Чахнашвили Мария (marsada)
Мария Чахнашвили — была сегодня 9:55
 – Наконец то мы в Грузии! Будем тут до начала октября.

А не поехать ли в Болгарию?

11 сентября 2015 г. 8:06 Несебр, Балчик , Варна — Болгария Июль 2015
68 36

Тут будет много текста и мало фотографий.

Итак, почему мы выбрали Болгарию? Ответ простой. Во-первых это дёшево (неделя на двоих в отеле 4 звезды с перелетом и завтраком обошлась нам 40 тыс рублей), а для нас это было актуально, ибо только что закончен ремонт, достраивается дом и нужно купить очень много разной мебели. Во-вторых близко лететь, что в виду некоторых событий для нас оказалось тоже архиважно. В третьих (а для меня это часто во-первых) в Болгарии мы еще не были. В-четвертых — это Балканы, где мы почти всё объездили, и вроде бы близкий и дружественный нам народ. В том всё и дело, что вроде бы.

2

Тур я решила брать пакетный, т. к. летели всего на недельку. Посмотрев множество отзывов, различных журналов и проспектов местом дислокации был выбран город Балчик. Я специально выбирала не туристиченскую резервацию типа Албены, а город, в котором живут люди. Чтобы ближе прочувствовать что к чему. Город показался с историей, красивым.

4

К сожалению, реальность очень далека от глянцевых брошюр и фотграфий на просторах сети. И вообще меня в этой поездке очень многое разочаровало и обидело. Хотя я, вы же знаете, человек архипозитивный, и вообще у меня всегда всё хорошо. Особенно сильно шокировало отношение болгар к туристам. Они же стараются ободрать и обмануть ну буквально на каждом шагу. Я такого не встречала даже в исконно восточных странах! Ну и уж конечно так называемая «любовь болгар к русским» оказалась полнейшей ложью и лицемерием. То ли это сейчас, во время санкций, то ли вообще. Кстати, мой муж на пляже с дядечкой познакомился местным, из Софии. Дядечка этот в советское время учился в СССР, прекрасно владеет русским. Так во он поведал, что болгары сами очень страдают от санкций. Т. к. большинство консерв (зеленый горошек, кукуруза, овощная икра и прочее — делалось для России). Так вот, про «любовь» — когда болгарам платите деньги, они в лучшем случае приветливы. А если ты просто остановился посмотреть и отказываешься покупать их товар или вопользоваться их услугами — обеспечены нелестные эпитеты, косые взгляды и вообще….

Так вот Балчик — типичный город, местами очень симптичный, тихий.

6

То ли близость к румынской границе, то ли не знаю что — но меня раздражало количество каких то цыган на пляже. Это была как правило семья из 15–20 человек, шумная и не очень чистая. Безусловным приемуществом города-курорта является резиденция румынской королевы «Тихое гнездо»

6

и примыкающий к ней Ботанический сад с коллекцией кактусов

5

и прочими радостями. Я вам уже показывала — кто не видел, пристегну внизу альбомы.

Гостиницу нам предложили в агентстве 4*, называется она Лотов (на Букинге этого заведения нет). Типичная совковая коробка образца 1970 года, правда местами снаружи отрестоврированная. На деле оказалось, что звезд на 4, а 3 — но это уже претензии к нашему турагенту. В номерах откровенно бедно и грязно. Хотя как бы всё необходимое есть: кондиционер, который работал исправно, телевизор с неработающим пультом и одним русским каналом, балкон…. Не знаю что еще. Единственный плюс в гостинице — чистая столовая и вкусный и разнообразный завтрак, с большим количеством фруктов, сыров и прочего.

Рядом с гостиницей хороших пляжей нет, приходилось ходить пешком 15 минут до более или менее пристойного пляжа. Вернее как. Гостиница то прямо первая линия — вот фото с балкона.

2

Но это пирс. Пристань для яхт. А пляж, где можно купаться — есть справа частный и слева городской.

Море я очень люблю. Истово.

4

От всей души. Пожалуй, за последние лет десять — я впервые шла на пляж с неохотой. Море местами грязноватое, мутное, плавают предметы гигиены, пакеты, фантики.

3

А И это там, где за пребывание на плаже надо заплатить прилично. Мы платили за 2 шезлонга и 1 зонтик 21 лев. В принципе можно устоиться и бесплатно на отшибе пляжа или у самой линии прибоя — на своих полотенечках, но мы вышли из этого возраста)). Все дело в том, что власти Блгарии обязали выделть минимум 10% пляжа под бесплатное пребывание. оттуда и грязь, и цыганские семьи.

Теперь что касается еды. Во многих заведениях откровенно халтурят и импровизируют. Вариантов греческого салата и салата цезарь по описанию — не передать))) у каждого свой. Индийские, итальянские, китайские ресторанчики ничего общего с кухней тех стран не имеют. Достойная еда это мидии,

2

свежевыловленная рыбешка (килька), шопский салат и суп таратор. Всё.

Сервис… Громко сказано. На мой взгляд его в Болгарии почти нет. То есть даже хуже, чем у нас в Советском Союзе в конце 80-х. В ресторанчиках отношение к посетителям абсолютно неприветливое, а сколько приходиться ждать… У нас от отеля был ресторан, кстати неплохой по соотношению цена-качество. Лица официантов хмурые, но бакшиш ждут все. И не важно что ты полчаса ждал меню, еще полчаса напитков и т. д. Ну отвыкла я от такого отношения! И это не только в нашем ресторане, это было всюду, где мы были. Хотя оформление некоторых ресторанчиков было весьма симптичное.

3

Дороги в совем большинстве неплохие, асфальт ровный, без колдобин — а вот обочины все заросшие и запущенные. Не центральная траса — а просёлочная дорога.

3

Конечно, не всё так плохо, и мы сумели организовать себе досуг. Когда я поняла, что на пляж я не хочу (при моей любви к морю)

3

 — мы взяли напрокат авто, и всё же устроили себе пару приятных моментов. Про монастырь Аладжа

1

и парк каммней

я уже рассказывала. А еще мы съездили в Несебр. Город с прелестными старинными деревянными домиками

4

, который по-факту оказался городом-рынком (я еще расскажу). Кроме того, что из города сделали базар — меня еще огорчило, что многие археологические объекты находятся в ужасном состоянии.

5

Что мне понравилось в Болгарии? Там очень-очень много кошек!!!

6
И вот на этой позитивной ноте я, наверное, завершу своё повествование. Я думаю, что если бы я встретила похожий отзыв у нас на сайте — то крепко бы задумалась — а ехать ли в Болгарию для пляжного отдыха? И решила бы что нет. А вот для экскурсионно-познавательного — обязательно!

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

onegina17
+1
11 сентября 2015 г. 7:59
У меня знакомая в прошлом году отдыхала в Болгарии (у нее тоже новая квартира, ремонт и дальше ты сама поняла...). В общем, как будто она тебе все это диктовала! Тоже взяли машину и объехали все вокруг. К этой части путешествия у нее претензий нет.
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 9:22
радует, что я не одна с такими впечатлениями)
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 8:00
Действительно Маша ,порой понимаешь что уже вырос из отдыха а-ля "дикарем".Вот меня и вовсе не тянет в Болгарию.Вероятно от того что много лет жила по соседству с этими милыми людьми и думаю что не меняются люди...Когда они покидали леспромхозы в Республике коми они даже унитазы с собой увезли ,после них осталось три разоренных поселка ,в прямом смысле разоренных. Но хорошо то,что нашлось чем себя занять и знать что туда мы больше не пойдем
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 9:23
ты знаешь, Соня, у нас близкий друг семьи - болгарин, из Софии. К нему вообще претензий нет. Но он уже лет 30 в Москве живет) - может поэтому?
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 10:12
marsada писала 11 сентября 2015 г. 9:23
уже лет 30 в Москве живет) - может поэтому?
Думаю и поэтому и еще люди везде есть разные ,Маша!!Но страна в целом все-таки не дотягивает до уровня Европы....изначально культура другая...
Alware
+4
11 сентября 2015 г. 8:24
Эх, пора уже в Болгарию! Хочу кислых рож, жидкого пива и хамства с цыганами!
А за улыбками - это в Сибирь!
marsada
11 сентября 2015 г. 9:24
Хочу кислых рож, жидкого пива и хамства с цыганами
- Сергей, этого там предостаточно!)))
Нет, вру. Пиво нормальное (бутылочное).
marysar
+1
11 сентября 2015 г. 8:29
Да, Маша, печалька!
Для меня Болгария всегда ассоциировалась с Габрово.
Что то типа-
Встречают габровца в Софии:
– Привет, что ты тут делаешь?
– У меня свадебное путешествие.
– Где же жена?
– Осталась в Габрово, она несколько лет назад уже была в Софии.

