Турист Мария (MashaLenge)

Он сказал: «Поехали!»

Он взмахнул рукой.

День первый.

Начнем с авиабилетов, их я просматривала через сайт kayak.ru. Свой путь мы держали в деревню Швангау, поэтому для меня было важно, чтобы прилетели мы с утра. Но тк путешествие и так было коротким, то вылетать обратно домой хотелось вечером, чтобы успеть прогуляться по Мюнхену. С учётом всех наших пожеланий стоимость авиабилетов составила 17300р. Мы покупали билеты за 2 месяца до полета, и тогда цена самых дешевых билетов была около 15тыс. Чуть раньше предлагали билеты и за 13тыс.

Вылетали мы из Пулково в 9.25 утра, прилететь должны были в 11.20 (по Мск 12.20), но прилетели раньше на 30 минут. При прохождении немецкой таможни при себе нужно иметь обратные билеты и бронь гостиницы.

А теперь переходим к самому интересному… Вот мы и оказались на территории Германии.

Для того чтобы добраться из Мюнхена до Швангау, Хоэншвангау или Фюссена, нужно сесть на поезд. Поезда идут от главного вокзала Мюнхена (München Hbf) или от станции München Passing. Ознакомиться с расписанием и приобрести билеты можно на официальном сайте немецкой ж.д. bahn.de/p/view/index.shtml. До вокзала от аэропорта можно доехать без пересадок на электричке S8. Кроме оф сайта билеты можно купить и на станции, выгоднее купить Баварский билет, сейчас его стоимость на одного человека составляет 23€, на двоих 28€. Bayern Ticket позволяет путешествовать по всей Баварии в течение дня. Имея при себе этот билет, вы можете кататься на всех видах наземного транспорта.

Так что доехать до Швангау мы смогли по одному билету, но при этом сделали две пересадки (электричка-поезд-автобус).

Отель я, естественно, бронировала на Букинге. Мы поселились в Alpenhotel Allgäu (нам крупно повезло). Отель находится в 10 минутах ходьбы от касс замков (Schwangauer Strasse 37). Три ночи в двухместном номере вместе с завтраками обошлись нам в 279€. При отеле есть ресторан, работает он до 22.00. Его я вам очень рекомендую, во-первых цены ниже, чем в ресторанах у замков, во-вторых ос здесь гораздо меньше, чем вокруг вышеуказанных, обстановка дружелюбная и менее шумная. В среднем обед вместе с напитками на одного человека обходится в 10–13€, у замков на 5–7€ дороже.

В отель мы заселились около 17 часов по местному времени. На этот вечер у нас был запланирован поход в Королевские Кристальные Термы. Это идеальное место, чтобы прийти в себя после перелета, к тому же погода испортилась и о прогулках речи и не шло. Königlichen Kristall-Therme Schwangau — это рай на Земле. Здесь вы можете искупаться в бассейнах, наполненных солёной и пресной водой из термальных источников. К комплексу бассейнов относится и маленькая сауна (прогревается она не очень, тёплый пар только наверху), суть сауны заключается в том, что перед входом вы должны натереть себя солью. На втором этаже находиться солевая гостиная, в которой вы можете просто полежать на шезлонге и релаксировать под приятную музыку, хаммам, и другие сауны. Но будьте внимательны, сауны эти для нудистов. Что касается цены, то посещение комплекса первого этажа продолжительностью 2 часа стоит 12€, посещение двух этажей стоит 17€. Остальные цены вы можете посмотреть на сайте http://www.kristalltherme-schwangau.de/

После СПА мы отправились на поиски магазина, который так же, как и термы находится в противоположной стороне от замков. Но, увы, все магазины работают только до 8 часов.

Поэтому поужинали мы в нашем ресторанчике, а колу купили на ресепшн отеля.

День второй.

Второй день мы посвятили посещению замков Хоэншвангау и Нойшвайнштайн. После завтрака, примерно в 10 утра мы направились к кассам, в очереди мы простояли чуть больше часа. На русскоязычную экскурсию в Хоэншвангау спрос небольшой, поэтому нам достались билеты на 12.50. А вот в Нойшвайнштайн существует три вида экскурсий — английская, немецкая и аудиогиды на разных языках. Так вот, билет в Нойшвайнштайн (аудиогид) мне достался лишь на 17.45. Также вы можете посетить музей Баварский Королей, который находится рядом с чудесным Альпийским озером у подножия Хоэншвангау. Билет в оба замка стоит 23€, только в Нойшвайнштайн 12€. Если вы хотите запланировать свой день заранее, то можете купить билет на сайте замка или в музее Баварских Королей (без очереди) за 15€.

До Хоэна ведёт либо лестница, либо пологая горка (со стороны озера), подъем занимает в среднем 7–10 минут. Сувениры дорогие, а у замков еще дороже. =)

После посещения первой экскурсии мы отправились на перекусить в ресторан при отеле. На обед мы потратили меньше часа, закинули вещи в номер и отправились покорять магазин снова. По пути мы общались с дружелюбными коровами, но очень недружелюбно их загоны ограждают проволокой под напряжением. В магазинах цены на привычные товары (хлеб, фрукты, колбасы) выше, чем в России, зато наши любимые йогурты и премиум минеральные воды стоят дешевле. Цена пива для себя и для сувениров варьируется от 0,95 € до 2€ (в дьюти фри пиво дороже). Но в любом случае, купленные здесь продукты обойдутся дешевле, чем поход в ресторан.

