Турист Лена (leka)
Лена
была 12 марта 2018 12:26

Ватикан, Сан-Марино, Венеция + 3 города — Италия Февраль 2010

Италия всегда для меня казалась волшебной сказкой.  Такой далекой и нереальной. Может поэтому, даже приземлившись в аэропорту Римини, я не верила в реальность происходящего.  Да и в Италии я оказалась совершенно случайно, как в прочем многое в моей жизни,  в качестве подружки собственной дочери. Путевка в Италию была ей подарком на совершеннолетие… Тур был экскурсионным, и я понимала, что мы за неделю побываем везде и… нигде. Такой обзорный забег по Италии получился.

Италия — сказка

Но счастья от этого не меньше — каждый смог понять, какой из городов этой непостижимой умом страны, ему ближе по духу. Ангелина влюбилась в Венецию и Сан Марино. Не удивлюсь, если она до сих пор в своих снах гуляет по узким туманным улочкам под мелодичное насвистывание гондольеров или любуется пейзажами, которые открываются взору с холмов Сан Марино. А веселые и, как мне показалось, совершенно беззаботные итальянцы живут в этой божественной красоте — домики с черепичными крышами, ровные квадратики полей, ухоженные виноградники. И такое спокойствие в воздухе и восторг — вот настал еще один Божий день, живите в кайф, люди!!!

Италия — сказка

Любой город Италии — это учебное пособие по истории, искусствознанию и религиоведению. Но совершенно не хочется банально пересказывать исторические факты, которыми особенно смачно потчевала нас экскурсовод Елена в Риме. Сразу видно, бывшая учительница: ничего не забыть из нового материала и обязательно закрепить полученные знания. Благодаря ней, у нас не получилось заблудиться в Риме.

Италия — сказка

Зато мы узнали про симпатичную аптеку в Ватикане, в которой можно купить любые лекарства по очень сходной цене. Ведь Ватикан — зона беспошлинной торговли, и цены на все товары должны быть ниже, чем пару остановок от этого государства в государстве. Но я разницы этой не заметила, если честно. Цены на сувениры совершенно не отличались ни у стен Колизея, ни возле Сикстинской Капеллы. Но это мелочи. Еще наша благоверная экскурсовод-учительница сделала пару лирических отступлений и поведала, что она за свою жизнь уже три раза проходила через врата храма в Ватикане, которые открываются для всех верующих один раз в 25 лет. В течение месяца людской поток освобождается здесь от грехов. Вот так просто — прошел через врата и очистил душу. Простите за богохульное сравнение, но у меня возникли ассоциации с таким пиарским ходом. Сразу вспомнилось из Ал-Кушайри:

Италия — сказка

«Грехи мои числом — что капли дождевые,

И стыдно было мне за грешное житьё.

Вдруг голос прозвучал: «Брось помыслы пустые!

Ты дело делаешь своё, а Мы — своё».

Италия — сказка

Кстати, следующий раз ворота размуруют в 2025 году: достаточно времени, чтобы накопить грехи, а потом их со спокойной совестью пропустить через «открытые двери». Если же серьезно, то передать ощущения, которые возникают в Ватикане, очень сложно. Ты одновременно чувствуешь себя песчинкой Вселенной и Царем Природы, рабом и Богом. Возможно, у каждого — своё. Спорить не буду. Поставила свечи за родных и любимых, купила освященные обереги. Кто-то заметил, что храм католический. Но Бог — один. Католики, православные, мусульмане… На мой взгляд, различаются лишь некоторые атрибуты, а заповеди одни. Я Верую и знаю, что услышана Всевышним.

Трепетной была моя встреча и с фонтаном Треви. Столько раз видела его по телевизору, читала, а подошла к этому творению и растерялась. От красоты и величия, от перепутавшихся в голове желаний, которые нужно загадать, бросив правой рукой через левое плечо конвертируемые монетки. Кстати, вся наличность, если верить нашему экскурсоводу, идет на благотворительность. Первым желанием у всей нашей группы, не боюсь ошибиться, было еще раз вернуться в эту сказку. А потом уже по возрастающей. Так забавно смотреть на одухотворенные лики туристов, напрягающих воображение и шепчущих свои самые заветные мечты. Представляете, какой позитивный заряд несет в себе вся эта фонтанная водица. Сколько там «купается» желаний о здоровье, достатке и благополучии. Загадать о любви можно рядом с этим творением архитекторов, глотнув одновременно с возлюбленным живительной влаги из небольшого фонтанчика, бьющего одновременно двумя струйками.

