Турист Вера Российченко (Rossa)
Вера Российченко
была 21 апреля 2022 11:01

Чехия, Бавария — Германия Октябрь 2013

Все началось еще в прошлом году, когда наши друзья -компания из Новокузнецка заказала тур, включающий посещение пивного фестиваля в Мюнхене (октоберфест).

Сначала мы наивно планировали провести в Мюнхене пару дней и прожить дни полные веселья, пива и всего, что связано с этим фестивалем. Но при подготовке к этому туру я выяснила, что пребывание в Баварии в этот период выльется ребятам в кругленькую сумму… Жилья дешевле, чем сто евро за койку, найти не удалось. А если учесть, что и пиво в этот период стоит 8–9 евро за литр, то «несколько дней» пришлось сократить до одного, причем без ночевки в Германии.

Из аэропорта Праги мы сразу направились к западным границам Чехии. В планах было, как можно ближе приблизиться к Германии, там переночевать (пансион был предусмотрительно заказан за цену в десять раз ниже мюнхенской) и ранним утром отправиться в Мюнхен, чтобы посмотреть открытие фестиваля, попить пива, ощутить атмосферу праздника и к вечеру вернуться в Чехию.

Время обеда нас застало недалеко пивовара Ходовар и я решила, что любителям Чехии и Пива будет приятно посетить колоритный ресторан в скале в городке Chodová Planá.

Мы прекрасно пообедали, оценили пиво, поболтали о местной легенде связанной с древним пивоваром и отправились дальше на запад…

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Ночевали мы в городке Primda, в пансионе домашнего типа. Перед отходом ко сну ребята наслаждались спокойной обстановкой крошечного ресторанчика, снова пили очередной сорт пива и ели грибной суп. Я еще успела перед заходом солнца пройти по близкому лесу и даже нашла десяток отличных грибов. Погода несильно радовала, моросил мельчайший дождь.

Утром, позавтракав по-сельски, мы отправились в путь. Чем ближе мы приближались к Мюнхену, тем приветливее становилась погода.

Место откуда все будет «проистекать» было найти нетрудно. Ото всюду и в одном направлении шли люди, одетые в национальные костюмы. Труднее было найти место для парковки машины- место начала фестиваля было окружено широкой зоной запрета парковки. Мы нашли место, запарковали машину и увязавшись за группой в национальных костюмах, успешно дошли до нужного нам объекта.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Хотелось побыстрее влиться в волну праздника, поесть чего-нибудь вкусненького и естестественно выпить пива….Но не тут-то было. Красивые павильоны с фирменными знаками, флажками и лентами для нас были недоступны. Без билета туда не пускали, а куда и пускали, так все равно мест там не было. В павильонах плотно сидели люди, пили вожделенное пиво. Гул стоял, как в огромном улье.

Стоять и ждать когда где-нибудь освободится местечко не хотелось, тем более, что нам нужно было мин пять мест. Мы брели по дорожкам парка, сталкивались с группами других прохожих и пытались найти место, где нам нальют…пиво. Толпа сгущалась у прохода, огороженного пестрой лентой. Похоже по этому проходу пройдет процессия. Опять таки, стоять и ждать у нас не было ни желания, ни времени. Зазвучала бодренькая музыка и по проходу пошли-поехали украшенные повозки, которые мы могли видеть только по верхам тысячи голов….Настроение как-то сникло. Пива нигде попить не удавалось, хотелось есть. Походив между недоступными павильонами, мы стали продвигаться обратно к месту откуда пришли, жуя купленные в киоске, булки с колбасой. Там, наконец-то, в одном из павильонов нам налили пиво и теперь мы могли с чистой совестью сказать, что были на Октовберфесте и пили там пиво. Мимо проезжали пустые украшенные повозки, запряженные богатоубранными лошадками.

Это был, явно, не наш праздник. Хотелось в Чехию. Мое предложение проехать по Мюнхену и посмотреть город никто не поддержал и мы без сожаления снова отправились в путь.

А путь наш лежал в городок Zelezna Ruda.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Городок это лежит на границе Бавария — Чехия и дорога к нему проходила по живописным, гористым и лесистым местам. Шумава-Народный парк, заповедник. Zelezna Ruda курортная зона. Зимой тут катаются на лыжах, а летом просто отдыхают, гуляя по лесу пешком или на велосипедах. Рядом с городком есть два озера, возникшие давным давно вследствие таяния ледника. Озера называются Черное и Чертово и они тоже взяты под охрану государства.

Жилье в Zeleznе Rudе было резервировано мной уже давно и мы могли спокойно расположиться в номерах, поужинать и выпить пиво, не чуть не хуже баварского. Утром наша компания отправилась на прогулку к уже упомянутым озерам. Ребята из промышленного и экологически неблагополучного сибирского города с удовольствием шли по дороге, окруженной лесом и дышали чистым воздухом. Моя страсть к собиранию грибов передалась и мом друзьям. Женщины шли по дороге, а я с мужчинами, то и дело, углублялись в лес и искали грибы. Таким образом мы собрали пару килограммов.

Меня не прокидала мысль, как сохранить дорогой эти трофеи.

Полюбовавшись красотами природы, напившись из родника и надышавшись бодрящим воздухом, мы снова отправились в путь по живописной Шумаве. Следующим пунктом нашего путешествия был городок Kasperske Hory.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

История этого города связана с добычей золота еще в период средневековья. Именно добыча золота была причиной постройкb града Kasperk.

