Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Сан-Франциско — США Июль 2015

Первый день нашего путешествия по Калифорнии, завершился ночевкой в очаровательном домике в лесу. Домик в стиле «правильно встретить старость» — еловый лес с грибами, форельная река. Стоит дом один, в десяти километрах от маленького городка Форт Брагг, соседей нет, ни кто кроме оленей не беспокоит. Да сами посмотрите.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Домик в это время снимали наши старинные друзья из Сан-Франциско, которые обычно выбираются сюда на недельку, продышаться от бесконечной работы. Конечно самим останавливаться посередь леса, на одну ночь, во время путешествия, совсем неудобно, но когда тебя ждут с готовым ужином, почему бы и нет.

Дополнительно к видам, с утра, пока все спали, поймал пару рыбешек, видовую принадлежность которых определить не сумел. В Калифорнии все так не просто. С моста через речку была видна стайка олених с мелюзгой.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Чуть попозже подошли серьезные звери. По американски элки называются. В русском много оленей с дополнительными определениями и отдельно выделяются лоси, как очень большие; косули, как очень маленькие и маралы, которые очень далеко. Есть слово изюбр, но его мало кто знает и если его употребить, скорее всего не правильно поймут. В американском есть вполне распространенное слово элк — то что по русски благородный олень.

Достаточно здоровая зверюга, бык — за двести килограммов. Если подойти совсем близко начинает огрызаться, разворачивается мордой к оппоненту и наклоняет к земле рога. Летом он это делает медленно и лениво, осенью, в октябре, уже после первых предупредительных жестов элка, очень советую удалится как можно быстрее. Нервные они в октябре.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Элков было двое, но один был видимо не в форме. Задумчиво лежал не траве и смотрел на небо. Рядом с ним валялся его левый рог. Похоже, получил по рогам от старшего товарища и теперь пытается проанализировать ситуацию.

После завтрака с трудом запихнули себя в машину и отправились дальше. Собственно повеселели и активизировались мы достаточно быстро, ведь отправились мы не просто дальше, а в великий и могучий секвойный лес.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Здесь, не далеко от берега Тихого океана, растут самые высокие деревья в мире. По американски они называются Ред Вуд, но это название отражает скорее их внутреннее содержание чем внешний вид. Древесина у них как и у большинства других секвой красноватая. Деревья живут по две-три тысячи лет и достигают высоты ста метров.

Интересно, что самому высокому, на данный момент, дереву в мире, по имени Гиперион всего семьсот лет, при этом его высота уже 116 метров, а ведь у него все впереди. Расположение гиганта «строго» засекречено. Поиски заняли около получаса. Это такие американские секреты, кому интересно тот найдет и флаг ему в руки, а толпа пусть ходит по дорожке и не топчет корни. Ключевые ориентиры для поиска взятые из официальной литературы: «дерево находится на участке приобретенном в 1978 году», «на расстоянии более 300 метров от Гипериона нет ни одной крупной секвойи».

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

В рассказе про Секвойный лес постоянно спотыкаешься о лингвистику, здесь так же как с оленями, то лишние слова вылезают, то не хватает. Про рыбу я уже не и говорю, пока руками не покажешь не понимают. На русском языке все эти огромные деревья называются секвойи. Если сказать слово «секвойи» американцу, он это воспримет как вид секвой растущих на Сьера Невада, то что официально называется Гигантские Секвои. Секвойи, которые растут на берегу, он назовет Костал Ред Вудс — Береговые Красные Леса. По не подтвержденным слухам, Ред Вудс по русски называются Мамонтовое Дерево, но в нете по этому поводу настоящая путаница.

Внешне Гигатские Секвойи сильно отличаются от Ред Вудс. Гигантские Секвойи самые большие деревья на планете, а Ред Вуд самые высокие. Легко сравнить:

Самое высокое дерево Гиперион: высота-116 м, объем древесины-530 кубов.

Самое большое дерево Генерал Шерман: высота-84 м, объем древесины-1490 кубов.

Как видите при значительно меньшем росте Генерал почти в три раза потяжелее будет. Оба дерева продолжают быстро расти.

Фотография Генерала Шермана сделана в парке Секвойи четыре года назад, сейчас он уже на пять сантиметров толще:)

Хотел бы также отметить, что огромные шишки, которые гиды радостно раздают туристам, не с секвой. Такие шишки растут на Елях Дугласа. У секвой шишки совсем маленькие, секвойи по породе своей кипарисы и не забывают об этом. Кстати, в отличии от других хвойных деревьев, шишки на секвойях иногда не отрываются лет по тридцать, поджидая удобного момента. Куда им торопиться.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Территория парка Ред Вуд огромная и очень разнообразная. Интересны здесь не только секвойи. В парке есть участки заросшие мхами и папоротниками тоже очень живописно.

