Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 21:12

Пасть порву

2 сентября 2015 г. 7:11 Санкт-Петербург — Россия Июль 2014
97 49

В предыдущей заметке http://www.tourister.ru/responses/id_13235 мы с вами рассмотрели исторические вопросы. Содержательная часть этой заметки будет в основном посвящена гигиене. Вопрос гигиены, во время путешествия из Москвы в Петербург и обратно, всегда стоял остро. Думаете я опять про антагонизм между студентами и проводницами? Нет я глубже смотрю. Еще первопроходец, писал о том что смышленые крестьянки, в отличии от дур дворянок, зубы не чистят и тем самым сберегают их от порчи. Эх не внимательно мы относимся к наследию классиков.

7
Надо быть вот таким - большим и чистым

Вопрос чистки зубов, а также наведения «холи» в целом и стал определяющим в нашем выборе транспортного средства. Если помните у «первого русского революционера» именно с транспорта начались проблемы с царизмом. У нас царизма под рукой не было, по этому возникший вопрос чуть было не привел к внутреннему расколу. Мужики, понятное дело, сказали что ехать нужно на ночном поезде, сразу после работы. Взять побольше Хеннесси и по под стук колес тук-тук, тук-тук, ну чем не идиллия. По приезде в Питер, в шесть часов утра нужное ехать к памятнику Петру и там отметить прибытие и встречу с питерскими друзьями…

6

Удара в спину, как всегда, никто не ожидал. Девушки, узнав о нашем замечательном плане, твердо и сурово сказали, что на ночном поезде (типа тук-тук), едем мы одни, а коньяк пьем в славной мужской компании Петра Великого ну и дальше в том же духе.

4

Славные же красавицы наши с поезда едут в гостиницу, где они приведут себя в порядок и будут готовы присоединится через два-три часа. Попытка напомнить что когда то основная проблема приведения себя в порядок сводилась к тому чтобы набрать достаточно слюны (спохмела) для того чтобы плюнуть в засохшую тушь — к положительным результатам не привела. Напротив, было заявлено, что слюны теперь достаточно, а для лиц с особо хорошей памятью найдется ядовитая, которая начисто отшибает лишние извилины.

2

Заселение в гостиницы было, в лучшим случае, в двенадцать. Где болтаться с шести до двенадцати не понятно. Следовало организовать позднее прибытие, где то к ужину и дальше по плану. В условиях борьбы между Сапсаном и личным автомобильным транспортом, Сапсан побеждал за явным преимуществом. Как результат Сапсан очень понравился, ни трясет ни шумит, ни воняет и был записан как первый приятный сюрприз путешествия.

7

Основные радостные события в этой поездке в меня как ни странно впихивали насильно. Когда наши мудрые питерские друзья объявили что в первую очередь мы едем в Царское Село, я начал капризничать и говорить что там меня наверняка будут толкать, а Янтарную комнату я уже несколько раз видел на картинке и она мне совсем не понравилась. Каюсь, то что мне, чуть ли не насильно, показали было волшебством.

6

После каждого визита в Питер я начинаю любить царизм. Нельзя сказать что мне совсем не нравятся шахты и скважины, которые остались на Земле как результат моего творчества. Даже поселок городского типа есть…, но я вынужден признать что у царских инженеров часто получалось лучше чем у нас. Вот и тут совсем нет места социалистическому реализму и пролетарской культуре, а как хорошо получилось. Для тех кто никогда не был в Царском Селе хочу сказать, что Село здесь в название приделали для того что бы скрыть от пролетариата истинное положение дел. Ключевое слово в названии Царское. Все здесь ЦАРСКОЕ.

13

Начинается все с блестючей церкви, село все-таки, а не деревня, на всякий случай еще и мечеть поставили, Царский Аул получился.

6

Парк роскошный, озера фантастические, всего в меру, все со вкусом без излишеств. По парку гуляли долго и с большим удовольствием. Кстати, он настолько большой что перенаселение заметно только на центральной аллее, дальше даже в погожий летний день было тихо и по «сельски» спокойно.

