Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

"В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро..."

Рио-де-Жанейро — Бразилия Июль 2015

Предпоследний день первой части моего маршрута подкрался, можно сказать, незаметно. Время тут совсем не наблюдаешь. Уже сегодня вечером собирать чемодан, а завтра вылетать на водопады Игуасу. Как-то грустно, однако.

Сегодня я решил не терять ни минуты. Быстро собрался, закинулся едой в ресторане и побежал в сторону метро. Вышел из отеля и полосонул дождь, да такой мощный, что пришлось вернуться в лобби отеля. Прогноз погоды впервые сбылся. Однако, дождь носил кратковременный характер, как говорится, небесная канцелярия дала добро на моё передвижение по городу. Сегодня Солнце не появлялось совсем.

Мой путь снова лежал к котятам (станция метро Catete), откуда, для начала, поеду в ботанический сад Жардим Ботаник. Место, очень расхваленное среди русских туристов. Мой коллега, который тут отметился в апреле этого года, тоже много интересного рассказывал про этот парк. Добраться до туда, не так просто, как скажем, до Мараканы. Сначала едем на метро до конечной станции General Osorio (район Ипанема), а оттуда на любом автобусе, где написано «Jardim Botaniсo». Стоимость проезда в этих автобусах варьируется от 3.20 до 3.40 $R.

По городским пробкам ехали долго, порядка 30–40 минут. Остановки не объявляют совсем. Как только мы стали проезжать пальмовые аллеи, огороженные забором, я пошёл с вещами на выход и вышел на первой же остановке. Интуиция не подвела, меня и ещё нескольких туристов высадили прямо у входа в парк.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Цена билета символическая 9 $R = 2,85 USD. В подарок дают не карту, а газетку (видимо, на случай, вдруг чего и нет туалетной бумаги).

Иду по парку, и пока такое ощущение, что я тут для галочки. Впечатлений особо нет. Ну пальмы, ну папортники… при этом дорожки завалены высохнувшей листвой и как-то тут не очень уютно. Возможно, был не сезон. Некоторые деревья и кустарники стояли голыми и одинокими, цветов не было вообще, только аллея из пальм и папоротников.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Меня подрезали туристы на электромобиле. Можно арендовать.

По пути попался большой фонтан и запруда с одним большим карпом и парой больших кувшинок. А вот небольшие искусственные многоступенчатые водопады мне понравились, смотрелись очень хорошо. Стоит отметить старину фонтанов, статуй и пальмовых аллей, которые сохранились здесь еще со времени португальского монарха, переехавшего в Рио вместе со своим королевским двором в XIX веке.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Понравился парк кактусов. Действительно, при всём внешнем минимализме этого растения, выглядят они шикарно. Много разных видов и форм произрастания.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Ещё с этого ботанического сада открываются очень красивые виды на Корковадо и Иисуса Христа, окруженного зеленью.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Японский сад я не нашёл, хотя обошёл весь парк. В остальном парк был малопримечателен (для меня): бамбук, пальмы, заваленные дорожки, кричащие кругом дети. Попадались дикие лесные курицы и ещё пара любопытных птиц.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

А вот немного правее от входа (выхода) расположилось логово местных обезьян-разбойников. Обезьяны тут не обычные, во-первых, у всех имеется характерная чёлка, во-вторых, эти обезьяны проводят, достаточно много времени, на задних лапах. Также тут были шибутные белки, намертво замирающие при виде туристов с камерами.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

При всей моей большой любви к обезьянам, сердце скептика растаяло, и этот парк в итоге смог мне понравится. Ещё раз повторюсь, возможно, летом, в этом парке флора яркая, буйная и дурманит ароматами, а пейзажи поражают своей красотой. Большая часть русских туристов летают в Рио зимой, когда там самый разгар лета и туристического сезона. Других оправданий этому парку, я подобрать не могу.

Моя оценка в категории «природа и парки»: 6,0/10,0

Рекомендованное время к посещению: 80 минут

Цена билета: 9 $R.

Далее я решил продолжить пешую прогулку и направился к озеру Родриго-де-Фрейтас, благо тут недалеко. В пасмурную погоду на улицах темно, а с уходом солнца температура после вчерашних +35 опустилась до +21. По дороге до озера, к сожалению, нет ничего интересного. Сначала путь лежит вдоль бетонной стены, а потом мимо жилого квартала. Ни одного памятника, церквушки, ничего. Дорога займёт порядка 20–25 минут неспешным шагом.

