Евсеева Дарья (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева Пользователь — была сегодня 10:31

Величественный Санкт-Петербург

28 декабря 2015 г. 8:48 Санкт-Петербург — Россия Июнь 2015

Петербург — удивительный город. Его часто называют Северной Венецией из-за обилия рек и каналов. Он и правда кажется европейским, но тем ни менее самый, что ни на есть русский. Это город, где творилась русская история и великая русская культура. Каждая улочка и каждое здание здесь несёт в себе частичку нашей истории. Вот здесь началось восстание декабристов, здесь Пушкин познакомился с Анной Керн, а здесь встречались герои Достоевского… Это город, в который заочно влюблены все русские люди и даже те, кто за всю жизнь ни разу в нём так и не побывали.

Но у нас Петербург оставил какие-то смешанные чувства. Очарование великолепной архитектурой и уютными каналами и гордость за свою историю с одной стороны, и какое-то разочарование в неоправданных ожиданиях с другой. Может быть мы слишком ждали эту поездку, может слишком спешили всё успеть, что-то упустили и не прочувствовали, а может слишком много слышали комментариев, что мы приедем и так влюбимся, что захотим остаться здесь жить. Я, если честно, даже боялась этого. Но нет, как-то обошлось))) И вроде бы странно, этот город именно для нас, с богатейшей культурой, такой спокойный, красивый и уютный, город, которым можно гордиться. А может я уже просто сильно омосквичилась, что не могу оценить Питер как должно))) Из Москвы в Питер очень хорошее траспортное сообщение. Но лучший выбор — это Сапсан: 4 часа в комфортном креселе — и мы уже на месте. Первый раз ездили на высокоскоростном поезде, остались очень довольными, тем более, что и цена отличная (если брать заранее получается чуть дороже плацкарта). Жаль только, что в салоне скорость совсем не ощущается(

Мы взяли карту гостя Санкт-Петербурга, в которую включены большинство музеев (кроме Эрмитажа и Кунсткамеры) и очень много разных экскурсий. Получилось очень выгодно (заплатили 2400 за каждую, вместо 4000 — стоимость всего, что мы посетили). Вита конечно не привыкла к такому насыщенному отдыху и не всегда была довольна)) Но зато теперь она, наверное, единственный человек в Хабаровске, который столько всего посмотрел в Питере за 3 дня! Первое, что впечатлет в Петербурге — это Зимний дворец. Этот русский размах и излишняя роскошь просто не могут оставить равнодушным. Особенно, сознавая, что именно здесь, на это площади, в этом дворце и вершилась судьба такой огромной страны!

В Питере все почести и вся благодарность достаётся Петру, как основателю города. Тут и памятники ему на каждом шагу и что не история, то всё про Петра. Но на самом деле, Пётр предпочитал сдержанность, а вся эта пышность и нарядность Петербурга — заслуга Елизаветы. Как говорит Илюха — Лизавета Золотая ручка, к чему не прикоснётся — всё покрывается золотом))) Отсюда и пошёл стиль русского барокко, в котором роскошь и богатство просто льют через край.

Здесь почему-то вспомнился фильм Вечера на хуторе близь Диканьки, когда Вакула императорский дворец рассматривал.

Ну и конечно же царский трон

Но несмотря на то, что Эрмитаж считается одним из лучших музеев мира, помимо залов с интерьерами Зимнего дворца нас ничего не впечатлило. Ни картины Рембрандта и Тицианы, знакомые с детства, ни даже знаменитая Мадонна Бенуа Леонардо да Винчи, возле которой собралась толпа туристов, бездумнно вглядывающаяся в крошечное полотно. Может быть я просто больше люблю русское искусство, но тот же Русский музей в Петербурге с великолепными полотнами Айвазовского и Репина нас с Илюхой впечатлила в десятки раз больше. Жаль, что на него у нас оставалось так мало времени, но мы обязательно вернёмся сюда ещё раз и, уже не торопясь, всё внимательно рассмотрим)

Второй по популярности музей Петербурга — это Кунсткамера. Я прекрасно понимала, что это музей не только антропологии, как все предполагают, но и этнографии. Так что большинство залов посвещены культурам других народов. На самом деле во времена Петра, когда люди не представляли себе, что где-то есть индейцы, тайцы и африканцы, этот музей был дейтвительно очень интересным. Но сейчас уже там сложно увидеть для себя что-то новое. И если бы не Вита, которой его так разрекламировали, что помимо Кунсткамеры она никуда идти не собиралась, то мы бы и не пошли в неё совсем)) А разрекламировали ей конечно знаменитый зал с уродцами.

