Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

8 морской поход: На берегу

Марсель — Франция, Танжер + 1 город — Марокко, Лансароте + 3 города — Испания, Фуншал — Португалия Июль 2015

8 круиз: Все, что увидено за пределами корабля.

Теперь я расскажу, что мы увидели в нашем путешествии с компанией Коста. Маршрут, как я уже говорила, был заявлен очень интересный. Как положено в каждом порту было до 10 разных экскурсий, но тот кто уже плавал, знает, что по большому счету все они похожи- делятся на три части(информация, шопинг, свободнее время). И деление это не всегда в пользу информационную.

Читайте внимательно о чем экскурсии, не бегите всегда заказывать с корабля- обычно это очень дорого и не всегда оправданно(правда -удобно, не надо самому ничего искать). Если это тематическая экскурсия, то стоит подумать, а если просто обзор города, то лучше взять красный экскурсионный автобус (Hop on-Hop of). Весь день можно наслаждаться не спеша и самому решать, где выходить и что посмотреть.

Савону мы увидеть не успели, так как сразу в первой половине дня зашли на борт. Но следующим утром мы наслаждались Марселем.

Очень важно добавить, что портовые налоги были смехотворными в этом круизе,(80 дол) потом мы поняли почему. Почти во всех портах нас «парковали» в саааамом дальнем «углу» или вообще в зоне торгового порта и очень сложно было добираться самому до города. На корабле всегда анонсировался «шатл» (за дополнительную плату) , как необходимость, причем надо было заказывать его заранее, так они требовали. Еще одна «нечистоплотность» данной компании. Про это я расскажу применительно к каждому порту в отдельности.

1) Марсель не такой известный туристам город, так как Париж или Ницца.

8 морской поход: На берегу

Но тем не менее, нам было очень приятно там погулять.

До города далеко около 6 километров, нужно или заказать подвозку от корабля(11 евро в оба конца)., или брать такси- не знаю цену, или идти около полутора километров до выхода из зоны порта и там ждать автобуса- цена наверное очень недорогая. Мы решили по такой жаре поберечь силы для города и взяли «шатл». Если выходить рано, то можно посетить музей очень интересный и многоплановый.

8 морской поход: На берегу

Но если более общим планом, то взять паровозик и за 3 часа (8 евро) и объехать весь город,

выходя только один раз в соборе на вершине горы.

8 морской поход: На берегу

Оттуда открывается такая панорама всего города,

да и сам собор очень красив.

8 морской поход: На берегу

Кроме этого центр сам небольшой и интересный.

Замечательные граффити по всему центру.

8 морской поход: На берегу

Прямо в начале набережной есть кафешки, в которых можно взять мороженое и в «добавку» получить Wi-Fi -это очень важно в круизе.

тем более интернет на Косте отличался особой медленностью и постоянным исчезновением. Марсель оставил очень приятное впечатление, хотя есть города и поярче.

Нам он понравился.

Погода-жара +30 и больше, немного создавала дискомфорт.

8 морской поход: На берегу

2/3) Следующий порт —Танжер(Марокко).

Мне очень грустно, что ничего про него я сказать не могу, сама с борта наблюдала.

Тоже самое и про Касабланку.

8 морской поход: На берегу
Очень обидно было, но про это недоразумение я писала в своем рассказа «на борту Коста Магика».

Снова хочу всех предупредить еще раз не надейтесь ни на кого, каждый порт проверяйте для себя, какой визовый режим с этой страной для вашего конкретного паспорта.

После 4 дней заточения на судне мы вышли на первом из Канарских островов

4)LANZAROTE город ARRECIFE.

8 морской поход: На берегу

Я буду писать названия по-английски так, как есть иногда большая разница в произношении на разных языках. И вот то, о чем я говорила: объявили, что город далеко и надо резервировать трансфер. Мы люди бывалые, решили сначала выйти на разведку, сошли с корабля, прошли 200 метров и увидели бесплатный автобус от туристической службы муниципалитета. Автобус раз в полчаса мы подошли как раз вовремя. Последний автобус из города был в 17. 00.Тот, кто заказал подвозку даже не видели этого, их поджидали автобусы прямо на выходе из корабля. ARRECIFE прибрежный город, дорога до него действительно 15 мин и очень некрасива, базальтовый ландшафт, наваленные камни.

