Турист Валерий Исаев (sany4)
Валерий Исаев
был вчера 12:25

Нижний Тагил — Россия Сентябрь 2015

Ежегодно в Нижнем Тагиле проходит выставка вооружений и боеприпасов Russia Arms Expo. В этом году она была юбилейной, десятой. Судя по репортажу с открытия на ТВ, ожидалось что-то очень интересное. Для массового посещения выставка была открыта 11 - 12 сентября. Предвидя, что может твориться в субботу(при нашем умении организовывать), поехал в пятницу. Мои подозрения оправдались... Километра за 2 от входа была обустроена перехватывающая стоянка. Машин на 100... А судя по номерам, посмотреть новинки ВПК приехали не только екатеринбуржцы. Пермь, Челябинск, Тюмень, Башкирия. Мест, естественно, уже не было. Нескончаемая колонна автомобилей потихоньку двигалась вперед, машины по-одной исчезали в окружающих полигон "Старатель"лесах. Проехав главный вход на выставку, километра через 1,5, и я смог найти не занятую еще полянку. По дороге к входу движение было двусторонним - поток машин и навстречу поток людей, сумевших пристроить свои авто. За воротами входа - асфальтированная площадка, на которой расположилось огромное число автобусов и легковушки ВИП-персон и счастливчиков, сумевших(или не пожалевших приличной суммы) приобрести парковочные пропуска. Дирижабль гордо парил в небе, осматривая все и всех...

Посетителей очень много!

В этом году на выставку приехали участники и гости более чем с 50 стран и флаги стран-участниц развевались на флагштоках вдоль центральной аллеи.

А сразу за входом с жестким контролем - экспозиция продукции, выпускавшейся на уральских заводов, начиная с ВОВ.

Russia Arms Expo - 2015

Рядом - площадка техники МЧС.

Внутри трех огромных павильонов - стенды участников.

Много роботов. И роботы-саперы,

и "джидаи", фехтующие световыми мечами.

Очень много стендов с продукцией Златоустовских заводов - ножи, ножи, ножи...

Russia Arms Expo - 2015

На входе у одного из павильонов - стенд "Сколково". Денег на инновации в вооружение, видимо, хватило только на пару беспилотников и машину-робот сопровождения пехоты "Марс".

У одного из стендов МЧС проходят уроки по оказанию первой помощи.

На улице тем временем раздался шум турбированных авиадвигателей, и народ поспешил из павильонов. В небе пилотажная группа "Соколы России" крутила фигуры высшего пилотажа.

Russia Arms Expo - 2015

После авиа-шоу трибуны стали заполняться. Увы, и здесь не обошлось без "сюрпризов". Прямо перед трибунами организаторы разместили большие экраны для дублирования происходящего на полигоне. Для тех, кто не успел занять места с полноценным обзором(включая и меня), бОльшая часть полигона оказалась закрытой... В этом году технику показывали не только на площадках и при преодолении полосы препятствий. Основная часть была посвящена работе техники в условиях боевых действий. По сценарию группа боевиков захватила населенный пункт и проводилась контр-террористическая операция. Правда, многого из того, что видели на Параде 9 Мая, простым зрителям не показали. Демонстрация Арматы, Терминатора была накануне, на показе перед Премьер-министром. Но и то, что увидели мы, впечатлило. Операция по уничтожению боевиков началась с бомбардировки и обработке территории ПТУРСами с МИ-8.

Затем в бой вступили Мста-С и Шилка.

Подключились Т-90С и Т-72.

Russia Arms Expo - 2015

И заключительным аккордом стала работа Буратино.

После высадки штурмового отряда операция была закончена.

МИ-8 затушил возникшие очаги пожара

Russia Arms Expo - 2015

и началась вторая часть шоу. Теперь техника показывала свои возможности на полосе препятствий. Задействовано было все - и инженерные войска с разминирующей техникой, эвакуаторами и мостоукладчиками.

И ПВО со своими комплексами, включая С300.

Сухопутные войска показали максимум. Т-90С преодолевал водную преграду,

Russia Arms Expo - 2015

Уралы на огромных встречных скоростях форсировали брод,

КАМАЗы карабкались по крутым склонам,

БМД в арктическом исполнении покоряли "торосы"...

Russia Arms Expo - 2015

Не отставали от российской техники и белорусские МАЗы.

Время пролетело незаметно. Вся техника была вымыта и выставлена на площадке в ожидании завтрашнего дня.

А зрители стояли у заграждения, наблюдая за водителями и механиками, устроившими это запоминающееся шоу.

Russia Arms Expo - 2015

И все недоработки в организации показались незначительными, и то, что на площадках к выставленной технике было не подойти из-за обилия детворы.

Все окупилось безупречной работой людей и техники!