Турист Алексей Фокин (Alexeyal)
Алексей Фокин — был 9 марта 20:49
Границы? Никогда не видел их, но слышал, что они существуют в умах большинства людей (С)

"Антикризисный вариант" или как я провел лето

Геленджик, Новороссийск — Россия Сентябрь 2015

В условиях нестабильного поведения Валюты, кризиса, экономического спада, санкций и т. д.тп. Нами был выбран наиболее экономичный и бюджетный вариант для отпуска — черноморское побережье России. Экстремальный вариант с Египтом, который так и не оправился после «арабской весны» 2010, был сразу отметён. Идея поехать в Турцию тоже не вдохновила, а азиатские страны никогда особо и не привлекали. Многие знакомые, которых захлестнула волна безудержного Патриотизма, кричали — «в Крым!, в Крым!«КрымНаш» и т. д.тп. Но бегло почитав отзывы о состоянии сервиса, о ценах, которые стали в разы выше, о трудностях переправы было принято решение не греть свои духовные скрепы на ласковом Крымском солнце, а выбрать вариант попроще, поскромнее, без особых имперских замашек, так сказать.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Как говорится, любое путешествие начинается с поезда. Я с этим полностью согласен. Видать, это у нас, у Русских в крови — любовь к мерному шуму колес поезда, к уходящем за горизонт, в бесконечность рельсам, к душевным беседам под чаёк с ватрушками с соседями по плацкарту или купе. Поэтому выбор на каком транспорте добраться до Новороссийска был очевиден — поезд. А из Новороссийска у нас был трансфер до одного из небезызвестных районов Геленджика — «Голубой бухты».

Почему была выбрана именно голубая бухта причин несколько. Первая — все же жилье по привлекательной цене. Вторая — все те же отзывы. И положительных отзывов было много. Они сулили горы, утопающие в зелени дубов, сосен, можжевельника, красивейшие пейзажи, прозрачная вода голубого цвета и многое другое.

Но как оказалось на самом деле, это унылый и грязный микрорайон, в котором власти Геленджика даже и не планируют ремонт и прокладку дорог. Где добрая четверть домов и отелей превратились в заброшенные постаппокалиптические руины, заросшие лесом и плетущимся сорняком. Как говорят местные, в этих руинах нашли пристанище наркоманы, которых, оказывается, там много.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Да и каждое строение, каждая улица производит крайне удручающее впечатление. Зелень вдоль дорог покрытая толстым слоем пыли и цемента. Со всех сторон наступает темный и мрачный лес, признаюсь, давящее настроение. И в первый день мы с моей верной спутницей почти сломались и готовы были убегать оттуда. Но номер был оплачен и его цена была очень даже скромная. Сам домик был достаточно ухоженный, с цветочками и брусчаткой во дворе, с навесом и деревянным столом для вечерних посиделок.

Нашим соседом оказался замечательльный человек — известный в узких творческих кругах художник из Тулы. Которому, кстати говоря, посоветовали друзья посетить сие дивное место. Хороши однако друзья. В течение всего времени, что мы находились там, он пытался поймать вдохновение, ну если не поймать, то хотябы увидеть его мельком. Но увы, вдохновляться там было абсолютно нечем. Пляж, про который тоже так лестно отзывались местные и туристы, откровенно разочаровал. Небольшая береговая линия, подпираемая лесом и тубдиспонсером или бывшим тубдиспансером. О чистоте воды ничего хорошего не скажу, поэтому там мы были всего 2 раза в первый и последний день. На этом закончим о грустном и перейдем к приятно удивившему и порадовавшему.

В Голубой бухте мы только ночевали, а каждый день с первым утренним автобусом выезжали в Геленджик. Благо ехать всего 20 минут. Я лично, считаю Геленджик одним из самых чистых и уютных черноморских городов. там есть чем заняться и как транспортный узел, город тоже вполне себе удобный. С автовокзала автобусы, маршрутки и частные водилы отвезут тебя в любом направлении, куда душа пожелает. В нашем распоряжении было 5 дней и мы как можно более плотно забили их поездками, экскурсиями и другими развлечениями.

Если ты на море, по неписанному кодексу туриста, нужно хотя бы раз сходить в аквапарк. В Геленджике есть «Золотая Бухта», где мы и были, есть «Бегемот» , но он скорее более детский.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Много положительных эмоций принесла прогулка к скале «Парус» на речном трамвайчике. По пути открывается поистине замечательный вид на город, на горы и виноградники на горах.