Но, посмотрев пару экспонатов, меня начало подташнивать и захотелось поскорее уйти оттуда. В общем, удовольствие сомнительное! Что действительно стоит посмотреть в Петербурге — это великолепные храмы! Они хоть и православные, но совсем не похожи на русские, скорее даже на римские. Тут и колоннады и огромный купол, и скульптуры, и цвет храмов даже не русский какой-то)) Казанский Собор до сих пор является действующим и вход туда бесплатный.

Здесь находится знаменитая икона Казанской Божьей матери, которую крёстным ходом носили по Ленинграду во время блокады. Я — человек ну совсем не религозный, но этот момент как-то затронул всё-таки. Вообще в Питере местами встречаются моменты, напоминающие о блокаде. На Невском с тех времён оставили таблички о том, с какой стороны идти по улице по время бомбёжки, зоопарк так и остался Ленинградским в память о его сотрудниках, которые героически спасали животных, даже в ущерб себе, я даже прослезилась немного, когда слушала эту историю на экскурсии… А иногда просто ставят небольшие памятники, напоминающие о тех страшных событиях нашей истории.

Исакиевский собор сейчас является музеем и отдельно оплачивается вход в сам храм и на колоннаду.

На колоннаде располагается смотровая площадка и большинство туристов посещают именно её, игнорируя почему-то сам собор.

Единственным храмом (а может и зданием) в Петербурге, выполненом в русском стиле, является Спас на Крови, построенный на месте гибели Александра II. Т. к. царь очень любил Россию и всё русское, то его сын заказал архитекторам построить именно русский храм в стиле московско-ярославской архитектуры, а купола для храма были скопированы из разных церквей России. В целом, снаружи храм очень напоминает Собор Василия Блаженного в Москве.

Внутри храм особого впечатления не производит. Но если присмотреться по-внимательнее, то понимаешь, что абсолютно все стены и потолок отделаны мозаикой, и эта колоссальная работа производит какое-то даже устрашающее впечатление.

Недалеко от Спаса на Крови находиться небольшой Летний сад Петра. Он планировал его, как место отдыха и встреч аристократов, в которые они должны были приплывать на своих людках. Мосты Пётр запрещал, т. к. мечтал видеть главным транспортом своей столицы именно лодки. Но в последствии цари всё-таки отказались от этой идеи)) Летний сад выполнен в английском стиле с аккуратными кустиками и изящными статуями. Очень спокойное и приятное место для прогулок.

Но всё же самая главная достопримечательность Петербурга, которая делает его таким особенным — это многочисленные реки и каналы, обрамлённые превосходными набережными с дворцами. Можно часами бродить по ним, но лучше всё-таки взять экскурсию на катере и неспешно насладиться превосходными видами и послушать интересные истории и легенды о таких знакомых с детвства людях.

Ну и конечно же, знаменитые белые ночи и разводные мосты через Неву. Белые ночи — самый пик туристического сезона, но людей, кстати, было ещё не так много, как я ожидала. Что касается самих ночей — да, достаточно необычно, что темнеть начинает после 12, немного дезориентирует во времени, но сказать, что это прям красота какая-то невообразимая — не могу) Тем более, что светло остаётся только с той стороны, где заходило солнце. По каналам ночью кататься совсем не интересно, а вот Нева производит достаточно сильные впечатления: простор, огни, мосты, множество катеров и очень романтичное настроение…

Единственное, что портит всю эту романтику — это холод. Просто невыносимый холод, особенно, если учесть, что была середина лета. Я надела Илюхину толстовку поверх своей кожаной куртки и поняла, что надевать больше нечего))) А на улице — градусов наверно 6, не больше! Погода — наверное, один из основных факторов, почему я бы не смогла жить в Питере. И это нам ещё повезло! Все три дня было солнечно и по питерским меркам жарко: днём можно ходить с голыми ногами и только в теньке накидывать курточку))) В карту гостя так же входило несколько экскурсий по системе hop on — hop off, т. е. экскурсионный маршрут с остановками, на которых можно выходить гулять и через время садиться на след. автобус или катер, следующий по тому же маршруту. Очень удобно и интересно, мы брали и автобусную и речную экскурсии.

Одной из остановок на маршруте был Заячий остров — место, с которого и началось строительство Петербурга. На острове располагается Петропавловская крепость, которая должна была оборонять границу от шведов. Именно из-за стратегической важности этой местности и было решено строить город на болоте.