Ред Вуд один из немногих бесплатных национальных парков. Здесь наверно очень трудно собирать деньги. Парк не до конца сформирован, правительство продолжает выкупать землю, но до сих пор в разрывах территории парка находится частное землевладение и жилье. Заставить человека в Америке продать свою землю практически невозможно, настойчиво пытаются договориться. Через парк проходят многочисленные дороги и вовсе не все кто ездят по этим дорогам хотят смотреть парк, взять с них деньги будет не справедливо.

Индейцы тоже строили себе дома в Ред Вуд, для этого они выжигали в секвойях дупла

К вопросу об оплате парков в целом. Обычно билеты в Национальный парк стоят долларов двадцать с машины, в парк штата десять. С парками штатов всегда бывают мелкие хитрости, которые позволяют местным не шибко тратиться. Например годовые пропуска долларов за тридцать. Платить два раза в неделю по десять долларов, за катание в парке на велосипеде, мне было бы обидно, а тридцать в год, да ладно… Есть и другие скидки, так обычно если в машине есть человек старше шестидесяти трех, во многие парки штатов, всех кто сидит в этой машине пускают бесплатно. Если вы просто хотите посмотреть, что за парк и сделать пару фотографий, скажите рейнджеру на входе, что вы на пятнадцать минут, почти всегда пускают бесплатно. В национальные парки, после шестидесяти лет, можно купить, за десять долларов, пожизненный пропуск на любую машину в которой ты будешь сидеть. Я обычно покупаю годовой пас в национальные парки. Он стоит восемьдесят долларов, а у меня никогда не бывает, чтобы я был в парках меньше чем четыре раза в год.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Завершая рассказ о парке Ред Вуд хотелось бы отметить, что выглядит он совершенно иначе чем активно посещаемые национальные парки в Сьера Неваде. В Ред Вуд довольно мало народа, да и тот в основном бродит по двум заасфальтированным дорожкам. Вам на разграбление остаются более тысячи километров троп и гравийных дорог, где вас ни кто не побеспокоит. В отличии от парков гигантских секвой где речь идет он нескольких тысячах деревьев, в Ред Вуд действительно «вуд» в смысле лес, сотни гектаров колоссальных по своими размерам секвой. Есть и другие деревья огромных размеров, в любом другом месте на восьмидесятиметровую ель все бы молились, здесь она большой не кажется. В парках очень много сделано «для своих» — стоят шлагбаумы с кодовыми замками. Если ты знаешь, что дорога перекрыта шлагбаумом и спросишь у егеря код, ты свой и он тебе его просто скажет, если не знаешь упрешься в шлагбаум.

Очень многие стоянки и обзорные точки организованны совсем глубоко в лесу, там даже добраться не так просто особенно в дождь. Машина у меня была не боевая, дождь с небольшими перерывами поливал нас с момента приземления в СФ, как результат часто приходилось оставлять наш Фьюжн на обочине идти пешком, что вообще то для американских парков не характерно.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Пытаться посмотреть Ред Вуд за один день, как это делали мы, смешно. Типа, я целый день гулял по Парижу теперь я его хорошо знаю. Там огромный, разнообразный и очень интересный…, нет он не очень интересный, он Абсолютно Уникальный лесной массив. Там фантастически красиво, то что есть там вы не увидите больше ни где. Наша поездка имела ознакомительную цель. Мы хотели понять в какой парк Северо-Запада Штатов мы поедем еще и на сколько дней. В Ред Вуд мы поедем надолго.

Ночевали в маленьком приморском городишке Кламаф. Уютно, на столько, на сколько может быть уютно под боком у Тихого окена. Волны здесь разгоняются от Владика и не встретив никаких препятствий на своем пути, бьются башкой о калифорнийский берег. Пару раз, проснувшись не в духе, океан не оставлял от городка камня на камне.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Чем то город на наш техасский Галвестон похож. Одна разница, в Галвестоне по вечерам пахнет креветками, а в Кламафе крабами. Что матери природе более ценно я не знаю и пытался решить этот вопрос в местном ресторанчике часа два.

У ресторана было свое маленькое рыболовное суденышко которое стояло прямо у входа и готово было выйти в море по первому требованию посетителей:). Шутки, шутками, но еда была действительно очень свежая, хотя и довольно бесхитростно приготовлена. Может и не надо мудрить когда продукты хорошие.

В лесу родилась елочка и выросла елочка большая пребольшая

Прошел еще один день путешествия. Прошел великолепно, мы увидели абсолютно уникальные вещи, настоящие сокровища природы. Каждый раз, когда я еду в новый парк, я не верю что удивлюсь, но каждый раз удивляюсь и прихожу в какой то щенячий восторг.