Турист Stanislav
Stanislav
был 22 сентября 2013 9:24

Паттайя — Таиланд Январь 2010

В Таиланд в 2010 году мы летели «дикарями» узбекскими авиалиниями, с 4-х часовой задержкой в аэропорту Ашхабада для пересадки на рейс до Бангкока. Аэропорт так себе — два зала ожидания с полужесткими креслами, прокуренный до «посинения» туалет, буфет, где бутылка пива стоит 150 руб., а стакан чая 80 руб. (как в Домодедово). Выйти из здания аэропорта нельзя — заграница. И, тем не менее, по сравнению с аэропортом Ташкента — это люкс. Полет проходил на Боингах. Отличное питание, вежливые русскоговорящие стюарды и стюардессы, трезвые пассажиры

В аэропорту Суварнапум в БКК нас встречал наш друг Леонид Борисов. Через него мы заказали лоджию в Джомтьен Бич Кондоминум в Паттайе. Эта лоджия, вполне приличная, обошлась нам за 28 дней проживания в Паттайе в 10 000 бат (примерно 8000 руб.). В лоджии имеется совмещенный с санузлом душ с горячей водой, миникухня с электроплитой, сплит система, небольшой балкон, двухместная кровать, телевизор с двумя программами на русском языке, холодильник. Что еще надо непритяэательному туристу? А именно к таким туристам относим мы себя с женой. В свой первый и второй приезд в Паттайю мы останавливались в отеле Century Pattaya Hotel, что находится на улице Центральная Паттайя, а в третий приезд жили в отеле Central Pattaya. на улице Вторая, на угду с улицей Таппрайя.

Откровенно говоря, Кондоминум нам понравилось больше, хотя здесь не было завтраков и ежедневной смены постельного белья. Его нам приходилось сдавать в стирку в расположенную в нашем блоке прачечную. Стоимость постирушки — 120 бат за комплект белья. Кстати, этот сервис в Паттайе очень даже распространен. Пункты приема белья в стирку есть буквально на каждом шагу. Они именуются Laundry.

Джомтьен Кондоминум.

По сравнению с Центральной Паттайей — это ОЧЕНЬ тихий район. Рядом море, рядом улица Джомтьен, которая ведет в Паттайю. Отсюда до Центра Паттайи тук-тук стоит 10 бат и доехать можно за 10 — 15 минут, но надо иметь в виду, что если вы после пересечения улицы Вторая и Южная поедете дальше по Второй улице, то водитель может попросить с вас за проезд не 10, а 20 бат, и если он это сделает, то отдайте ему эти 20 бат, так как он прав. Туки ходят очень часто. На обратном пути из Центра на пересечении улиц Южная и Вторая тук-тук высаживает пассажиров. Здесь место пересадки на транспорт, который пойдет на Джомтьен.

Улица Джомтьен.

Внутри Кондоминума есть несколько магазинов, ресторанов, в том числе два ресторана держат наши соотечествинницы. Есть свой бассейн, тренажерный минизал, прокат велосипедов и мотобайков и, как я уже сказал, прачечная.

Таиланд. Паттайя 2010.

Уличная сценка на Джомтьен.

Пляж. Джомтьен чище, уютнее и комфортнее, чем пляжи Паттайя Парк и городской.пляж. Среди отдыхающих снуют разносчики еды и предлагают вам вареных креветок, жареную рыбу, блюда тайской кухни, фрукты, овощи, мороженое. Другая категория продавцов рекламирует туристам разнообразные сувениры, плавки, купальники, верхнюю одежду и т. п. Если вы решили покушать плотно, то через сотрудника пляжа можно заказать полноценный обед, который вам доставят из ближайшего ресторана.

На пляже Джомтьен.

Вход на пляж Джомтьен повысился в этом году с 30 до 50 бат с человека. Это услуга «вошел — вышел». За второй вход надо платить снова 50 бат. К вашим услугам противосолнечные зонты, столики и шезлонги.

. . На самой улице Джомтьен много ресторанов, магазинов, аптек, обменников валюты, туристических агентств, в том числе и «по-русски». Есть своя мини Волкинг Стрит (Сои 6). И, тем не менее, мы каждый день, свободный от экскурсий, уезжали в Центр города и бродили по его улицам. Кстати, для туриста их не так уж и много. Это Пляжная улица, Вторая улица, и Южная улица до пересечения с улицей Третьей, Есть еще улица Северная Паттайя, где находится Инфосервис. Рядом с ним второй трактир «У Захаровны» и супермаркет «Лотос». Несколько выше «Лотоса» и чуть в стороне расположен сувенирный магазин «Лукдот». Улица Северная Паттайя, так же как и улица Наклыа, которая ведет на север Паттайи, начинается от фонтана с дельфинами — это конец (или начало?) Второй улицы.

Таиланд. Паттайя 2010.

Вид на улицу Пляжная с 6-го этажа супермаркета «Фестивальный».

Если в первый приезд в Паттайю в 2005 и в 2006 году мы фланировали в свободное время в основном по улицам Центральная Паттайя и Пляжная, то в 2009 году мы начали осваивать улицы Вторая, Южная и Северная Паттайя., улицу Таппрайя. В 2010 году город уже не представлял для нас загадок. Сейчас нет проблем купить в Паттайе приличную карту города на русском языке, а ведь в 2005 году это можно было сделать только в Русском Информационном Центре «Инфосервис». Рекомендую сразу по приезду купить карту города и тайскую симкарту В этом вам поможет принимающая фирма. Я считаю, что самая удобная карта Паттайи для туриста-новичка, находится в газете «Паттайя», которую издает Илвес Тур. В 2005 году на TV Паттайи не было ни одного русского канала. В этом году их два. В этом году в Паттайе начала издаваться Интернет-газета с русской версией.  В ней очень много полезной для туриста информации.

Таиланд. Паттайя 2010.

Бизнесвумен на улице Пляжная.

Паттайя очень интенсивно осваивается российскими предпринимателями. От года к году увеличивается число туроператоров для российских (русскоговорящих) туристов, русских и «по-русски» уличных турагентств, ресторанов с русской кухней. В этом году я обнаружил две новые услуги для туристов. Фирма Рун Рен Тур предлагает за 2000 бат продлить на месяц время вашего пребывания в стране путем поездки в Камбоджу на один день (без экскурсий по стране), или за 8000 бат продлить это время на 3 месяца поездкой в Лаос на 2 дня и одну ночь. Такое право вы получаете после отметки в загранпаспорте факта посещения Камбодже или Лаоса. За 1500 бат в этой же фирме вам забронируют отель на островах и обеспечат трансфер в обе стороны. Это несколько дешевле, чем покупать тур на острова. К сожалению, я поздно узнал об этой услуге, и нам не удалось съездить на остров Самет.

