Anna Bashkir Пользователь — была 7 декабря 9:48

В круиз по Европе с детьми

Пока у vibasa не дошли руки до круиза попробую описать свои общие впечатления с точки зрения мамы двух подростков.

Это наш второй положительный опыт с Метрополис-круиз. Первый был морской круиз без детей по северной Европе, а второй сейчас речной с детьми по Нидерландам и Бельгии. Маршрут: Амстердам – Роттердам (сами съездили в Утрехт) – Антверпен (сами съездили в Гент) – Дордрехт – Киндердейк – Хоорн – Волендам (сами съездили на великах в Эдам) – Амстердам.

Еще в морском круизе мы заметили, что кучка детей все время тусовалась на корабле вместе, и они всегда были чем-то интересным заняты и вполне счастливы. Тогда немного пожалели, что не взяли с собой детей.

Сразу могу сказать родителям, что нашим детям круиз понравился очень-очень, они там нашли себе компанию (от 5 до 15 лет) и в конце круиза развлекались и путешествовали совсем без нас. Так что семьям с детьми старше 5 лет рекомендую брать детей с собой в круиз, а с детьми помладше не могу сказать, не знаю.

Как матери, мне всегда очень важно, чтобы дети чувствовали себя в путешествии отлично, и чтобы им тоже было интересно и комфортно, а не только нам.

Первый страх у детей исчез, когда они заглянули в каюты. Почему-то они переживали, что там не окажется удобств. Страхи развеялись, все удобства в каюте вполне европейского уровня наличествовали, а также большое окно, кондиционер и телевизор, который включили один раз, посмотреть, как отходим от берега.

В первый же ужин мы были тронуты заботой команды о нашей дочери.

На ужине, посмотрев меню, Дана вздохнула:

- Опять мне тут придется есть только салат :(.

Вегетарианке сложно живется в мире хищников. Когда официант забирал у Даны тарелку с несъеденным мясом, он спросил:

- Вы даже не попробовали мясо, так невкусно или это плохо выглядит?

Дана удивилась вопросу (обычно в ресторанах блюдо просто забирали, и никому дела не было до мнения ребенка о еде) и ответила, что она вегетарианка и мясо не ест. Тут же все забегали и засуетились, прибежала главная по официантам, шеф-повар и т.д. и начали нашу дочь расспрашивать, что именно она ест, а что не ест. Такого внимания к своей персоне из-за вегетарианства ребенок не испытывал, наверное, никогда.

Надо было видеть ее радость, когда впервые для нее персонально шеф-повар приготовил полноценный обед из вегетарианских блюд (закуска, салат, суп, второе, десерт). За все 8 дней блюда ни разу не повторились.

- В первый раз, с тех пор как я стала вегетарианкой, в ресторане я ем также вкусно, как и вы, - сказала она нам.

Я чуть не расплакалась на этой ее фразе. Как-то особо не задумывалась, что мой ребенок страдает, когда в ресторанах все, что она может обычно себе заказать, это салат.

Как мы прочитали позднее в правилах, любезно предоставленных нам в каютах, что если у Вас есть какая-либо диета,  нужно предупредить об этом в первый день, и шеф-повар будет готовить Вам персонально. Как нам объяснили, бывает, что есть диабетики на корабле или аллергики, и все подобные ситуации командой предусмотрены.

Следующий неожиданный бонус для нас с детьми это наличие на корабле велосипедов. Этот вид транспорта бесценен в Европе. В первый велосипедный день мы катались вместе с детьми по Антверпену, а во все последующие дни они предпочли узнавать города на велосипедах без нас. Надо сказать, что им это удавалось гораздо лучше самостоятельно, и уж точно им был такой вид путешествия был более интересен. Взахлеб рассказывали, где они были, что нашли и увидели.

Честно говоря, с экономической точки зрения тоже приятно - мы экономили на аренде велосипедов примерно 40 евро в день (аренда 1 велосипеда в день в среднем 10 евро в Европе).

Не кидайте в нас камнями, что оставили в чужом городе детей без присмотра. Они были с телефонами, с деньгами на всякий пожарный, знали, где стоит корабль, как он называется, и географическим кретинизмом не страдают.