6

К середине дня ребята вытащили из рукава не убиенный козырь — Екатерининский дворец. Он в честь Первой. Очень, очень красиво, очень хорошо и со вкусом сделано, идеально преподносится.

11

Та янтарная комната, которую я видел на картинках, в подметки не годится настоящей. Это реальный неповторимый шедевр. Царское все это! Этот заказ размещали не те девушки, которые догадались что зубы чистить вредно. К сожалению, в янтарной комнате фотографировать нельзя, а то бы вы увидели еще одну убогую копию великого произведения искусств.

12

Понравилось и все остальное. Радостный дворец, оптимистичный. Предвкушение великих побед даже слаще самих побед. Очень понравилось.

8

Приехали мы, аккурат, на великий праздник советского народа День Строителя. Праздник всей компании не чужой и принимающая сторона предложила его отметить осмотром корней российского строительства. Для осмотра этих корней все отправились в Петергоф, где была заказана специальная экскурсия по подземельям.

6

Петергоф хорош всегда. В солнечное, не жаркое, летнее утро — это одно из лучших мест на Земле. Золотые статуи блестят на солнце, от свежей зелени веет прохладой — Красота.

11

Конечно, поведение некоторых статуй вызывает удивление. Самсон, например, который век рвет пасть льву.

7

Я не владею картиной полностью, но у меня такое ощущение, что большинство женских статуй ведет себя достаточно прилично. Поливают аккуратненько из небольших сосудов, смотрятся при этом очень элегантно.

5

Мужские же статуи, следуя примеру лидера, так и норовят вцепиться кому ни будь в морду. Даже относительно небольшой Тритон из-за всех сил пытается разодрать рот рыбе, видимо считая что именно этим он и обеспечивает фонтанирование воды.

7

«Нет» — скажем мы. Насилием приличного фонтанирования не добьешься. Если серьезно, знаете почему бьют фонтаны? В нынешние времена, обычно потому что на трубе стоит насос. Выставил насос на соответствующее давление, вот тебе фонтанчик метров на десять, добавил давления на все двадцать плюнет, а если Король Саудовской Аравии попросит то и на все сто врежет.

9

Петру было тяжелее. Насоса нет, а фонтан хочется. Даже если впрячь в ручную помпу много «государевых людей» выше чем на пару метров не потянет. Решению этого вопроса и посвящена экскурсия на которую мы отправляемся.

2

Если нет насоса, давление воды, а вместе с ним и фонтанирование можно обеспечить за счет гидростатики — размещения резервуара с водой выше точки фонтанирования. Не злитесь, это не сложно. Просто пруд с водой нужно разместить на горе и соединить его трубой с фонтаном который находится под горой. Будет фонтанировать как миленький, теоретически струя воды должна равняться высоте горы, практически за счет потерь энергии будет конечно меньше.

12

Теперь вспомните Петергоф — Верхний парк, Нижний парк, большие лестницы. Поняли почему Петр выбрал именно это место? Колоссальный обрыв на берегу моря, перепад высот почти пятьдесят метров. Наверху располагается Английский пруд — это промежуточная емкость, которая питает фонтаны. Вода в Английский пруд поступает с Ижорской возвышенности по системе каналов и шлюзов.

10

Шлюзы и каналы обеспечивающие Петергоф водой отдельная прекрасная песня, но сегодня не о них. Сегодня о системе подачи воды в фонтаны Нижнего парка. От прудов и резервуаров верхнего парка вода поступает в нижний по системе трубопроводов. Исходно трубы были деревянные, вымоченные в соленной воде. Соединение прямое, без изменения сечения пропускного отверстия, что обеспечивает ламинарный режим течения жидкости. Позже перешли на чугунные трубы с фланцевыми соединениями.

