Альберт (albygan)
Альберт Пользователь — был вчера 22:56

По французским Северам. Руан

16 сентября 2015 г. 7:44 Руан — Франция Июль 2015
46 30

Общий план этой поездки — по северу Франции, в Нормандию и Бретань, а также особенности передвижения на машине, вкратце были описаны здесь. Обязательно как всегда замечу, что пользоваться автомобилем во Франции очень удобно, а в условиях дефицита времени вообще необходимо.

Так получилось, что нам удалось дважды побывать в славном городе Руане и на счастье заночевать там, впрочем об этом чуть ниже. Неподалеку был аэропорт Буве, отправная точка нашего длинного по расстоянию, но очень-очень короткого по времени — всего-то 8 дней, путешествия…

1

Как положено, Руан — замечательный во всех отношениях город, начался для нас с поиска парковки. Уж, простите, практически постоянно вспоминаю в своих «мемуарах» именно это обстоятельство, просто как раз момент парковки неминуемо является точкой отсчета «набега» на любое, вновь посещаемое место. Никуда не дется, учитывая наличие железного коня. В данном случае, в Руане, мы держали путь как можно ближе к центру,

1

день был субботний — 3 июля и я очень надеялся, что всё у нас получится самым лучшим образом. Так и произошло, без каких-либо серьезных затруднений! Поставили, оглянулись по сторонам и вот глаз зацепился за такую табличку

Зная английский очень легко перевести, слова те же самые: «В память членов пассивного сопротивления и гражданских жертв…», видимо дальше говорится о бомбардировках Руана в период Второй мировой — 1940–44 г.г.

По моему глубокому убеждению, Франция и французы могут смело встать в ряды союзников гитлеровской Германии. Судите сами: начало войны — 1 сентября 1939 года. Где французы, пока немцы воюют в Польше? Правильно — в укреплениях оборонительной линии Мажино вдоль границы с Германией. Что делают? Не знаю, видимо пьют кофе и чай с булочками. Ждут! Притаились и ждут, что будет дальше. Дождались мая 1940 и получили жестокую трепку от нацистов. Кто мог представить, что французскую армию разгромят за 40 дней! Результат — страна пошла на сотрудничество с Гитлером. Маршал Петэн, победитель Германии в Первой мировой удалился в Виши, сдал Париж и робко вверил свою жизнь и судьбу страны в руки победителей. И что? Работают как ни в чем ни бывало заводы и фабрики, куют оружие Гитлеру. Собирается урожай, на прокорм его вояк, даже производятся вина и знаменитые коньяки для услады арийских воинов! Французы ждут, вот-вот придет добрый и смелый дядя из-за океана и Ла-Манша, да и прогонит этих гадких бошей! Это уже потом, французы придумали термин " пассивное сопротивление». Это как? Тебя насилуют, а ты, ничем, типа, не помогаешь насильнику, пассивно так, в душе, сопротивляешься, но расслабляешься, чтобы получить максимум удовольствия?… Ей-богу, хорошо запомнил вот такое первое впечатление от города, с которым и направился в сторону Руанского Собора — Нотр-Дам де Руан.

5

Собор бесспорно, замечательный и даже сказал бы неповторимый. Только ради него стоит приехать в этот город. Ученные полагают, что на месте Собора существовала церковь уже IV веке, еще когда существовала Римская империя. Левая его башня была возведена в XII веке, и только потом началось строительство самого Собора. А правая, точнее южная башня, названная Маслянной была построена в XV веке, причем из камня привезенного из Уэлльса. Что бы это значило?

Кстати, шпиль Собора, на протяжении 4 лет с 1876 по 1880 годы считалось самой высокой постройкой в мире! Потом пальма первенства перешла к Кельнскому Собору, а уж потом его сменила Эйфелева башня. Был тогда строительный задор у французов!

Убранство Собора скорее поражает строгостью,

3

даже сказал бы скромностью,

2

чем выставленным напоказ богатством, в отличие от соборов в Толедо, например, или в Севильи.