Далее несколько фото, снятые Даной на телефон во время их самостоятельных изысканий по городам.

Для детей и подростков, впрочем, развлечений на корабле тоже вполне достаточно: по вечерам и в переходах они играли в большие шахматы на палубе.

Иногда приходили взрослые покомментировать и что-то посоветовать.

Наши дети много читали и расширяли свой кругозор в общении с другими детьми, играли в уно и карты, и незнамо еще во что. По секрету нам проболтались, что проигравший шел играть с пятилетним ребенком, чтобы он не мешал остальным :)

Могу отметить как огромный плюс для детей отсутствие бесплатного Интернета на борту. Максимум, Фил залез в компьютер в первый вечер, чтобы сделать обещанную другу аватарку в Фотошопе для сайта и на этом вроде его похождения в комп в круизе завершились, некогда было :).

Конечно, не могу не отметить, что команда и организаторы старались развлекать нас, как могли. С душой! То сделают баварский день, и вся команда в баварских костюмах, и баварское меню в ресторане. Молчу уже про пиратскую вечеринку (это наше любимое развлечение на корабле). Когда все официанты в пиратских костюмах, все пассажиры тоже хоть немного, да пираты. Когда тебе наливают водку из горла при входе в ресторан, когда дискотека начинается прямо в ресторане.

Когда все оформлено в пиратском стиле, каждому столику за монетку организаторы-пираты поют заказанную песенку. Потом все это буйство переходит в веселые конкурсы в муз салоне, и так до упаду.

Каждый вечер после ужина была развлекательная программа, начиная от шоу одесского КВНщика Олега Филимонова, которого мы знали еще в бытность нашего проживания в Киеве, до всемирно известного оперного певца Дмитрия Харитонова. Среди пассажиров как турист был Аркадий Инин. Просто приятно послушать умного человека и постоять рядом.

В целом мне субъективно речной круиз понравился больше морского. Переходы по ночам или очень короткие днем, каждый день новый город или два-три... Калейдоскоп впечатлений. Надо сказать, что обслуживание и там, и там было отличным, но когда 150 пассажиров, а не 500, то кажется, что и отношение лично к тебе особенное, и атмосфера поуютнее, и в городе с членами команды вдруг приятно сталкиваешься, и тебя узнают, здороваются, желают хорошего дня, и уже как будто город свой. Вот что тут поделаешь, покупаюсь я на отношение, атмосферу, уют…

Спросили у детей, если вдруг попадется еще такая оказия, хотят ли они опять в круиз. Ответ нас не удивил: конечно!!!

Фото - L_Ann, vibas и Дана

26 сентября 2015 г. 15:35
Как же круто!!! Надо тоже когда-нибудь поехать в круиз с детьми!!!
26 сентября 2015 г. 17:02
26 сентября 2015 г. 16:40
Аня,
как жаль, что мой ребенок уже давно-давно не ребенок, а то я уже намылился в такой же классный круиз))))
26 сентября 2015 г. 17:01
Да, Сережа, дети растут чрезвычайно быстро и как-то незаметно :))) А в круиз мыльтесь-мыльтесь, там и без детей вам понравится, я думаю :)
26 сентября 2015 г. 17:08
Уже давно мылимся, даже заказал, но.... увы(((((
26 сентября 2015 г. 21:22
vasilets писал 26 сентября 2015 г. 16:40
Серёжа, не горюй. Ты не один такой
26 сентября 2015 г. 21:34
ronadort писал 26 сентября 2015 г. 21:22
Серёжа, не горюй. Ты не один такой

Коля, у тебя хоть надежда в ближайшее время изменить ситуацию))))
26 сентября 2015 г. 21:38
у тебя хоть надежда в ближайшее время изменить ситуацию))))
Серёжа, надежда есть у всех, в том числе и у вас с Галей. Всё в итоге будет хорошо! Я в это абсолютно верю
29 сентября 2015 г. 13:35
ronadort писал 26 сентября 2015 г. 21:38
Всё в итоге будет хорошо! Я в это абсолютно верю

"ХАрашо!
Все будет хорошо,
Я это точно знаю..."
29 сентября 2015 г. 18:24
Вот, вот. Правильно зришь, в корень
Redcat
26 сентября 2015 г. 17:25
Аня, вот почему ты не пишешь сама, все ждешь какого-то типа рядом, что он за тебя все нарисует, напишет, оформит?!
Безумно рад, что все-таки приболели круизами. Понимаю, что заслуга совсем не моя, а Рантонов, но чисто по человечески приятно, когда кто-то болеет вместе с тобой, в компании веселее!
Очень трогательна оказалась забота кухни, безумно приятно, когда думают конкретно о тебе, причем не дежурно!
Ну, что, будем искать совместный маршрут и сойдем с ума на общем пиратском?
ПыСы. Помню, Витя звонил, приглашал, но у нас уже было все расписано, пришлось с печалькой отказаться. Но мы еще ого-го, у нас все спереди! Только боюсь не на этот Новый Год... Че т нескладухи пока, а еще кажется юбилей намечается...
ПыПыСы. А у нас сейчас прямо наши дети в круизе из Сочи в Венецию. А оттуда на машинке по Италии. Только вряд-ли в шахматы играют на палубе, у них уже другие игры...
27 сентября 2015 г. 9:58
Завидую вашим детям белой завистью :))) совместный круиз с вами вписываю в будущие планы :)))) у нас на этот год уже тоже все расписано, так что может на следующий что-то выйдет.
26 сентября 2015 г. 17:43
Redcat писал 26 сентября 2015 г. 17:25
А у нас сейчас прямо наши дети в круизе из Сочи в Венецию

Вот это круто!!!
Redcat
26 сентября 2015 г. 17:54
Сам завидую. Только вот отчета не напишут, не разделяют мои увлечения эпистолярным жанром.
26 сентября 2015 г. 18:52
Интересные развлеяения для детей! Интересно поколесить по неизвестному городу!
27 сентября 2015 г. 10:01
Ага, когда-то в детстве, вспоминается, мы с компанией детей брали рюкзачки и с дачи уходили в тайгу искать тигрят :) было гораздо интереснее без взрослых :)
26 сентября 2015 г. 21:20
Анечка, классный круиз у вас вышел. Понравилось твое описание, тех событий, какие с вами там происходили. Интересен был именно твой взгляд мамы двоих детей. Тронут был и тем, с каким пониманием и вниманием отнесся персонал судна к Даниному питанию. Бедная девочка, наконец-то и к ней в ресторане отнеслись и с вниманием, и пониманием и тем доставили ей немного счастья от вкусного вегетарианского стола! То, что детки на великах без вас изучали достопримечательности, немного сначала шокировало, но с другой стороны, они ведь у вас самостоятельные и почти немного взрослые. Оля, гуляя с Даной на прогулке с Мэйсоном, говорила, что они вели беседу совершенно на равных, как два взрослых человека.
И, конечно же, очень порадовали ваши пиратские рожицы. Получилось просто замечательно!
27 сентября 2015 г. 10:08
Спасибо, Коля :)
Мы тоже были тронуты индивидуальным подходом команды :) и в первый раз, когда мы совместно решили, что дети поедут гулять на великах без нас, то немного переживали, но увидя их счастливые мордочки после, поняли, что дети повзрослели :) и их путешествия нас тоже впечатляли, так как они находили и замечали в городе совсем не то, что мы :)
27 сентября 2015 г. 11:45
Аня, у тебя совершенно замечательно получается писать о ваших путешествиях. Обязательно продолжай. Очень важно, что в твоих литературных трудах чувствуется именно твой писательский стиль и именно твой взгляд на те вещи , о которых ты рассказываешь.
28 сентября 2015 г. 10:33
Спасибо, дорогой :)
26 сентября 2015 г. 22:18
Аня, фотографии подобраны великолепно! :) чувствуется вкус и стиль!
27 сентября 2015 г. 10:10
Спасибо :)
27 сентября 2015 г. 6:13
Ань, во многих отношениях согласна, что круизы - тема супер! Давненько приглядываюсь к ним, но милый не разделяет этих моих поползновений! Ему бы руль да побольше лошадей под капотом - и счастья выше крыши! Ну а мое дело маленькое - терпеливо ждать, когда мальчик накатается!
Ваша пиратская семья взаправдашняя! Если бы у старшего пирата не было бы родной недельной бороды и своих кудрей, сразу бы стало понятно, что подставное лицо!
27 сентября 2015 г. 10:15
Да, тема круизов супер! тут нам повезло, что всей семье понравилось, так много всего в круизе, что каждый выбрал развлечение для себя... можно милому предложить, что в каждом городе ему будут к судну подгонять крутую тачку, а вечером ее забирать :)
28 сентября 2015 г. 5:06
Идея! Спасибо, Аня! еще разок попробую проработать этот вопрос, но уже с такой стороны ... только все дело в том, что для отдыха мы предпочитаем безобидные и неизбитые места, да и муж любит все, всегда и везде делать сам, а главное - неожиданно менять планы и маршруты! Благодаря этому его качеству столько за последний месяц открыли редчайших и уникальных мест, что мало, кто их местных о них знает! ...а кораблик, сама понимаешь, Ань, не развернешь куда и когда вздумается!
28 сентября 2015 г. 10:28
Рита, отвечу за Аню))
а главное - неожиданно менять планы и маршруты
В речном круизе это было легко сделать. Конечно, кораблик не развернешь, но от места стоянки можно поехать, куда вздумается. Например, пришвартовались мы в Роттердаме, в котором мы уже были, посовещались, сели на электричку, и через час мы в Утрехте! А можно было бы выбрать любое другое уникальное место))
для отдыха мы предпочитаем безобидные и неизбитые места
Другой пример. Пришвартовались мы в Волендаме, который нам никаким местом на душу не лег, как именно "избитое" туристическое место. Мы сели на велики и через полчаса были в аутентичном Эдаме))) Так что и в круизе "возможностей для маневра" достаточно)))
28 сентября 2015 г. 10:47
vibas писал 28 сентября 2015 г. 10:28
а главное - неожиданно менять планы и маршруты В речном круизе это было легко сделать.