За всё время существования города крепость ни разу не использовалась по назначению. Здесь располагалась тюрьма Трубецкой бастион для политзаключённых и революционеров. В разное время здесь находились в заключении декабристы, Лев Троицкий и Максим Горький. Место на самом деле очень жуткое, все камеры одиночные, достаточно просторные с одной кроватью у стены. Пытки здесь не применялись, в основном действовало психологическое давление на человека. Ни один заключённый не совершил побега из этой тюрьмы. Помимо тюрьмы на острове находиться Петропавловский собор — один из самых узнаваемых символов города. Кстати, это здание является самым высоким во всём Петербурге. Вместе со шпилем высота его составляет 122 м.

В этом соборе погреблены все русские цари, начиная с Петра. Есть и символичное захоронение последней семьи Романовых. Мы с Илюхой видели в Польше подобную королевскую погребальницу, но когда осознаёшь, что это наша история и наши цари, каждого из которых ты прекрасно знаешь — впечатления, конечно, совершенно другие. Ну и по пышности убранства, как погребальницы, так и самих дворцов, накикие польские замки не сравняться с русскими имперскими замашками)))

Ну, а пиком имперской роскоши, конечно, является Петергоф. По пышности и размаху его можно сравнить разве что с Версалем, чего и добивался Пётр. Что-что, а Петергоф просто не может разочаровать!

Это излишнее золото, которое слепит глаза и эти невероятные фонтаны! Здесь почему-то берёт гордость за осознание величия и богатства Российской империи.

Ходят легенды, что на осмотр Петергофа нужен целый день. Ну может, если пол дня стоять в очереди во дворец, тогда и уйдёт весь день, но просто на осмотр нижнего парка 4 часов более, чем достаточно)) Не понимаю, чем там люди занимаются по 6–8 часов) Во дворец летом попасть можно только группой, что я ну очень не люблю, поэтому решили отложить посещение на другой раз и просто погулять по парку. В нижнем парке достаточно много интересных построек и фонтанов, можно неспешно прогуляться и насладиться спокойной и умиротворённой атмосферой этого места.

Сейчас вспоминаю поездку и да, что-то не успели, где-то бежали, где-то ругались, совсем не спали, но всё равно время провели просто отлично. Наши ночные прогулки по Невскому, посиделки в кафе, когда уже давно пора бежать, но Вите нужно выложить фоточки в инстаграм с неспешного отпуска)) Мы не увидели Петербурга Достоевского и Сплина, не увидели хмурых дождливых серых питерских улиц, но это скорее из-за погоды) Зато мы увидели Петербург Петра и Елизаветы, роскошный и величественный. Может мы не всё посмотрели из того, что я запланирвоала, но будет повод приехать сюда ещё не один раз)

