Турист Максим Москалев (Maks-M)
Максим Москалев
был 17 апреля 20:47

Тринкомали, Канди + 2 города — Шри-Ланка, Мальдивы Апрель 2015

Это мой первый отзыв о путешествии. Так что, не обессудьте. Итак….

В отпуск или работать? Если в отпуск, то куда? Выбирали между Эмиратами и Шри Ланкой. Прикинув примерную стоимость расходов на проживание и развлечения, тут и там, успев уже забронировать отели в Эмиратах, недели за три до отпуска меняем все. Отказывается от забронированных отелей и быстро прикидываем маршрут и бюджет отдыха в Шри Ланке (ШЛ). Билеты Москва-Доха-Коломбо и обратно обошлись нам в 53000. Компания Qatar Airways. Пять часов до Дохи пролетели незаметно, очень хорошо помогла «барная» стойка, которую катали по салону стюардессы))) Вино, шампанское, пиво, виски, водка и это по моему еще не все, что было предложено пассажирам эконом класса.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Еда также очень порадовала.

Аэробус 320 был полупустой. Далее часовая стыковка в Дохе и…… я не ожидал увидеть такого количества людей, летящих в Коломбо. Боинг 777–300 был заполнен полностью. Еда, напитки, все очень порадовало, алкоголя чуть меньше, но это далеко не самое главное. Паспортный контроль в Коломбо прошли очень быстро. При этом нам еще подарили по туристической сим карте, которыми мы так и не воспользовались. Очень долго ждали багаж, что не удивительно при таком количестве людей. На выходе в банке поменяли немного долларов, можно было поменять сразу любое количество, курс, как выяснили позже, везде одинаковый, как в банках в городе, так и в аэропорту. За такси до Коломбо с нас попросили 2000 рупий, поторговались, уехали за 1000. За доп плату 300 рупий, вас могут повезти по платному хайвею. В Коломбо купили билеты на поезд до Канди, это наш первый пункт в Путешествии. За двоих первым классом 1200 рупий.

да, это тот самый вагон первого класса, с панорамным видом))))

Мы не знали, но оказывается можно было спокойно доехать до Канди с автовокзала, расположенного около аэропорта, сэкономив при этом и деньги и время, но очень хотелось прокатиться на поезде, в вагоне первого класса, с панорамным видом, о котором столько читали, да еще и по красивой горной железной дороге.

Канди!

Поезд едет 2.5 часа, по горной одноколейке. Виды из окна, не сказать, что потрясающие, но красивые. Качественных фотографий не получилось, поэтому не выкладываю. Вагон с кондеем, 1 класс, это нечто! У нас такие вагоны были лет, наверное, так…цать назад)))) Окно на фотографии, в конце вагона, и придает тот самый панорамный вид. Обязательно надо сохранять билеты до выхода из жд вокзала, там стоят контролеры!!!!

Добравшись до отеля (Kandy View Hotel) в 11 утра и заселившись в него, номер был уже готов, уставшие легли спать. У нас был забронирован номер Делюкс с панорамными окнами.

Вполне достойные завтраки, чисто, тихо. Около входа в отель есть маленький бассейн. Отель расположен на горе. Ужины также достойны похвалы, по стоимости, может быть незначительно дороже, чем ужины где-либо в кафе в центре города. Интернет во всем отеле, мы даже пару фильмов скачали на обратную дорогу. После пары часов отдыха, пошли обследовать город. Пешком до центра, не спеша, вдоль озера, минут 20. Везде много народа,

поскольку был воскресный день. Отель в Канди лучше брать где-либо на горе, поскольку в самом центре города очень шумно и пыльно. Наш отель сзади был окружен лесом, и по деревьям то и дело бегали обезьяны, мало того, по утрам они бегали по парапету балкона во время завтрака.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Обезьяны, куда же без них, они повсюду))

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

По приезду, в отеле, нам сразу предложили экскурсии по Канди и расположенным в нем и поблизости достопримечательностям (Ботанический сад, сафари на слонах, чайная фабрика, фабрика специй, храм Зуба Будды), эту экскурсию мы взяли на след день. Все удовольствие на тук туке 20 $ за двоих. Было очень весело, время пролетело незаметно. Особенно порадовало сафари на слонах. Точнее на слоне, поскольку это маленький частный парк, у них всего два или три слона, и на одном из них мы катались, потом фоткались с ним и

купали его)))

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Далее поехали на чайную фабрику.

Гидом была девушка ланкийка, которая оч хорошо объяснила нам все на русском языке. Очень старое оборудование, изготовленное не одно десятилетие назад. На многих этапах используется ручной, преимущественно, женский труд.

В Канди очень большой и красивый Ботанический сад, в основном деревья. Вход 1500 или 2000 руп/чел (точно не помню), на территории есть очень хороший ресторанчик. Посетили пару оранжерей с цветами, но почему то не вдохновило.