Антикризисный вариант или как я провел лето

А вот высадившись в Прасковеевке и добравшись по скользким и острым камням до паруса, были разочарованы обилием мусора вокруг. Все-таки нашего человека трудно приучить к порядку. У нас где едят там и гадят. Но и конечно в изобретательности с нами никто не сравнится. К скале Парус неизвестные умельцы приладили импровизированную лестницу и каждый турист, от мала до велика считает своим долгом залезть в окошко, прорубленное природой в горной породе и сфотографироваться там. Зрелище не из лучших.

На следующий день мы отправились в «Сафари парк». Задача простая — на скрипучем подъемнике подняться на верхнее плато, там как раз таки расположены дольмены, небольшой музей и парк с фигурами динозавров. Чуть ниже у подножья — зоопарк. Высоты, в принципе не боюсь, но признаюсь было малость старшновато.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Все-таки, кто знает, как следят за состоянием подъемника. Но виды с верху воодушевляют, под ногами в вольерах на солнышке греются кабанчики, стайками разбегаются косули.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Сам сафари-парк тоже оставил приятное впечатление. Видно что за животными следят.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Но и конечно вид сверху — завораживает. Есть в местных кафешках мы не стали, питались только тем, что готовили сами на общей кухне в гостевом доме. Так оно надежнее.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Совет всем путешественникам, туристам, скорее молодым, потому что бывалые знают. Принимайте в качестве профилактики на протяжении всей поездки противовирусные (например энтерофурил) . Лучше его взять с собой, в местных аптеках дороже. Так как вода в море, а бывает и вода из крана, оставляет желать лучшего. Мы так и делали, поэтому отдых не был омрачен неприятностями со здоровьем. На заметку всем кто любит побродить по рыночкам. В Геленджике есть рынок, недалеко от спуска на набережную. Там на территории самого рынка продают восхитительные осетинские пироги. Таких пирогов я лично, никогда не ел. Но застать их сложно, потому что делают их для своих и разбирают моментально. Море в Геленджике грязное, зато набережную любо-дорого посмотреть, действительно приятно пройтись, прогуляться.

В парке у набережной почти каждый вечер дают представления различные местные и приезжие таланты. Мы попали на Перуанский коллектив Инка корал. Инструментальная музыка народов перу — очень любопытно

На следующий день мы решили вырваться в Новороссийск побродить по городу, посетить Суджукскую косу, проверить на чистоту и пригодность пляж. Сам город оставил двоякое впечатление. Вроде бы есть аллеи и парки, но много в нем совковых мрачных, облезших и унылых хрущовок, много заводов, все-таки чувствуется, что это, в первую очередь, промышленный город.

А вот пляж «Суджукская коса» поразил. Чисто, бесплатные лежаки и зонтики. А главное море! Оно прозрачное, без запаха, с приятной галькой под ногами. И я могу точно сказать, это самый чистый участок моря, который я видел от Анапы до Адлера.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Вечером перед отъездом в Геленджик перекусили в сети кафе «Ассорти». Приятно поразили порции и цены, в сравнении с ценами нашего города В *** . Перед отъездом зашли в магазин Магнит, так как был вечер и рыночки были закрыты, решили купить персиков там. А в магните оказались только турецкие персики. Вы представляете, кругом сады ломятся от плодов, мы в житнице персиков и винограда. А персики из Турции, виноград — из Египта. Вот он век коммерции.

Последний день путешествия мы посвятили поселочку Абрау-Дюрсо. Как-то так исторически сложилось, что немногие про него рассказывают, и немногие там были, и наверное это к лучшему. Место это не «заезженно» туристами, нет гор мусора, нет плавающих бутылок.

Антикризисный вариант или как я провел лето

И меня не покидало впечатление, что я не в России, а где-то в Греции или в Хорватии например. Просто завораживающее голубизной озеро, окруженное горами, вокруг мощенная набережная, на берегу церковь и конечно завод Абрау, куда можно сходить на увлекательную экскурсию с дегустацией. Народу не много, это всегда плюс.

Антикризисный вариант или как я провел лето

Мы арендовали катамаран, можно арендовать лодочку. И конечно же искупались в озере. Вода — чистейшая и теплая, как говорится, как парное молоко.

На этих приятных воспоминаниях я и закончу свой рассказ.

Дальше был вокзал, поезд, 17 часов переезда и снова рутинная жизнь с работой и вечными бытовыми проблемами из которой получилось вырваться на 5 ярких солнечных дней.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия