Турист Дарья Евсеева (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева
была 18 февраля 2023 16:12

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2015

Петербург — удивительный город. Его часто называют Северной Венецией из-за обилия рек и каналов. Он и правда кажется европейским, но тем ни менее самый, что ни на есть русский. Это город, где творилась русская история и великая русская культура. Каждая улочка и каждое здание здесь несёт в себе частичку нашей истории. Вот здесь началось восстание декабристов, здесь Пушкин познакомился с Анной Керн, а здесь встречались герои Достоевского… Это город, в который заочно влюблены все русские люди и даже те, кто за всю жизнь ни разу в нём так и не побывали.

Величественный Санкт-Петербург

Но у нас Петербург оставил какие-то смешанные чувства. Очарование великолепной архитектурой и уютными каналами и гордость за свою историю с одной стороны, и какое-то разочарование в неоправданных ожиданиях с другой. Может быть мы слишком ждали эту поездку, может слишком спешили всё успеть, что-то упустили и не прочувствовали, а может слишком много слышали комментариев, что мы приедем и так влюбимся, что захотим остаться здесь жить. Я, если честно, даже боялась этого. Но нет, как-то обошлось))) И вроде бы странно, этот город именно для нас, с богатейшей культурой, такой спокойный, красивый и уютный, город, которым можно гордиться. А может я уже просто сильно омосквичилась, что не могу оценить Питер как должно))) Из Москвы в Питер очень хорошее траспортное сообщение. Но лучший выбор — это Сапсан: 4 часа в комфортном креселе — и мы уже на месте. Первый раз ездили на высокоскоростном поезде, остались очень довольными, тем более, что и цена отличная (если брать заранее получается чуть дороже плацкарта). Жаль только, что в салоне скорость совсем не ощущается(

Мы взяли карту гостя Санкт-Петербурга, в которую включены большинство музеев (кроме Эрмитажа и Кунсткамеры) и очень много разных экскурсий. Получилось очень выгодно (заплатили 2400 за каждую, вместо 4000 — стоимость всего, что мы посетили). Вита конечно не привыкла к такому насыщенному отдыху и не всегда была довольна)) Но зато теперь она, наверное, единственный человек в Хабаровске, который столько всего посмотрел в Питере за 3 дня! Первое, что впечатлет в Петербурге — это Зимний дворец. Этот русский размах и излишняя роскошь просто не могут оставить равнодушным. Особенно, сознавая, что именно здесь, на это площади, в этом дворце и вершилась судьба такой огромной страны!

Величественный Санкт-Петербург

В Питере все почести и вся благодарность достаётся Петру, как основателю города. Тут и памятники ему на каждом шагу и что не история, то всё про Петра. Но на самом деле, Пётр предпочитал сдержанность, а вся эта пышность и нарядность Петербурга — заслуга Елизаветы. Как говорит Илюха — Лизавета Золотая ручка, к чему не прикоснётся — всё покрывается золотом))) Отсюда и пошёл стиль русского барокко, в котором роскошь и богатство просто льют через край.

Величественный Санкт-Петербург

Здесь почему-то вспомнился фильм Вечера на хуторе близь Диканьки, когда Вакула императорский дворец рассматривал.

Величественный Санкт-Петербург

Ну и конечно же царский трон

Величественный Санкт-Петербург

Но несмотря на то, что Эрмитаж считается одним из лучших музеев мира, помимо залов с интерьерами Зимнего дворца нас ничего не впечатлило. Ни картины Рембрандта и Тицианы, знакомые с детства, ни даже знаменитая Мадонна Бенуа Леонардо да Винчи, возле которой собралась толпа туристов, бездумнно вглядывающаяся в крошечное полотно. Может быть я просто больше люблю русское искусство, но тот же Русский музей в Петербурге с великолепными полотнами Айвазовского и Репина нас с Илюхой впечатлила в десятки раз больше. Жаль, что на него у нас оставалось так мало времени, но мы обязательно вернёмся сюда ещё раз и, уже не торопясь, всё внимательно рассмотрим)

Второй по популярности музей Петербурга — это Кунсткамера. Я прекрасно понимала, что это музей не только антропологии, как все предполагают, но и этнографии. Так что большинство залов посвещены культурам других народов. На самом деле во времена Петра, когда люди не представляли себе, что где-то есть индейцы, тайцы и африканцы, этот музей был дейтвительно очень интересным. Но сейчас уже там сложно увидеть для себя что-то новое. И если бы не Вита, которой его так разрекламировали, что помимо Кунсткамеры она никуда идти не собиралась, то мы бы и не пошли в неё совсем)) А разрекламировали ей конечно знаменитый зал с уродцами.