2

Сегодня, как ни странно, трубопровод тоже не сварной. Герметизация труб обеспечивается стальными кольцами, как в разборных военных трубопроводах.

1

Почему не знаю, видимо пережитки или имитация старины. Вся система труб размещена в подземных туннелях. Если бы строили сейчас, конечно просто закопали бы, но по тем временам боялись утечек и старались обеспечить постоянный доступ. Лазать по туннелям очень интересно. Приятно смотреть как плавно и аккуратно выполнены повороты труб, берегли давление, старались избежать турбулентности. Разумно и рационально размещены компенсаторы, системы обеспечивающие защиту от гидроударов. Такая, знаете, инженерная идиллия.

6

Работу системы обеспечивает фонтанная служба. Мне было очень приятно познакомиться с начальником фонтанной службы, тем более что почти полгода я был начальником противофонтанной службы (в нефтяной промышленности «фонтан» — авария на скважине). Мы с антиколлегой очень порадовались встрече и пообещали не мешать работе друг друга:)

3

Нужно сказать, что девушки наши по пыльным туннелям лазать не захотели и пошли на экскурсию Гроты Петергофа. Похоже, что если у вас нет специального интереса к системе прокладки труб, вы вполне можете ограничиться такой экскурсией, там дают базовую информацию о работе фонтанов.

7

Итак, повторим главный вывод, который можно сделать по результатам нашей экскурсии. Фонтан бьющий из пасти льва не является результатом агрессивных действий Самсона. Он — прямое следствие свободного истечения жидкости находящейся под заданным давлением через отверстие ограниченного диаметра:)

13

Закончить хочется похвалами в адрес Петергофа. Дворец находится в прекрасном состоянии. Организация простаранства выше всяких похвал. Люди, если ваши дети не видели Петергоф, берите их в охапку и быстренько смотреть. Эту экскурсию они будут с благодарностью вспоминать всю жизнь.

5

Помните?

Частные гиды
в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+5
2 сентября 2015 г. 8:10
Я убежденная монархистка, мне для этого и в Петергоф ехать не надо. Не может кухарка, не может!!!
borisnov
+1
2 сентября 2015 г. 11:50
Мы с Вами в одной политической партии, оказывается ... Вот вчера календарь перевернул в кабинете - в сентябре у меня Николай I красуется ... на коне
onegina17
+3
2 сентября 2015 г. 12:02
Приятно, что не одна я такая. У меня Александр Третий в любимчиках ходит!
borisnov
+1
2 сентября 2015 г. 12:10
Безусловно глубоко-уважаем. Но в принципе весь 19-й век любимое столетие.
onegina17
2 сентября 2015 г. 12:12
Совершенно согласна!!!
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 17:44
В то что кухарки могут управлять государством верят только кухарки.
Ты ведь врач, назови мне имя лидера коммунистов, который бегал лечиться к кухаркам. Управлять не проще чем лечить... Малограмотных дураков в мире больше чем образованных умных если хочешь заручиться поддержкой большинства надо похвалить кухарок...
vasilets
2 сентября 2015 г. 17:47
Chedty писал 2 сентября 2015 г. 17:44
Ты ведь врач, назови мне имя лидера коммунистов, который бегал лечиться к кухаркам.


