Турист Геннадий (Gensha)
был 13 июня 2020 20:07

Люксембург Август 2015

Сегодня 4 августа

В такого рода поездках у нас уже сложились определенные привычки и традиции. Одна из них — отмечать границы Евросоюза чашечкой кофе в приграничном кафе. Это еще и практично, так как можно купить сувениры сразу двух стран. Иногда, в таких кафе или рядом продают виньетку.

С ходу влетев с немецкого автобана в Люксембург и свернув на ближайшую заправку с кафешкой мы с недоумением наблюдали огромные очереди за топливом. Проблема что-ли?

Нет, просто Люксембург — дорогая страна с дешевым бензином! Практичные немцы похоже заправляются только здесь.

Когда же мы научимся экономить каждый цент? Хотя, судя по динамике курса рубля, возможно скоро.

По дороге впервые стали попадаться свои машины — перемигнулись светом с москвичами. Не заметив как, въехали в столицу. Пока навигатор искал отель, увидели почти все городские достопримечательности: мост Шарлотты, Золотую Леди, казематы Бок, кафедральный собор Нотр-Дам.

Накрапывал дождик.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

— Здесь живет его Босс — откуда-то вспомнил я. Но после разогретой кёльнской сковородки это было даже приятно.

Сразу скажу, что Люксембург — странен: ходишь, ходишь по городу, а чувство остается, что ничего не видел…

Известно, что Люксембург, основан возле стен древнего замка, построенного, в свою очередь, на руинах римской крепости. В 963 году граф Зигфрид I, владелец этого замка, получил независимость и нарек себя «Граф Люксембурга».

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Но есть и альтернативная, красивая история возникновения города, связанная с любовью Зигфрида к девушке Мелусине, красивое пение которой он услышал однажды прогуливаясь по берегу Альзетт. Девушка сидела на высоком утесе среди руин старого замка. Зигфрид влюбился и сделал прекрасной девушке предложение. Мелусина согласилась, но при двух условиях: ей не придется покидать утес и суббота ее личный день, когда она будет только одна. Влюбленный Зигфрид на всё согласился — основал тут город и по субботам уезжал на охоту, оставляя девушку одну.

Но однажды Зигфрид не выдержал, заглянул в замочную скважину и увидел, что Мелусина лежит в римской ванне, расчесывая свои длинные светлые волосы и напевает знакомую ему волшебную песню.

Однако, приглядевшись, он понял, что вместо ног жены он видит отвратительный, склизкий рыбий хвост. Зигфрид задохнулся в ужасе, а Мелусина, поняв, что произошло, бросилась с утеса и больше ее Зигфрид не видел.

Говорят, каждые семь лет Мелусина показывается на скале и ждет, что кто-то снова влюбится в белокурую девушку и освободит ее из плена реки Альзетт.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Короче, сказки везде одинаковые. А мораль? Мыться надо чаще, а не только по субботам, тогда ничего лишнего не вырастет.

Честно, так белокурых девушек я в Люксембурге и не встретил, кроме своих спутниц, так у них хвосты нормальные, а не рыбьи.

Прогулка по Люксембургу, как и сам город, оставили приятные впечатления. Много зелени, улицы чистые, город ухоженный. Мало похож на столичный. Приятно просто погулять, любуясь пасторальными видами, спокойствием и умиротворенностью.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Чем же все-таки запомнился?

Во-первых тем, что прыгая по камням подземных казематов порвал подошвы любимых и очень дорогих кроссовок.

Во-вторых — обилием русскоговорящих вообще и в том числе туристов, уличных артистов и белорусских миссионеров, торговавших прямо в Нотр-Даме сувенирами: матрешками, иконами, четками и футболками с портретом Путина!

В-третьих — на вид агрессивными чернокожими, которые вечерами заполняли полностью некоторые бары и вели себя там очень вызывающе.

К позднему же вечеру город вообще необыкновенным образом пустеет, все куда-то исчезают. Улицы становятся совсем безлюдными. Может это одна из причин, что Люксембург считается одним из самых безопасных городов Европы? Вот у нас в Санкт-Петербурге гуляют всю ночь.