Margaritka, согласна с Витей :) свобода такая же, как и в обычном путешествии, просто выбираешь рядышком что-нибудь уютное и все :)
29 сентября 2015 г. 1:29
Спасибо, ребята, за дополнительные фишки в мотивации!!! Снова начну свое нелегкое дело!!!
29 сентября 2015 г. 13:29
Удачи :) если надумаете, то проверенные контакты выдадим :)
8 октября 2015 г. 6:00
Спасибо, Аня! Буду иметь ввиду!
9 октября 2015 г. 13:16
27 сентября 2015 г. 17:52
Вы молодцы, не бросаете детей...
28 сентября 2015 г. 10:23
Как раз бросаем!)) Точнее, они нас бросают.)) Говорят, типа, езжайте, куда хотите с корабля, а мы тут сами развлечемся)))
28 сентября 2015 г. 10:34
ну это как раз нормально! Пивом-то вы их все равно не угостите.... В смысле, что дома не оставляете... ))
28 сентября 2015 г. 10:48
неее, до пива они еще не доросли :)
28 сентября 2015 г. 10:52
это только ты так думаешь...
29 сентября 2015 г. 13:30
Все, пошла устанавливать шпионские приложения детям на телефоны
29 сентября 2015 г. 13:41
27 сентября 2015 г. 22:02
Это здорово, что и детям было чем заняться и что им понравилось! Отличный репортаж, особенно пиратская вечеринка - СУПЕР!
28 сентября 2015 г. 10:50
Спасибо :) пиратскую вечеринку Метрополис-круиз всегда на своих круизах устраивает :) фишка такая, видимо :) всем очень нравятся пиратские вечеринки :)
27 сентября 2015 г. 22:07
Да, круизы все больше и больше западают в душу! Дитя мое, правда, подросло уже, но занимать и её нужно, боюсь только шахматами её не заинтересуешь!)
28 сентября 2015 г. 10:22
Leolik писала 27 сентября 2015 г. 22:07
боюсь только шахматами её не заинтересуешь!)
А, скажем, велосипедами или пиратами?)))
28 сентября 2015 г. 10:58
Велосипедами точно можно, она мне сама это предлагала. Вот пиратами ...даже и не знаю. В 27 в пирадов или уже не играют, или ещё!)))
28 сентября 2015 г. 11:04
У нас в пиратов дети видимо "еще" играют, а мы с Аней "уже"
А если серьезно, в пиратов там играли абсолютно все круизеры! Всех возрастов)))
28 сентября 2015 г. 11:07
в пиратов там играли абсолютно все круизеры!

Ну, это, в принципе, понятно! Командный дух заражает!
28 сентября 2015 г. 10:53
честно говоря мы тоже удивились, что их большие шахматы заинтересовали, я бы и не подумала, а там прямо турниры они устраивали подростковые :) так что пока не попробуешь и не узнаешь, что именно твое чадо заинтересует :)
28 сентября 2015 г. 10:59
Аня, она у меня из
подростковые
возраста уже давно вышла.
Но то что
пока не попробуешь и не узнаешь
это точно!
bolshoy888
27 сентября 2015 г. 22:29
28 сентября 2015 г. 10:54
28 сентября 2015 г. 5:40
!!!
28 сентября 2015 г. 10:54
28 сентября 2015 г. 7:32
Ого, так велики-то еще и халявные! Вот это круто!
А каюты, конечно, отличаются от морских. Правда я по фотографиям сужу, единственный опыт морского путешествия Кипр - Израиль в 1997 году, а речного и вовсе в 6 лет по Волге)
Думаю с детьми до 5 лет сложновато, вот мой со своим шилом в одном месте точно попытался бы разузнать что же там за бортом. Так что будем подождать)
28 сентября 2015 г. 11:12
Халявные велики это был для нас приятный неожиданный бонус :)
с более мелкими детками в круизе, как в любых путешествиях, глаз да глаз :) не вижу особой разницы по степени опасности... в отеле с балкона может сигануть или в глубокий бассейн прыгнуть, когда мама отвлеклась на что-нибудь... да и жизнь вообще опасная штука :) так что мы и с мелкими путешествовали...
на корабле выход на палубу только через ресепшен, и надо на кнопочку специальную нажать, чтобы дверь на палубу открылась (кнопочка высоко, мелкий не дотянется сам). Так что можно ресепшен предупредить, что вот этого на палубу не пущать и все... пусть по кораблю шарится, там коридоры большие, есть где поиграть и пошариться и без палубы :)
28 сентября 2015 г. 13:13
L_Ann писала 28 сентября 2015 г. 11:12
как в любых путешествиях, глаз да глаз
это точно, он тут у нас на закрытой территории дома пытался перелезть через ворота))
28 сентября 2015 г. 12:26
Хороший отдых получился! Ребята, держите так и дальше! Вместе с детьми по всему миру!!
28 сентября 2015 г. 12:46
Спасибо :)
Coshara
28 сентября 2015 г. 16:15
Даже жаль стало, что доча уже большая и укатила в Барселону, а мы ждем ее возвращения, чтобы укатить на Кипр, потому как собачка и кошки...
А к стати, куда вы деваете свое зверье?
28 сентября 2015 г. 17:20
Зверье когда как :) на Новый год родителям мужа отвозим, всемирный переезд :) а летом собаку на дачу, а остальных привезла на работу (на дачу нереально было витрину и аквариум везти), коллеги развлекались в будни и охрана на выходных :)
Еле отобрала назад :)
Раньше просила одиноких коллег пожить у нас дома на время нашего отъезда.
28 сентября 2015 г. 17:31
Супер! Больше всего тронуло на корабле внимание к Дане, конечно. А она прямо совсем лакто-ово? Или лайт-версия? А дома она сама себе готовит?
28 сентября 2015 г. 17:34
Дана не ест мясо, рыбу и морепродукты. Ест сыр, яйца, овощи, каши... как-то так. Дома готовят все, но в основном Витя :) Дана себе сама в основном готовит :)
28 сентября 2015 г. 19:02
какая она умница! По сути еще ребенок - а уже личность...
29 сентября 2015 г. 13:33
marsada писала 28 сентября 2015 г. 19:02
какая она умница! По сути еще ребенок - а уже личность...

