Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Нувара-Элия, Тисcамахарама — Шри-Ланка Август 2015

Посмотрев культурные достопримечательности страны, мы перешли ко второй части нашей программы — посещению национальных парков. Конечно, их так много на Шри-Ланке, что мы не побывали и в десятой доле, но общее впечатление составить удалось.

Первый парк на пути — Хортон Плейнс (Horton Plains National Park). В этом перке вы не катаетесь на джипе (на нем вы только доберетесь до самого парка), а ходите пешком, наслаждаясь красивыми видами на горы, равнины, плато, леса, холмы, долины, речушку, озерцо и водопад. По парку проложена тропинка, с которой сходить не рекомендуется, иногда она распадается на несколько параллельных. Это и понятно, иначе бы туристы подчистую вытоптали весь парк. Все важные места отмечены на карте, указатели направляют вас, так что пропустить что-то достаточно сложно. Животных вы там вряд ли встретите, разве что ворон. Хотя пишут, что там живут и кабаны, и косули, и даже леопарды. Все может быть, но если там кто-то и живет, они либо прячутся подальше от туристов, либо живут в другой части парка, где дорожки для туристов не проложены. Прям каких-то уникальных растений я тоже не приметила, рододендроны растут по всему парку, но их можно встретить где ни попадя. Очень красивые мхи свисают с деревьев, но похожие также есть и у нас.

мы и речка
а вот это те самые эндемики, которые живут в Хортон Плейнс
мхи
похоже на кофе, но вроде бы не оно
еще один житель парка)

Приехали мы туда рано, к рассвету, потом долго толклись на кассе, где никак не могли определить сколько же взять платы за наш джип (который больше напоминал маршрутку и изрыгал такой черный дым, что я бы взяла с него три экологических налога, а не один). Вход у нас получился 2400 рупий + 900 рупий за джип с человека, нас в машине было 5 (доставка от отеля, и потом он еще везет вас 2 км до начала тропы и ждет вас там). Точную сумму которую вы заплатите определить заранее абсолютно невозможно, потому что она складывается из 10–12 пунктов, некоторые части оплаты считаются по головам, некоторые — с машины, еще зависит от того какая машина и размера группы. Оооочень сложно, одно можно сказать с уверенностью — получается немало.

рассвет в пути

На входе в сам парк у вас отберут все целофановые пакеты и выдадут взамен бумажные, с фото животных и птиц парка, и с картой, чтоб не заблудиться.

Гулять по парку приятно, особенно если убежать вперед от галдящей толпы и визжащих детей, и потом брести по тропинке, наслаждаясь тишиной и пением птиц. Вскоре, правда, они вас все равно догонят….

Горы в дымке - красиво!

Я долго думала, стоит ехать в этот парк или нет, и в итоге не жалею, что поехала. Несмотря на достаточно немалое количество народу, место это вполне уединенное, и можно найти тихий уголок, чтобы просто постоять и полюбоваться видами. Концы Света, Малый и Большой — обрывы, с которых открывается вид на долину, всегда полны людей. На смотровой площадке непротолкнуться, так что мы оттуда по-быстрому сбежали. На водопаде тоже толпа. На мой взгляд, ехать в ХП ради этих трех мест бессмысленно, а вот просто отдохнуть взглядом, полюбоваться природой, в целом, а не только с площадки для фотографирования, протопать своими ножками 10 км — ради этого стоит там побывать.

Шри-Ланка - вторая часть путешествия: национально-парковая

Часам к 9 стало достаточно жарко, и, кстати, это единственное место на Шри-Ланке, где я обгорела. Сама виновата, о креме я там и не подумала, скорее о теплых вещах, а зря. Так что, берите крем. Кстати, было не солнечно, а полуоблачно.

а вот это мой любимый вид - напоминает родину

Еще берите воду и еду. Там на выходе есть кафе, но кушать и пить начинает хотеться гораздо раньше))

В целом — рекомендую для взрослых и не рекомендую для детей: им там нет ничего интересного, и они начинают развлекать сами себя, тем самым не давая остальным насладиться тишиной и природой.

Следующий парк — Национальный Парк Удавалаве (Udawalawe National Park), известный своими слонами. Посещение его началось со скандала и слез, но в итоге, из все трех он мне понравился больше всех.

Он расположен несколько в стороне от классического кругового маршрута по острову, поэтому народу там совсем немного. Долетели мы туда из Эллы очень быстро — дорога абсолютно пустая. У входа толпятся джипы, но водители бессловесно трутся на задворках — разговаривать к вам выйдет только их главарь. Он тут же заявит невероятную цену, торговаться откажется, посмеется над предположением что можно найти другой джип, и наконец еще и обругает тебя, что ты мол, такой мешок с деньгами тут приехал, и еще не хочешь платить, да с тебя бы втрое взять, а не сколько он просит, и еще много чего в этом духе, а потом гордо развернется и уйдет. Это ужасно неприятно и обидно!