Таиланд. Паттайя 2010.

Уличная сценка на Пляжной.

Приехав в Паттайю в этом году, мы были приятно удивлены тем, что на улице Пляжная открылся новый супермаркет Фестивальный. Это шестиэтажное здание, в которое есть вход и с улицы Пляжная, и с улицы Вторая. На первом этаже в центре магазина расположен огромный Foodpark, где можно недорого отведать блюда тайской кухни. Только здесь ты понимаешь, как много в Паттайе русских туристов. В супермаркете огромное количество магазинчиков, где продаются все возможные товары и сувениры, много ресторанов с японской, тайской, итальянской кухней. Отличное обслуживание — быстро, недорого, вкусно. На этаже 6 и 6,5 расположены игровые автоматы (не путать с российскими «однорукими бандитами»), кинозалы 3D, боулинги и еще Бог его знает что.

Праздник жизни на Второй улице.

Мы не пожалели 400 бат и посмотрели кино в формате 3D. Обалденное ощущение. Фильм типа космических гонок, который изобилует виражами с резкими изменениями скорости и направления движения, резкими уходами вниз и такими же резкими подъемами. «Фишка» этого кино в том, что кресло, к которому вы пристегнуты ремнем безопасности, совершает около ста разнообразных движений синхронно с действием фильма, а специальные очки создают картину реального путешествия в Космосе. Кстати, на этой же улице расположены супермаркеты Royal Garden Plaza и Nike Shopping Mall

. Для любителей шопинга свои товары предлагают супермаркеты Лотос, расположенные на улице Северная Паттайя и на углу улиц Суукумвит и Южная Паттайя. На улице Центральная Паттайя к вашим услугам супермаркет Carrefour c прекрасной итальянской и японской кухнях на первом этаже. На этой же улице на пересечении с улицей Вторая находится супермаркет Tops. Ну. и чтобы закончить эту тему, не могу не упомянуть компьютерный супермаркет Tuk Com на улице Южная Паттайя. Специалисты говорят, что здесь можно купить все, относящееся к этой теме. Здесь же вашему вниманию предлагается невообразимо огромное количество моделей мобильных телефонов.

Мы были приятно удивлены, узнав, что в Паттайе начал работать православный Храм Во имя всех святых, который находится в северной части Паттайи. По улице Наклыа надо на тук-туке доехать до Сои 16 и далее пройти по этой улице минут 10. После магазинчика на углу повернуть на право и по указателям придти в храм. Настоятелем храма является православный таец, прекрасно говорящий по-русски. Мы попали на службу, которая продолжалась около трех часов, и на ней присутствовало около десятка русских туристов. Друзья, найдите время и посетите этот храм, который является уникальным в такой стране как Таиланд, где преобладает буддийская религия…

Таиланд. Паттайя 2010.
Православный храм Во Имя Всех Святых в Паттайе.

Усиление конкуренции в сфере оказания туруслуг приводит к тому, что вам предлагают два-три варианта экскурсии, особенно на реку Квай. Естественно, что уровень услуг зависит от стоимости экскурсии. Самая дешевая оценивается по принципу «все удобства в конце коридора», а самая дорогая — «все включено». Один из продвинутых в Паттайе туроператоров Илвес Тур вводит в практику работы с туристами систему бонусов — при приобретении некоторых туров турист получает в подарок дополнительную бесплатную экскурсию или талон на обед в ресторане «Семь подков». Своим клиентам эта компания в виде бонусов выдает фирменные рюкзачки и сумочки.

Любой туроператор в Паттайе (Илвес Тур, Натали Турс, Пегас, Тез Тур и др.) предложит вам на выбор целый «букет» экскурсий и поездок по стране продолжительностью от нескольких часов до 1-2-3-4 дней, и стоимостью от нескольких сот бат до нескольких тысяч бат. Это поездки по историческим и экзотическим местам Таиланда, экстремальные шоу, секс шоу и шоу трансвеститов, тур шопы, разнообразные формы тайского массажа, в том числе и такой экзотический, как боди массаж. Из Паттайи вы можете взять экскурсию в сопредельные страны — Бирму, Камбоджу, Лаос, Малайзию, а также во Вьетнам, в Сингапур, в Китай (Пекин).

Можно воспользоваться услугами тайских уличных турагентств (по — русски). Здесь несколько ниже стоимость экскурсий, но также и сервис услуг в том плане, что с вами будут работать русскоговорящие тайские гиды.

Есть в Паттайе и русские агентства. Среди них большой популярностью у наших соотечественников пользуется Универсальное Экскурсионное Бюро, расположенное на улице Пляжная, между Сои 4 и Сои 5. Здесь работают русские сотрудники и все услуги, которые они вам предлагают, обслуживаются русскими гидами. Здесь, также как и в Илвес Тур, работают порядочные, ответственные и добросовестные люди.

В Интернете сейчас можно найти массу полезной информации для начинающего туриста — описание экскурсий, их стоимость, продолжительность, расписание экскурсий по дням недели и по времени, описание пляжей, расписание движения транспорта до этих пляжей и т. п., то есть еще дома вы можете не только составить для себя программу пребывания в Паттайе — экскурсии, отдых, развлечения, но и обозначить необходимую для этого сумму денег В частности, такую информацию можно получить на сайтах Илвес Тур, Иван Сусанин, УЭБ .

Четыре поездки в Таиланд мы е женой в той или иной форме контактировали с Илвес Тур, с Yvs Tour Co. Ltd (Леонид Борисов), с Универсальным Экскурсионным Бюро. В связи с тем, что я не пользовался услугами других туроператоров или турагентств, я рассказываю о своих впечатлениях от работы с ними.

Кроме традиционных для Паттайи туристических маршрутов, Илвес Тур разработала и предлагает своим клиентам оригинальные экскурсионные программы по Таиланду, в том числе и на Север страны. В 2006 г. мы брали в этой компании удивительно интересную двухдневную поездку в приграничную с Камбоджей область, где расположены руины древнего храма Пхра Вихарн. В 2009 году мы с женой были очарованы необыкновенно насыщенной по впечатлениям экскурсией «Путь к Аватару».

В 2010 году Илвес Тур предложила нам три эксклюзивные экскурсии — «Королевский Хуа-Хин», остров Ко Сичанг и «Гастрономическая Паттайя». И действительно, ни в одной из турфирм в Паттайе вы этих экскурсий не найдете. Для нас с женой это было тем более приятно, так как все, что можно посмотреть в Паттайе и ее окрестностях, мы уже видели, а ехать второй раз на одну и ту же экскурсию или шоу не всегда интересно.

