerbone. Здесь я купил у местных настоящего знаменитого флорентийского вина Кьянти за 5 евро за бутылку.

-И не следует забывать о самом лучшем в мире — итальянском мороженом!

-Так завершился мой день во Флоренции. Во Флоренцию я безусловно буду возвращаться — этот город поистине неисчерпаем и я лишь увидел его небольшую часть!

На следующий день, я переезжал в Венецию, но об этом в следующем отчете….

в Флоренции

17 сентября 2015 г. 8:29
Красивый и спокойный город. Великолепная архитектура. Как говорил герой известного фильма - "Что еще надо, чтобы встретить там старость?"
17 сентября 2015 г. 10:16
Yurijvar писал 17 сентября 2015 г. 8:29
Красивый и спокойный город.

Юрий, днем в его центре невероятное количество туристов))))
17 сентября 2015 г. 10:31
Понятно. А по вашим фото этого не скажешь ...
17 сентября 2015 г. 10:44
Yurijvar писал 17 сентября 2015 г. 10:31
Понятно. А по вашим фото этого не скажешь ...

Это Сергей так хорошо все снял, что туристов не видно)))
17 сентября 2015 г. 10:31
Yurijvar писал 17 сентября 2015 г. 8:29
"Что еще надо, чтобы встретить там старость?"
Ещё постоянную ренту, скажем так, 5000 евро - в месяц, тогда можно встретить во Флоренции и старость..очень скромненько
17 сентября 2015 г. 10:36
Согласен. У нас эта встреча обойдется намного дешевле. Особенно в заброшенной деревне.
17 сентября 2015 г. 10:44
Ну, есть и промежуточные варианты. Может и не намного, но в Чехии, например дешевле. Для достойной старости за глаза хватает 1500 евро, а скромненькой, но вполне-вполне - и 800 хватит
17 сентября 2015 г. 10:55
borisnov писал 17 сентября 2015 г. 10:44
1500 евро,

Даже работая, я такого дохода не имею теперь(((((
17 сентября 2015 г. 11:18
Сергей, я просто сравнил, применимо к беседе, разницу цен в Европе. Но не имел в виду, что так проводят чехи старость На самом деле непростая жизнь и здесь, и многие пенсионеры живут очень трудно. Да и работу с достойной зарплатой очень тяжело найти.
17 сентября 2015 г. 10:58
Спасибо за совет! Но уж лучше мы останемся у себя. Ради нового куска хлеба не стоит бросать привычный образ жизни и многочисленных друзей. Их не купишь ни за какие деньги.
17 сентября 2015 г. 11:14
Да я вообще-то не советовал, просто констатировал Я то уж столько живу, что от государства полагается пенсия Но в сегодняшнем возрасте и в это время стоял бы на вашей позиции
Netochka3
17 сентября 2015 г. 8:43
Город просто ФАНТАСТИЧЕСКИЙ!!! Обязательный для посещения!
bugulmaRU
17 сентября 2015 г. 9:56
Очень много видели! (в Санта-Кроче этим летом можно было фоткать, поменялось что-то за 3 года, к счастью).
17 сентября 2015 г. 10:16
Сергей

А ты свинтусу пятачок потер?
17 сентября 2015 г. 13:30
Конечно потер- Флоренция город в который надо будет вернуться и подробно осмотреть весь регион Тоскану!
17 сентября 2015 г. 10:32
17 сентября 2015 г. 10:54
8 евро за вход в церковь? Неужели кто-то платит?
17 сентября 2015 г. 13:31
Я сейчас в платные церкви не захожу - просто есть много бесплатных!!
17 сентября 2015 г. 14:07
Ну логично - в Италии церквей сотни и тысячи. Я люблю заходить в большие каменные церкви, когда на улице жарко. В них всегда прохладно и можно посидеть и отдохнуть.
Aleksandr_Selifanov
17 сентября 2015 г. 10:57
Сергей, как и я, осматривает подобные крупные туристические города исключительно с раннего утра. Вот поэтому и народу на фотках мало. Спасибо за отличный отчет.
17 сентября 2015 г. 14:08
Хорошо успевать к знаменитым достопримечательностям до того, как туда привезут пакетников на автобусах :)
kklimkina
17 сентября 2015 г. 14:22
Шикарно!
17 сентября 2015 г. 22:16
Красота просто невероятная.
aleissandre
18 сентября 2015 г. 11:56
Был во Флоренции в 2012 году, но как-то она меня не зацепила))
18 сентября 2015 г. 12:52
Такое бывает - меня вообще не зацепил Нью-Йорк и Лос-Анжелес
18 сентября 2015 г. 15:27
Посмотрела, и воспоминания нахлынули с новой силой: как- будто вчера там была)). Спасибо!
bujhm54
18 сентября 2015 г. 19:00
Как может не зацепить этот город? Спасибо за путешествие.
19 сентября 2015 г. 2:48
как я вас понимаю! Уже сколько раз возвращалась во Флоренцию и все ее мало мало мало!
20 сентября 2015 г. 3:47
Итальянское мороженое правда самое самое вкусное
24 сентября 2015 г. 20:34
а в палаццо Медичи не заходили? где знаменитая капелла волхвов?
25 сентября 2015 г. 4:34
Не хватило времени, поэтому есть зачем вернуться!
28 сентября 2015 г. 9:56
30 сентября 2015 г. 10:16
Ох, уж эти мне соборы, превращенные в могильники! Пусть и всяких знаменитостей. :(
30 сентября 2015 г. 20:58
Великолепие да и только! Такого красивого города не видел до сих пор! Столько достопримечательностей! Одна другой краше!
4 октября 2015 г. 9:13
Очень красивый город. Удивило, что в Италии есть церкви с платным входом. Ни разу с таким не сталкивалась. В Риме вход в Пантеон свободный и фотографировать можно
5 октября 2015 г. 4:52
В Риме абсолютно во всех церквях вход свободный, а во Флоренции не во всех и это конечно неправильно