Брежнев у Джуны лечился))))) Хотя она и не кухарка, но и не врач точно
Chedty
2 сентября 2015 г. 17:56
Волшебники не считаются. С волшебниками все хотят дружить Гитлер тоже к каким то магам бегал, спрашивал как лучше Германией управлять...
onegina17
2 сентября 2015 г. 17:53
Вот!!! Вся проблема родины любимой именно в том и заключается - в совершенно глупой убежденности - любой дилетант сможет, если захочет! И никто не хочет сказать вслух - любому делу нало учиться! Раньше девочек учили "вести дом"! Казалось бы - какая ерунда... И всему остальному учили - подмастерья, поварята и прочие. А сейчас... Я вообще считаю, что учиться надо всю жизнь. Но кухарки, как правило, против и яростно сопротивляются...
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 18:01
Это очень долго объясняли людям, кино про это снимали. Помнишь про умного рабочего рационализатора, плохого инженера и мудрого секретаря парторганизации. Мне после каждого такого кино рабочие всю систему подачи газа перестраивали, хорошо там противодурацкие блоки стоят система сама отключается в случае опасности.
onegina17
+1
2 сентября 2015 г. 18:16
Да таких фильмов было не перечесть! А меня до трясучки доводит фраза, что мы в интернете прочитали как лечить, вы нам, доктор, то-то и то-то назначьте, а вот это - не надо, нам виднее. Ну убивала бы!!! И нет блока противодурацкого, а то, что от опечатки помереть можно - клиент не понимает....
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 18:21
Да лечиться керосином кухарки давно придумали еще до интернета, что под рукой было тем и лечили. Здесь думаю людей не переделаешь.
sovikont
2 сентября 2015 г. 8:27
Любимое Царское....Осень в нем волшебна ,да мне кажется в нем все волшебно. Красивое путешествие ,Михаил ,очень интересное
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 17:45
Мы просто прекрасно провели время.
sovikont
3 сентября 2015 г. 13:37
albygan
2 сентября 2015 г. 9:04
Вот и я с большим почтением к инженерам тех времен. Правда я сначала вспомнил, что Транссибирскую ЖД построили за 10 лет и это почти 8 тыщ км! И где-то читал, что инженеров там было чуть ли не 10 человек всего. Хотя может и больше... Ну 12-15
Очень понравилось как ты пишешь про "ламинарный режим" и гармонию укладки труб!
А вообще - спасибо! Приблизительно представлял себе как там устроены фонтаны, теперь вот знаю в деталях!
Chedty
2 сентября 2015 г. 17:53
Альберт, сейчас на производстве в основном инженеры технологи, а тогда техники особой не было были строители, суть проектанты управленцы их много не надо. Сейчас интересно, когда газовый промысел пускают, на нем остаются практически одни инженеры, рабочих должностей осталось совсем мало.
Буровые бывают на который человек пятьдесят рабочих и один инженер, а бывает что три инженера и один рабочий. От конструкции зависит.
Транссиб абсолютный рекорд, он вошел во все учебники по строительству, во всем мире. Ведь прошло совсем немного лет и начали строить "по Корчагински".
albygan
2 сентября 2015 г. 19:05
Понятно, спасибо!
Chedty
2 сентября 2015 г. 19:32
Альберт, смотри, только пожаловался тебе, а пошло обсуждение такое как нужно, "с болтовней". Я надеюсь это закрепится, было бы здорово. Скучно когда просто спасибо - пожалуйста...
albygan
+1
2 сентября 2015 г. 19:35
Мечты сбываются! Это не я сказал, это Газпром!
Natali__happy
2 сентября 2015 г. 9:13
Вот так веришь-веришь в волшебную силу Самсона, а придет Миша - инженер и всю картину испортит
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 18:03
Наташ, так даже интересней. Если это Самсон то на этом все и закачивается, а так по туннелям в темноте можно лазать.
Natali__happy
2 сентября 2015 г. 18:56
Миша, я с туннелями не очень - меня пару недель назад вынесли из одного такого но я всегда подозревала, что за всеми волшебниками стоят инженеры
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 19:29
Да я помню про твои трудности. У меня там дальше в поездке по Америке сплошные пещеры и медведи
vasilets
2 сентября 2015 г. 10:05
Помните?

Конечно помним! Все такое знакомое!
Chedty
2 сентября 2015 г. 18:04
Вот тот синий мальчик на фотографии на меня в детстве похож.
vasilets
2 сентября 2015 г. 18:07
Chedty писал 2 сентября 2015 г. 18:04
Вот тот синий мальчик на фотографии на меня в детстве похож.

