Попов Андрей (soldaffon)
Андрей Попов Пользователь — был 11 июля 12:45

«Москва-Мыс Рока-Москва. Заметки и наблюдения» (часть четвертая, заключительная)

24 августа 2015 г. 8:36 Испания, Франция Июль 2015
1 9

Итак, попрощавшись с симпатичной Португалией, мы следуем в испанскую Ла-Корунью в Галисии.

Здесь мне интересно было посетить так называемую башню Геркулеса: построенный во II веке на мысе Ла-Коруньи маяк, который и сегодня исправно выполняет свои функции. Кроме того, он является музеем и смотровой площадкой.

2
3

Всматриваясь в океанские дали, я поражался: это сколько мужества надо иметь, чтобы на допотопных по сегодняшним меркам суденышках без спутниковой навигации и тем более средств связи решиться плыть в неизведанное! Действительно великие мореплаватели!

В маленьком городке вблизи Ла-Коруньи останавливались на две ночи. Тут я планировал отметить свой день рождения. Классный отель, подземная парковка, уютный пляж, красивейшие виды из окна разбавили своей размеренностью и покоем наше достаточно динамичное путешествие.

1

Между тем подходит к завершению наш испано-португальский авто променад. Осталась ночевка в Стране Басков…

По пути в Бильбао побывали на Пляже Кафедральных Соборов. Скалистое побережье здесь в течение столетий подвергается разрушительному действию вод Атлантики, однако стихия подмывает скалы весьма избирательно и выстраивает, таким образом, своеобразные готические сооружения:

3
2
3

По сути, пляж здесь появляется только во время отлива — тогда можно побродить по влажному песку под высокими сводами. Но, как вы понимаете, не купаться едут сюда туристы:

2
1

Колеся по Бильбао на машине, успели зафиксировать на фотоаппарат знаменитый бискайский мост с подвесной гондолой успешно перевозящей людей и автомобили уже более 120 лет. Глядя на мост, очень захотелось побывать в этой гондоле, но…

Сегодня я несколько сожалею о том, что Страна Басков оказалась для нас транзитной и не увидели мы никакого баскского колорита типа особенных деревушек или домиков, не попробовали местных блюд и не услышали разговорного баскского языка!

А вот по дорожным указателям я понял, что язык баскский уникальный, и, скорее, больше похож на турецкий (на мой взгляд):

Оставив позади горные массивы, как-то незаметно мы пересекли границу и оказались уже во Франции, в Аквитании.

Перед посещением столицы региона Бордо заехали посмотреть чудо света — дюну Пила недалеко от Аркашона.

Выросшая из ничего песчаная дюна ежегодно прибавляет в весе и росте и уже более ста лет занимает важное место в списке достопримечательностей региона.

1
1

Помимо возможности прогуляться босяком по мельчайшему, почти белому песку, привлекают туристов и шикарные панорамные виды, открывающиеся тем, кто решается (по лестнице или просто по песку) взобраться на вершину дюны… Видимо здесь и какая-то благоприятная роза ветров, так как вдалеке парили в воздухе, почти висели неподвижно стаи парапланеристов.

Прибыв в столицу региона Бордо и попав в центр города в ходе поиска подземной парковки мы, переглянувшись, сошлись во мнении, что город очень интересный, красивый, уютный и какой-то, наверное «французский»!

Запарковавшись под землей совсем рядом с биржевой площадью мы сразу же попали на знаменитый ее участок, залитый водой:

1
1

Вволю побродив по улицам одного из пяти крупнейших городов Франции, с удовлетворением отметили про себя, что не так уж много здесь туристов, а местное население само по себе получает удовольствие от жизни в своем любимом городе.

1

Дальше путь наш лежал по достаточно неизбалованной туристами, но «зеленой» Франции: от Бордо строго на запад рассекая провинцию Лимузен с ночевкой в районе столицы провинции Овернь Клермон-Феррана. Где-то на середине пути посетили мы называемую в туристических справочниках «классической, средневековой, французской деревней» — Бельве.

Реально красивая хорошо сохранившаяся деревня (хотя в наших российских понятиях деревня это нечто другое). Особенно впечатлил крытый рынок на центральной площади, который не претерпел изменений где-то с конца XV века.

1

Здесь в Бельве, и дальше, следуя по французской части маршрута, деревнями я любовался! Ощущение такое, что можно смело, не тратясь на декорации, снимать фильмы про времена мушкетеров и Анжелик:

2

Отличительная, бросающаяся в глаза особенность построек провинции Клермон-Ферран — цвет камня. Построенные из местного камня дома практически черные, так как строительный материал вулканического происхождения (в Оверне целая гряда потухших вулканов):

2

Настала очередь прощаться с Францией. Место последней ночевки — Дижон — столица Бургундии. Честно говоря, до 2015 года я даже не слышал о таком городе, а вот теперь после прогулок по нему запомнил на всю жизнь.

1
1
1

Более провинциальный по сравнению с Бордо, он имеет свой шарм, очень располагает к себе, каждая улочка и каждый дом в исторической его части любовно содержатся горожанами в первозданном виде и чистоте. Для удобства осмотра достопримечательностей города здесь прямо по тротуарам обозначены интересные маршруты:

В связи с тем, что дальнейшая часть маршрута была в основном транзитная, рассказ свой я закончу на Бургундии.

В завершении, уже традиционно для своих отчетов, не могу не поделиться впечатлениями о придорожном сервисе и культуре поведения на дорогах.

Так вот, что касается сервиса, то он хоть и платный, но он есть и он высокого качества… Во всех посещенных странах вдоль платных автодорог на определенных удалениях друг от друга оборудованы зоны сервиса, которые включают парковки (отдельно для большегрузов, отдельно для легковых), заправки, автомойки, рестораны и кафе, детские площадки, туалеты, емкости для мусора и столики за которыми можно передохнуть и перекусить чем-либо из своих запасов.

Да, вот еще что, чуть не забыл: в предыдущих поездках часто видел, но особо не задумывался над предназначением вот таких мостов:

И только во Франции разглядел его обозначение: изображение кабана и оленя. Так это зеленые тропы для диких животных!

Про культуру на дорогах можно говорить много, поэтому ограничусь только одним наблюдением: за 14 тысяч километров пробега видел три аварии и все они — это опрокинутые сами по себе фуры. В Москве, не доезжая до дома километров 25, стал свидетелем столкновения двух баранов попытавшихся по-быстрому проскочить на загорающийся красный свет, а через пару километров уже на МКАДе меня так нагло подрезали, что я сам чуть не стал участником ДТП!

Чтобы не заканчивать на негативе подведу итоги финансовые и они довольно-таки утешительные для такого масштабного путешествия:

— стоимость бензина — 70 тысяч рублей;

— платные дороги — около 20 тысяч рублей;

— парковки — около 12 тысяч рублей.

Спасибо что дочитали до конца!

Комментарии

NataliaC
24 августа 2015 г. 16:17
Очень насыщенная поездка!! Но конечно же и интересная!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.