Sound: Secret Garden — Song from a Secret Garden

в Санкт-Петербурге

28 декабря 2015 г. 9:30
Понравилось...и фото и рассказ и размышления.Все так близко и так знакомо.Вот и я попала в город на учебу и задержалась на 15 лет..Но не смогла привыкнуть к холоду ,который пронизывает до костей ,не полюбила Эрмитаж ..хотя конечно понимаю что его собрания великолепны ,но мне ближе другие музеи...Спасибо за прекрасные воспоминания .. ..Мне было приятно прогуляться с вами
28 декабря 2015 г. 16:17
очень рада, что вам понравилось :)
28 декабря 2015 г. 16:38
Ena
28 декабря 2015 г. 18:05
Спасибо за увлекательный и легкий рассказ-прогулку по любимому городу. Вы правы: Питер не может оставить равнодушным, ты или влюбляешься в него безоглядно и на всю жизнь, или осознаешь, что это город совершенно не твой. Однако за короткое время Вы успели осмотреть достаточно, практически все топовые места, что для первого раза весьма неплохо. А то, что не прониклись: не беда, Питер часто покоряется не с первого раза. Надо просто лишь найти "свой Санкт-Петербург" - для кого-то он будет классическим, парадным, царским, для кого-то - литературным, для кого-то - музыкальным, надо лишь тщательно продумать маршруты и не бояться сойти с проторенных туристических троп. В этом отношении Санкт-Петербург - изумительный город, дающий десятки вариантов тематических маршрутов. Кстати, многие питерские агенства предлагают подобные экскурсии. Хотя, на мой взгляд, интереснее гулять самим. И, может, даже не придумывать тщательно план, а просто бродить, впитывая атмосферу, прислушиваться к городу... и к себе
28 декабря 2015 г. 20:08
да, я вот тоже хочу попробовать посмотреть его совсем не парадным, в хмурую дождливую погоду и прочувствовать все скитания Раскольникова или даже вдохновиться этой серостью и со знанием дела уже перечитать любимого псиателя)))
Ena
28 декабря 2015 г. 21:12
dasha_yevseyeva, отличная идея! Я вот, например, 1,5 года назад взглянула на Питер через призму рок-музыки, почва для этого в северной столице благодатная (как раз недавно выложила рассказы о той поездке). Это к тому, что, разработав маршруты, Вы можете увидеть Питер "Сплина" А по поводу погоды - Вам просто сказочно повезло (или наоборот - не повезло): за 3 летние поездки мы обязательно попадали под дождь, а то и град, и, признаюсь, Питер для меня именно хмурый - самый что ни на есть питерский Да и белые ночи - сказочные - то синие, бархатные, влажные от проливного дождя, то нежно-розовые - утопающие в кустах сирени и шиповника. Ну совсем не белые
Nina_nina
29 декабря 2015 г. 1:25
Спасибо за прогулку! Обожаю Петербург!!! Обязательно вернулась бы туда жить, но 90-е годы внесли свои поправки.
Вам с погодой очень повезло - солнце, голубое небо! Если ехать в Петербург - надо быть готовым к любой погоде. А плохой погоды не бывает - есть неправильная одежда.
........Петергоф. Это только на осмотр фонтанов 4 часа, и, если не идти в Большой Дворец. Но есть ещё умопомрачительно красивый Церковный корпус, гроты, Эрмитаж, Монплезир, Банный корпус с китайским садиком...Можно прогуляться ещё в парк "Александрия" (он в английском стиле) с готической капеллой, Фермерским дворцом и чудесным садом, Коттеджем, императорской телеграфной станцией. А в Колонистском парке - Ольгин и Царицын павильоны с садом на островах, неплохо было бы подняться на смотровую площадку собора св. Петра и Павла .....это самое -самое, а сколько есть ещё интересного... НЕДЕЛЯ! Не меньше!
29 декабря 2015 г. 11:02
рада, что вам понравилось =) на счёт погоды - мы просто люди южные, из Одессы, к московской погоде никак привыкнуть не можем, что уже говорить про питерскую)))
Nina_nina
29 декабря 2015 г. 18:25
dasha_yevseyeva писала 29 декабря 2015 г. 11:02
привыкнуть не можем,
Понятно. А я не люблю погоду сухую и жаркую, не люблю много солнца. Поэтому путешествую по средней полосе и северным странам с бОльшим удовольствием, чем по южным.
OlgaTraize
Даша, вот и нам с мужем Питер оставил противоречивые воспоминания. К слову сказать, я была там 5 раз и ничего для себя в этом городе не усмотрела впечатляющего и потрясающего (не в обиду жителям и страстным любителям города сказано, просто мое личное восприятие). Да - история, да - величие, да - наше, родное. Но честно говоря, больше я туда не поеду, на меня в Питере какая-то депрессия накатывает, глубокая печаль, и хочется все время плакать. Петергоф очень понравился, и Павловск тоже. Рассказ замечательный, фотографии красивые!
Спасибо за чудесные фото и интересный рассказ, я пока в Питере не была - честно говоря, потому что не тянет особо))) Я тоже девушка южная и наверное, поэтому, другие мечты))) А у меня кстати похожие ощущения остались от Праги... Ее же принято любить и восторгаться, и всем-всем-всем она нравится! И вот, я все ждала этого момента, когда же у меня от пражских панорам защемит сердце... Но - не сложилось))) Вот вроде все как я люблю - красиво, колоритно, ярко, а не моё. Возможно, в другой раз понравится))) А за Питер Вам огромное спасибо, замечательная прогулка
dasha_yevseyeva
очень рада, что Вам понравилось!
А с Прагой - да, скорее всего именно завышенные ожидания разочаровали Вас.
Мне до поездки в Прагу никто ничего о ней не рассказывал, и город нас очень впечатлил: невероятно красивый и романтичный...)
Сто процентов так и есть, а может надо еще побывать - в другое время года и в других нарядах))) Может, получится совсем другая Прага...
dasha_yevseyeva
а вы в каком месяце ездили?
Prisekina
А я была ещё в Ленинграде! И всё зимой! Впечатления остались самые лучшие! В марте едем с учениками уже в Петербург! Так ли он понравится им???!!! Надеюсь, что да! Ваш альбом посмотрела с удовольствием, предвкушая нашу скорую встречу с Питером!!!
dasha_yevseyeva
конечно понравится! Тем более, если это их первая встреча с такой потрясающей архитектурой!
Tatyana41277
Здорово! Как будто снова прогулялась по Санкт-Петербургу!
Интересное путешествие в Петербург получилось! Хорошие фотографии! Город красивый и неповторимый... к погоде и я не могу никак привыкнуть, особенно к ветру.