«Королевский Хуа Хин» — это действительно эксклюзивная экскурсия. Ее предлагает русским туристам в Паттайе только Илвес Тур, причем, как я понял, мы с женой вошли в группу практически первых туристов по этому маршруту. Это новое направление в туризме для россиян, и Илвес Тур отрабатывает его элементы.

Российскими туристами «затоптана» Центральная честь Таиланда- провинции Чонбури, Чантабури, Трат, Районг, Канчанабури. Остаются «дикими», провинции Петчабури, Сукотай, Лампанг, Лампхун, Чианг Май, Чианг Рай и Мае Хонг Сон. Город Хуа Хин находится в 4- часах езды от Паттайи и расположен в провинции Петчабури на берегу Сиамского залива, как раз напротив Паттайи. Если бы ходил паром, то можно было бы морем попасть из Паттайи в Хуа Хин. Первоклассные отели в сочетании с белоснежными пляжами и зданиями в изящном английском стиле, привлекают сюда на отдых тайскую элиту. Кроме того, город является официальной летней резиденцией королевской семьи.

Илвес Тур имеет в Хуа Хине свое представительство, и если вы путешествуете самостоятельно, то здесь вам помогут подобрать жилье и дадут консультации по экскурсиям: на huahin@ilvestour.co.th, мобильный в Таиланде 085-704-6731.

Нашей первой остановкой в экскурсионной программе была Королевская гора Као Луанг и расположенный в ее пещере храм с лежащим Буддой. Найти эту пещеру оказалось не так-то просто. Два наших тайских гида использовали для этой цели систему GPS. Дело в том, что Илвес Тур везла сюда туристов впервые, и навигатор помогал попасть именно туда, куда нам надо было попасть по программе. Да и два тайских гида в одной туристской группе — это нонсенс. Оказалось, что гиды тоже проходили своего рода стажировку в этой поездке. Все это нам объяснил наш гид Алексей. Мы с ним ездили в 2006 году к храму Пхра Вихарн и остались тогда довольны его работой. Это эрудит с большой буквы. Он знает все, или практически все, о Таиланде.

Таиланд. Паттайя 2010.

Гора Као Луанг. Фрагмент пещерного храма.

Я где-то уже писал, что в Таиланде экскурсоводом может быть только тайский гид. Если в роли гида будет выступать русский, и его «застукают», то будут ОЧЕНЬ большие неприятности и для гида, и для компании. Поэтому во время любой экскурсии с вами обязательно едет тайский гид, который по русски не говорит и ничем помочь туристу не может. Он выполняет представительские функции -«прикрывает» русского гида. В Таиланде заинтересованы в том, чтобы как можно больше тайцев было трудоустроено, и поэтому в Министерстве по туризму, как мне кажется, закрывают глаза на данную ситуацию.

Наконец, после долгих консультаций Алексея с гидами, мы приехали на место, откуда пешком направились к пещере. По тому, как благоустроена автостоянка и дорога к пещере, чувствуется, что пещера почитаема и часто посещаема. Достаточно высокий проход приводит нас в огромную пещеру, которая освещается за счет большого проема в ее своде. Много сталактитов, сталагмитов, сталагматов., среди которых находится несколько алтарей, а так же большая скульптура лежащего Будды. Собственно это большой храмовый комплекс в нескольких пещерных залах. Здесь расположены фигуры Будды разного размера, в разных позах. Особое почитание пещера приобрела за счет фигуры лежащего Будды. Это очень значимое в буддийской религии положение Будды.

Падающего из пролома света хватает для освещения центральной части пещеры, а в других «залах», образованных гигантскими сталагматами, проведено тусклое электрическое освещение. Такой огромный храмовый комплекс в пещере я увидел впервые. Здесь расположено около 170 фигур Будды. Эта картина стоит того, чтобы ее посмотреть.

Таиланд. Паттайя 2010.

Гора Ванг. Храм Пхра Наком Кири.

Следующий объект нашего посещения — гора Ванг и расположенный на ее вершине летний дворец короля Рамы 1V Пра Нахом Кири. От автостоянки, где остановился наш микроавтобус, мы поднимаемся на небольшом фуникулере, и дальше следуем по лестнице с каменными ступенями на вершину горы, где и расположен дворец. Это большое одноэтажное здание, которое венчают четыре пранга — довольно высокий центральный и по бокам три пранга пониже. Дворец прекрасно сохранился и используется в настоящее время для демонстрации туристам.

Гора Ванг. Храм Ват Пракса Ной.

Отсюда открывается чудесный вид на город Петчабури и на расположенный несколько ниже на гребне этой горы храм Ват Пракса Ной, и на огромную белоснежную ступу. Необыкновенно красивая картина. А еще по обе стороны лестницы растут уродливо — сказочные деревья, которые называются плюмерия. Мы не поленились сходить и к ступе и далее к храму, и не разочаровались. Ведь каждый храм, каждое чеди, каждая ступа в Таиланде.индивидуальны и неповторимы в своем архитектурном исполнении.

Дворец Марукхатайаван.

После обеда в Петчабури, мы двинулись в Ча — Ам, который является пригородом Хуа Хина. Здесь, на берегу Сиамского залива, расположен тиковый дворец Марукхатайаван, в котором иногда отдыхает королевская семья. Это система открытых галерей, расположенных над землей на уровне примерно 3-х метров на деревянных колоннах. Главная галерея идет параллельно берегу залива, а к ней с двух сторон примыкают боковые галереи. В системе галерей есть комнаты, имеющие различное предназначение. Все это выполнено из тикового дерева, которое особенно почитаемо в Таиланде за свою крепость, долговечность и красивую структуру древесины. Дворец находится на территории прекрасного парка с английскими газонами. Здесь, в частности, растут невообразимо древние деревья, которые поражают количеством стволов от одного корня, и своей «лохматостью».

Первый день закончился под вечер расселением в отеле Chomvew в Хуа Хине. Отель не выше 3 звезды, но, тем не менее, номер на двоих в нем обходится в 100 баксов, что подтверждает высокую стоимость проживания в этом городе. При отеле имеется ресторан и бассейн с необыкновенно голубой водой. Он располагался под окнами нашего номера.

