Chedty
Михаил Странник Пользователь — был вчера 23:08

Путешествие из Москвы в Петербург

31 августа 2015 г. 7:25 Санкт-Петербург — Россия Июль 2014
65 46

«Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку».

Поездка в Питер, планировавшаяся исходно как семейное мероприятие «на троих», вылилась в массовый турпоход. К нам присоединились наши московские друзья, а на Московском вокзале «делегация посланников Москвы» была встречена «ликующими» жителями Петербурга. Если серьезно, то выяснилось, что все мы здорово друг по другу соскучились и четыре дня проведенные в Питере пролетели как несколько минут. В какой то момент это даже напомнило древние времена.

13

В семидесятые прошлого века путешествие из Москвы в Питер для студентов этих двух городов было праздником, который был всегда с ними. В Союзе плохо работали прямые решения, например нельзя было просто поехать в Питер, снять там гостиницу и жить в ней, но при этом можно было, за небольшие деньги, со скидками по студенческим, бесконечно ездить на поезде туда и обратно, чем предприимчивая студенческая братия успешно занималась. Периодически удавалось скупать целые вагоны, представляете как радовались проводницы издалека заслышав грохот гитар и нежный перезвон бутылок с портвейном.

11

Главный, парадный выезд из Москвы в Питер всегда был на последние выходные июня. На это время берегли новые песни, «наряды», шутки… На вокзале, не смотря на раннее утро, встречала толпа в несколько раз превышающая прибывающую. Некоторые может удивятся, но сотовых телефонов в это время не было и найти своих друзей в этой многотысячной толпе было невозможно. Не беда, целовались и обнимались с чужими друзьями. Милиция, в это время года, не лютовала, да и проще было «сдать город» на пару дней, между окончанием сессии и началом стройотряда.

13

Питерские ребята старались на «праздничные» дни снять клубы (у них было посвободнее чем в Москве) . Представляете как это было важно если люди отдавали самое святое, что у них было — аппаратуру на ворованных лампах, собранную собственными натруженными дубовыми струнами руками! В результате всеобщее музыкальное образование выплескивалось бурным потоком со сцен многочисленных питерских заводских клубов.

11

Народ без статуса гремел на улице акустикой, там тоже было хорошо. За время вынужденного расставания, как минимум на сессию, стороны успевали сильно соскучится и воссоединение происходило достаточно бурно, может даже чрезмерно публично. Особенно если принять во внимание, что на том этапе в жизни страны, эмоции властями особо не поощрялись. Публично целовался в основном Брежнев.

10

Да были люди в наше время…:) Нельзя сказать, что я с тех пор в Питере не был и самую важную российскую дорогу забыл. Да бывал конечно, даже жил в Питере пару месяцев в сумасбродные девяностые. Я тогда, пожалуй, больше двух месяцев нигде не жил, не то было время, чтобы задерживаться на одном месте, но это было уже другое, не эпическое, и ездил я тогда уже в СВ с бутылкой Наири. Самое забавное, что самые буйные с того студенческого поезда, тоже в СВ пересели так что Наири шел не хуже Агдама.

14

Потом начался следующий жизненный период и я в Питер лет двадцать не заглядывал. Тем интересней было посмотреть на город, который я люблю, свежим не замыленным взглядом.

18

В августе прошлого года я опять приехал в Питер, компания правда была не такая большая как сорок лет назад, но лучшие люди на месте и всегда готовы. Все что видел рассказывать не буду, уговаривать посетить Русский Музей тоже не стану.

8

Расскажу только о том, что нового для себя я открыл и что меня больше всего удивило. Вы же понимаете как может быть удивлен человек, когда он видит что строительные леса совершенно не обязательный аксессуар для Спаса на Крови.

13

Новое — это не всегда изменение произошедшее в Городе, то что произошло внутри меня тоже важно. Я говорю о том новом, что я сегодняшний увидел, или может лучше понял в сегодняшнем Питере. Ведь даже самое любимое место может оказаться другим, не лучше не хуже просто выглядит по другому и все тут. Приходишь в Эрмитаж, а там только картины на том же самом месте, а сам образ музея совершенно другой.

15

На подходе к Эрмитажу меня немного испугала очередь в кассу. К своему удивлению я узнал что в этой очереди стоять не обязательно, так чисто по желанию. Рядом с кассой есть автоматы по продаже билетов. Никакой очереди к ним нет, подходи покупай билеты и проходи на контроль. Вот раньше очередь в кассу была… За то раньше внутри людей не было. У меня помнится туфель скрипел, правый. Бабульки с голубыми волосами просыпались и испуганно оглядывались по сторонам. Сейчас если там малахитовая ваза упадет никто не услышит.