Величественный Санкт-Петербург

Но, посмотрев пару экспонатов, меня начало подташнивать и захотелось поскорее уйти оттуда. В общем, удовольствие сомнительное! Что действительно стоит посмотреть в Петербурге — это великолепные храмы! Они хоть и православные, но совсем не похожи на русские, скорее даже на римские. Тут и колоннады и огромный купол, и скульптуры, и цвет храмов даже не русский какой-то)) Казанский Собор до сих пор является действующим и вход туда бесплатный.

Величественный Санкт-Петербург

Здесь находится знаменитая икона Казанской Божьей матери, которую крёстным ходом носили по Ленинграду во время блокады. Я — человек ну совсем не религозный, но этот момент как-то затронул всё-таки. Вообще в Питере местами встречаются моменты, напоминающие о блокаде. На Невском с тех времён оставили таблички о том, с какой стороны идти по улице по время бомбёжки, зоопарк так и остался Ленинградским в память о его сотрудниках, которые героически спасали животных, даже в ущерб себе, я даже прослезилась немного, когда слушала эту историю на экскурсии… А иногда просто ставят небольшие памятники, напоминающие о тех страшных событиях нашей истории.

Величественный Санкт-Петербург

Исакиевский собор сейчас является музеем и отдельно оплачивается вход в сам храм и на колоннаду.

Величественный Санкт-Петербург

На колоннаде располагается смотровая площадка и большинство туристов посещают именно её, игнорируя почему-то сам собор.

Величественный Санкт-Петербург

Единственным храмом (а может и зданием) в Петербурге, выполненом в русском стиле, является Спас на Крови, построенный на месте гибели Александра II. Т. к. царь очень любил Россию и всё русское, то его сын заказал архитекторам построить именно русский храм в стиле московско-ярославской архитектуры, а купола для храма были скопированы из разных церквей России. В целом, снаружи храм очень напоминает Собор Василия Блаженного в Москве.

Величественный Санкт-Петербург

Внутри храм особого впечатления не производит. Но если присмотреться по-внимательнее, то понимаешь, что абсолютно все стены и потолок отделаны мозаикой, и эта колоссальная работа производит какое-то даже устрашающее впечатление.

Величественный Санкт-Петербург

Недалеко от Спаса на Крови находиться небольшой Летний сад Петра. Он планировал его, как место отдыха и встреч аристократов, в которые они должны были приплывать на своих людках. Мосты Пётр запрещал, т. к. мечтал видеть главным транспортом своей столицы именно лодки. Но в последствии цари всё-таки отказались от этой идеи)) Летний сад выполнен в английском стиле с аккуратными кустиками и изящными статуями. Очень спокойное и приятное место для прогулок.

Величественный Санкт-Петербург

Но всё же самая главная достопримечательность Петербурга, которая делает его таким особенным — это многочисленные реки и каналы, обрамлённые превосходными набережными с дворцами. Можно часами бродить по ним, но лучше всё-таки взять экскурсию на катере и неспешно насладиться превосходными видами и послушать интересные истории и легенды о таких знакомых с детвства людях.