Сам город маленький,

аккуратный, есть крепость-музей,

есть так называемая рыбацкая деревня(лужа с барками старыми),

8 морской поход: На берегу

есть улица магазинов и ресторанов.

8 морской поход: На берегу

Есть даже городской пляж- для нас, избалованных сейшельскими пляжами он показался убогим,

впрочем как и все Канарские пляжи в той или иной степени, но это в сравнении. Песок серый, море холодное, несмотря на жару, я не заходила. Может в абсолютной видимости они и не плохи, ведь за что то любят Канарские острова? Да наверняка есть пляжи на Канарах и удачнее тех, которые мы видели. Небольшой, уютный, славный город- есть интересные магазины-вот и всё, сли в пределах города.

8 морской поход: На берегу

5) Следующий порт был-SANTA CATALINA остров GRAND CANARIA.

На этот раз корабль причалил прямо в городе, до площади с главным торговым центром было 200 м. а дальше были туравтобусы.

8 морской поход: На берегу

Мы сначала выяснили все варианты, решили остаться в городе,

потом прошлись по центру пару часов,

а потом 5 часов колесили по городу,

выходя и гуляя там где нам нравилось.

8 морской поход: На берегу

Сделали пешую экскурсию(она включена в стоимость автобусной),

очень славная девочка-экскурсовод, которая любит и знает свой город и его историю,

8 морской поход: На берегу

а так же историю Канарских островов.

Попили сангрию, поели местных деликатесов. Возвращались пешком 4 км, вдоль набережной. Очень большой пляж, пустынноватый, опять же серенький, прошу прощения.

Сам остров тоже вулканического происхождения и поэтому серо-черных цветов. Мне очень понравился этот город в целом, красивый,

красочный,

даже в облаках.

8 морской поход: На берегу

Были экскурсии на вулканы и на пляжи, но и то и другое мы уже видели. Под вечер еще успели заглянуть в торговый центр, цены там гораздо ниже чем в Европе, как кстати на всех трех островах Канарии. Покупок мы не делаем, устали уже мы от этого. Однако здесь был неплохой выбор экскурсий с корабля. В самом городе можно было взять такси с гидом и проехаться по всем этим объектам природы. Город большой

разный,

интересный,

парки,

фонтаны, здания, набережная.

Несколько огромный торговых центров. Музеи искусств, музей города, кафе, тихие улочки, уникальные парковые скульптуры

и комплексы.

8 морской поход: На берегу

Люди приветливые и спокойные.

В следующем порту мы решили взять экскурсию с корабля.

6)Порт назывался SANTA CRUZ остров TENERIFE.

8 морской поход: На берегу

Мы выбрали «сафари китов». До этого уже дважды мы пытались узреть это чудо природы. Один раз в Новой Зеландии второй раз в Исландии, но оба раза безуспешно(правда я видела китов на Аляске, с борта и в тумане)- мы решили третий и последний шанс дадим этим китам нас увидеть, если не захотят -их проблема, больше мы к ним не поедем на встречу. Выезд был организован очень хорошо и без промедлений. Нас везли целый час на другую сторону острова,

потом погрузили на огромные катамараны, которыe берут до 150 человек, и сразу три таких «судна"отправились в море.

8 морской поход: На берегу

На борту были напитки, пиво, вино, разные сэндвичи. Через 20 минут мы остановились и сразу увидели их… это были киты, но не те «орка» которых мы представляем себе, а другие, они выглядели как огромные дельфины длиной до 5 метров и с плавником как у дельфинов или акул.