А ситуация с вопросом демонтажа памятника солдату Алеше - отворотила от Болгарии окончательно.
Но чтобы так все было не утешительно! Пожалуй и 40 тыс жалко. Безнадега!!!
Скорее поезжайте на Крит! Пообщайтесь в глубинке с местными! Бальзам на раны!
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 9:25
У нас был выбор между Критом и Болгарией - деньги были одинаковые!) Выбор пал в сторону Болгарии только потому, что там мы еще не были, а в Греции были.
Но отрицательный опыт - тоже опыт!)
kklimkina
+1
11 сентября 2015 г. 8:34
Так так.... Маша....пора и мне свой рассказ уже дописать....может ошибка была именно в Балчике??? В Золотых песках было шикарное бирюзовое море!!! Во многих местах очень вкусно кормили. Пляж был чистый и хорошо оборудованный. Болгары были вполне миролюбивы к нам) Но местами, конечно. и мы убеждались, что русских нигде не любят. Несерб....туда просто нужно попасть рано утром и тогда он предстанет перед вами совсем другим....но это относится ко всем туристическим городам. Болгария достойная страна, там есть и хорошие пляжи и хорошее море и много истории и красоты. Я вот однозначно считаю, что ехать надо!!! Так что я категорически не согласна)))))
marsada
+2
11 сентября 2015 г. 9:27
Кать, я прямо ждала твоей реакции!) Я знаю, что вам повезло больше!) Про море - у нас каждый день немного штормило. Пляж то оборужованный - но отнюдь не чистый. А потом эти бесконечные дядьки с горячей кукурузой, холодным пивом итд...
Вот на счет истории и экскурсий полностью тебя поддерживаю.
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 10:14
Вот и я вспоминаю что родителям в 70-е годы тоже понравилось на "Солнечном берегу", а все остальные города их разочаровали! У них был двухнедельный тур...
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 11:27
я думаю с 70-х там особо ничего не изменилось
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 13:24
Судя по фото -да,Маша!))
kklimkina
+1
11 сентября 2015 г. 11:49
Одно Велико-Тырново стоит того, чтобы полететь в Болгарию!
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 13:24
Заглянуть стоит,Катя! тем более очень хочется найти мне мою подружку детства по переписке, а она именно с Велико Тырново
kklimkina
+1
11 сентября 2015 г. 13:26
Тем более))
sovikont
+1
11 сентября 2015 г. 13:27
kklimkina
+3
11 сентября 2015 г. 11:48
Да, да просто с местом дислокации не повезло)) У нас было шикарное море! Местами цветом как карибское!!! Вот даже фото подтверждающее))
Arkhip251166
+1
11 сентября 2015 г. 8:35
Понятно про Болгарию, я тоже думал только об осмотре только достопримечательностей, так как Черное море не люблю- и особенно медуз!
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 9:28
Хочу еще в Софию и Рильский монастырь. Думаю, что когда-нибудь посвящу этому длинные выходные.
Butyrskii
+1
11 сентября 2015 г. 10:10
И как теперь жить? В ленте материалы и про хорошую Болгарию и про плохую (и все с фото доказательствами). Но цыгане все желание поехать сведут на нет
marsada
+2
11 сентября 2015 г. 11:22
Butyrskii писал 11 сентября 2015 г. 10:10
И как теперь жить?
ехать самому и делать собственные выводы!)
Butyrskii
+1
11 сентября 2015 г. 11:29
kklimkina
+1
11 сентября 2015 г. 11:50
Не было цыган! Болгария красивая! Клянусь)))
Butyrskii
+1
11 сентября 2015 г. 11:57
Они только за Марией ездили
OlgaTraize
+2
11 сентября 2015 г. 10:38
А я вот жду не дождусь следующего лета, чтобы опять поехать в Болгарию, в Свети Влас конечно же, в отель Julia. Замечательный городок, отличное море, чистые пляжи, вкусная еда в кафе и ресторанах, вежливое обслуживание, нет задержек с меню и счётом, отношение к туристам доброжелательное, Несебр рядом. Эх, скорее бы лето:)! Я тоже, как и Катерина, считаю что Вам не повезло с выбором городка. Просто две разные Болгарии, та где я была и та, где были Вы. Жаль, что у Вас получился печальный опыт.
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 11:25
Да у меня не только от Балчика такие впечатления. И в Варне, и в Несебре было так же: ни сервиса, ни обслуживания. Всё очень бедно, обшарпано и не очень по-доброму. В Несебре, например, катались на лодке до Солнечного Берега и обратно. Попросили капитана не курить. Он посмотрел на нас волком - и за 40 минут поездки выкурил 6 сигарет!!! Вот мне кажется. что специально...
kklimkina
+1
11 сентября 2015 г. 11:52
Курят они правда везде и безумно много. для меня это тоже было огромным минусом. Но плюсов больше)
vasilets
+2
11 сентября 2015 г. 11:07
Да уж, Маша