Butyrskii
2 сентября 2015 г. 10:16
Отличный материал, как же все рассчитывали четко и точно даже тогда. Все высчитано, а результат выше всех похвал. Спасибо за подробное описание
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 18:09
Гидродинамика очень ранняя наука, она одна из первых приняла свой завершенный вид. Люди занимаются трубопроводным транспортом воды очень давно. Им важно было знать хватить напора или нет и какая будет производительность системы. По сути с тех пор расчет истечения из труб не изменился. Другое дело появилась многофазная, трехмерная фильтрация, но это уже другое направление.
Butyrskii
+1
2 сентября 2015 г. 18:24
Сам факт, что все это было сделано тогда и работало уже удивляет. Это тоже время когда людям за конокрадство вбивали гвозди в ноги
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 18:33
Гуманизм и наука в мире развивались разными темпами.
Не далеко от места где Дарси открыл законы подземной фильтрации, в тоже время, жители небольшой деревни в кабаке съели парижанина за то что тот усмехался читая в газете о победах французской армии. В прямом смысле съели, зажарили и съели.
Butyrskii
+1
2 сентября 2015 г. 18:53
Печальное событие
dualia1
2 сентября 2015 г. 10:57
Петергоф конечно роскошен, но моя любовь - Царское село. Его восхитительный парк, в котором всё в меру. Даже зимой это чудесное место для прогулок!
Chedty
2 сентября 2015 г. 18:10
Волшебно место!
natchen
2 сентября 2015 г. 11:40
Ох, какие фотографии из Екатерининского дворца!
Chedty
2 сентября 2015 г. 18:10
Без людей ни у кого нет
natchen
3 сентября 2015 г. 11:09
Кстати, а где люди?
Chedty
3 сентября 2015 г. 17:19
Это друзья мои питерские пошутили. Когда я начал ныть, что меня толкать будут, они устроили какой то фокус, что перед нами минут десять никого не пускали
natchen
+1
3 сентября 2015 г. 18:01
У вас очень хорошие друзья.))
borisnov
2 сентября 2015 г. 11:51
Очень познавательно насчёт обеспечения фонтанов водой, спасибо !
Chedty
2 сентября 2015 г. 18:12
Там интереснейшая схема подачи в верхние пруды. Я не стал людей утомлять, но схему в фотографии поставил.
Anna_08
2 сентября 2015 г. 12:15
Все вроде знакомо, но интересно!
Chedty
2 сентября 2015 г. 18:12
Я рад, что заинтересовал.
Chiffa7
2 сентября 2015 г. 14:44
повеселили))
смышленые крестьянки
плюнуть в засохшую тушь
...
а в моем детстве рассказывали, что трубы от верхних прудов к нижним становились меньшего диаметра, или это я что-то не то помню?(
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 18:14
Там довольно сложная схема подачи через гребенку. Важно обеспечить ровную подачу без колебаний давления иначе высота струи будет меняться.
Arkhip251166
2 сентября 2015 г. 15:09
Интересный отчет!
Chedty
2 сентября 2015 г. 18:14
Спасибо!
Lilija_Krjazheva
2 сентября 2015 г. 21:29
Очень порадовали, Михаил, что Петергоф находится в хорошем состоянии Давно не была там, уже лет ....дцать
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 21:33
Съездить надо обязательно. Хорошо там. Вот сейчас лучше всего, фонтаны еще не выключили, а народа поменьше.
Lilija_Krjazheva
+1
2 сентября 2015 г. 22:53
Пока соберусь туда, уже наверняка выключат )))
Nina_nina
+1
2 сентября 2015 г. 22:31
Повеселили свои рассказом! Читала с большим удовольствием!
Немного дополню о фонтанах (может быть Вы и знаете, но продолжу) : вода к Самсону поступает по отдельному трубопроводу, который проложен сверху по земле (открытый он лежит зимой в Самсониевском канале, а летом каналы заполняют водой, но трубопровод прекрасно виден). Состоит он из труб большого диаметра с фланцевыми соединениями. Под землю уходит около Верхнего парка с другой стороны шоссе. В Ольгин пруд вода также поступает по трубам, проложенным по земле, но уже по специальному Ольгиному каналу..
..Люблю я прогуляться на велосипеде вдоль этих каналов к накопительным прудам... посмотреть на шлюзы, каналы.....
Обожаю Петергоф!
Chedty
2 сентября 2015 г. 22:55
Спасибо за дополнения. Вы видели я там общую схему подачи воды дал в фотографиях. Выставлять не стал слишком частная, но вдруг вам пригодится в ваших прогулках. Еще бы кто сказал почему труба не сварная
Nina_nina
2 сентября 2015 г. 23:26
Chedty писал 2 сентября 2015 г. 22:55
я там общую схему подачи воды дал в фотографиях
водоподводящая система фонтанов мне знакома - информационные стенды вдоль каналов есть, но ...где искать её в Ваших фотографиях?
Chedty
2 сентября 2015 г. 23:38
Да, наверно вам не видно я думал, что можно посмотреть фотографии не вставленные в текст, а это, наверно, только в альбомах.
Nina_nina
3 сентября 2015 г. 0:07
Chedty писал 2 сентября 2015 г. 23:38
не видно