Благодаря местному садовнику нашли деревья, посаженные Николаем II

и Юрием Гагариным.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Храм Зуба Будды. Одна из главных достопримечательностей Канди. Именно там, в ларце, украшенным драгоценными камнями, хранится зуб Будды. Вход в храм 1000 рупий с человека. По этому же билету, вечером можно попасть на церемонию, но мы этим не воспользовались. Везде перед входом в храм необходимо разуться и сдать обувь в камеру хранения.

Фабрику Специй не фотографировали. По сути, это сад, в котором растут многие из известных нам растений и специй, здесь же вам предложат приобрести различные масла и крема, как косметические, так и лечебные.

В конце дня попросили водителя отвезти нас к статуе Белого Будды, возвышающейся на горе. Он долго думал, но в итоге согласился, дорога в гору достаточно сложна для тук тукера и не все хотят туда ехать. Туристов там мало. По сути это небольшой буддийский храм и огромная статуя над ним. Белоснежный Будда безумно красив. Смотря на него снизу вверх, создается впечатление, что он смотрит на тебя своими большими добрыми глазами. Вход в храм 200 руп/чел. С высоты, открывается очень красивый вид на Канди.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Для след дня можно было выбрать или Сигирию или Нувара Элию. Выбрали поездку в Нувара Элию. Цена 60 $ за двоих. По пути заехали на маленькую чайную фабрику, водопады

издалека увидели озера,

Природа ШЛ великолепна! Куда ни посмотри, горы, покрытые лесом и чайные плантации. Даже на территории отеля, через который, мы шли к водопадам, растет чай.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Вся дорога из Канди до Нувара Элии, это серпантин, а-ля Формула-1, поднимающийся в гору, качество дороги очень хорошее. Однако, если горную дорогу переносите плохо, тогда, я вам не завидую.

Город Нувара Элия, открылся нам, как на ладони, после перевала, затянутого туманной дымкой. Действительно, не зря англичане выбрали это местечко. Little England — это по сути второе название этого города. Из достопримечательностей, озеро Грегори, парк Виктории и различные здания, построенные в английском стиле.

Озеро Грегори, большое красивое озеро, вдоль которого можно неспешно прогуливаться или при желании прокатиться по озеру на оригинальном катамаране, в виде лебедя.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Парк Виктории, конечно же, значительно меньше ботанического сада в Канди. Потому, наверное, и не произвел должного впечатления. Хотя, мы там с удовольствием погуляли около часа и полежали на травке. А я еще и на деревце отдохнул))).

Очень порадовали здание банка и почта.

Последнее пользуется огромной популярностью среди туристов, как снаружи, так и внутри. Многие туристы, мы в том числе, отправляют отсюда открытки с видами ШЛ своим близким. По сути, на осмотр города достаточно часа 3–4. Еще одна достопримечательность города, это гольф клубы. Побывали в одном из них, основанном в 1891 году.

Шри Ланка и Мальдивы, апрель 2015. Часть 1. Канди и Нувара-Элия

Буквально перед отъездом из города начал капать дождь, всю обратную дорогу до Канди, он просто лил. На выезде из города попали в полосу тумана. Ни дать ни взять, туманный Альбион.

По сути, для осмотра Канди и окрестностей двух дней нам было вполне достаточно. Вечером след дня у нас по плану был вылет на Мальдивы. Хотели ехать в Коломбо на поезде, но в отеле нам порекомендовали автобус. Сейчас еду в нем и пишу эти строки. Автобусы бывают обычные и повышенной комфортности, с кондиционером. Но как нам объяснили, из Канди в Негомбо, а именно там находится аэропорт, ходят только обычные. Кондиционер! А зачем, если все окна и двери открыты, да еще и пасмурно?!)))) цена за двоих и за багаж (2 чемодана), 420 рупий. Для сравнения. Поезд 3 класс, примерно столько же, 1 класс 1200 рупий за двоих, такси 60 $. Мы выбрали автобус и ничуть не жалеем. Огорчает только одно. Перед поездкой, я немного неправильно спланировал маршрут. Приезд в Канди, два дня в Канди, выезд в Негомбо и перелет на Мале. Затем три дня на мальдивах, возвращение на ШЛ, день в Коломбо, ночной переезд на восточное побережье в Тринкомале, три дня в Тринкомале, ночной переезд в Коломбо или Негомбо (куда билеты будут) и вылет в Россию, так вот, мне кажется, у нас часть драгоценного отдыха будет потрачена на переезды. Хотя, время покажет! Вечером с China Eastern мы должны вылететь в Мале. Билеты покупали, будучи в Москве, также, незадолго до вылета. На двоих Коломбо-Мале-Коломбо 22000 рублей.