До Нойша ведет более крутая горка, путь по ней занимает около 20–25 минут. Туда можно добраться на автобусе (1,5€) и на повозке, запряженной лошадьми (3,5€). Экскурсия длится 35 минут, опаздывать к своему времени нельзя, у вас в запасе есть 4 минуты, после ваш билет считается недействительным.

День третий.

В этот день мы задумали посетить деревеньку Обераммергау и монастырь Этталь. Маршрут, составленный мною заранее, был очень лаконичен и незамысловат. НО судьба распорядилась иначе, и к нашему маршруту прибавилось еще одно невероятное место — Вискирхе. В автобусе из Швангау мы купили билеты, которые в течение дня действуют во всех баварских автобусах, цена их была около 10€. На автобусе доехать до Обераммергау напрямую можно, но такие автобусы ходят очень редко. Идеальный вариант сесть на 78 автобус до станции Echelsbacher Brücke и пересесть на автобус 9606. Но будьте внимательны, если автобусы из Фюссена идут в сторону станции Реус Тироль, то скорее всего они австрийские и оплачивать их нужно отдельно.

Вот так и мы не захотели платить Австрии и на 78 автобусе доехали до станции N. Нужный нам 9606 нужно было ждать еще 1,5 часа и чудесный водитель лично посадил нас на какой-то автобус, который довез нас до Виса. На самом деле история еще более долгая, но важно отметить героизм этого водителя, которого мы достали вопросами. А он в свою очередь остался доброжелательным и не оставил нас тухнуть на непонятной станции, а отправил в очаровательное место. Ну, а из Виса мы уже отправились в Этталь, там мы застали чью-то свадьбу. Монастырь Этталь славится своими ликерами и пивом (вкусным). В лавке при монастыре достаточно демократичные цены на сувениры. После посещения монастыря на автобусе 9606 мы отправились в Обераммергау (вышли на остановке у церкви), там пообедали, немного погуляли и направились в Швангау (указанным выше маршрутом 9606–78). Если вы захотите доехать до замка Линдерхоф, то путь примерно такой же, но в Эттале нужно пересесть на автобус 9622, или другой, идущий по похожему маршруту.

Для тех, кому данные передвижения показались сложными, есть два варианта.

1. Попробовать договориться с водителем автобуса, который возит людей купивших тур. Такие автобусы припаркованы на стоянках у замков.
  2. Взять напрокат машину. С этим мы не сталкивались, но в Висе познакомились с немцем Ричардом, он работает в сувенирной лавке и отлично владеет русским языком. Ричард оставил нам свою визитку, он занимается организацией путешествий по Баварии. (За его контактами Вы можете обратиться ко мне лично)

Но на самом деле эти передвижения были не такими уж утомительными, наблюдать за окном горы, фермы и деревушки очень интересно.

Закончили мы этот день купанием в горном королевском озере Alpsee. Немцы, конечно, говорили, что оно холодное, не видали они русских речек. Мы плавали вечером, когда людей вокруг не было, подходили к озеру со стороны замков. Но на просторах интернета есть информация, о том, что с другой стороны озера оборудованы специальные купальни. Если же вы не хотите закаляться, то можете арендовать лодку.

Галопом по Европам, или дикарём по Баварии

День четвертый и финальный.

Последний день мы решили посвятить Мюнхену. Добрались до него мы по уже известной схеме «автобус-поезд». Обратный Баварский билет мы купили у водителя автобуса. В Мюнхен мы прибыли на главный вокзал. Там же оставили чемодан в большой камере хранения, за 6€.

А теперь хочу обозначить два очень важных момента этого дня:

1. Выходите в город через подземный переход, потому что перед «главным» выходом накидано много мусора и пахнет хуже, чем в самой проходной подворотне Петербурга.
  2. По воскресеньям магазины в Мюнхене, даже сувенирные НЕ работают. Спастись от этой напасти и купить сувениры и продукты вы можете на вокзале или в аэропорту. На вокзалах вас ждут маленькие магазинчики, в аэропорту магазин больше.

Чем же занимаются немцы по воскресеньям? Сидят в кафе, гуляют, танцуют в парках, катаются на велосипедах и посещают музеи. Да-да, в воскресенье вход в большинство музеев стоит всего лишь 1€, в некоторых музеях проводят бесплатные экскурсии на немецком языке. Вход в главные соборы, ратуши и кирхи бесплатный всегда. От вокзала мы пешком дошли до Азармкирхе, пообедали в ресторане на Мариенплац. Отсюда отправились в музей Брандхорст и через Хофгартен и Одеонплац снова вернулись на Мариенплац. На вокзале мы оказались примерно в 19.30, перепаковали чемоданы и отправились в аэропорт.

Эпилог.

Этот обзор я оформила как практическое руководство для тех, кто собирается путешествовать по Баварии самостоятельно. Я продумывала наше путешествие сама, и мне пришлось проштудировать большое количество сайтов, чтобы собрать всё воедино. Путешествуя «туром» вы не увидите столько, сколько путешествуя самостоятельно. Продумывая маршрут, уделяешь внимание огромному количеству мелочей. Вдобавок ко всему я хочу сказать, что Бавария — чудесное место, уютное и дружелюбное. Вспомните водителя автобуса или Ричарда из сувенирной лавки. Хочу сказать спасибо Сабрине и Ингрит, это мать и дочь, владелицы отеля, в котором мы жили. Спасибо покупателю в магазине, который охотно согласился перевести состав салата с немецкого на английский. И всем тем, кто с полной отдачей приходил к нам на помощь. Мы еще вернемся. ;)

P. S. Дождь нас застал только в первый день, по приезде в Швангау, и в последний день в Мюнхене, по пути обратно на Мариенплац. Всё остальное время было тепло (+22+27).