Chedty писал 2 сентября 2015 г. 22:55
почему труба не сварная
а что сказал начальник фонтанной службы?
Chedty
3 сентября 2015 г. 0:23
Сказал, что исторически так сложилось и ремонтные работы удобно проводить поэлементно. Только это фигня какая то, такой спецзаказ на трубы стоит сумасшедших денег. За такие деньги можно купить гладкие трубы которые вообще менять ни когда не придется. Да и потом что за проблема с заменой. Одно дело нефтепровод который под постоянной нагрузкой стоит и который перед сваркой пропаривать надо, а другое водопроводная труба, которая работает четыре месяца в год, ремонтируй себе на здоровье, за восемь месяцев отполировать можно. Эта труба не является обычным строительным объектом, мудрить хорошо.
Nina_nina
+1
3 сентября 2015 г. 21:08
Chedty писал 3 сентября 2015 г. 0:23
исторически так сложилось и ремонтные работы удобно проводить поэлементно
возможно он прав, потому что водоподводящая система петергофских фонтанов - памятник федерального значения. Что-то должно остаться от старой технологии. .....а реставрация всегда дороже, чем новое построить...
Leolik
3 сентября 2015 г. 5:56
Миш, я повеселилась. Такая ностальгия. Хорошо, когда собираются взрослые мальчики и девочки, знакомые с детства и юности и относящиеся друг к другу и к предлагаемым одстоятельствам с той детской легкостью и непосредственностью, ну с некоторой корректировкой.
Петергоф необыкновенный. В Версале ещё не была, а все остальные резиденции в подметки не годятся! Столько золота нигде нет!
Chedty
+1
3 сентября 2015 г. 6:28
Лен, не знаю, помнишь ли у Городницкого:
Век твой юный единожды прожит
Не поможет тебе, не поможет
Возвращенье к любимым местам...
Фигня, очень даже хорошо помогает, а может век юный еще не прожит
Нам было хорошо как тогда, мы даже не вспоминали мы просто гуляли по новой и по полной...