Что еще? Много римских мостиков, которые я люблю.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Люксембург хитро спрятался в ущелье, притаившись среди поросших буйной зеленой растительностью скал, разделённый реками на Верхний и Нижний город. Уже поэтому Люксембург не мог обходиться без различных мостов и мостиков, которых теперь здесь насчитывается уже 111! Иногда его даже называют «Город мостов».

Но особая гордость люксембуржцев — это мост Шарлотты!

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Мост Великой Герцогини Шарлотты, или, как его называют жители города Люксембург, «Красный мост» построен в 1962–1966 годах. Это сооружение входит в число наиболее крупных мостов, которые сделаны из стали. Мост Великой Герцогини Шарлотты находится над долиной реки Альзет и его длина составляет 355 метров, а высота 85 метров.

Но все равно — мне питерские мосты краше!

Панорама с балкона Европы не очень впечатлила. Красиво, но видели и лучше.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Впрочем, можно и по порядку.

Отель Novotel Luxembourg Centre в котором мы разместились имеет четыре звезды. В нём есть фитнес-центр, тренажерный зал и бассейн. Всем этим мы воспользоваться не успели за недостатком времени. Во всем остальном — обычный, но скорее не четырех- , а трёхзвездочный современный отель. При бронировании отель с нас взял полную стоимость и при заезде еще какую-то возвратную сумму в 150 евро, которую до сих пор не вернул. Расположен на очень тихой улочке Rue Du Laboratoire и долго работает бар при отеле, в котором приятно посидеть за бокальчиком под звездами, наблюдая за взлетом и посадкой авиалайнеров — они тут пролетают прямо над головой!

Достопримечательностей в Люксембурге не много, поэтому мы надеялись управиться с ними быстро. Прогулка обещала быть приятной и необременительной.

По одному из арочных мостов перешли из Нижнего города в Верхний. Люксембург расположен на месте слияния двух речушек Петрюс и Альзет, в связи, с чем условно его так делят на две части.

Сразу услышали русскую речь и увидели большую туристическую группу из нашей страны. В дальнейшем, русские словечки на улицах города слышались постоянно. Где была распродажа путевок в Люксембург?

Первым мы увидели острые шпили Собора Люксембургской Богоматери, построенного в 1621 году, во внешнем виде которого перекликаются черты сразу трех стилей — классицизма, готики и ренессанса.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

В южной части храма хранится образ Богоматери-Утешительницы скорбящих, которую местные жители считают покровительницей страны. Ее считают чудотворной, и к ней постоянно стоит очередь паломников. Здесь также находится множество интересных скульптур, включая двух бронзовых львов, охраняющих вход в усыпальницу Великих герцогов Люксембургских. Кроме этой крипты в соборе есть ещё гробница короля Богемии и графа Люксембургского Иоанна Слепого.

В Соборе мне понравился витраж, выходящий на солнечную сторону и от этого как-то по особому играющий цветными стеклами.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Покинем Собор и пройдем на площадь Гийома II.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Здесь гиды останавливают колонны китайских и части наших туристов возле интересного архитектурного объекта, посвященного люксембургскому поэту и писателю Мишелю Роданжу. Я у него ничего не читал, но он как-бы написал в 1872 году самое знаменитое люксембургское прозаическое произведение — Renert odder de Fuuss am Frack an a Maansgrеisst, сатирический роман, основанный на французских и немецких сказках о Ренаре-лисе.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Скульптура Лиса находится на самом верху памятника и выполнена в натуральную величину.

Площадь Гийома II (Place Guillaume II) местные жители называют Кнюделер, что в переводе значит «узел на поясе монаха». На слух словечко веселое, но все прозаичнее — раньше на этом месте было аббатство.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Проходя мимо конной статуи Великому Герцогу Люксембургскому, направляемся к зданию, где сегодня проживает один из самых богатых монархов планеты.

В июле или бывает в августе у Великого герцога отпуск, он уезжает путешествовать и можно заглянуть в его покои.

Рекомендую вбить в свой поисковик адрес: Luxembourg, Luxembourg, Rue du march-aux-Herbes, 17, так как мимо дворца можно пройти и не заметить. Здание ничем особо не примечательное и почти не отличается от других зданий на этой улице.