2

Здесь похороненно множество достойных людей, внесших большой вклад в историю Франции и несомненно ранее — во времена норманнов

1

и Нормандского герцогства. По легендам именно здесь хранилось сердце короля Ричарда, того самого «Львинного сердца». Есть здесь и место событиям Второй мировой войны, когда Руанский Собор практически был уничтожен в результате бомбардировки авиации союзников

1

Смысла в уничтожении мирных городов даже в самой Германии не вижу никакого. Читал, что это была изначально идея Черчилля, мол, таким образом мы запугаем противника. Францию с Голландией, кстати, заодно! Достаточно вспомнить совершенно варварскую бомбардировку Дрездена, от которого реально не осталось камня на камне. Американцы, еще до атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки спалили напрочь Токио в марте 1945 года, впервые применив напалм, да так, что количество атомных жертв очень серьезно им уступает… Может как раз и об этом апокалипсисе и думал художник, чьи работы выставлены прямо в Соборе?

1

Вот с такими мыслями и пошел гулять по улочкам Руана, можете представить? Правда, окружающая действительность в виде фахверковых домиков

2

группы людей, стоящих и видимо медитирующих перед Собором

2

как-то быстро настроила на значительно более мирный лад:)!

Ну, конечно, мы направили свои стопы от Собора в сторону Рыночной площади, как раз по улочке Гро Орлож.

4

Ага, нетрудно убедиться, что речь идет о часах. В смысле механизма, т. е. циферблата со стрелками

5

Городские часы не тикали, но шли! Они показывают время беспечным горожанам аж с 1389 года. Как раз на наших просторах отшумела Куликовская битва! Вот она эта улица

1

Тут, всё-таки пришлось немного отвлечься, увидев такую картинку

2

Честное слово, я не про милую собачку и даже не фигуру той дамы, даже не про радостное лицо дочери на втором плане, а про другое… Мусор… Верю, может так и надо, может уборщик с большой метлой сидит где-то в подворотне и вот-вот выскочит, но… И ближе к вечеру, когда мы возвращались, здесь кардинальных изменений не произошло.

1

А сейчас они ещё и планируют принять у себя сотни тысяч «беженцев» из Ближнего и Среднего Востока, в придачу со всей Африкой. У тех ребят немного другие привычки, слегка отличающиеся от взглядов аборигенов. Ладно, это уже другая история.

Вот она, площадь Старого рынка

4

вместе с Церковью Святой Жанны Д`Арк

3

Первым делом понимаешь, что людям здесь комфортно. Можно вот так присесть и устроить при желании небольшой пикник. Мне лично это понравилось. Хотя именно в этом месте и как раз церковники ведь спалили ничтоже сумняше нежную девушку, прозванную Орлеанской Девой, потом, правда, извинились и возвели в ранг святых… Чудны дела твои, господи…

А дальше бродили по Руану вроде как и по заранее составленному плану, но часто просто туда, куда глаза глядели и вели ноги. Все-таки, главное богатство города это не только выдающиеся сооружения, но и общий антураж, что ли, атмосфера и вид его улиц.

1

Может тут много американских туристов, может владельцы насмотрелись вестернов, трудно сказать! Хорого помню, что гамбургеры в меню были. И это во Франции!

Прошлись еще немного, как можно равнодушно пропустить такое?

3
1

На счастье, Руан не постигла судьба Дрездена, Гавра, Антверпена, Гамбурга… (Список можно продолжать) во время Второй мировой. Усердие английских летчиков ограничилось самым высоким зданием города — Собором.

Так и осталось загадкой предназначение и смысл этой скульптурной композиции

2

Неужели толерантная Европа восхваляет ценности нормальной человеческой семьи? Или просто это старинное сооружение?

Это мэрия Руана. Не готов уверенно сказать почему ее возглавляет император Наполеон, верхом на лихом коне, но вот хотите верьте, хотите нет, только недавно сообразил, что повсеместный во Франции термин hôtel de ville означает просто мэрию, а совсем не городской отель.:) Смех и грех! Темнота и глухомань, одним словом. И с такими знаниями в Европу! Впрочем, похоже, скоро мы такую Европу

3

не узнаем…

Сразу же к мэрии примыкает Аббатство Сен-Уэн

1

с прекрасным парком. На самом деле радует, что тут можно расположиться для отдыха как и везде в городе

И под присмотром бравых военных

По своей привычке не смог решиться снять их вблизи и в анфас, как говорится, все как-то по-партизански, с тылу, ох, уж, эти беларуские привычки. Не сомневаюсь, дело у них нужное, учитывая тревожные новости в последнее время из Франции, хотя серьезной эффективности такого патрулирования не очень и понимаю. Боюсь вот только, что те «тревожные новости» скоро участятся, учитывая наплыв хорошо обученных бойцов, начавших вторжение в Европу под видом «беженцев». Надеюсь только, что нас минет чаша сия…

Вот эти виды

1
3

напоминают о кельтском происхождении жителей исторической области Нормандия. Руан ведь был ее столицей! Увы, вновь, не боюсь признаться в собственном невежестве, как не искал, информации не нашел. Герой на постаменте больше всего напоминает Кристиана Клавье в роли Астерикса из той самой серии фильмов, где он с Обеликсом (простым, замечу, россиянином Жераром Депардье) совершают невероятные и незабываемые подвиги в римскую эпоху. Буду очень признателен за подсказку более начитанных и просвещенных читателей.

Ну, а дальше вновь была просто прогулка по улочкам средневекового Руана.

2

Без плана, цели и без какой-то предварительной подготовки.

Скажу прямо, пропустили где-то мимо сознания памятник Жанне Д`Арк, башню, где она томилась в ожидании казни, не заглянули ни в один музей, не поднялись на гору… Так уж получилось! Но посмотрите: какая тут есть улица, правда, аккуратно прибранная решеткой, но улица! Как не поглазеть на те же фахверки

4

 — ух, ты! Как-то ведь живут и пожарники слёзы горькие не льют, требуя всё переделать или просто позолотить ручку, чтобы глаза закрыть… Думаю, нас можно понять, мы были предоставлены сами себе и городу вокруг нас.

Радует количество цветов на улицах

2

как понимаю, выставленных без специального плана, ужОс, возможно даже без предварительного согласования с властями!

2
1

Согласитесь, приятно пройтись по таким местам

присесть, выпить чашечку кофе или того же сидра, который в Нормандии тоже подается в чашках, а не в стаканах. Удивляет, что в начале июля, в субботу людей на улицах ровно столько, чтобы не создалось толпы, никто не задевает тебя плечом или не наступит тебе на обувь.

Спокойно, тихо и мирно, поневоле лезут в голову сравнения с Лондоном в пиковом для туристов августе. Нет, лучше в Руане!

Ну, как было пропустить вот такую картинку

2

Прилег барбос отдохнуть, пока его хозяин, уличный музыкант заглянул в ближайшее кафе, может как раз с устатку пропустить рюмочку кальвадоса. О! Это «наше всё!» — обязательно скажет вам любой официант о кальвадосе. Тот же сидр, тоже «всё» в Нормандии — не стоит сомневаться!

Вот так гуляя, набрели на памятник Гюставу Флоберу, известному писателю XIX века, родившемуся как раз в Руане.

2

Пусть я с трудом вспоминаю сюжетную линию «Мадам Бовари» или «Воспитание чувств», что уж тут, каюсь, даже специально в информированные источники заглядывать не буду, дабы не продемонстрировать читателю свой выдающийся уровень интеллекта и начитанности… Хм, думаю, и так любой заметит!:)

Интересный скверик возле бюста Клода Моне

1

По настоящему открыл для себя и его жизнь, и творчество, как раз во время этой поездки, когда мы посетили Живерни и его дом-музей, а особенно сад, в который он вложил немало сил и главное — свою душу, это факт!