Грусть-тоска.... Братушки оказались политическими проститутками. Сколько русских жизней бестолку положили, освобождая их от турок... И все зря.
Хотел я раньше в Болгарию съездить по второму разу, но теперь ни ногой...
и отказываешься покупать их товар или воспользоваться их услугами — обеспечены нелестные эпитеты, косые взгляды и вообще


Прямо Марокко или Египет Вот уроды!
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 11:26
vasilets писал 11 сентября 2015 г. 11:07
Братушки оказались политическими проститутками.
ты прямо как мой муж говоришь... Слово в слово...

Зато там много кошек!)
vasilets
+1
11 сентября 2015 г. 11:37
marsada писала 11 сентября 2015 г. 11:26
Зато там много кошек!)

Это здорово, но на фоне отвратительного поведения болгар, даже кошки не могут исправить впечатления...
borisnov
+2
11 сентября 2015 г. 11:15
Многие друзья тоже приезжают крайне недовольные, а есть и такие, которые купили квартиры на море и хотят продавать. Сам лично не был. Спасибо за рассказ и ещё один взгляд на Болгарию !
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 11:27
Просто я ехала с завышенными ожиданиями! Я ехала в Европу 21 века, а оказалась в Советском Союзе конца 20 века)))
victor_tallinn
+1
13 сентября 2015 г. 23:03
Вот-вот, те же самые ощущения. Если бы я решил состряпать отчет о 5-летней давности поездке на Золотые Пески, то так бы и назвал его - Завышенные ожидания.
Разумеется, особого желания ехать туда больше нет, тем более после того как "родные братушки" не моргнув глазом участвуют во всяческих антироссийских санкциях, а не родные вроде как итальянцы, греки с испанцами ворчат и призывают эти санкции отменить.
vasilets
+1
11 сентября 2015 г. 11:37
а есть и такие, которые купили квартиры на море и хотят продавать.