Петергоф на Версаль вообще не похож, хотя их зачем то постоянно сравнивают. Логика совершенно другая.
Знаешь с чем Петергоф нужно сравнивать? С Коломенским. В Коломенском Петр родился и вырос, а через сорок лет построил Петергоф. Мужик не зря прожил свою жизнь...
Nomad
3 сентября 2015 г. 10:54
В следующий раз обязательно поеду в Царское Село! Был там, но давно, и пили мы тогда много, а помнили мало...
И на "подфонтанье" сэкономил с твоим рассказам... а то все зазывают на экскурсии, а я экскурсии не люблю....
Chedty
+1
3 сентября 2015 г. 17:14
Вот ведь, ни у кого не возникает мысль процент от экономии отстегивать. Я, например, почитал Юрия и не малейшего желания на Кубу ехать. Тыс. пять сэкономил, надо бы одну отстегнуть
Nomad
+1
3 сентября 2015 г. 17:19
погоди.... а то всем каааак понравится эта идея...
sonnenschein
+1
3 сентября 2015 г. 21:13
я начал капризничать и говорить что там меня наверняка будут толкать
ну, и привереда же Вы
Chedty
+1
3 сентября 2015 г. 23:17
Но ведь добиваюсь же своего, видите залы пустые, ни кого нет и ни кто меня не толкает
sonnenschein
+1
3 сентября 2015 г. 23:29
Shefer
4 сентября 2015 г. 20:14
Да, Михаил вы человек мира и наверно для этого следовало покинуть энное количество лет родную Отчизну. А я вот сижу и думаю, как бескровнее до Германии съездить.
Chedty
4 сентября 2015 г. 22:56
Володь, для кого бескровнее для вас или для Германии? Да жалейте вы ее
Shefer
6 сентября 2015 г. 19:47
Ребенок младшенький выиграл грант и поехал учиться уму-разуму. Надо отвести вещи. А посольство не даст визы без брони отеля.
Chedty
7 сентября 2015 г. 21:53
Может по приглашению ребенка можно?
Olegka
4 сентября 2015 г. 22:09
Роскошные Петергоф и Царское Село! Все не доеду
Chedty
+1
4 сентября 2015 г. 22:57
Туда обязательно нужно. Даже если путешествуете вокруг света, остановка в Царском Селе
elenavasilieva
6 сентября 2015 г. 1:53
Миш, ну скажи мне, есть ли что-нибудь красивее?:))
Мы в Царском провели целый золотой осенний день в октябре, втроем, так как двое пошли подводную лодку смотреть:))
Причем, только парк, без дворца. Целый день, до темноты... Я не знаю места лучше! Даже нервничать начинаю, когда думаю о нем:)) Болезнь, настоящая болезнь:)) все остальное кажется мелким, плоским. Чем лечиться - не знаю:) Разве что американскими парками?:) Может Арки или секвойи затмят в моей душе великолепие Петергофа?
Не смейся, я серьезно!!
Chedty
6 сентября 2015 г. 3:18
Мне в питерских парках очень хорошо, но не критически. По мне природные парки лучше человеческих. Вот завтра поеду в Арцах. Посмотрю на осенние горы. О секунду, забыл штатив в чемодан положить... Положил... Съездите туда. Там хорошо. Я наверно потихоньку туда перебираюсь, так не спеша года за два пока Димка поступит. Хочется еще что нибудь сделать полезное, а там есть такая возможность. Нет я пожалуй, ни на чем так чтобы окончательно не завис, все время хочется чего нибудь нового.
elenavasilieva
6 сентября 2015 г. 3:24
Счастливой поездки!
Давай, переезжай! Мы приедем в гости:))) В Арцах как-то проще, чем в Техас:)))
Chedty
6 сентября 2015 г. 3:52
Приезжайте и туда и сюда.
PVV
PVV
6 сентября 2015 г. 12:28
Михаил,а как делали деревянные трубы?Я их видел на Соловках только.Ощущение,что выжигали как-то.
Chedty
6 сентября 2015 г. 17:43
Вымачивали в море, высушивали и сверлили. Это ведь уже поздняя конструкция, у них технологии сверления хорошо отработаны были. Привод от мельниц водяных.
PVV
PVV
7 сентября 2015 г. 2:13
А чем сверлили ?Если трубы из дерева делали
Chedty
8 сентября 2015 г. 5:20