5

Музей я бы разделил на три части, плохую, обычную и хорошую. Обычная это историческая — народа не много, смотреть есть что, но нужно готовиться заранее по теме. Акценты не расставлены, в массе экспонатов теряется уникальное. Зато богатство невероятное.

4

Плохое — это европейская живопись. За время, в течении которого я не ходил в Эрмитаж, я посетил «несколько» других музеев живописи. Сравнительный анализ всегда ведет к выводам. Вывод простой — так нельзя! Толпа народа, духота, климат контроль не справляется. Все окна открыты. Рембрандт висит на свежем ветерке с Невы, радостно освещенный прямым летним солнышком. Это называется вандализм. Да и вообще почему одна из лучших в мире коллекция западноевропейской живописи висит в помещениях совершенно для этого не приспособленных?

10

Между Пикассо, Моне и императорским дворцом очень мало общего, да строго говоря и Рембрандту с его тягой рисовать соседей по еврейскому кварталу, сидящих в почти полной темноте, там делать особо нечего. Есть парадный русский портрет, есть роскошные интерьеры и наряды, им место во дворце. Это я уже про хорошее. Блестючие больше залы второго этажа это прекрасно, там все на месте и со вкусом. Девушки мне такую лекцию по сочетаемости и композиции на основе дворянских нарядов выдали, до сих всех теток на улице в упор разглядываю. Все думают это я от недостатка культуры, а я наоборот, переполненный знаниями, изучают на предмет сочетаемости цветов и фактуры.

8

В Питере один за другим реставрируют дворцы, которые легко сглатывает очередная административная единица, неужели нельзя хотя бы один выполнить под требования музея живописи с правильным освещением, комфортными условиями, обеспечивающими сохранность полотен. При этом разгрузится «Место уединения» чтобы даже самые глупые дети не боялись очереди и повышали свой интеллектуальный уровень.

9

Видел я в Питер, во время этой поездки, место которое меня очень порадовало. Смеяться будете, макет «Вся Россия». Идея старая, лет сто назад стали делать для богатых детей железные дороги со станциями, мостами, домами и деревьями. Получалось хорошо, но здесь, в макете Вся Россия, количество перешло в качество. Понимаете, получилась вполне живая кукольная страна, где то горит дом, приехали пожарные и тушат, где то разгружают трубы, где то зеки с зоны дернули…

5

Пыхтят заводы, носятся поезда, фуры везут барахло в Сибирь — живое все. Все это наверно нужно квалифицировать как огромную мобильную игрушку, но как же она хороша.

10

Только в диспетчерской, откуда управляют поездами, сидят человек пять мужиков, меньше не справятся, а макет с каждым днем растет. Тут же рядом сидят ребята и деревце за деревцем, домик за домом строят Россию.

10

Длинно получилось, я лучше потом продолжение допишу. Я еще много чему удивился.

