Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Коломна — Россия Сентябрь 2007

13 сентября в 8 утра я наконец вернулся из Владивостока в Москву. Первым делом надо было купить билет до Нарвы. Не найдя у кассы наклеек с кредитными карточками, я сразу пошел к банкомату. И тут опять повторился казус, случившийся в Нижнем. Опять я вставил карточку, ввел пароль, задал сумму и опять не получил ничего. Правда на этот раз вместо денег банкомат нарисовал у себя на экране, что он неисправен. А до того, как взять карточку, он этого не знал? Как и прошлый раз, банкомат в пяти метрах от этого выдал мне требуемую сумму. Но все вроде и в этот раз обошлось, просматривая дома выписку, лишних транзакций я не увидел.

На поезд до Нарвы я решил взять общий вагон — cо всеми этими изменениями планов у меня уже получался значительный перерасход и жаба начала подавать голос;) Экономия почти в два раза, вместо почти 2000 рублей взяли всего 1000. Хотя вообще-то двукратную экономию, если ехать по России, обычно дает спальный плацкартный вагон, но в этом поезде его в любом случае не было. Ну что же, не так уж тут и далеко, а выспаться потом можно и дома.

Теперь оставалось лишь как-то убить время до 18:15. Целый день гулять по Москве не хотелось, в Доме Книги я уже побывал в Нижнем, вобщем, я решил реанимировать планы двухлетней давности и съездить в Коломну.

Теперь я уже был научен, что поезда в Коломну на самом деле идут до станции Голутвин, что есть вобщем-то одно и то же. И направление уже знакомое — два раза я ездил по этой дороге на авиасалон, плюс два года назад возвращался из Рязани. Билет стоил 137 рублей. Ага, проходят в России те времена, когда электрички стоили копейки.

Уже в поезде понял, что совершил ошибку. Не в Коломну надо было ехать, а в Тверь. А уже там садиться на свой поезд. И еще один областной центр посмотрел бы, и лишние 5 часов в дороге перед поездкой в общем вагоне сэкономил бы. Ну да ладно, Коломна так Коломна.

Электричка до нее идет примерно 2.5 часа. Конечная станция Голутвин — это центральный вокзал Коломны и автовокзал. Еще есть станция Коломна на окраине, но увидев, что золотые купола церквей уже остались позади, я решил выйти именно здесь. Купил в ближайшем ларьке карту (уже пятую по счету за поездку) и пошел смотреть достопримечательности.

Первой на пути попалась церковь Петра и Павла. Рядом с ней установлен памятник жертвам атомных катастроф — перечислены Чернобыль, НПО «Маяк», Тоцкий полигон и подводные лодки. А в самой церкви оказался… музей боевой славы! Я заглянул туда, и сразу бросилось в глаза обилие красных флагов и большой портрет Сталина посредине. Как видно, музей остался с тех еще времен. Внутри никого не было, я хотел было сфотографировать интерьер, но пока ловил фотоаппаратом фокус, в кадре появилась строгая тетенька и заявила: «А у нас фотографировать нельзя. Вот заплатите за билет — тогда фотографируйте.»

Церковь Петра и Павла. Внутри — музей боевой славы с красными флагами и портретом Сталина

Поездка в Коломну через всю Россию

Пройдя через центральную площадь со зданием мэрии, фонтанами и отелями, я направился туда, где на карте был нарисован Кремль.

Стоянка туристических автобусов у Кремля

Кремль и вокруг него

Соборная площадь в Кремле

Поездка в Коломну через всю Россию

Коломенский Кремль сохранился несколько хуже московского. В нескольких местах башни из красного кирпича соединены между собой стеной, еще несколько одиночных башен разбросаны по округе. Но в целом выглядит неплохо. В нескольких местах продолжается реставрация. Внутри Кремля масса старинных церквей, тоже недавно отреставрированных. Походил, пофотографировал и понял, что времени осмотреть все у меня явно не хватит.