Говорят, нынче болгарская недвижимость практически неликвидна....
marsada
11 сентября 2015 г. 16:22
Уже спал бум покупок квартир в Болгарии.
Nomad
+1
11 сентября 2015 г. 12:15
Был пару дней в Софии лет 9-10 назад.... Впечатления остались положительные... На них и закончу знакомство с этой страной...
marsada
11 сентября 2015 г. 16:22
Есть в твоих словах истина))
Nomad
11 сентября 2015 г. 16:33
catys
+3
11 сентября 2015 г. 12:59
И все-таки курица как была "не птицей", так и осталась.... Лучше б они под турками и остались, чесслово - хоть люди были б поприятней и еда
marsada
+1
11 сентября 2015 г. 16:23
Кать, зришь в корень))) мы об этом думали)
catys
+1
11 сентября 2015 г. 16:28
Воистину значит
Kadet370
+1
11 сентября 2015 г. 16:18
Много негативных откровений. Вспомнил и я про свой транзитный визит в город Русе, о котором можно сказать словами В. Высоцкого:
"Проникновенье наше на планете особенно заметно вдалеке..."
marsada
11 сентября 2015 г. 16:23
Leolik
+1
11 сентября 2015 г. 20:25
Да, Маш, жалко! Самое ужасное, что отпуск приходится выкраивать, как по времени, так и по деньгам. А получаешь не пойми что. У меня дочка была в Болгарии. в Бургосе лет пять назад. Никаких особых нареканий у неё не было, но больше туда ехать не собирается. А я и подавно!
marsada
+1
14 сентября 2015 г. 6:47
Да ладно, я не огорчаюсь. Все же мы увидели много интересных мест. Просто пляжно-сервисная часть меня разочаровала.
Chedty
+1
12 сентября 2015 г. 8:17
Мы сына туда на соревнования возили лет 7 назад, похоже ничего не меняется. Было грязно не вкусно и тоскливо. Объяснить, что я не хочу нажраться дрянного самогона практически не возможно. На море хорошо смотреть с крутого обрыва...
marsada
+1
14 сентября 2015 г. 6:48
Во! Тоскливо! Вся страна выглядит именно тоскливо.
Gensha
+1
12 сентября 2015 г. 10:49
Спасибо, Мария, за рассказ и отдельно за честность!:)
У меня дочь в Болгарии отдыхала, впечатления похожие!
Сервис в европейском общепите отдельная песня: долгое ожидание официанта в порядке вещей, бумажные салфетки поштучно, зубочисток нет (с собой давно беру), сахар и соль словно в блокаду, при мне заляпанную белую скатерть официант тупо перевернул наизнанку, столики в открытых кафе почти не убирают - все в пепле от сигарет, будешь есть все в рожу тебе дымят! Чаевые реально не хочется оставлять!
Правда еда и напитки почти всегда на высшем уровне, даже в захудалых кафешках и пивнушках! :)
julykum
+1
12 сентября 2015 г. 12:08
Гена, значит иммигранты тут не причем? Сами местные европейцы гостям не рады?
Gensha
+1
12 сентября 2015 г. 12:18
Юля, не подкалывай меня!))
Мы, туристы, виноваты - разбалывали их чаевыми и косяки им прощаем! Впервые ведь приехали "накормленные" советским сервисом!:)
А европейцы затянулись жирком и не хотят ничего видеть!
julykum
+1
13 сентября 2015 г. 10:52
Ген, даже и не думала подкалывать. Просто мое знакомство с Европой ограничивается Прагой и Черногорией. В принципе, не могу сказать, что все так плохо, но равнодушие официантов действительно чувствуется и чаевых оставлять не хочется. С другой стороны, тут все от менеджера зависит. Например, самое идеальное обслуживание было на завтраке в нашем пражском отеле. Столько внимания и такое доброжелательное отношение! Еще запомнилось обслуживание в московском стейкхаусе Гудман - вот это действительно были профессионалы ресторанного дела. Редкость, как я теперь понимаю.
Gensha
+1
13 сентября 2015 г. 11:43
В провинции, где туристы не сильно натоптали, пока вроде всё в порядке!:))
Отели отдельная тема, конечно!:)
julykum
15 сентября 2015 г. 11:45
Согласна!
marsada
+1
14 сентября 2015 г. 6:49
Да-да, зубрчистки и салфетки - только если попросишь))), и пепел всюду. Все верно!