Частные гиды
в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vasilets
31 августа 2015 г. 10:40
Очень интересные впечатления, наложенные на ретроспективу минувших лет
Chedty
31 августа 2015 г. 18:43
Наверно, в большинстве случаев отображение получается сравнительное: больше, красивее, лучше... Обычно сравнение идет в пространственной шкале: Париж, Рим, Амстердам..., но по идее можно и во временной. Тем более что там есть что вспомнить Спасибо, рад что показалось интересным.
arxitektor
+4
31 августа 2015 г. 11:01
Я еще много чему удивился.
- ух, как интересно будет почитать. Тут как в семье. Свои дети все такие-же дети, а чужие вырастают быстро. Так и с городом. Растешь и меняешься вместе с ним не замечая этого. Так и снишься себе иногда в стройотрядовской куртке с вьющимися волосами. А утром глядь в зеркало - а все уже не совсем так.
Chedty
31 августа 2015 г. 18:47
Да вот и у меня перестали виться, что такое?
Питер, конечно сильно изменился, да и мы тоже
"видишь, карточка помята?
в лыжных курточках щенята,
смерти - ни одной".
Здорово конечно, что многое отреставрировали.
onegina17
+2
31 августа 2015 г. 11:10
Чудесный рассказ... Читала, а перед глазами свои родные девчонки и мальчишки, юные, с огнем в глазах, еще без пузиков и лысин... И гитары, и стройотряды, и картошка, и костры в ночи. Наверное, это не самое важное, что было в жизни, но было у каждого и спрятано глубоко, для личного пользования... Ой, позвонить что ли... Года два уже не собирались...
Chedty
+1
31 августа 2015 г. 18:52
Я на следующей неделе поеду, поэтому вспомнилось.
Запись с ответом была удалена.
albygan
31 августа 2015 г. 12:12
Класс! Заставил вспомнить юность... Пусть и не по дороге Ленинград-Москва, и совсем не студентом, а курсантом в погонах...
Chedty
+1
31 августа 2015 г. 18:56
Непобедимость питерских курсантов в соблюдении славных традиций по "подготовке к параду памятника Петру" вошла в общестуденческие легенды....
albygan
+1
31 августа 2015 г. 19:18
Блин... Я то был московским курсантом и ездил в Гродно! Правда, Гродно иногда называют культурной столицей Беларуси
Chedty
+1
1 сентября 2015 г. 0:18
Там все по серьезному было, адмиралы угрожали милиции что десантные корабли в Неву войдут если, менты не снимут оцепление с Петра Они ведь тоже когда то курсанты были. А традицию яйца драить сам Петр и ввел правда не на своем памятнике
Kapuletta
31 августа 2015 г. 12:55
Фото очень красивые, Михаил! И нотки нежности и юношеского романтизма тут к месту)
Chedty
31 августа 2015 г. 19:05
Питер был для нас вторым родным городом. Эти поездки были большой частью жизни.
Nomad
31 августа 2015 г. 16:25
Как обычно у нас - пошла Питерская полоса!
Chedty
+1
31 августа 2015 г. 19:06
Ну никто ничего нового придумать не может, как увидят на первой какой город, сразу начинают про него писать
Nomad
+1
31 августа 2015 г. 19:40
и не говори.... банить за такое надо, банить....
Chedty
1 сентября 2015 г. 0:48
Договорились, приравнивается к плагиату
Nomad
+1
1 сентября 2015 г. 9:45
arxitektor
31 августа 2015 г. 22:41
Nomad писал 31 августа 2015 г. 16:25
пошла Питерская полоса
это импортозамещение просто.
Nomad
31 августа 2015 г. 22:54
это просто - не так просто, как кажется...
Не знаю, я последние пару лет все собирался, но никак не мог доехать...
Arkhip251166
1 сентября 2015 г. 2:55
Отличные фото!!!
Chedty
1 сентября 2015 г. 3:21
Спасибо!
Leolik
1 сентября 2015 г. 17:11
Я бы тоже в Питер съездила. На Рембранта уже не пошла бы смотреть, а по улицам погуляла. Тоже интересно, как бы восприняла!
Chedty
1 сентября 2015 г. 17:53
Почти уверен что понравится. Он сейчас ухоженный. Ведь раньше как, Москве можно было простить некоторую растрепанность, но дворянин в засаленном костюме - это раздражает. Сейчас вторая молодость, хорош. Потом очень много из того что мы даже ни когда не видели.
sonnenschein
1 сентября 2015 г. 22:58
Хорошее было время, весёлая у Вас была юность.
Chedty
1 сентября 2015 г. 23:10
Каждый раз когда я пытаюсь оценить то время я путаюсь в двух простейших понятиях - на сколь формально было плохо и на сколько реально хорошо.
Формальная сторона вопроса (то что мы должны были делать) давно утеряна и забыта.
Реальная с ее безудержным весельем, полной беззаботностью и глубоким пофигизмом по отношению к формальной врезалась в память на всегда.
sonnenschein
+1
1 сентября 2015 г. 23:22
Вот и я вспоминая Советский Союз считаю-это самым счастливым временем в своей жизни.
spatefillum
2 сентября 2015 г. 19:51
У меня тоже воспоминания о Питере и воспоминания о юности связаны между собой ) Правда, все было не так бурно, шестой класс, все-таки )) Но вспомнить все равно есть что... Спасибо, Михаил )
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 21:30
У вас ранняя юность. В шестом классе девочки еще хоть что то соображают, у мальчишек вообще мозгов как у курицы
Olegka
2 сентября 2015 г. 19:57
Замечательные фото - яркие, красочные! И рассказ с легким налетом грустинки и ностальгии, очень поэтично получилось!)