Да, это точно :) очень гордимся детьми :)
28 сентября 2015 г. 23:16
Отличные фото!!!! Но это здесь не главное! Главное, что вашу семью пора выдвигать на номинацию "Семья года - 2015 " - какие вы молодцы, Аня! Все у вас НАСТОЯЩЕЕ!
29 сентября 2015 г. 13:34
Спасибо :)))
подобные совместные путешествия очень сближают и нас, и детей друг с другом :)
29 сентября 2015 г. 22:09
Аня, двойной тебе спасиб! Первый - за идею речного круиза: никогда ее серьезно не рассматривала, но в твоей подаче этот вид путешествия выглядит очень соблазнительно. Второй - за советы по организации путешествия с детьми. Правда, мы пока только по нижней границе проходим.
П.С. Новая стрижка тебе очень к лицу!
30 сентября 2015 г. 14:23
Спасибо :) я однозначно на стороне речных круизов по Европе :) очень удобно и во всех отношениях приятно :)
кстати, с пятилетним ребенком ни разу не видела его родителей, кроме как в ресторане... остальное время его развлекали подростки и команда судна :)
2 октября 2015 г. 9:33
Родителям крупно повезло.
2 октября 2015 г. 13:08
похоже они были не первый раз в круизе с дитем :)
Ella_Pyhova
29 сентября 2015 г. 23:22
Ань, похоже, не только дети быстро растут - у тебя новая прическа или я так давно тебя не видела? Согласна с Леной на 100% - даешь вашу семью в номинацию"Семья года"!
30 сентября 2015 г. 14:24
Семья заставила отрастить волосы :) теперь с длинными хожу, мучаюсь... благо коллега умеет косы плести, так она заплетает меня каждое утро :)
7 октября 2015 г. 8:00
Здоровский круиз! Анна, а дети говорят на иностранных языках? Как они общались со сверстниками? Вы с Виктором, правда очень смелые родители, что отпустили детей одних в незнакомый город в чужой стране.
7 октября 2015 г. 12:58
Vikus писала 7 октября 2015 г. 8:00

Круиз был русскоязычный, все говорили на русском кроме команды. Дана свободно говорит на английском, а Фил на пальцах может объясниться :)
Особо не переживали, так как дети со смартфонами, дорогу обратно всяко нашли бы по карте, а если что не так, позвонили бы :)
8 октября 2015 г. 7:00
Счастье, что дети не страдают географическим кретинизмом. Я им страдаю в полном объеме, поэтому даже в своем городе не могу водить машину без предварительного исследования карты, иначе ухитряюсь заблудиться.
L_Ann писала 7 октября 2015 г. 12:58
ана свободно говорит на английском
Молодец!
9 октября 2015 г. 13:18
Vikus писала 8 октября 2015 г. 7:00