Поездка в Коломну через всю Россию

Памятник Кириллу и Мефодию. Уже второй за поездку, первый был во Владивостоке.

На Соборной площади в Кремле

На Соборной площади в Кремле

Пятницкая надвратная башня, XVI век

Понтонный мост через Москву-реку

Ворота Кремля

Поездка в Коломну через всю Россию

Жилой дом и выглядывающая из-за него башня

Вообще Кремль в Коломне идет не непрерывно, как в Москве, а кусками.

Поездка в Коломну через всю Россию

Башни и куски стен идут вперемешку с обычными жилыми домами.

Дальше еще несколько видов исторического центра без комментариев.

Поездка в Коломну через всю Россию

Это самая знаменитая башня Коломенского Кремля — т.н. «Маринкина башня». Здесь после победы русских войск и окончания Смуты сидела в заточении жена Лжедмитрия I - Марина Мнишек.

Поездка в Коломну через всю Россию

А вот обратно я решил ехать с конечной станции Голутвин. Для этого пришлось пешком пересечь практически весь город, который оказался отнюдь не маленьким. Идти пришлось километра 3 или 4, сначала мимо какой-то воинской части, а потом по центральной улице им. Октябрьской Революции. Вообще в Коломне коммунистических названий улиц очень много.

Мемориал в честь героев Великой Отечественной Войны

Памятник погибшим в локальных войнах

Поездка в Коломну через всю Россию

А вот на примыкающих улицах названия были прикольные, видать район какой-то промышленный - Кирпичная, Глиняная, Песочная, Бутовая, Водяная, Известковая, Паровозная, Пароходная и Вагонная. Я бы к ним еще Бетонную и Цементную добавил бы. А также Трамвайную и Троллейбусную :)

Скоро я оказался на уже знакомой привокзальной площади, по которой два года назад зимой я бегал в поисках WC по дороге из Рязани. Купил билет до Москвы и следующие 2.5 часа провел за прослушиванием аудиокниг в плеере.

Чем хорош общий вагон в 34-м поезде — на Ленинградском вокзале он стоит в самом хвосте состава, прямо у дверей вокзала. Удобно — не надо далеко бежать с сумками.

Занял свое место. Тут же подбежала какая-то тетка с сумкой. Сначала думал, хочет сесть рядом, но она стала просить передать детские вещи в Нарву, мол детям холодно, а вещи в Эстонии дорогие. Я поначалу уже почти согласился, но потом представил, как я понесу чужую сумку через границу. Кто ее знает, что у нее там лежит? А у меня еще и своих вещей хватает. Вобщем не взял.

Рядом со мной села какая-то бизнес-вумэн, судя по наличию двух мобильных. Сказала, что едет до Твери, водителя своего отправила одного, так он еще в пробках стоит и когда приедет — неизвестно. Жаловалась на пробки, что если едешь утром из Твери на машине, то приезжаешь в центр только к 2 часам дня.

-И как же люди на работу ездят? -спросил я.
-А кто работает, те на электричках ездят, -ответила она.

Еще рассказала, что у них многие ездят в Москву на эстонском поезде, потому что он удачно идет, и быстрее, чем электрички. Так вот значит для кого здесь общий вагон цепляют! А я всегда думал, это для малообеспеченных эстонцев :)

И правда, в Твери вышли очень многие. А вот заснуть в кресле мне никак не удавалось. Сидеть в них конечно удобно, а вот спать… После Твери стемнело. Бологое… Чудово… Потом надолго остановились на какой-то станции. Удалось прочитать название — Тосно. Ага, здесь мы должны свернуть на Нарву. Вот сколько раз ездил на этом поезде, а в этот момент всегда спал :) Потом Гатчина, Волосово и, наконец, Кингисепп. В Кингисеппе вышли почти все оставшиеся пассажиры. До Нарвы в этом вагоне доехало всего человека три. Вышел я один, остальные поехали дальше.

И вот — 20,000 километров позади !

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО

Все рассказы из транссибирской серии -