Алексей дал нам два часа для отдыха перед вечерними мероприятиями, и я решил использовать их для ознакомления с окрестностями отеля. Так как я поклонник тайского пива Чанг, то в первую очередь стал искать магазин, чтобы купить пива. Увы, оказалось, что наш отель находится в зоне отдыха — здесь и близко нет магазинов. Но зато через 15 минут прогулки по улице, я вышел к пляжу. Я посмотрел прямо, налево и направо — всюду был чудесный, мелкий как мука, и чистый песок Море было где-то далеко впереди. Я не увидел купающихся, не увидел солнцезащитных зонтов и шезлонгов. Только песок и с десяток человек, которые бродили в море. Мне это напомнило наши необорудованные российские пляжи, с тем различием, что летом на наших пляжах и в море тысячи отдыхающих

Таиланд. Паттайя 2010.

Холм Као Таикиаб в Хуа Хине.

С правой стороны город замыкался холмом Као Таикиаб, на котором был прекрасно виден храм Ао Такиан. Туда мы должны были поехать завтра. С левой стороны взору открывалась чудесная панорама прибрежных отелей Хуа Хина.

Я вернулся на территорию отеля, и так как еще оставалось время, решил посмотреть, куда ведет узенькая улочка с территории отеля. Оказалось, что она то же выводит к морю. Правда, здесь я увидел высокий бетонный парапет с узким проходом к пляжу. Пляж был абсолютно безлюден.

Таиланд. Паттайя 2010.
Храм Ао Таикиан на холме Као Таикиаб.

В обозначенное Алексеем время мы сели в наш микроавтобус и поехали на ужин в ресторан, после чего посетили мастерскую шелковых изделий, небольшой музей при ней и магазин готовых изделий из шелка. С процессом получения шелка я знакомился во время предыдущих экскурсий, а вот музей и магазин мне понравились, так как там очень много красивых экспонатов, Некоторые из них к теме шелка не имеют никакого отношения.

Откровенно говоря, такие элементы экскурсий, как посещение магазинов золотых или серебряных изделий и соответствующих мастерских, мастерских по изготовлению шелка и магазинов с этой продукцией, плантаций каучуковых деревьев и т. п. меня совершенно не интересуют и, в определенной степени раздражают, так как на это тратится драгоценное время.

Потом была прогулка по ночному рынку. В Интернете его хвалят, им восхищаются, его считают одной из главных достопримечательностей города. Может быть, это и так для тех, кто увлекается шопингом. Собственно, это огромный ночной базар, где можно увидеть разнообразный китайский ширпотреб, тайскую сувенирную продукцию, отведать тайские блюда.

Утром перед завтраком я решил показать жене пляж, и когда мы вышли к парапету, я обалдел в полном смысле этого слова. Пляжа не было! Море плескалось о парапет. Прямо, справа, слева было только море. А где же купаться утром туристу? А нигде, кроме бассейна в своем отеле. Оказалось, что вечером был отлив, и море отступило на сотню метров, а утром мы наблюдали прилив, который скрыл то, что вечером было пляжем.

После завтрака мы отправились на холм Таикиаб. Непродолжительная поездка по городу, и наш микроавтобус по серпантинистой дороге поднимается на гору. Не доезжая до ее вершины, мы останавливаемся на площадке, где расположены торговые палатки, предлагающие туристам чудесные изделия из ракушек. Отсюда начинается длинная лестница, которая выводит к храму Ао Такиан, который, к сожалению, находится на реконструкции. С храмовой площадки открывается панорама Хуа Хина, а прямо под холмом в небольшом заливе видны десятки рыболовецких судов. Это одна из деревень рыбаков на окраине Хуа Хина. Кстати, в предместье города, в Ча — Ам, находится рыболовецкий порт и множество ресторанчиков, где можно попробовать разнообразные тайские блюда, приготовленные из свежих морепродуктов. Для любителей этой кухни здесь полное раздолье. К сожалению, в программе нашей экскурсии не было запланировано посещение рыбных ресторанов в Ча — Ам

Сейчас наш путь лежит в национальный парк Сам Рой Йот, который еще называют парком 300 вершин. Как я не вглядывался в окружающий нас пейзаж при движении микроавтобуса, я этих 300 вершин так и не увидел. Вероятно, они разбросаны в беспорядке на площади парка, которая составляет 60 квадратных километров. Через два часа мы приезжаем в местечко, расположенное на берегу залива. Здесь к услугам туристов магазины сувениров, продуктовые магазины, ресторанчики с тайской кухней, лавки по продаже лекарственных снадобий на основе тайских трав.

Таиланд. Паттайя 2010.

Деревня рыбаков в Национальном парке Сам Рой Йот.

В заливе нас ожидает лодка. Мы бредем по мелководью несколько десятков метров и садимся в лодку. Цель нашего путешествия в данный момент — это пещера Прая Накхон с павильоном короля Рамы V, куда мы можем попасть только на этих лодках. Где-то через 20 минут плавания, мы пристаем к пляжу Laen Sala. Отсюда крутая тропа выводит на гребень, и так же круто спускается вниз. Этот путь занимает 30–40 минут и совершенно не обременителен для туриста. То, что мы увидели дальше, стоило физических затрат на этом пути.

Тропа в пещеру Прая Накхон.

Внезапно перед нашим взором открывается вход в пещеру. Это большой дугообразный проем в скальной стене, куда ведет тропа. В полости за этим проемом видны деревья, кустарники, небольшие валуны, освещенные солнечным светом. Это кажется невероятным — пещера с лесом! Наконец, я попадаю внутрь пещеры, и все становится понятным. В своде этой огромной по своим размерам пещеры, находится гигантский пролом и через него сюда были занесены семена деревьев и кустарников, которые со временем проросли и создали рощи и заросли. Даже не верится, что я нахожусь в пещере, настолько много здесь растительности и света. Но нам надо попасть во вторую пещеру, где и находится павильон короля Рамы V.

Таиланд. Паттайя 2010.

Павильон короля Рамы V в. пещере Прая Накхон.

Эта пещера, так же как и первая, ярко освещена солнечным светом через такой же большой пролом в ее своде. Здесь то же много кустарников и деревьев, но, самое главное, — здесь мы увидели павильон, который является достопримечательностью этой пещеры. Он расположен на небольшом холме внутри пещеры и освещается солнечными лучами. Пещера настолько велика, что павильон прекрасно вписывается в ее размеры. Потрясающее зрелище. Такого вы не увидите больше нигде в Таиланде. Алексей обратил наше внимание на огромные факсимиле королей Рамы V и Рамы! X выполненные на скальной стене белой краской. Особый колорит этой пещере придают удивительной формы сталактиты и сталагматы.