Так что совет: лучше ехать большой группой — человек 6–8. Есть разница — ввосьмером вы заплатите за целый джип или вдвоем ту же сумму. Да, и плюс к этому еще и входные билеты надо оплатить!

В общем я поплакала и мы поехали, не разворачиваться же…. Джип раздолбанный, даже ремней безопасности нет. В нем водитель и сотрудник парка, который смотрит по сторонам и находит животных, если их не сразу видно, а также говорить водителю когда остановиться и куда ехать. В конце они оба, естественно, слезно молили: «tip! tip!»

Катались мы с 11 до 14 примерно. Видели слонов, стадо, самки и совсем маленькие слонята.

Шри-Ланка - вторая часть путешествия: национально-парковая

Самцы гуляют сами по себе.

а это, видимо, папа

Водные буйволы расслабляются в воде.

Шри-Ланка - вторая часть путешествия: национально-парковая

Гиены и лисы бегают. Кабанчики, правда немного. Много птиц, цапли, орлы, кто-то типа ибисов.

Крокодилы лежат в воде.

С гигантского дерева свисают обезъяны. Хамелеоны ползают. Но самые впечатляющие — это слоны, особенно их количество.

Шри-Ланка - вторая часть путешествия: национально-парковая

Мне очень понравился парк именно своей безлюдностью. Там нет верениц джипов, пробок на пересечениях дорого. За три часа мы увидели лишь пару других машин далеке. Вся поездка была такой спокойно-расслабленной, никто никуда не гнался, животные спокойно гуляли, или стояли, никто их не пугал, мы спокойно ехали, где-то подолгу стояли, наблюдали, надоедало — ехали дальше… Это посещение однозначно стоило того, несмотря на цену.

Прямо на выходе их парка останавливаются рейсовые автобусы. С одной пересадкой мы быстро доехали до Тиссамахарамы, где на следующий день поситили еще один парк — разительно отличающийся от предыдущего.

Национальный Парк Яла (Yala National Park) — пожалуй самый известный парк на острове. И наверное поэтому он самый многолюдный. И еще дороже. Я уже не плакала, все понятно, что слезы лить))) Заплатили и на рассвете следующего дня поехали.

Огромная очередь за билетами. Пробка на въезде. На всех дорожках парка — час пик. Если кого-то увидят водители, сразу передают по рации и налетает еще куча джипов. Хорошо хоть выходить нельзя, а то бы растоптали бедных животных. Когда нашему водитель передавали по рации, что кто-то где-то есть, то он несся туда, пролетая по пути всех животинок, которых он, естественно не видел, а мы лишь успевали проводить глазом и вздохом, но уж точно не сфотографировать. На международные крики «стоп! стоп!» реагировал через раз, пролетев метров 50, а назад естественно не сдать, за нами то еще десятки машин несутся… В общем — популярность этого парка не пошла ему на пользу.

Тем не менее мы видели много животных: мангустов; буйволов два вида; оленей два вида: рыженьких в точечку бэмби и темно-коричневого с огромными рогами самбара; разных птиц; крокодилов; одного слона; очень милых кабанчиков; хамелеона. Леопарда не видели, но я и не ждала. Меня больше расстроило, что не видели медведя — вот кого я действительно хотела!

зелененькие птички
кабанчики
а это самое милое животное из всех - мангуст
волк
самбар
хамелеончик
Шри-Ланка - вторая часть путешествия: национально-парковая
олень зарылся в песок по самые рога - наверное прячется

Вернулись в 13. Не знаю, что там делают люди целый день, по-моему полдня более чем достаточно.

Обратите внимание на особенность: из-за джипов и особенностей почвы там очень пыльно. Если есть возможности берите масочки или шарфы на лицо, потому что к концу поездки реально чувствуешь песок в легких, а из ноздрей достаешь глиняные черепки. И если есть что-то типа ветровки из больньевой ткани, то лучше надеть ее. В обычную хлопковую одежду эти мельчайшие частицы оранжевой пыли проникают так глубоко, что потом выполоскать ее оттуда шансов практически нет. У меня рукав кофты, который был ближе к окну, даже машинка не отстирала. Представляете, что оказывается в легких?

Ну и напоследок — в Тангалле мы плавали на каноэ по лагуне. Лагун вообще много в разных прибрежных населенных пунктах. Это, конечно, не национальный парк, но тоже стоит того. Там много птиц и мониторов — это гигантские ящеры. Очень приятно поплавать с утра пару часиков — такое умиротворение!

Шри-Ланка - вторая часть путешествия: национально-парковая

А дальше нас ждет следующий этап путешествия — пляжный!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры