Турист Anna Bashkir (L_Ann)
Anna Bashkir
была 21 апреля 8:03

Амстердам, Роттердам + 4 города — Нидерланды, Антверпен — Бельгия Июль 2015

Пока у vibasa не дошли руки до круиза попробую описать свои общие впечатления с точки зрения мамы двух подростков.

Это наш второй положительный опыт с Метрополис-круиз. Первый был морской круиз без детей по северной Европе, а второй сейчас речной с детьми по Нидерландам и Бельгии. Маршрут: Амстердам – Роттердам (сами съездили в Утрехт) – Антверпен (сами съездили в Гент) – Дордрехт – Киндердейк – Хоорн – Волендам (сами съездили на великах в Эдам) – Амстердам.

В круиз по Европе с детьми

Еще в морском круизе мы заметили, что кучка детей все время тусовалась на корабле вместе, и они всегда были чем-то интересным заняты и вполне счастливы. Тогда немного пожалели, что не взяли с собой детей.

Сразу могу сказать родителям, что нашим детям круиз понравился очень-очень, они там нашли себе компанию (от 5 до 15 лет) и в конце круиза развлекались и путешествовали совсем без нас. Так что семьям с детьми старше 5 лет рекомендую брать детей с собой в круиз, а с детьми помладше не могу сказать, не знаю.

Как матери, мне всегда очень важно, чтобы дети чувствовали себя в путешествии отлично, и чтобы им тоже было интересно и комфортно, а не только нам.

Первый страх у детей исчез, когда они заглянули в каюты. Почему-то они переживали, что там не окажется удобств. Страхи развеялись, все удобства в каюте вполне европейского уровня наличествовали, а также большое окно, кондиционер и телевизор, который включили один раз, посмотреть, как отходим от берега.

В круиз по Европе с детьми

В первый же ужин мы были тронуты заботой команды о нашей дочери.

На ужине, посмотрев меню, Дана вздохнула:

- Опять мне тут придется есть только салат :(.

Вегетарианке сложно живется в мире хищников. Когда официант забирал у Даны тарелку с несъеденным мясом, он спросил:

- Вы даже не попробовали мясо, так невкусно или это плохо выглядит?

Дана удивилась вопросу (обычно в ресторанах блюдо просто забирали, и никому дела не было до мнения ребенка о еде) и ответила, что она вегетарианка и мясо не ест. Тут же все забегали и засуетились, прибежала главная по официантам, шеф-повар и т.д. и начали нашу дочь расспрашивать, что именно она ест, а что не ест. Такого внимания к своей персоне из-за вегетарианства ребенок не испытывал, наверное, никогда.

Надо было видеть ее радость, когда впервые для нее персонально шеф-повар приготовил полноценный обед из вегетарианских блюд (закуска, салат, суп, второе, десерт). За все 8 дней блюда ни разу не повторились.

В круиз по Европе с детьми

- В первый раз, с тех пор как я стала вегетарианкой, в ресторане я ем также вкусно, как и вы, - сказала она нам.

Я чуть не расплакалась на этой ее фразе. Как-то особо не задумывалась, что мой ребенок страдает, когда в ресторанах все, что она может обычно себе заказать, это салат.

Как мы прочитали позднее в правилах, любезно предоставленных нам в каютах, что если у Вас есть какая-либо диета,  нужно предупредить об этом в первый день, и шеф-повар будет готовить Вам персонально. Как нам объяснили, бывает, что есть диабетики на корабле или аллергики, и все подобные ситуации командой предусмотрены.

Следующий неожиданный бонус для нас с детьми это наличие на корабле велосипедов. Этот вид транспорта бесценен в Европе. В первый велосипедный день мы катались вместе с детьми по Антверпену, а во все последующие дни они предпочли узнавать города на велосипедах без нас. Надо сказать, что им это удавалось гораздо лучше самостоятельно, и уж точно им был такой вид путешествия был более интересен. Взахлеб рассказывали, где они были, что нашли и увидели.

Честно говоря, с экономической точки зрения тоже приятно - мы экономили на аренде велосипедов примерно 40 евро в день (аренда 1 велосипеда в день в среднем 10 евро в Европе).

В круиз по Европе с детьми

Не кидайте в нас камнями, что оставили в чужом городе детей без присмотра. Они были с телефонами, с деньгами на всякий пожарный, знали, где стоит корабль, как он называется, и географическим кретинизмом не страдают.

Далее несколько фото, снятые Даной на телефон во время их самостоятельных изысканий по городам.

В круиз по Европе с детьми

Для детей и подростков, впрочем, развлечений на корабле тоже вполне достаточно: по вечерам и в переходах они играли в большие шахматы на палубе.

В круиз по Европе с детьми

Иногда приходили взрослые покомментировать и что-то посоветовать.

В круиз по Европе с детьми

Наши дети много читали и расширяли свой кругозор в общении с другими детьми, играли в уно и карты, и незнамо еще во что. По секрету нам проболтались, что проигравший шел играть с пятилетним ребенком, чтобы он не мешал остальным :)

Могу отметить как огромный плюс для детей отсутствие бесплатного Интернета на борту. Максимум, Фил залез в компьютер в первый вечер, чтобы сделать обещанную другу аватарку в Фотошопе для сайта и на этом вроде его похождения в комп в круизе завершились, некогда было :).

Конечно, не могу не отметить, что команда и организаторы старались развлекать нас, как могли. С душой! То сделают баварский день, и вся команда в баварских костюмах, и баварское меню в ресторане. Молчу уже про пиратскую вечеринку (это наше любимое развлечение на корабле). Когда все официанты в пиратских костюмах, все пассажиры тоже хоть немного, да пираты. Когда тебе наливают водку из горла при входе в ресторан, когда дискотека начинается прямо в ресторане.

В круиз по Европе с детьми

Когда все оформлено в пиратском стиле, каждому столику за монетку организаторы-пираты поют заказанную песенку. Потом все это буйство переходит в веселые конкурсы в муз салоне, и так до упаду.

В круиз по Европе с детьми

Каждый вечер после ужина была развлекательная программа, начиная от шоу одесского КВНщика Олега Филимонова, которого мы знали еще в бытность нашего проживания в Киеве, до всемирно известного оперного певца Дмитрия Харитонова. Среди пассажиров как турист был Аркадий Инин. Просто приятно послушать умного человека и постоять рядом.

В круиз по Европе с детьми

В целом мне субъективно речной круиз понравился больше морского. Переходы по ночам или очень короткие днем, каждый день новый город или два-три... Калейдоскоп впечатлений. Надо сказать, что обслуживание и там, и там было отличным, но когда 150 пассажиров, а не 500, то кажется, что и отношение лично к тебе особенное, и атмосфера поуютнее, и в городе с членами команды вдруг приятно сталкиваешься, и тебя узнают, здороваются, желают хорошего дня, и уже как будто город свой. Вот что тут поделаешь, покупаюсь я на отношение, атмосферу, уют…

Спросили у детей, если вдруг попадется еще такая оказия, хотят ли они опять в круиз. Ответ нас не удивил: конечно!!!