Озеро расположено в самом сердце Южной зоны Рио-де-Жанейро и полностью отделено от Атлантического океана престижным районом Ипанема. Родриго-де-Фрейтас считается одной из уникальных природных достопримечательностей.

Лагуна служит зоной отдыха и приманкой для местных жителей с тремя милями велосипедных и беговых дорожек, эллингами для гребли и несколькими эксклюзивными клубами, расположенными на берегу. Озеро окружено горами и фешенебельными высотками престижного района Ипанема, что создает прекрасный вид и впечатления.

Прозрачная лагуна не может похвастаться спокойной и счастливой историей. Первые португальские поселенцы в этом районе, во главе с губернатором Антонио Салема, были убиты коренными индейцами Temoio, когда прибыли на это место, чтобы построить сахарный завод. Последующие завоевания продолжались до 1960-х годов, когда жители фавел, построенных на соседнем склоне, были насильно выселены, а холм вместе с ветхими жилищами разровняли, чтобы освободить место для элитных небоскребов.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Я с трудом перешёл дорогу к озеру и направился вдоль побережья. Всё очень красиво, первое время даже передвигался с преоткрытым ртом.

Набережная оборудована бесплатными тренажёрами, велосипедными дорожками, плотами, кафешками. Всё для людей. Жаль, что не в России. Как и на Копакабане люди здесь занимаются спортом: бег, велосипедная, роликовая, самокатная езда. Другие качают пресс, бицепс. Город живет спортом.

Трудно передать словами красоту озера и его окружения, поэтому лучше посмотреть фото:

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

На берегу озера расположен парк коньков, где можно арендовать роликовые коньки и погонять по стадиону, а также виллы местных миллионеров.

Озеро облюбовано и творческими личностями. Нередко можно было встретить художника или музыканта, который вдохновлялся упоительной красотой окружающей действительности.

Моя оценка в категории «природа и парки»: 8,5/10,0

Рекомендованное время к посещению: 90 минут

Цена билета: 0 $R.

Набережная Вас приведет в район Ипанема. До метро достаточно далеко, придётся поработать ногами. Местные говорили, что до ближайшей подземки идти 5–6 кварталов. Зато по пути мне попался фруктово-мясной рынок. Это целое шоу! С одной стороны с камерой и деньгами шататься среди лавок с местными не обеспеченными гражданами, дело рискованное, а с другой это целое приключение.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Цены на рынке ниже, чем в магазине на 10 — 50%. Например, клубнику (контейнер 300–350 гр) можно было купить меньше, чем за доллар. Вообще, бразильскую клубнику вспоминаю с особым трепетом. Она настоящая, натуральная, как наша садовая: кисло-сладкая. Рынки в Бразилии очень шумные, кто-то торгуется до посинения, кто-то просто громко ржёт или говорит, кто-то зазывает.

Удивило, что наравне с овощами и фруктами, на рынках продают цветы, видимо, Бразильцы, ещё те романтики.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

Несмотря, на всё веселье и колорит по рынку долго не проходишь, надоедает быстро.

Оттуда я решил съездить посмотреть внутреннюю жизнь в фавеллах. По карте, для этого подходила станция метро Contagato, буквально следующая станция от Ипанемы.

Вышел из метро и опечалился. Кругом высотки, офисные здания, очень плотная застройка, здания налеплены друг на друге. Прошёлся, прогулялся, скука. Для пущей верности решил съездить завтра, перед самолетом на Игуасу, в фавеллу Росинья или Видигал.

Вернулся в отель. Понял, что за 4 дня я хорошо подустал, но расслабляться не стоит, ведь все приключения ещё впереди. Поэтому я направился провести конец дня снова на пляже Фламенго:

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

День подошёл к концу незаметно. Я сходил снова в Big Nectar на шведский стол и с каким-то грустным и потерянным настроением пошёл собирать вещи, словно улетаю домой, а не в дальнейший вояж. Видимо, я без ума полюбил этот город.

На следующий день я проснулся, аж в 5:30, чтобы успеть до 12:00 вернуться в отель и освободить номер. Как только ресторан распахнул свои двери, я быстро заправился и уже в 6:20 стоял на автобусной остановке. Автобусов пока было мало. Уж не помню, в какой автобус я сел, но это путешествие я запомню на всю жизнь.

Оплатив билет, я попросил, специально по-португальски, остановить на остановке Видигал, так как это, наверное, самые безопасные, отурещенные фавеллы в Рио-де-Жанейро. В Рио трудно местами понять, где остановка, а где нет, особенно за пределами центра.