В общем, к исходу дня, слава богу, настроение несколько изменилось, в более позитивном плане, разумеется.

Ну, и главное! Мы знали, что на стенах фасада Руанского Собора каждый вечер проводится световое шоу. Увы, похоже только летом. Мы знали о нём, не только увидев с утра плакат,

2

а прежде всего, благодаря кропотливой подготовке дома нашего штурмана, вдохновителя и организатора всех наших туристических дел — женушки. Так что сделав круг, обстоятельно подкрепившись, вернулись обратно к Собору. Здесь наш покой и сон, как озалось, тоже берегли вот эти славные ребята

1

Конечно, я бы им заметил, что они слегка отвлекаются от службы и по-хорошему, их командиру стоило бы им впаять, конечно, пару нарядов вне очереди куда-нибудь на чистку картошки. Увы, как рассказывают, времена нынче не те, даже в российской армии такого удовольствия солдат уже не получит! А уж во французских легионах, полагаю, никогда о таком и не слышали… Впрочем, третий, как видите бдит! Будем надеятся на лучшее…

Самое лучшее оставили на закуску, как говорится. Шоу представляет из себя два десятиминутных фильма, так можно назвать это действо, с наглядным рассказом и показом сценок из истории Руана и Нормандии, начиная от времен кельтов

4

с их священным дубом и продолжая к викингам-норманнам,

6

Средневековью и до светлых (понятно на взгляд авторов!) наших дней.

4

Я вам скажу не таясь — остались в восхищении и посмотрели его раза три! Снимал видео, делал фото, а потом просто присел и уставился на картинку

7

Рекомендую к обязательному просмотру, в результате не сомневаюсь…

Так и закончился этот насыщенный день в Руане, своеобразном, весьма интересном городе, где, уверен, каждый найдет свое. Много это или мало — один день, точнее сутки? Решать каждому по своим обстоятельствам. Нам показалось достаточно…

А утром мы заглянули на рынок и попробовали Руан на вкус

1
Очень даже неплохо получилось, не стоит сомневаться:)

Нас ждал Гавр, а с ним такие места как Этрета, Довиль — ммм, Онфлёр, чувствуете как это звучит?

До встречи, друзья!

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Руане

Бронирование отелей
в Руане

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
16 сентября 2015 г. 7:44
Прям Франция-Франция! И как я не люблю французское все, но в свете нынешних событий пока не тянет что-то... Пусть все утресется, успокоиться в европах, пусть они как-то решат свои проблемы, тогда можно и полететь. А рассказ твой завлекательный, особенно собор впечатлил - я люблю на такое посмотреть! Давай продолжение - интересно!
albygan
+1
16 сентября 2015 г. 8:52
Скажу прямо, до поездки туда, я тоже, скажем так, достаточно сдержанно относился к Франции и к французам. Были свои причины. Но Нормандия и Бретань мне понравились, тут ничего не скажешь! Хотя отношение к французам сильно не изменилось.
onegina17
+1
16 сентября 2015 г. 9:09
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Я к французам тоже любовью не полыхаю, а Францию люблю на генетическом уровне...
albygan
+1
16 сентября 2015 г. 9:48
Понимаю тебя...
marysar
+1
16 сентября 2015 г. 8:59
Эмоционально и познавательно!
Твое фото, Альберт, в белых штанишках на асфальте - чудо!
Мультики обезоружили даже папу! Девчонки, наверное, хохотали над тобой!
albygan
+1
16 сентября 2015 г. 9:06
Штанишки скорее были серые Это я действительно, обезоружился, в смысле отдал фотоаппарат, да и весь день на ногах, присел, понятное дело, ну, вот они и воспользовались моментом
julykum
+1
16 сентября 2015 г. 9:10
Шоу у Руанского собора - просто бесподобное! Если впечатляет на фото, представляю, как здорово смотреть в живую! Кстати, из недавно прочитанной книжки почерпнула, что придворные норманских королей страшно боялись приглашения в Руан. Это автоматически означало: Король недоволен, добро пожаловать в тюрьму.
По поводу солдатиков. Я думаю, они просто не переживают. В случае чего, большой брат из-за океана подмогнет. Чего напрягаться-то.
По поводу союзников англичан и французов: вот уж точно, с такими друзьями и врагов не надо.
А вообще, наши "друзья" не лучше. Возьми тех же болгар, которые пытались снести "Солдата Алешу", или ситуацию в Прибалтике. Одни немцы ведут себя порядочно. Хотя, это нас живых так волнует, а мертвым ведь - все равно.
albygan
16 сентября 2015 г. 9:52
julykum писала 16 сентября 2015 г. 9:10
с такими друзьями и врагов не надо.

Как-то особо не вспоминается, что и в Первую и Вторую мировые Болгария выступала союзником Германии...
julykum
+1
16 сентября 2015 г. 11:00
В угоду современной политической ситуации историю выворачивают как хотят.
albygan
+1
16 сентября 2015 г. 12:19
Надо заметить не только там. У нас тоже... Такова уж судьба этой науки
julykum
+1
18 сентября 2015 г. 5:20
А говорят, история не терпит сослагательного наклонения. Все она терпит под правильным соусом.
albygan
+1
18 сентября 2015 г. 6:54
Ну да... И сослагают её, и наклоняют как хотят...
Butyrskii
+1
16 сентября 2015 г. 10:02
Шоу просто нереально красивое даже просто на фотографиях
albygan
+1
16 сентября 2015 г. 12:19
Спасибо! Произвело сильное впечатление, это факт!
borisnov
+1
16 сентября 2015 г. 12:17
Прекрасный рассказ, мне всегда нравился этот регион Франции. Насчёт американского хулиганья (ибо армии у них никогда не было, а было именно то, как я назвал), всегда вспоминаешь, когда попадаешь во Францию, Германию...ибо в каждом более-менее большом городе напакостили.
albygan
16 сентября 2015 г. 12:20
Наследили, это точно!
Спасибо!
Arkhip251166
+1
16 сентября 2015 г. 13:47
Франция именно в 1940 году раз и навсегда потеряла статус мировой державы, и если бы не союзники и Россия до сих пор бы была под немцами.
albygan
16 сентября 2015 г. 15:39
Наверное согласен. Но ведь пыжатся
PVV
+1
PVV
16 сентября 2015 г. 21:02
"Пассивное сопротивление" уже перестало удивлять.Как-то жестко и критично,особенно в начале рассказа.Чем французы не угодили.Хотя их мало кто любит.Самовлюбленная нация.
albygan
+1
17 сентября 2015 г. 9:26
Я в целом чуть ни с детства достаточно лояльно, что ли, относился к Франции и французам, в чем-то с симпатией. Искусство, литература, история и т.д. и т.п., даже к роли Франции во Второй мировой. Но в последние годы, просвещаясь по-тихоньку, как-то мнение изменилось. Про "пассивное сопротивление" услышал впервые от гида в Лилле, потом почитал еще и главное, в прошлом году побывал в Хатыни, ну и заинтересовался информацией про наше сопротивление, понятно весьма "активное". Добрался до цифр участников Сопротивления во Франции в 1940-41 и к началу 1944 года, количества британской агентуры, заброшенной в оккупированные немцами районы, прочитал о судьбе Луи Рено и работе его автозаводов в период оккупации, многое другое, что привело примерно к той собственной оценке действий Франции во Второй мировой, которую изложил кратко в этом рассказе.
Несомненно, мнение очень субъективное, личное. Никому его не навязываю, но оно вот такое...
Anna_08
+1
22 сентября 2015 г. 1:19
Интересно! Прочитала с удовольствием! Повеяло в конце мушкетерами
albygan
22 сентября 2015 г. 5:00
Спасибо! Рад, если было интересно.
marsada
+1
23 сентября 2015 г. 13:38
Здорово, особенно шоу. Мы бы тоже там залипли))
albygan
+1
23 сентября 2015 г. 13:45
И не пожалеете!
Leolik
+1
26 сентября 2015 г. 19:50
Я пока во Франции не была, очень её любила. Потом, когда посетила пару раз, почти разлюбила. А вот тут побывав в Бургундии, ошалела от любви.
Шоу на соборе отпадное! В Руан надо собраться!
albygan
+1
28 сентября 2015 г. 9:37
Спасибо!
Я по-прежнему сдержанно отношусь к Франции и французам, но... надо отдать должное, Нормандия и Бретань мне очень понравились!
Leolik
+1
28 сентября 2015 г. 11:10
Нормандия и Бретань мне очень понравились!