julykum
+1
12 сентября 2015 г. 12:07
Маш, хочешь верь, а хочешь не верь, но у меня несколько похожее впечатление о... Черногории. Грязь в воде на пляжах, нелюбезные официанты, запах мочи из древних развалин , недешевый, в конечном итоге, отдых и никакой любви к русским, о которой все обычно писали. Только что еда вкусная и пейзажи красивые. И вообще, я теперь очень настороженно отношусь к словам: "Здесь русских любят, относятся как к друзьям" Фигли. Везде любят только деньги. И ты только турист - источник денег. Но если в той же Праге ты к такой ситуации готов и спокойно относишься к пофигизму обслуживающего персонала, то после слов "Нас там считают друзьями" неприятно разочаровываешься.
Но ты все-таки не расстраивайся. На твоей карте появилась новая страна, интересно там все таки было (одно "Тихое гнездо" чего стоит) и своих друзей с Туристера ты предупредила. По крайней мере, я перестала страдать о том, что "надо бы посмотреть Болгарию".
marsada
+1
14 сентября 2015 г. 6:55
Вот видишь как, а у меня Черногория вызвала бурный и неописуемый восторг. Правда жили мы в очень и очень приличном месте. Что говорить, если в нашем обычном пляжном ресторанчике в Светы Стефане, когда заказываешь рыбу, ее привозят на отдельном столике, при тебе разделывают - а в тарелку кладут только филе .) от это я понимаю - сервис! Мне Черногория показалась куда как больше Европой. А на счет запахов в развалинах - так этого даже в Италии полно. Вспомнилось, были в Кении когда, приехали в Момбасу осматривать старинный португальский форт. И там развалины катакомб и тюремных камер. Так вот предупреждение о том, что это не туалет - было только на русском...
julykum
+1
15 сентября 2015 г. 11:18
Да, как не крути, а место проживания очень на восприятие страны влияет.
NataliaC
+1
15 сентября 2015 г. 12:20
Очень обидно, когда выкраиваешь время и деньги на долгожданный отпуск, а получаешь не то, что хотел и о чем мечтал!! Странно отношение встречающей стороны! Обычно в сфере услуг люди как минимум приветливы-мы же им платим!
marsada
+1
8 октября 2015 г. 8:55
Так они и приветливы только к тем, которые платят. А если ты "посмотреть", то "пшел вон"(((
spatefillum
+1
15 сентября 2015 г. 15:48
Ну ладно, не поеду Если честно, Маша, твой рассказ - откровение для меня. Я думала ( не знаю почему ), что болгары - самая доброжелательная нация среди европейцев
marsada
8 октября 2015 г. 8:56
Если ехать - то в Софию и Рильский монастырь. А что до пляжей - не езжай)))
annaabrosimova
+1
27 сентября 2015 г. 7:33
Маша, спасибо за рассказ! Вот не ожидала! Думала, что в Болгарии все чище и доброжелательней. В Черногории мы, неожиданно для себя, оказались в составе болгарской экскурсионной группы. Народ там оказался приятный и доброжелательный. Я думала, что они такие же гостеприимные и у себя дома... Рассматривала поездку в Болгарию... теперь начала сомневаться...
marsada
+1
8 октября 2015 г. 8:57
У нас близкий друг семьи болгарин. Чудесный парень. Видимо те деятели сферы услуг, что нам попались - избалованы туристами.
annaabrosimova
8 октября 2015 г. 13:40
marsada писала 8 октября 2015 г. 8:57
Видимо те деятели сферы услуг, что нам попались - избалованы туристами.
Да, недальновидные ребята. Чрезмерными поборами и недоброжелательностью они только отпугнут туристов
Borracho
7 октября 2015 г. 12:35
А вот для экскурсионно-познавательного — обязательно!
+1 Может и пляжный в других местах ничего, вот Албена например.
marsada
8 октября 2015 г. 8:58
Ага, мы заезжали в Албену. Городок показался неживой резервацией), санаторием))). А пляж там и правда есть, согласна)))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.