Далее нужно свернуть на бульвар Франклина Делано Рузвельта, и уже через несколько минут взору откроется площадь Конституции. На ней располагается национальный символ Люксембурга — памятник погибшим в войнах.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Эта скульптура позолоченной женщины, именуемой Золотой леди. Монумент установлен в память о павших в Корейской войне и двух Мировых. У подножия постамента расположены две бронзовые мужские фигуры, олицетворяющие собой двух воинов: погибшего и скорбящего.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Церкви не понравилась скульптур женщины из-за ее наготы. Легкая накидка не скрывает изгибы женского тела. От памятника решили избавиться, но студенты были против и начали проводить протестные акции. Вскоре скульптура исчезла. Она была найдена только через несколько лет двумя офицерами на городском стадионе. Золотая леди была отреставрирована и установлена на место.

На набережной, возле Золотой леди, хорошо посидеть на лавочке и полюбоваться видами.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Справа мост Адольфа. Эта главная достопримечательность города Люксембурга.

Вы его видите? Я — нет. Ремонт. После этой неудачи, мне кажется, что нас преследуют стройки: Нойшванштайн,Страсбургский собор Нотр-Дам, немецкий Замок Эльц, бременский собор, а вот теперь и мост Адольфа! А ведь было обещано, что с него открывается сногсшибательный вид на долину Петрюсс. Эх, не увидим…

Мост считается основным местом обитания одного из самых странных и загадочных призраков Люксембурга — Stierches-geescht.

По преданию, Stierches-geescht был безбожный пьяница, и поэтому он особенно любит пугать теперь пьяных. Как только он почует от проходящего мимо человека малейший запах алкоголя, так сразу запрыгивает ему на плечи, опрокидывает на землю и начинает избивать.

Но мост — не единственное место обитания призрака, его можно встретить и в других частях Люксембурга. Призрак может предстать в виде гиганта, держащего массивную дубинку, которой он собирается бить горьких пьяниц.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Кто любит оригинальные сувениры, тот может приобрести призрака в виде железного колокольчика с деревянной фигуркой наверху пьющего мужика с красными губами.

с него открывается сногсшибательный вид на долину Петрюсс.

Источник: http://euro-tour.net/lyuksemburg/dostoprimechatelnosti-lyuksemburga/dost.html euro-tour.net © Все про отдых в Европе

Гуляя по городу замечали фигурки цветных слоников, но сначала не обращали на них внимание пока не узнали, что уже с 2013 года в Люксембурге проходит Парад слонов — «Elephant Parade».

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Организаторы парада хотят таким образом привлечь внимание европейцев к проблеме исчезновения конкретно азиатских слонов. Когда выставка закончится, слоники будут проданы с аукциона. 70% средств от продажи скульптур пойдут в фонд по сохранению азиатских слонов. Высота скульптур чуть больше полутора метров. А весит каждый малыш 600 кг. Говорят, что по городу гуляют 55 слоников.

Следует сказать, что по городу необязательно гулять на своих двоих, можно передвигаться от достопримечательности к достопримечательности на экскурсионном паровозике или использовать городской транспорт. Например, автобус. Автобусов в городе много и они летают по узким люксембургским дорожкам с большой скоростью и ювелирной точностью. Проездной на один день стоит 4.6 евро. Такси 0.65 евро/км и 1 евро за посадку.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Как-то всё тут гладко, тихо, мирно искучно? Душа требует более острых впечатлений! Тогда прошу пройти в казематы!

Казематы Бок находятся в центре города Люксембург, около реки Альзет и представляют собой сырые камеры и соединительные туннели в глубине скалы Ле Бок, в развалинах старой Люксембургской крепости.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Появившиеся в 17 столетии казематы на 23 км распростёрлись под существовавшей тогда Люксембургской крепостью. Позже их длину уменьшили на 6 км, но и оставшихся ходов и туннелей с лихвой хватает!