В буддистской религии, кроме Будды, являются почитаемыми также и монахи. В их честь создаются алтари и храмы. К одному из таких почитаемых монахов лежал наш путь после пещеры Прая Накхон. Мы подъехали к гигантской скульптуре Черного монаха. Это храм Хуай Мангкол в честь монаха Луанг По Туада. Чудесный комплекс с фигурой монаха, со скульптурами двух огромных черных слонов, которые также являются почитаемыми в этом храмовом комплексе,.и с фигурой короля Сиама Токсина Великого. Храм впечатляет и своими размерами, и композицией. Еще одно удивительное по красоте храмовое сооружение.

Таиланд. Паттайя 2010.

Статуя святого монаха Луанг По Туада в храме Хуай Мангкол.

У нас еще достаточно времени и мы, согласно программе, посещаем в Хуа Хине удивительное архитектурное сооружение — железнодорожную станцию с вокзалом и чудесным домиком для отдыха королевских персон. Она была построена королем Рамой V1. Станция функционирует до сих пор, и через нее проходит путь знаменитого в Юго-Восточной Азии восточного экспресса из Таиланда в Малайзию. Если я не ошибаюсь, такую архитектуру называют викторианской. Она не свойственна тайской архитектуре. Очень красиво, ярко, красочно. И.главное — функционально. Я очень рад, что мне удалось увидеть эту КРАСОТУ.

Таиланд. Паттайя 2010.

Домик для королевской семьи на ЖД станции в Хуа Хине.

Достопримечательности Хуа Хина и его окрестностей не ограничиваются теми объектами, которые мы увидели во время экскурсий. Здесь, на территории Петчабури, Ча — Ама, Хуа Хина расположены дворцы и резиденции королей Таиланда, многочисленные пещеры и пещерные храмы, буддийские храмы. Если из Петчабури ехать в Хуа Хин по берегу залива, то на пляже Пук Тиан можно увидеть фигуры почитаемых в буддийской религии монахов. Они вырастают перед вашим взором прямо из моря. В Ча — Аме находится храм Неран Чара, где расположена самая большая в мире статуя шестирукого Будды.

Нашу замечательную экскурсию завершает поездка на виноградники, где нас ожидает обед и дегустация вин тайского производства. На высоком склоне расположены открытые террасы ресторана, с которых отлично видны виноградные плантации. Говорят, что если повезет, можно увидеть слонов, гуляющих среди виноградных посадок. Нам не повезло, но, тем не менее, мы остались удовлетворены и обедом, и вкусными винами, которые нам предложили для дегустации.

В целом эту поездку, так же как и «Путь к Аватару», я считаю своего рода жемчужинами в списке туруслуг, предлагаемых Илвес Туром.

В предыдущие поездки я пытался взять экскурсию на Ко Сичанг, но каждый раз что-то мешало-то непогода (штормило море), то не было желающих, кроме нас. Действительно, это экскурсия для тех, кто увлекается историей и культурой Таиланда, архитектурой ее культовых сооружений. Кстати, действующий на острове монастырь Ват Тхам Яй Приг является Международным Центром медитации. Уже одно это интригует и является посылом для поездки на остров.

Таиланд. Паттайя 2010.

Ко Сичанг. На заднем плане храм Джяо Пхо Као Яй.

Где-то в 9 утра минибас Илвес Тура подвез нас к городскому пляжу в районе Универсального экскурсионного Бюро. Здесь мы погрузились на быстроходный катер. Наша компания желающих окунуться в историю и действительность Ко Сичанга, насчитывала 10 человек.

В храме Джяо Пхо Као Яй.

Катер резво стартовал, и мы отправились туда, где российские туристы появляются очень редко. Через 20 минут поездки на горизонте появилось большое количество морских судов, стоящих на рейде. По мере движения нашего катера количество пароходов и барж разного размера увеличивалось, а справа начал вырисовываться контур огромного морского порта. Мы, отдыхающие в Паттайе, не представляем себе, что Таиланд это не только страна развлечений, но и страна, принимающая и пропускающая через себя огромный грузопоток. Оказалось, что это порт большого города Сирача

Наконец, через 1,5 часа мы приближаемся к Ко Сичангу. Перед нашим взором открывается удивительная картина акватории острова и самого городка с его главной достопримечательностью — храмом Джяо Пхо Као Яй. Много красного цвета: в этот цвет оформлено здание храма, крыши многих домов, колонны в домах возле пирса, крыши катеров и сами катера, которых множество в акватории причала. Эта картина невольно создает праздничное настроение. На вершине горы над храмом видны белокаменные храмовые сооружения.

На пирсе нас уже ожидают экзотические такси, являющиеся «фишкой» Сичанга. Мы садимся в них и едем к храму Джяо Пхо Као Яй. Городок небольшой, с узкими улочками. Через несколько минут наши такси подъезжают к храму. По широкой красивой лестнице мы поднимаемся и входим в храм. Я не увидел здесь буддийского алтаря, что является неотъемлемой частью любого тайского храма, зато увидел красочно оформленный огромный зал. Множество колонн, статуй Будды, священных змей Нага, драконов. Все это в позолоте, разукрашено яркими красками. Необыкновенно красивое зрелище. Это буддийский храм, но он выполнен в стиле китайской храмовой архитектуры. Очень красочное зрелище, ради которого стоило сюда приехать.

Одна из пещер, куда можно попасть прямо из зала, особо почитаема бизнесменами Таиланда. Она называется пещера Горного Духа. Перед входом в нее надо купить строго определенное количество свечей, и уже в пещере эти свечи зажечь и установить в определенных местах внутри пещеры и на выходе. В каждом из этих мест устанавливается конкретное количество свечей, и если все сделать правильно, ничего не напутать, при этом правильно сформулировать свои мысли, то ваш бизнес будет процветать. Все члены нашей группы оказались предпринимателями, и мы все с удовольствием выполнили эту процедуру. Помогло ли это кому то, не знаю, но мы с женой пока не жалуемся.

Если одной стеной храма является скальный склон горы, то противоположная сторона представляет собой огромную веранду, с которой открывается чудесный вид на город, на пирс и на его акваторию.

Составной частью храма являются белоснежные храмовые сооружения на вершине горы. К ним ведет лестница в 400 ступеней { я очень тщательно посчитал количество ступеней }, и если ее пройти не останавливаясь, то на вершине вы омолодитесь и духовно очиститесь. Здесь находятся, выражаясь мирским языком, две ротонды, чеди и еще одно сооружение, под крышей которого есть след стопы Будды. Такие реликты, связанные с Буддой, можно найти в ряде монастырей Таиланда. А в одной из «ротонд» висит колокол и рядом специальное било — палка (в тайских колоколах нет такого било, как в православных). Если задумать какое-то желание и ударить по колоколу этим било, то вместе со звуками колокола к высшим силам унесется и ваше желание.