Там, покамест, не была. Но за Бургундию отвечаю. А в отношении французов из Бургундии: более милых и вежливых людей я в жизни не встречала. Или это нам просто повезло!
albygan
+1
28 сентября 2015 г. 11:17
Верю, что все так и есть а не
Leolik писала 28 сентября 2015 г. 11:10
просто повезло!
Хочется всегда надеяться на лучшее
Leolik
+1
28 сентября 2015 г. 11:21
albygan писал 28 сентября 2015 г. 11:17
Хочется всегда надеяться на лучшее

Именно!
sonnenschein
+1
30 октября 2015 г. 22:45
Шоу классное, очень украшает город.
albygan
+1
30 октября 2015 г. 23:44
Ага. Впечатлились. Правда, может быть потому, что видели такое впервые.
sonnenschein
+1
30 октября 2015 г. 23:54
Я такое вообще не видела
albygan
+1
30 октября 2015 г. 23:59
Значит ещё предстоит!
sonnenschein
+1
31 октября 2015 г. 0:04
Maksim_Starostin
+1
31 октября 2015 г. 4:56
Кто лишний на этом московском памятнике? :)
albygan
2 ноября 2015 г. 9:46
Китайца не вижу!
Maksim_Starostin
+1
2 ноября 2015 г. 10:21
Китайса Европа не воевала!
albygan
2 ноября 2015 г. 10:26
Тогда индуса!
Yurijvar
+1
1 ноября 2015 г. 0:22
Руан хорош в любое время года, дня и ночи ...
albygan
2 ноября 2015 г. 9:47
Полностью согласен!
Запись с ответом была удалена.
fanolia
+1
1 ноября 2015 г. 18:21
Интересно было посмотреть - Руан хорош! тоже хочется по Франции еще поездить. Была только в Париже -мне понравилось. "Севера" тоже очень привлекают, да и Прованс!
Про французов тоже хочется вставить "свои пять копеек" - попадались полные противоположности: в Париже - часто не показная любезность, тетушки смотрели на нас с умилением, как на влюбленных, уступали места, предлагали сфотографировать; а вот в очереди в Ватикан - очень нагло вели себя несколько немолодых подвыпивших французов, буквально влезли передо мной (в середину длиннейшей очереди), кричали, смеялись- такие все "Д'Артаньяны" ! Я была в шоке- это Ватикан или очредь в пивной ларек?!
albygan
2 ноября 2015 г. 9:50
Я несомненно очень субъективен... Признаю. Прекрасно понимаю, что люди везде есть самые разные, в любой стране, в любом месте. В целом, мне понравилось "на Северах" Франции и люди там, кстати, тоже...
IrinaAnanyeva
+1
2 ноября 2015 г. 21:01
Рада знакомству с Вами, альбом интересный, мнений много. Францию люблю и уважаю. Спасибо.
albygan
4 ноября 2015 г. 16:19
Спасибо! Я тоже стараюсь вполне уважительно относится к этой интересной стране.
vibas
+1
4 ноября 2015 г. 14:15
Альберт, собор очень впечатляет!!!
И "видеофильмы", очевидно, классные!!!
И улицы средневековые!
Даже мусор не портит!))
albygan
4 ноября 2015 г. 16:19
Рад, что понравилось!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.