Мы пулей пролетели фавеллы, в том числе фавеллу Росинья. Я спросил: «Видигал?» — водитель промолчал. Едем дальше и я понимаю, что видигал уже далеко позади, а мы на бешенной скорости едем уже по торговому району Барра с его фешенебельными магазинами и высотками. Ну, ладно, думаю я. Скоро доедем до конечной, развернемся и поедем обратно. Так я не ошибался очень давно. Мы ехали больше часа по трассе. Выходить на остановках не было смысла, так как тут движение бешенное, остановка обратно неизвестно где, номер автобуса, а также частоту его рейсов я не знаю, поэтому решил сидеть до победного. Потом мы свернули во дворы и стали собирать всех местных по этим дворам. Время уже 9:00 (выехали с фламенго в 7:00). А народ только заходит и никто не выходит. Вот тут я понервничал. Дворы сменились свалками, и я с ужасом даже не представлял где мы сейчас. За окнами нищие пьяные бразильцы, сомнительные забегаловки, куры и свалка-свалка-свалка. Чуть позже народ стал вываливаться из автобуса. И я остался один. Мы приехали к какому-то болоту и припарковались среди ещё нескольких автобусов. Даже не знаю, кто сюда вообще поедет. Водитель заполнял документы и совсем не заметил меня. Потом вышел, оставив ключи. Вернулся, окинул меня ошарашенным взглядом и назвал меня Mr. Vidigal. Далее начались беседы. Он меня пытал на португальском, так как запомнил, что при посадке я к нему на португальском обращался. Я ему итак и эдак, что английский, я его не понимаю, а он все равно продолжает по-португальски. Что-то спрашивает, сам же за меня отвечает. Скоро мы поехали.

Я его ещё раз, по-португальски, попросил остановиться, на этот раз, на остановке Прайя-де-Фламенго. Водитель сочувственно улыбнулся и пообещал остановиться.

Ехали быстро, почти никого не подбирали. Через 1,5 часа уже ехали по Копакабане. Мы проехали район Ботофаго. Я пулей полетел к двери, нажал несколько раз кнопку остановки по требованию. Водитель резко нажал на газ и мы опять пролетели мимо нужной мне остановки. Я кричал, долбил по кнопке, но всё тщетно. Гнал он так сильно, что через минуту мы уже оказались в даун-тауне.

Время уже 11:15, а я далеко от метро и отеля. Бегом пошёл в сторону набережной (она то мне знакома) и побежал в отель, наравне с бегунами. Сегодня было +36, и после вчерашних +22 это чувствовалось с каждым метром.

В бананово-клубничном Рио-Де-Жанейро...

В 11:50 я прибежал в отель, не успев отдышаться, принял душ. Переоделся, сдал номер и побежал на остановку автобуса 2018.

Отдышался на остановке. Автобуса не было около 20 минут. До аэропорта я снова ехал один (этот сценарий мне напоминал сегодняшнее утро), но до порта добрался без проблем.

В аэропорт лучше приехать заранее, очереди здесь лютые, особенно среди пассажиров авиакомпании TAM.

В 16:20 мы прошли на посадку. Рио-де-Жанейро накрыли гром, молнии, ливни. Но вылетели мы с опозданием не из-за этого. Во всём виноваты китайцы. В Бразилии я посмотрел на их поведение в самолетах и достаточно расстроился в их нации. На этом рейсе они садились куда хотели, несмотря на чётко прописанное место. Возникали перепалки и непонимание, но китайцы места не освобождали. Ни по-английский, ни по-португальски они не понимали. Посадка затянулась вместо 30 минут, до 1,5 часов.

Что касаемо борта и сервиса. Судно — старый AIRBUS A320. Класс только эконом. Салон обшарпанный и не очень чистый, видимо не успели прибрать. Борт-проводники в спортивных штанах и жилетках. Кондиционирование общее (в центре салона), а не индивидуальное. Я очень хотел кушать и надеялся на бразильские гостеприимство и угощения. Нам выдали два крекера, кубик сыра 20 гр. и химический напиток, якобы апельсиновый сок со льдом.

Приземлились поздно вечером.

На улице +8. Все надевают свитера, куртки, а я настоящий закаленный русский: иду в футболке и пляжных трусах, как ни в чем, ни бывало. В порту меня встретил бесплатный трансферт до моего отеля Bella Italia Hotel & Eventos. О нём расскажу в следующем эпизоде.