Таиланд. Паттайя 2010.

Пещерный храм в монастыре Ват Тхао Яй Приг.

Второй достопримечательностью острова является действующий монастырь Ват Тхай Яй Приг. Выше я говорил, что он признан Международным Центром медитации. Как считается, на Ко Сичанге существует необыкновенная аура, какой нет больше нигде в Таиланде. Именно поэтому здесь успешно происходит душевное очищение, люди приходят в состояние душевного покоя и равновесия. Причем, результат может быть достигнут за несколько суток пребывания в монастыре. Национальность и вероисповедание при этом не имеют никакого значения. Главное — это ваше стремление к самоочищению и душевному успокоению

При монастыре имеется пещерный храм с алтарем, здесь же нам показали нишу в скале, которая предназначена для медитации. На территории монастыря есть места для медитаций, отдельные домики с минимумом удобств для тех, кто прибыл сюда для очищения и успокоения. Есть очень красивая чеди, воздвигнутая в честь основателя монастыря мастера Скавароди. Именно он, по поручению короля Таиланда Рамы 1V, основал этот монастырь. Есть большой открытый «зал» с фигурой сидящего Будды. Здесь для послушников монастыря проводятся специализированные занятия.

Таиланд. Паттайя 2010.

Комната для медитаций в пещерном храме.

И еще одна особенность монастыря — небольшое здание, внутри которого по периметру стены расписана история жизни Будды. И если вам повезет с гидом, а в Илвес Тур другого и быть не может, то в течение часа он поведает вам удивительную картину жизни этого великого человека. Да. я не оговорился, Будда был обычным человеком, который возвеличился тем, что смог постичь смысл жизни. Нашим гидом была Лиза, которая в совершенстве знает эту тему и умеет увлеченно рассказывать. Год назад Лиза была нашим гидом на экскурсии «Путь е Аватару».

Таиланд. Паттайя 2010.

Павильон для медитаций на территории монастыря.

После монастыря мы переехали на пляж, где под его тентами нас ждал обед. Где-то около 4 часов подошел катер, и мы отправились домой. Лично я получил огромное удовольствие от всего увиденного и услышанного. В Таиланде есть места, где охота побывать еще и еще раз. Одним из таких мест для меня стал остров Ко Сичанг. Это удовольствие обошлось нам по 2000 бат с человека. Такая цена экскурсии объясняется тем, что очень дорого стоит аренда скоростного катера.

Таиланд. Паттайя 2010.

Чеди в честь масиера Скавароди в монастыре.

Мы с женой совершили десятки поездок по стране, но то, что предложила нам Илвес Тур в экскурсии «Гастрономическая Паттайя», мы встретили впервые. Ответственно заявляю, что это новый тип экскурсий, аналогов которому пока в Паттайе нет. Началась экскурсия с того, что наш гид Маша привезла нас в чайный домик, который находится в северной части Паттайи. Хозяйкой домика является молодая женщина, внешне похожая на китаянку, но прекрасно говорящая. по-русски. Это единственный в Паттайе магазин, где представлены разнообразные сорта черного, зеленого, белого и других видов чая. Хозяйка рассказывает гостям об особенностях каждого сорта чая, о способах его заварки. Причем не только рассказывает, но и показывает, как его заваривать и предлагает продегустировать несколько сортов чая. У меня создалось впечатление, что черный чай, который я обожаю, здесь не в почете. Поскольку это не только дегустационный зал, но и магазин, вы можете купить то, что вам понравилось.

Таиланд. Паттайя 2010.

Плавучая деревня в Паттайе.

После этого мы направились в плавучую деревню Pattaya Floating Market, где находится и рынок. Деревня расположена в черте города на улице Суукумвит. Ее не было год назад. Я полагаю, что это большое озеро, на котором построили деревню. Деревня бутафорская, рассчитанная на туристов, но, тем не менее, очень даже впечатляет. Мы садимся в лодку, надеваем широкополые шляпы, и хозяин лодки везет нас по каналам деревни. Дома на сваях, прилавки с товарами, буддийский алтарь на воде. Лодка причудливо петляет среди сооружений деревни. Наконец, наше водное путешествие заканчивается, и мы выходим на «улицу» деревни. И тут же нам предлагают сфотографироваться со слоном. Глядя на это огромное добродушное животное, трудно отказаться. Жена садится на хобот слона, и он ее поднимает высоко над землей. Эту операцию повторяю и я. Мы отдаем хозяину слона 400 бат, а взамен получаем бонус в виде двух кокосов. По деревянным мосткам, на которых нарисованы стрелы направления движения, мы выходим из деревни к своему миниавтобусу.

Буддийский алтарь в плавучей деревне.

Я должен заметить, что уважающие себя туроператоры отказались от перевозки туристов в огромных автобусах, а стали для этой цели использовать японские микроавтобусы. Такой микроавтобус вмещает в себя 10 человек, оборудован кондиционером, есть телевизор.

Мы выезжаем из города и держим путь на фруктовые плантации, и где-то через час, подъезжаем к ним. Здесь нас угощают чаем и мы пересаживаемся, как и на Ко Сичанге, в оригинальные автобусы. Нас провозят по разнообразным фруктовым посадкам, дают попробовать эти фрукты, а наш гид Маша знакомит нас с особенностями этих фруктов. Их много. Это все экзотические фрукты Юго-Восточной Азии — ромбутан, папайя, джек фрукт, лонган, манго, карамболь, дуриан. Аналогов этим фруктам в Европе нет. Особенно нам с женой понравился дуриан. Воистину волшебный вкус. По сравнению с дурианом, который разделали при вас, а не три часа назад, все остальные фрукты снижают свою планку. Настоятельно рекомендую его попробовать.

После экскурсии по плантациям мы приезжаем туда, где можно без ограничений не попробовать, а поесть в свое удовольствие около десятка этих самых экзотических фруктов, которые нам предлагают милые тайские дамы.

Потом мы посещаем плантации растений, из которых изготовляют тайские салаты, и дегустируем их. Очень вкусно. Это чисто тайский продукт, которому так же нет аналога в европейской кухне. Они являются ингредиентами многих тайских блюд, и придают им особый вкусовой колорит.

Таиланд. Паттайя 2010.

Священная гора Кхао Чи Чиан.

Впереди нас ожидает обед, но на пути к ресторану мы подъезжаем к священной горе Кхао Чи Чиан. Скальный склон горы, высотой около 200 метров, обрабатывался опытными скалолазами с той целью, чтобы сделать его гладким. После этого, с использованием лазерной технологии, на обработанную поверхность было нанесено изображение Будды в позе «момент пробуждения.», высотой 160 метров. К работе снова приступили скалолазы — по контуру изображения Будды они выкладывали и закрепляли золотые пластины. Эта чудесная композиция была приурочена к 50- летию правления короля Рамы 1Х. Его имя Пумипон Адуальядет. После Будды — это второй человек в тайской религиозной жизни.

Я посещаю это место третий раз, и каждый раз восхищаюсь творениями тайских мастеров. Если мне судьба уготовит счастье еще раз побывать в Паттайе, я обязательно приеду сюда. Тем более, что из Паттайи в любом агентстве можно заказать трансфер или взять такси. В данном случае гид не нужен.

Моих коллег по путешествию как-то не вдохновляет эта картина, и мы быстренько движемся дальше. А дальше — это буквально через 10 минут езды наш микроавтобус подъезжает в итальянскому ресторану. Он — неотъемлемая часть программы " Гастрономическая Паттайя «. На открытой веранде накрыты столы, и нам подают шесть огромных пицц (это ведь итальянский ресторан) — три с морепрдуктами, а три с обычным наполнением. Очень вкусно, тем более что в меню входят две большие бутылки красного вина из тайских виноградников.

В Таиланде начинает развиваться виноградарство, хотя по всем канонам этой технологии, на широте Таиланда виноград не может произрастать. Это нонсенс,. но тем не менее, виноградные плантации есть, и они дают неплохой урожай местного винограда, из которого делают экзотические тайские вина. Экскурсия закончилась прекрасным ужином с необыкновенно вкусной пиццей и не менее вкусным вином. Спасибо Илвес Тур за эту удивительную поездку. Как говорится, «игра стоит свеч». Попробуйте и вы, читатель, поиграть в эту игру. Кстати, стоимость экскурсии 1800 бат с человека.

Этими экскурсиями не ограничилось наше очередное, четвертое, проникновение в культуру, историю и экзотику Таиланда. При помощи друзей и знакомых в Паттайе, мне удалось найти тайского русскоговорящего гида и съездить с ним на его авто на 6 дней по маршруту Паттайя — Чианг Май — Пай — Чианг Май — Сукотай — Паттайя. Это было удивительное путешествие в реальный Таиланд, расположенный на Севере страны.

Я с удивлением обнаружил, что в этом году появилось новое экстремальное шоу, которое называется «Полет к гиббону». Потрясающая реклама не только в Паттайе, но и по всему Таиланду, и пройти мимо нее невозможно. Не прошел мимо этой рекламы и я.

Полет к гиббонам.

Примерно в 100 километрах от Паттайи в реальных джунглях на стволах гигантских деревьев на высоте порядка 15 метров над землей оборудованы площадки, и от дерева к дереву протянуты стальные канаты. Мне сейчас представляется, что таких площадок было не менее 10. Они установлены таким образом, что от самой верхней к следующей канат идет под наклоном. От второй площадки к третьей канат идет также с наклоном и так далее. Используя специальное приспособление для скольжения по канату и для торможения, вы перемещаетесь по этому канату от площадки к площадке, спускаясь при этом все ниже и ниже. Естественно, что на вас надета специальная альпинистская обвязка, с которой связаны приспособления для скольжения и торможения. Инструктор таец помогает правильно «зацепиться» за канат, и вы отправляетесь по наклонному канату к следующей станции. Вы мчитесь вниз и под вами, как в калейдоскопе, мелькают стволы деревьев и кустарники. Адреналин бьет из всех дырок. Надо рассчитать скорость движения и расстояние до площадки, куда вы мчитесь. Если начать тормозить рано, то вы «зависните» на тросе не доезжая площадки, если же начать тормозить поздно, то вы рискуете на большой скорости «вмазаться» в инструкторов на площадке, которые ждут вашего прибытия. Дело в том, что хотя следующая площадка находится ниже предыдущей, стальной трос провисает так, что к нижележащей площадке он подходит с набором высоты и гасит скорость вашего движения. На последней площадке мы снимаем свою «сбрую» и спускаемся вниз, где нас ожидает обед.

Но прежде, чем начать это удивительное путешествие над джунглями, надо было сюда добраться. На микроавтобусе мы выехали в 8 утра из Паттайи и по улице Джомтьен двинулись на юг. Выехали на улицу Суукумвит и после отеля Амбасадор наш микроавтобус движется в восточном направлении. Между водителем и гидом тайцем возникает оживленная дискуссия, в результате которой мы разворачиваемся и едем в обратном направлении. Оказалось, что в отеле Амбасадор наш гид забыл взять двух туристов. Такое редко, но бывает.

Мы подъезжаем к подножию большой горы, покрытой джунглями, и пересаживаемся на джипы. Далее по ужасной дороге среди джунглей поднимаемся к вершине горы. Оказывается, что и у джипов есть свой предел в преодолении препятствий на такой «дороге». Дальше мы следуем пешком по довольно крутой тропе в джунглях. Это реальные джунгли. Огромные деревья, непроходимый подлесок, заросли бамбуковых растений и т. п.

Через 10–15 минут крутого подъема, мы выходим на ровную площадку, откуда и начинается описанное выше действие.

Инструкторами и охранителями нашей безопасности была группа молодых тайских парней. Я в очередной раз убедился, что не зря Таиланд называют страной улыбок. Эти парни источали из себя жизнерадостность, добродушие и доброжелательность. Улыбки «от уха до уха» не показательные для фарангов, а выражающие радость и удовлетворенность от жизни. На мой взгляд — это прекрасное экстремальное приключение, правда, стоило оно 2300 бат Купить ваучер на «Полет к гиббону» можно в любом агентстве или в принимающей вас турфирме.

Купание с дельфинами.

В этом году появилась возможность взять экскурсию, в программе которой основной «фишкой» является купание с дельфинами. Экскурсия однодневная и мы ее купили, так же как и «Полет к гиббону», в Универсальном Экскурсионном Бюро. Наш микроавтобус направляется в провинцию Чантабури на западе Таиланда. В программу экскурсии входит посещение Горы обезьян и храма Khao Sukim нга этой горе, а также парка Khao Sabap с водопадом Пхлиу. Это известные среди туристов достопримечательные места провинции Чантабури. Здесь, под водопадом Пхлиу, можно искупаться в небольших озерах с черными карпами. Их сотни, а может быть и тысячи. Они в воде вокруг нас плавают и покусывают части тела. Удивительный массаж, который можно получить только здесь.

Поездка от водопада до дельфинария занимает около 20 минут. Вначале нас приглашают на обед в ресторан, расположенный на озере. Здесь несколько «залов» и мы проходим в свой зал. Все заранее согласовано, рассчитано, просчитано. В определенное время именно наша группа должна прибыть именно в ЭТОТ зал. Я неоднократно поражался тому, насколько грамотно, без накладок, в Таиланде работают в сфере туруслуг. Нашим организаторам туристского бизнеса есть чему поучиться у тайцев.

Первым элементом программы в дельфинарии является посещение шоу дельфинов. Кстати, до этого года это шоу было единственным элементом в программе дельфинария. Шоу само по себе интересно — дельфины прыгают через обручи, показывают свои способности работать с мячами, ныряют и синхронно выпрыгивают из воды и т. п. Такое шоу можно посмотреть в сафари-парке в Бангкоке, да и в России сейчас достаточно дельфинариев с подобной программой. Самое главное, ради чего надо было ехать на эту экскурсию, начинается после шоу.

Посреди озера находится платформа, куда желающие пообщаться с дельфинами, отправляются вплавь, предварительно надев спасжилеты. Но, перед тем, как начать заплыв к платформе, служители дельфинария проверяют нас на «профпригодность» — на пальцах рук и ног должны быть коротко подстрижены ногти, на вас не должно быть никаких украшений (кольца, серьги, цепочки, браслеты, ручные часы), в волосах женщин не должно быть заколок, невидимок, а купальник или плавки не должны иметь металлических деталей. Дельфин стоит очень дорого, и поэтому служителями дельфинария принимаются все меры к тому, чтобы турист ненароком не нанес повреждений нежной коже дельфина.

Наконец, все собираются на плавучей платформе. Там же находятся тайские служители дельфинария. Я представлял себе, что плавание с дельфинами — это есть совместное пребывание и «кувыркание» в воде людей и дельфинов. Оказалось, что все это не так и гораздо интереснее. По командам служителей дельфины выпрыгивают из воды и мы кормим их рыбой, потом они выскакивают на помост и здесь их можно погладить, обнять и обязательно покормить рыбой (они все это делают не ради ваших красивых глаз). Я наклоняюсь над водой, и дельфин выпрыгивает и целует меня. Его движения при этом настолько точны, что он прикасается к моему лицу едва уловимым движением. И, наконец, само купание. По команде служителя дельфин подплывает к помосту, я опускаюсь в воду и хватаюсь за плавники дельфина. Он описывает вместе с мной круг по акватории озера и подплывает к помосту. Итак, три раза в течение этого сеанса. Потрясающие ощущения от контакта с дельфином. Это одна из уникальных экскурсий, которые можно взять в Паттайе.

Покупая экскурсию, поинтересуйтесь, будет ли купание с дельфинами? Если «да», смело берите ваучер, и вы получите массу удивительных впечатлений. Поездка занимает весь день — с 9 часов утра до 7 часов вечера.

Оставалось время, которое хотелось заполнить чем-то более приятным, чем прогулки по городу, и я решил покататься на квадрациклах по джунглям. Экскурсия занимает полдня и стоит 2500 бат. Микроавтобус подвез нас к базе, расположенной в окрестностях Паттайи. Здесь русский парень провел с нами инструктаж, выделил каждому квадрацикл и шлем. Квадрацикл — это машина на четырех широких колесах, имеет две ручки управления: Одна — тормоз, вторая — газ. Управлять им легко, а научиться этому нетрудно, что и доказали дамы из нашей группы. Недалеко от базы есть небольшая поляна среди леса, где мы попробовали свое умение управлять квадрациклом. После этого мы организованной колонной переехали на квадроциклодром. Здесь созданы искусственные препятствия в виде горок разной высоты и крутизны. Преодоление этих препятствий доставило всем огромное удовольствие. Минут через сорок наша колонна двинулась дальше по грунтовой дороге, которая проходит через фруктовые плантации. Небольшой отдых в саду орхидей, и мы движемся к базе. Здесь обед и возвращение в Паттайю. Неплохие впечатления, немного экстрима на квадроциклодроме и никаких тебе джунглей, да и сад орхидей оставляет желать лучшего. Это один из тех случаев, когда реклама не соответствует реальному содержанию экскурсии. Тем не менее, судя по реакции участников группы, экскурсия им понравилась.

Таиланд. Паттайя 2010.

На квадрациклах в джунгли.

Удивительным архитектурным сооружение в Паттайе является Храм Истины, который расположен на уединенном полуострове в северной части города. Попасть туда можно на такси (100–150 бат в одну сторону) или взять за 600 бат экскурсию. Я выбрал второй вариант.

Храм изумительно красив. Он построен из ценных пород дерева — тик, золотой тик, красное дерево. Храм построен без единого гвоздя, что кажется совершенно невероятным при огромных размерах храма и многочисленных фигурах из буддийской и индийской религий. Сотни эти фигур парят над землей. Храм начали строить около 30 лет назад, и понадобится еще столько же лет, чтобы закончить его строительство и оформление. Внутри Храма нет алтарей, и здесь не проводятся службы. Он представляет из себя своего рода религиозно-архитектурный музей под открытым небом. Это совершенно уникальное сооружение, которому в Паттайе нет аналогов. В программе экскурсии не только посещение Храма, но и шоу дельфинов. По сравнению с шоу в экскурсии, описанной выше, это легкий примитив. Два дельфина по команде служителя выполняют несколько трюков. После этой программы вы можете пообщаться с дельфинами — покормить их рыбкой и получить взамен поцелуй дельфина. За 30 бат вас сфотографируют вашим фотоаппаратом.

Таиланд. Паттайя 2010.
Храм Истины и дельфинарий в озере.

Кроме Храма Истины, его еще называют Святилище Истины, в городе есть буддийский Храм Судьбы на углу улиц Вторя и Южная, и православный храм Во Имя Всех Святых в северной части Паттайи.

Заканчивается время.нашего пребывания в Таиланрде. Мы хорошо отдохнули, повидали много интересного, побродили по супермаркетам Паттайи, по ее улицам. Выполнили намеченную дома программу пребывания в стране, за исключением поездки на остров Ко Самет. Оказалось, что на средину февраля приходится китайский Новый год, и китайские туроператоры на эти дни скупили все отели на островах Ко Кут, Ко Чанг и Ко Самет. Имейте это в виду, туристы!