Они не били хвостом по воде, они поднимались и уходили в глубину,

но они все время были рядом,

8 морской поход: На берегу

и совершенно не боялись… их было 5,один всегда был первым, а еще с ними был маленький детеныш. Иногда они вдруг так близко выходили из воды что трудно было успеть навести фокус.

Наконец то свершилось мы и киты повстречались. Впечатлений масса. После этого нас отвезли в бухту на «купания»,но не все решились-

вода холодная +20 градусов.

8 морской поход: На берегу

Вернулись мы за два часа до отплытия, но все равно вышли в город.

Нужно было связаться с «большой землей» и хотя бы одним взглядом увидеть Санта Круз.

8 морской поход: На берегу

Прошлись пешком недалеко от набережной, не заходя глубоко в город.

Успели увидеть что он очень зеленый и красивый,

но всего не успеть, общее впечатление есть, а если будет желание можно ее раз поехать.

7)Следующий порт MADEIRA

Чудный,

чудный остров…

Совсем другой. Снова не стали брать автобус с корабля, а вышли и сразу все наземные службы туриста к нашим услугам, выбор разных экскурсий, и два экскурсионных автобуса.

8 морской поход: На берегу

Желтый автобус с такой программой богатой, и с 5 маршрутами в нем.

За 23 евро мы ездили 7 часов по всему острову, в горы,

на смотровую площадку,

на природу,

в соседние города,

проехали сам город FUNCHAL .

Делали остановки,

любовались природой, отдыхали.

8 морской поход: На берегу

В результате нам не хватило времени и пришлось сократить последний маршрут,

чтобы пройтись по городу.

Жаль что именно оттуда мы отплывали в 17, а не 19 или еще позже… я бы там и еще на день осталась.

Невероятной красоты остров, зеленый,

шикарный, ухоженный-

8 морской поход: На берегу

во всем чувствуется португальское наследие.

8 морской поход: На берегу

Пусть простят меня Канары, но Мадейра их обошла по всему.

8 морской поход: На берегу

Не успели спуститься к пляжу, но и без того впечатлений было такое количество и все суперположительные.

8 морской поход: На берегу

Жара продолжалась, но мы уже свыклись.

Хочу сделать акцент, во всех автобусах во всех портах, в наушниках был русский язык в меню, так что для тех кто слаб в английском будет достойная информация на русском и очень полная и интересная.

8)Последней остановкой была MALAGA —

испанский город-порт.

8 морской поход: На берегу

Неудачно было то, что это было воскресенье и все было закрыто. Снова попытка обмануть пассажиров — трансфер до города, до которого идти около километра всего по набережной вдоль магазинов, которые единственные были открыты в тот день. Времени было всего 5 часов, поэтому получилось галопом по городу… вышли очень рано — сразу после 8.

Тихий полусонный город,

свежий и просторный…

Нету беготни

повседневной, нету суеты. Добрались до крепости —

8 морской поход: На берегу

тяжело около трех километров в гору, очень крутой подъем… а там выяснилось, что нельзя пройти через всю крепость надо зайти, пройти часть, снова выйти и обойти с другой стороны.

А времени на это не было уже…

Спустились легче,

виды красивые по дороге.

Прошлись по площадям

и улочкам,

слегка заблудились

и уже бегом возвращались на корабль,

8 морской поход: На берегу

зашли за несколько минут до отплытия. Мало времени было в этом порту очень мало…. Малага достойна большего внимания. Правда цены там уже как в ЕВРОПЕ.

Наше путешествие подошло к концу. Всегда интересно видеть новое и узнавать, иногда в большей степени, иногда в меньшей. Это было не самое яркое наше путешествие, все равно- я не разочарована. Мы видели китов наконец то. Приобрели дополнительный опыт в круизных путешествиях. Теперь, если услышу «ах Канары, Канары»-смогу усмехнуться «в усы» видели мы ваши «КАНАРЫ». Как то они меня и не слишком удивили. Первый раз были в Португалии и эта страна меня удивила — мне хорошо там. Всё это субъективно, но, а как же иначе, теперь поезжайте сами и судите…