Chedty
+1
2 сентября 2015 г. 21:30
Рад что понравилось. Спасибо!
Nina_nina
2 сентября 2015 г. 21:47
Рассказ зацепил.... и потянулась моя ниточка воспоминаний о студенческой жизни Ленинграда - гитары, белые ночи, обалденные вечера в кафе на Б. Пушкарской...о-о-о!
Спасибо Вам за чудесный эмоциональный рассказ!
Chedty
2 сентября 2015 г. 21:52
Спасибо вам!
Студенчество пожалуй лучшее время в жизни нормального человека
Nina_nina
+1
2 сентября 2015 г. 22:40
Chedty писал 2 сентября 2015 г. 21:52
Студенчество пожалуй лучшее время
однозначно!
Chiffa7
3 сентября 2015 г. 15:05
Макет-макет! До чего же макет хорош))) Надо срочно ехать играться.
Chedty
3 сентября 2015 г. 17:29
На мой взгляд просто здорово. Он абсолютно живой, идеальная игрушка...
annaabrosimova
4 сентября 2015 г. 10:49
Я лет шесть - семь не была в Питере... Надо туда съездить за своими воспоминаниями и своими сравнениями. Спасибо!
Chedty
+1
4 сентября 2015 г. 16:37
Думаю обязательно нужно съездить, там сейчас очень красиво.
annaabrosimova
+1
4 сентября 2015 г. 16:43
В ближайшее время не получится, а в октябре будет уже поздно для Питера. Придется отложить поездку до следующего года. Хотя, кто знает! наши пути порой не предсказуемы...
Chedty
+1
4 сентября 2015 г. 16:53
Идеально было бы как раз через недельку съездить, когда листья желтеть начнут, или прямо сейчас пока фонтаны работают
annaabrosimova
+1
4 сентября 2015 г. 16:57
Не получится. Я в следующее воскресенье улетаю в Черногорию.
Chedty
+1
4 сентября 2015 г. 17:41
Не самая плохая замена Отличное место, очень его люблю.
annaabrosimova
4 сентября 2015 г. 17:48
А я отправляюсь туда в первый раз! Предвкушаю интересное знакомство с этой страной. . Может быть дашь совет, что стоит обязательно там увидеть?
С грустью узнала, что у тебя не получится принять участие во встрече 12 сентября...
Chedty
+1
4 сентября 2015 г. 18:19
Я тоже очень расстроился, я рассчитывал что встреча в Арцахе будет четырнадцатого и я успею и туда и туда. Но здесь срабатывает армянское гостеприимство. Назначить встречу на пятницу, что бы в выходные достойно отметить результаты
В Черногории очень хороши все города на побережье. Они совсем древние, там одни из первых церквей в мире. Я там не купался, вид пляжей особого энтузиазма не вызвал, но я в этом отношении человек избалованный, просто бродил по городам, любовался старинной застройкой. То что дальше от берега, такое больше крестьянское, тоже интересно но не фантастика. Есть пара очень красивых ущелий, можно посмотреть полазать. Но у меня в памяти больше всего остались прибрежные города с маленькими церквушками и очень вкусной рыбой
annaabrosimova
+1
4 сентября 2015 г. 19:15
Я не фанат пляжного отдыха, но как факультатив - почему бы "нет". Прибрежные городки посмотрю обязательно. Спасибо за совет! И про рыбу - взяла на заметку.
Запись с ответом была удалена.
elenavasilieva
6 сентября 2015 г. 1:36
Миш, на меня Русский музей произвел какое-то совершенно неизгладимое впечатление! Просто настоящий культурный шок! Я не ожидала. В Эрмитаже бываю регулярно, а в Русском с детства не была.
По прошествии времени, с той прошлооктябрьской поездки, могу с печалью констатировать, что Питер отравил меня! Я не хочу больше никуда!! Ни Париж (последний январский), ни Барселона, не произвели на меня никакого впечатления. Я вот только сейчас, почти год спустя, оценила масштабы произошедшей со мной катастрофы.
У мужа юбилей через неделю. Голову сломала, думая, куда его повезти. Всю Европу перебрала, поняла, что не хочу никуда. Только в Питер! Но он не хочет, говорит, что я его там затаскаю по музеям:)) В итоге едем в самое неожиданное место - в Юрмалу:))) Вот они последствия визитов в культурную столицу:)) вот они, трамваи-то:)))
Chedty
+1
6 сентября 2015 г. 3:04
Наверно дома хорошо отмечать юбилеи. С мужем твоим не знаком, но тебя горячо поздравляю
На пятьдесят лет я убежал, потому что технически было не возможно пригласить всех кого нужно было пригласить, да и не хотелось мешать дружбу и бизнес. Вспомнив как долго люди потом анализируют рассадку за столом, я уехал на три месяца в Сибирь Отметить со мной мое шестидесятилетие желающих почти не осталось. Люди выпадают из активной жизни с какой то невероятной скоростью.
С Русским музеем и Третьяковкой всегда удивительное ощущение чего то близкого и родного. Передвижников нет ни в одном музее мира, коллекционируются они только внутри России, но я не понимаю почему - это живопись очень высокого уровня. Я как бы внутри этого рос, дед был экспертом и коллекционером, да и эстетом от рождения. Это не признание было серьезным вопросом для каждого русского художника. Да, в то же время были импрессионисты, ну что? Почему одно должно мешать другому. Сначала топтали импрессионистов, потом передумали и стали топтать реалистов?
elenavasilieva
6 сентября 2015 г. 3:22
А мы вот 50 отмечали с размахом:)) И поняли, что это не нужно в первую очередь нам самим.
Посему, надо бежать из Москвы:)) Все равно ведь не дадут покоя:))