Сегодня о бывалой славе града говорят полуразрушенные стены и башни, расположенные на вершине горы. К слову. Kasperk, град лежащий выше всех градов Чехии. Был построен, как оборонительный объект золотоносных земель Кашперских гор, по приказу короля Карла IV в. средине 14 века, на пересечении путей, по которым возили золото(Золотая тропа) и….карпов. Да, рыба карп, которую разводили в государстве, вывозилась за границы Чехии и считалась на западе деликатесом. Со временем слава града угасла и он постепенно приходил в упадок. В настоящее время град принадлежит городу Кашперске Горы и является интересным объектом для туристов.

Мы с ребятами прослушали интересный рассказ о строительстве града, дивясь различным хитростям средневековых строителей. Очень интересно было видеть «представление»(другого слова не подберу), как хмурые стены града превращались в уютные покои. Это было, как в сказке… Работники замка придумали очень интересный способ, как показать посетителям старые картины, которые отражали быт жителей града. Путем диапроекций на стенах возникали предметы быта, мебель, огонь в комине….все это сопровождалось характерными звуками… Это нужно видеть. К сожалению, фотографировать это «ноухау» не разрешалось…

На подворье града кузнец показывал посетителям свое искусство и наши ребята, как малые дети играющие в рыцарей, примеряли доспехи….

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

После просмотра града Кашпер мы снова отправились в путь по прекрасным дорогам Шумавы.

Направлялись мы к живописному водохранилищу Липно, где нас ждала радушная хозяйка апартаментов. В городок Липно над Влтавой приехали вечером и город нас встретил обворожительным закатом…

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Ужинали в ресторане. Cнова пиво и другие напитки)))) Апартаменты были царские. В нашем распоряжении был целый дом, уютно обставленный, теплый и хорошо оборудованный всем, что нужно путешественникам.

Все разошлись по комнатам отдыхать, а я занялась грибами. Чистила их, резала и складывала на горячие радиаторы….дом наполнился приятным грибным духом.

Утром случилось ЧП….Машину нечаянно захлопнули….ключи остались внутри….Немного нервов, звонков куда попало и мастер, приехавший за 150 км, успешно открыл машину. Меня радовало, то, что на моем новеньком автомобиле не осталось никаких следов.

Плотно и вкусно позавтракав, наша компания отправилась к аттракциону под названием «Дорога в кронах деревьев» — этот объект я запланировала при подготовке к туру. . " Дорога» находилась на горе, куда можно было дойти пешком или подняться на подвесной дороге. Мы воспользовались вторым вариантом и «поплыли» вверх на удобных сиденьях.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Аттракцион представлял из себя пантус, который очень постепенно поднимался вверх к верхушкам деревьев. Идти было приятно и легко. На некоторых отрезках дорожки посетителям предлагались более сложные варианты пути- подвижные кладки, цепи, канаты идр. Ребята, с легкой долей адреналина, проходили по усложненным участкам, при этом шутили и смеялись.

Чем выше уходила дорожка, тем красивее был вид вокруг. На самом конце пути перед нами открылся вид на всю Шумаву. Было немного прохладно и ветрено, но это нам не могло испортить настроения. Спуститься со смотровой площадки можно было и более быстрым способом….съехать по табогану. Наши мужчины хотели тут же воспользоваться этим способом, но увы…услуга была платной и билет нужно было купить еще в кассе внизу (это было явной недоработкой устроителей аттракциона)

Погоревав над неудачей, мы спустились обычным путем. Эту неудачу ребята несколько компенсировали, взяв на прокат добротные самокаты, спустились к подножью горы с ветерком и снова таки, с определенной порцией адреналина.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Настроение было бодренькое и мы снова отправились в путь. Теперь уже наша компания направлялась в славный Ч.Крумлов. О Ч.Крумлове писать не буду, этот интересный город знает почти каждый, кто бывал в Чехии.

Несколько часовая прогулка по городу, обед в самобытном ресторане У Барбакана и мы направляемся в предместье города Зноймо-Новый Шалдорф.

Новый Шалдорф -винный рай. Там нас ждет ужин и интересный рассказ о виноделии с дегустацией очень вкусных вин. О владельцах винного погреба в Новом Шалдорфе Емилии и Мирославе я рассказывала в предыдущих рассказах.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

И эта встреча прошла в теплой атмосфере, нам было о чем поговорить…ведь за добрым вином и беседа течет складно….Емилия с гордостью показала нам новые винные бочки с их семейным знаком. Бочки были свеже-деревянные и прекрасно вписывались в антураж винного погреба.

Подустав от дороги и опробованных 12 сортов вина, мы поднялись в современные и уютные комнаты и допив, прихваченную початую бутылку очередного сорта вина, уснули….Ночью я ругала себя за то, что в хлопотах и веселье, не позаботилась о минералке….Хорошо еще, что вода была на кухне в чайнике….да и в кране тоже…

Утром компания поблагодарила наших гостителей за прием, и купив изрядное кол-во бутылок вчера опробованного вина, отправились в направлении Праги. Последним пунктом нашего путешествия был замок Конопиште.

Три дня по Чехии с заездом на фестиваль пива в Баварии

Погода разгулялась и замок предстал нам во всей своей красе. Одна пара просто гуляла по замковому парку, так как это было не первое их посещение замка, а вторая пара посмотрела интерьеры этого богатого замка.

Обед в замковом ресторане.пиво.суп…гуляш. И вот, мы уже Праге…