Турист Ангелина Мамутова (Angelina_Mamutova)
Ангелина Мамутова
была 8 сентября 2016 16:14

Роттердам — Нидерланды Июнь 2015

Роттердам: современный, просторный, зеркальный, морской. Таким я его запомнила.

Южная Голландия. Роттердам

Однако раньше Роттердам был типичным голландским городком с пряничными домиками, с каналами и мостиками. После бомбардировки в годы Второй мировой войны от этого почти ничего не осталось. Поэтому увидеть такое на улицах Роттердама — скорее исключение.

Места, где раньше протекали каналы залили бетоном, на их месте теперь широкие проспекты и шоссе.

Южная Голландия. Роттердам

По таким дорогам гораздо приятнее ездить на велосипеде. От велоезды в Роттердаме я действительно получила удовольствие, чего не скажешь про мой опыт в Амстердаме.

Поездка в Роттердам для меня была интересна в большей степени из-за архитектуры. В целом это индустриальный город, где находится крупнейший в Европе, а до 2004 года и в мире, морской порт. Ритм жизни и люди здесь отличаются от Амстердама. Есть даже некое противстояние двух городов. Творческая тусовка Амстердама несколько свысока смотрит на роттердамских жителей, считая их работягами. Несмотря на то, что я провела всего один день в городе, на меня местные жители произвели приятное впечатление. Они смотрят в лицо, с ними по крайней мере есть зрительный контакт. В Амстердаме жизнь кипит, все куда-то несутся, сфокусированные только на себе. Всё такое маленькое и тесное. Роттердам же напротив, спокоен. Туристов здесь значительно меньше.

Для тех, кто интересуется архитектурой в целом, а современной в частности, в Роттердаме действительно есть на что посмотреть. Не скажу, что абсолютно все здания произвели на меня неизгладимое впечатление, но есть пара-тройка очень интересных. Честно говоря, я немного по-другому представляла организацию пространства в городе. Почти все самые знаменитые здания собраны в одном месте, и поначалу мне показалось, что центр города кажется перегруженным.

Южная Голландия. Роттердам

Это впечатление сменилось другим, когда я вышла к набережной реки…и увидела этот простор. Почти пустая набережная в будний день, лёгкий бриз, яркое солнце, тишина, спокойствие и безмятежность.

Первым зданием, с которого я начала знакомство с футуристичекской архитектурой Роттердама, был продовольственный торговый центр.

Южная Голландия. Роттердам

По сути это крытый рынок, но очень аккуратный, современный и чистый. Помимо прилавков с всевозможной продукцией, в здании центра находится супермаркет, рестораны и кофейни.

Вот так и должен выглядеть рынок: красиво выложенные яркие овощи и фрукты,

Южная Голландия. Роттердам

стильно оформленная лавка с колбасами. А какой там аромат, ммммм.

Южная Голландия. Роттердам

В этом корнере проходила демонстрация технологии производства масла местной марки.

Зарядившись кофе, я отправилась дальше. Кстати, приятно отметить, что культура приготовления кофе в Европе очень развита. Где бы я ни была, всегда получала эстетическое удовольствие от подачи, вкуса и аромата напитка. Нидерланды не исключение.

Идём дальше смотреть известные кубические дома.

Южная Голландия. Роттердам

Задумка мне нравится. Чисто визуально. Внутри, конечно, тесновато. Я за большие пространства, я за окна в пол.

Вообще, проснувшись утром в тот день, я поняла, что совсем его не спланировала. Обычно у меня есть чёткое понимание куда идти, что посетить, но в Роттердаме всё получилось по-другому, даже не спонтанно, а скорее, расслабленно. Мне повезло с погодой. Был отличный солнечный день, не жаркий, с лёгким ветерком. Всё как я люблю.

Южная Голландия. Роттердам

Я просто гуляла, заходила в понравившиеся кафе, заказывала кофе, Leffe или рыбу и наблюдала за людьми, за тем, что происходит вокруг.

Очень жаль, что мне удалось посмотреть только малую часть Роттердама, так как в распоряжении у меня был всего один день. В городе много молодёжи, а точнее, студентов, так как здесь располагается Нидерландский архитектурный университет. А это значит, что ночная жизнь здесь проходит явно со вкусом. В Роттердаме устраиваются всемвозможные фестивали. Например ежегодный кинофестиваль Roffa mon Amour.

Оригинал фото

Южная Голландия. Роттердам

Каждому посетителю выдают наушники, так как звуковое сопровождение к фильму можно услышать только через них. Это сделано для того, чтобы гости кинофестиваля могли наслаждаться не только фильмами, но ещё и музыкой, общением.

Ещё одно интересное место, которое мои друзья советуют посетить всем, кто приезжает в Роттердам — The Biergarten. Место, где можно поесть, выпить, отдохнуть, потанцевать, завести новые знакомства и пообщаться.

Оригинал фото

Южная Голландия. Роттердам

Хочу отдельно отметить неотъемлимый пункт каждого путешествия — общение.

Пока я составляла текст к этой записи, просматривала фотографии и вспоминала все приятные моменты, связанные с этой поездкой, я поняла одну вещь: ваши впечатления от пребывания в том или ином городе напрямую зависят от людей, с которыми вы общаетесь во время вашей поездки. Город приятным делают люди, поэтому не нужно стесняться заводить знакомства. Улыбайтесь прохожим, будьте вежливы и открыты, и тогда любой город оставит впечатления, которые в первую очередь будут связаны с эмоциями, яркими моментами, подаренными общением.

Южная Голландия. Роттердам

Друзья! Путешествуйте, живите ярко, дышите полной грудью и находите места на Земле, где вы будуете чувствовать себя, как дома.