Думаю просто сверло со стальной насадкой. Они ведь бронзовые пушки рассверливали с бревнами проще. Тогда лесопилки уже хорошие были. Корабли огромные строили, там очень качественная дубовая доска нужна. Я специально не проверял, но мне кажется, что отверстие можно просверлить без проблем.
NataliaC
6 сентября 2015 г. 21:22
Петергоф конечно в выигрыше из-за фонтанов, но у меня на первом красавец Царскосельский дворец, Екатерининский, и парки там чудо как хороши!!
Приятно смотреть как плавно и аккуратно выполнены повороты труб, берегли давление, старались избежать турбулентности.
-читала и думала-неужели и ваши девушки там, в катакомбах? Ан-нет, все правильно, девушки там, где почище!! Отличная встреча с друзьями юности!!
Chedty
7 сентября 2015 г. 21:57
Каждый нашел себе подходящие декорации для встречи. Они по парку красивому гуляли, пока мы как дураки по туннелям лазали
NataliaC
+1
8 сентября 2015 г. 10:01
Chedty писал 7 сентября 2015 г. 21:57
Они по парку красивому гуляли, пока мы как дураки по туннелям лазали
-за годы ничего не изменилось!!
Chedty
+1
8 сентября 2015 г. 12:29
Да, первое время мы по наивности ждали перемен, потом перестали...
NataliaC
+1
8 сентября 2015 г. 12:34
Chedty писал 8 сентября 2015 г. 12:29
потом перестали...
-и правильно, мы живем так, как нам комфортно и возможно не всегда правильно!!
Svet-lanka
8 сентября 2015 г. 0:56
Интересные фотографии получились! Тоже очень нравится Царское село
Парк роскошный, озера фантастические, всего в меру, все со вкусом без излишеств.
Вот полностью с этим согласна. И с погодой вам повезло Гулять в такой красоте в хорошую погоду - одно удовольствие!
Chedty
+1
8 сентября 2015 г. 5:12
Мы там просто замечательно провели время. Хочу и вам пожелать такого же хорошего путешествия.
Svet-lanka
+1
9 сентября 2015 г. 0:40
Мое путешествие в Питере под затянулось уже на полгода
Chedty
+1
9 сентября 2015 г. 5:30
Вы очень удачно путешествуете.
Svet-lanka
9 сентября 2015 г. 21:51
annaabrosimova
9 сентября 2015 г. 14:46
Миша, отличное путешествие. Царское и Петергоф хороши. Но из пригородов Питера мне милее всех Павловск и Репино. Эх ! Давно я не была в этих местах.
Chedty
+1
9 сентября 2015 г. 18:16
В следующий раз доберусь до Павловска.
den-ekb
15 октября 2015 г. 23:28
Был в Питере в 2001 году, это была любовь с первого взгляда. Читая ваш рассказ, с хорошими красочными фотографиями, поймал себя на такой мысли. Тема Питера, в принципе, достаточно затёрта, но Ваш отчёт значительно выделяется среди тех, что мне довелось читать в рунете. Серьёзно, по-взрослому, выдержано. Понял, что пора снова навестить северную столицу нашей родины.
Chedty
+1
15 октября 2015 г. 23:44
Питер очень красив. При этом писать про него сложно. Большинство людей его уже видели и имеют свое мнение обо всех достопримечательностях. Остается шутить
den-ekb
+1
15 октября 2015 г. 23:48
Согласен. Этот не тот город, о котором надо молчать.
innabulgakova
+1
30 ноября 2015 г. 3:35
Замечательная поездка, Михаил! И фотографии - супер!
Соединение прямое, без изменения сечения пропускного отверстия, что обеспечивает ламинарный режим течения жидкости. Позже перешли на чугунные трубы с фланцевыми соединениями.
Да, конечно, всё так "понятно"!.. Вы просто скрываете тот факт, что рыба выплёвывает воду благодаря силе Тритона!
Chedty
+1
30 ноября 2015 г. 4:39
Я просто высказал одну из версий. На этот счет есть разные мнения.
innabulgakova
30 ноября 2015 г. 14:37
Chedty писал 30 ноября 2015 г. 4:39
Я просто высказал одну из версий.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.