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Открытые с марта по октябрь скальные переходы делятся на казематы Петрюс и казематы Бок. В казематы Петрюс вход разрешён каждый час и только с гидом.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Длинные и таинственные коридоры с арочными сводами могут неожиданно вывести в тёмные камеры или к «выходу», расположенному на высоте около 100 метров над землёй. Виды, открывающиеся из этих окон и балкончиков, надо все-таки это признать, просто завораживающие!

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

При входе в казематы висит табличка с предупреждением, что с больным сердцем и с клаустрофобией лучше вниз не ходить. Не пренебрегайте этим предупреждением!

Если поначалу лабиринты достаточно просторные и хорошо проветриваются, то дальше проходы становятся всё уже, причем сообщаются между собой крутыми винтовыми лестницами, зажатыми в скале. Берите карту.

Решив выйти внизу и погулять по набережной мы спускались все ниже и ниже, пока проходы не стали настолько узкими, что приходилось идти на полусогнутых, чтобы не разбить голову о камни.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Я не худенький, поэтому увидев в очередной дыре вертикальную лестницу, уходящую в темноту, я засомневался — не застряну ли, как Винни Пух в норе у Кролика?

— Но, Ты же советский человек? — словно кто-то строго спросил в темноте. Пыхтя и потея я полез вслед за своими девочками. Спуск был тяжелый и долгий, я вытер спиной и животом наверно весь этот лаз. Это был конец. В прямом смысле — конец пути. Внизу ничего не было, кроме площадки метр на метр и узкого проема с полоской света, но заделанного железной решеткой с толстыми прутьями. В принципе, я бы мог прутья перегрызть зубами, если бы в первые секунды моя энергия не была потрачена на нецензурные выражения.

Надо было подниматься наверх. Это было хуже, чем вниз. Навстречу шли ещё китайские батальоны. В неравном бою мои любимые «дольчегаббаны» потеряли свои подошвы. Весь в белом от известки и почти босиком я, возглавляя свой маленький отряд, выбрался на балкон Европы. Уже смеркалось.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Набегавшись по казематам вышли на Плас д'Арм, где решили поужинать. Площадь Арм— пешеходная зона, на которой расположены кафе, рестораны и множество магазинов. Первым желанием было отведать блюда местной кухни, тем более, что в ассортименте предлагается: копченая свинина с бобами, арденская ветчина, молочные поросята и…раки! Не всегда наши желания совпадают с возможностями — время было для ужина и большинство кафешек и ресторанов было полностью укомплектовано. Ничего не оставалось делать, как присесть за столик французского ресторана, который оказался наполовину пуст.

Поужинали мы дорого. Это был самый дорогой у нас ужин за всю поездку. Выбрали крем-суп из лобстера, утку, фаршированного цыпленка, и выпили пару бутылок мозельского.

У Люксембурга имеется ещё одна гордость — вина. Они не так может широко известны, как французские или испанские, но попробовать знаменитые белые мозельские вина однозначно стоит. Потом в Люксембурге производится местное черносмородиновое вино, приобрести или выпить которое возможно только здесь.

Кстати, следует иметь ввиду, что некоторые магазины Люксембурга принимают кредитку только в случае покупки выше 100–200 евро.

Пока мы делали заказ, на сценическую площадку, что была установлена в середине площади возле ресторана, вышли артисты и неожидано для нас стали исполняли русские народные песни и романсы. Музыка звучала задушевно и трогательно. Местный наркоша в это время перед сценой кривлялся и строил рожи, веселя обжористых туристов. От этого на душе стало скверно…

Расплатившись мы ушли и долго еще гуляли без цели, пока не стемнело.

Автотурне 15. Ч.3 Люксембург — затерянная столица

Люксембург — город маленький, но с насыщенной событиями историей, которые нашли отражение в его облике и характере жителей.

У этой, затерянной в горах, европейской столицы есть свой шарм, но чтобы проверить мои слова, надо увидеть всё своими глазами.

Во всяком случае Люксембург не разочаровывает!

Будет оказия, я так точно еще раз заеду…ну, хотя бы просто раков поесть!

И мне очень нравится девиз Люксембурга:

«Mir welle bleiwe wat mir sinn» (Останемся собой).

Поздно вечером снова стал накрапывать мелкий дождь. Хандра? Пора в Париж!

Но сначала несколько ласковых слов о Франции.