Знаешь, 100 лет не была в Третьяковке:))) Ужас и позор! Но некогда мне в Москве по музеям расхаживать:) а в выходные туда, думаю, лучше и не соваться.
Хорошо хоть детей регулярно с классом водили:))
Chedty
6 сентября 2015 г. 3:50
Я Третьяковку люблю, обычно захожу когда в Москве бываю. Но я другое дело я турист
Запись с ответом была удалена.
Svet-lanka
7 сентября 2015 г. 1:28
Очень интересный рассказ о Питере Душевно и с юмором! Все никак не доберусь до этого макета России, но вижу, что место стоит посещения
Chedty
+1
7 сентября 2015 г. 22:00
Вам спасибо!
Мне макет очень понравился. Я если честно такого не ожидал.
Svet-lanka
+1
8 сентября 2015 г. 0:41
Laskovsky
9 сентября 2015 г. 0:53
За Питер отдельное спасибо! Пока согласна со всем, но буду ждать продолжения.
Chedty
9 сентября 2015 г. 5:39
Я про Питер только две и написал. Про достопримечательности писать не хочется, а эмоции, по моему, должны излагаться в концентрированном виде. Пусть так остается, а то надоест. Я про Гонконг напишу, а то что писать про то что знаешь и понимаешь, гораздо лучше объяснять всем то о чем понятия не имеешь
Elpon
12 октября 2015 г. 8:08
Грандмакет видели в январе - тоже очень понравилось!
Chedty
12 октября 2015 г. 14:23
Мне показалось, что это прекрасная идея. Думаю с этого нужно брать пример.
Elpon
+1
13 октября 2015 г. 18:15
Недавно в Питере открылся еще один театр-макет - Петровская Акватория - об истории создания Петербурга. Я так поняла, что экспозиция еще пополняется.
Chedty
13 октября 2015 г. 19:14
Здорово, обязательно посмотрю.
innabulgakova
30 ноября 2015 г. 1:38
Свежий, не замыленный взгляд на мой родной город оказался хорош! Питер получился цветущим, солнечным, радостным и, как всегда, очень красивым!
И рассказ интересный!
Chedty
30 ноября 2015 г. 1:52
Спасибо!
Города как и люди делятся на плохие и хорошие. Питер - хороший!
larkis8
12 июля 23:23
Chedty писал 30 ноября 2015 г. 1:52
Города как и люди делятся на плохие и хорошие. Питер - хороший!
- Города, как и люди бывают с разным внешним видом и внутренним состоянием! И каждый находит своего человека и свой город или компанию ! Невозможно нравиться всем! И город бывает в хорошем цветущем виде и со скверным осенним промозглым настроением... У Вас Питер великолепен! А ностальгия о юности - она всегда такая светлая!!! Я тоже вспоминала Ленинград-Петербург перед недавней поездкой в этот город, было интересно сравнить воспоминания ! Спасибо !!!
Chedty
13 июля 9:59
Меня здесь больше всего удивляет объективная составляющая. Обычно "хороший город" нравится очень большому количеству людей, процент очень высок.
larkis8
13 июля 14:42
А, интересно, Москва, большему количеству людей нравится или нет ? Я знаю очень много людей, которым интересно на неё посмотреть, но, которые не понимают как вообще мы тут живем?!! А я её обожаю!!! А вот в Питере всё красиво и интересно, но жить бы там не хотела... Так что, не всё однозначно...
Chedty
14 июля 1:49
Ларис, Москва трамвай Желание!
Есть логика человека который влез в трамвай и человека который туда не попал. Нельзя искать в России трезвой оценки Москвы.
larkis8
+1
14 июля 14:32
Chedty писал 14 июля 1:49
человека который туда не попал
- очень много людей, которым никуда не хочется ехать в прямом и переносном смыле, им никакой трамвай н нужен и бесит само наличие этого трамвая. Их устраивает жизнь неспешных ленивцев на своем дереве. И то, что есть что-то еще вокруг, их не интересует! Кстати, и среди Москвичей тоже много таких "особей".
Chedty
14 июля 15:32
Безусловно с тобой согласен, есть и такой вариант, но это скорее не к Мокве относится, а "ваще" к динамике.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.