аналогичная ситуация со мной :) спасают два навигатора :)
ZhenyaPoppins
7 октября 2015 г. 10:55
Ой, а меня восхищает, что дети сами гуляли по незнакомому городу. Они уже достаточно взрослые и у них нет страха заграницы - прекрасная подготовка к самостоятельной жизни, по-моему. И кайфа больше уже)) Плюс общение на иностранном языке.
Вы с Витей молодцы!
7 октября 2015 г. 13:04
Спасибо, Женя :) что кайфа больше это факт :) страх перед общением на английском без нас тоже как то у них пропадает, видимо деваться особо некуда :)
7 декабря 2015 г. 18:08
Здорово, Аня! Прочитала с удовольствием, хотя мой сын уже давно ездит самостоятельно. Можно только с сожалением вспомнить, что в свое время нам не давали такой возможности
13 декабря 2015 г. 12:01
Спасибо :) стараемся по-максимуму использовать все возможности, которые нам предоставились :)
9 декабря 2015 г. 9:55
Анечка, Спасибо. Много радости мне принес просмотр Вашего с детьми альбома. Люблю очень детей и работаю с ними как частно, так и в школе. Мой сын очень взрослый, внуков пока нет. Я рада за Вас с Виктором. Вы- Молодцы!
13 декабря 2015 г. 12:02
Спасибо :) стараемся :)
12 декабря 2015 г. 23:36
Добрый день! Очень приятно познакомиться с вашей чудесной семьей!!! Сначала я подсела на интересные, очень познавательные рассказы Вашего мужа и его необыкновенные фото , а теперь, по его наводке, познакомилась с его очаровательной супругой !
Мне очень понравилась тема этого круиза. Давно подумываю про речной круиз в Европе, т.к. морские ближайшие и не очень долгие мы уже прошли, повторяться не хочется. А на далекие круизы надо выделять не 1 неделю, а больше, а с этим уже проблема... А почему он был русскоязычный? Его целиком организовывали русские? И плавали россияне?
Мы были в круизе на Ниле, по Хорватским островам на маленьком корабле и 4 раза на больших лайнерах. Всегда ездили с мужем и сыном, и считаю, что это - идеальный отдых с ребенком (и без ребенка - тоже ). Но для отдыха с детьми, особенно после 10-12 лет, когда для них заканчиваются скидки в отелях, это еще и очень выгодно, т.к. до 18 лет за них надо платить только портовые сборы, а проживание и круглосуточное питание - бесплатно. А для растущего молодого организма, которому постоянно что-то надо поесть, это очень актуально! К тому же на круизных лайнерах для всех детей есть бесплатные почти круглосуточные детские комнаты, где с ними постоянно чем-то занимаются, а для подростков - свои дискотеки, вечеринки и прочие тусовки. Так что, у вас есть шанс развить эту круизную тему!
13 декабря 2015 г. 12:07
larkis8 писала 12 декабря 2015 г. 23:36

Спасибо, мне тоже очень приятно познакомиться :)
Да, вся организация русская, развлечения все русскоязычные, пассажиры тоже русскоязычные, в основном... англоязычная только команда корабля...
13 декабря 2015 г. 19:58
Интересно, с таким курсом русские группы на целый корабль будут собираться ? Что-то сомневаюсь...
Хотя, мы чудесно отдыхали втроем с незнакомой группой молодых друзей из Лондона при круизе по Хорватским островам! И пиратскую вечеринку сами замутили, и супер-дискотеку! Хотя нас было всего 22 человека и 4 членов команды!
ps. Кстати, на круизных лайнерах на ужин всегда бывают вегитарианские блюда в меню!
18 декабря 2015 г. 16:23
larkis8 писала 13 декабря 2015 г. 19:58
И пиратскую вечеринку сами замутили, и супер-дискотеку!

Молодцы!!! мы бы сами точно ничего не замутили :)

мне кажется, что это также, как и с путешествиями, те, кто любит это дело, не откажется при любом курсе :) скорее где-то в другом сэкономит :)
larkis8 писала 13 декабря 2015 г. 19:58
Кстати, на круизных лайнерах на ужин всегда бывают вегитарианские блюда в меню!

это да, когда много народу, то и меню поразнообразнее :) а тут нас всего-то 150 чел. было :)
18 декабря 2015 г. 16:52
L_Ann писала 18 декабря 2015 г. 16:23
Точно! Вот уже наступает новый год и начинаешь планировать и считать , но не отменять!!!
Хорошей встречи Нового года и интересных поездок в новом году!!!
18 декабря 2015 г. 17:11
Спасибо!!! Верим и надеемся, что будем встречать НГ в Стамбуле :) Вам тоже приятных путешествий :)
18 декабря 2015 г. 17:24
Привет Турции! А мы все в Стамбул никак не доедем, только пролетаем иногда через их аэропорт... Была там сто лет назад, очень интересный город! Обязательно хочу еще... А пока пусть будет Суздаль, родные церквушки и березки ...