Величественный Санкт-Петербург

Ну и конечно же, знаменитые белые ночи и разводные мосты через Неву. Белые ночи — самый пик туристического сезона, но людей, кстати, было ещё не так много, как я ожидала. Что касается самих ночей — да, достаточно необычно, что темнеть начинает после 12, немного дезориентирует во времени, но сказать, что это прям красота какая-то невообразимая — не могу) Тем более, что светло остаётся только с той стороны, где заходило солнце. По каналам ночью кататься совсем не интересно, а вот Нева производит достаточно сильные впечатления: простор, огни, мосты, множество катеров и очень романтичное настроение…

Величественный Санкт-Петербург

Единственное, что портит всю эту романтику — это холод. Просто невыносимый холод, особенно, если учесть, что была середина лета. Я надела Илюхину толстовку поверх своей кожаной куртки и поняла, что надевать больше нечего))) А на улице — градусов наверно 6, не больше! Погода — наверное, один из основных факторов, почему я бы не смогла жить в Питере. И это нам ещё повезло! Все три дня было солнечно и по питерским меркам жарко: днём можно ходить с голыми ногами и только в теньке накидывать курточку))) В карту гостя так же входило несколько экскурсий по системе hop on — hop off, т. е. экскурсионный маршрут с остановками, на которых можно выходить гулять и через время садиться на след. автобус или катер, следующий по тому же маршруту. Очень удобно и интересно, мы брали и автобусную и речную экскурсии.

Величественный Санкт-Петербург

Одной из остановок на маршруте был Заячий остров — место, с которого и началось строительство Петербурга. На острове располагается Петропавловская крепость, которая должна была оборонять границу от шведов. Именно из-за стратегической важности этой местности и было решено строить город на болоте.

За всё время существования города крепость ни разу не использовалась по назначению. Здесь располагалась тюрьма Трубецкой бастион для политзаключённых и революционеров. В разное время здесь находились в заключении декабристы, Лев Троицкий и Максим Горький. Место на самом деле очень жуткое, все камеры одиночные, достаточно просторные с одной кроватью у стены. Пытки здесь не применялись, в основном действовало психологическое давление на человека. Ни один заключённый не совершил побега из этой тюрьмы. Помимо тюрьмы на острове находиться Петропавловский собор — один из самых узнаваемых символов города. Кстати, это здание является самым высоким во всём Петербурге. Вместе со шпилем высота его составляет 122 м.

Величественный Санкт-Петербург

В этом соборе погреблены все русские цари, начиная с Петра. Есть и символичное захоронение последней семьи Романовых. Мы с Илюхой видели в Польше подобную королевскую погребальницу, но когда осознаёшь, что это наша история и наши цари, каждого из которых ты прекрасно знаешь — впечатления, конечно, совершенно другие. Ну и по пышности убранства, как погребальницы, так и самих дворцов, накикие польские замки не сравняться с русскими имперскими замашками)))

Величественный Санкт-Петербург

Ну, а пиком имперской роскоши, конечно, является Петергоф. По пышности и размаху его можно сравнить разве что с Версалем, чего и добивался Пётр. Что-что, а Петергоф просто не может разочаровать!

Это излишнее золото, которое слепит глаза и эти невероятные фонтаны! Здесь почему-то берёт гордость за осознание величия и богатства Российской империи.

Величественный Санкт-Петербург

Ходят легенды, что на осмотр Петергофа нужен целый день. Ну может, если пол дня стоять в очереди во дворец, тогда и уйдёт весь день, но просто на осмотр нижнего парка 4 часов более, чем достаточно)) Не понимаю, чем там люди занимаются по 6–8 часов) Во дворец летом попасть можно только группой, что я ну очень не люблю, поэтому решили отложить посещение на другой раз и просто погулять по парку. В нижнем парке достаточно много интересных построек и фонтанов, можно неспешно прогуляться и насладиться спокойной и умиротворённой атмосферой этого места.

Величественный Санкт-Петербург

Сейчас вспоминаю поездку и да, что-то не успели, где-то бежали, где-то ругались, совсем не спали, но всё равно время провели просто отлично. Наши ночные прогулки по Невскому, посиделки в кафе, когда уже давно пора бежать, но Вите нужно выложить фоточки в инстаграм с неспешного отпуска)) Мы не увидели Петербурга Достоевского и Сплина, не увидели хмурых дождливых серых питерских улиц, но это скорее из-за погоды) Зато мы увидели Петербург Петра и Елизаветы, роскошный и величественный. Может мы не всё посмотрели из того, что я запланирвоала, но будет повод приехать сюда ещё не один раз)