Италия — сказка
На площади Треви оказалось еще несколько достопримечательностей — дом, в котором живет любимец советских женщин, герой сериала «Спрут» комиссар Катании. Микело Плачидо, наверное, загадывает желания, не выходя из квартиры. Рядышком особняк господина Берлускони, серый такой и неприметный совсем (Доджи в Венеции тоже должны были жить скромно и не кичиться своим положением правителя). Итальянцы с уважением относятся к своему политическому лидеру, таксисты рассказывают про него хоть и забавные, но совершенно безобидные истории. Некоторые связаны и с Россией. Например, как дети В. В. Путина приезжают отдыхать в Италию на виллу Берлускони. А что в этом плохого? Дружат люди домами, так сказать.

А еще нам очень рекомендовали попробовать в одном прелестном кафе ромовою бабу и тирамису. Баба, прямо скажу, на любителя — булка, замоченная в роме. Чего не скажешь о пирожном. То, что нам выдают родные кулинары за тирамису, не в обиду им будь сказано, даже близко ни по виду, тем более вкусу рядом не стоит с тем объедением. Передать словами это не возможно. Будете в Риме — не проходите мимо уютного кафе Гелалерия на площади де Треви, там не только вкусняшки, но и очень приветливый кондитер. Впрочем, как и все итальянцы. Чего им грустить? Туристы несут им евро, значит кризис — фигня!

Писать про Колизей, Пантеон и Форум нет смысла. В Рим нужно приехать минимум на неделю и потеряться во всей этой красоте. А потом приехать сюда еще и еще. И открывать каждый раз свой новый Рим.

Частичку души я оставила и во Флоренции. Хотя была почти уверена, удивить меня чем-либо в Италии после Рима уже невозможно. Благодарю Сергея, который своим профессиональным рассказом об этом городе и его духе, легендах, знаменитых династиях и простых монахах-флорентийцах, ростовщиках, на чьи средства возведено большинство храмов, влюбил меня во Флоренцию. Я готова еще не раз приехать сюда, чтобы пройтись по музеям с таким профи-гидом. И мы были не просто грудой праздно шатающихся туристов, мы были одним театром, где Сергей мастерски режиссировал нашу экскурсию. Его рассказы про тюрьму и ее порядки по привитию законопослушания гражданам, были бы полезны и нашим законотворцам. Символ Флоренции — лилия, ее можно увидеть повсюду. Даже верхушки стен крепостей мне напомнили очертания этого цветка. На первый взгляд Флоренция — серо-ржавая, где-то угрюмая даже. Но через несколько минут мироощущение меняется. Вот красавец Нептун, к которому много веков назад сердобольные мамаши приводили своих дочерей, дабы те перед свадьбой ознакомились со строением мужского тела. Рядом Персей расправился с Горгоной, но и обезглавленное, ее тело полно жизни. Эти скульптуры из сплава бронзы и серебра, мрамора, похоже, от времени не стареют, а лишь приобретают еще более загадочные черты…

В любой стране, в которой мне удается побывать, мне всегда очень интересно, как и чем живут обычные люди, в каких домах, в какие ходят магазины, что там покупают, поэтому я с удовольствием сбиваюсь с туристических маршрутов и гуляю по улочкам, в которых вроде и нет приметных исторических ценностей. Вот так в Римини мы забрели в квартал, где итальянские художники оставили на стенах жилых домов отпечатки-истории из фильмов Федерико Феллини (он родился в этом приморском городке, здесь и похоронен). Это и сюжеты его киношедевров, и портреты его любимой женщины. Вот такой подарок получился и дань уважения одновременно.

А еще мы стали невольными свидетелями акции протеста иностранцев, проживающих в Италии. Они боролись — за равные права! Мне сложно судить, что у них там за разногласия, но картинка была веселенькая: группа афроамериканцев, с лозунгами и транспарантами как на Превомай, двигалась по самой оживленной центральной дороге города, естественно мешая движению машин и общественного транспорта. А полиция мирно сопровождала митингующих, указывая при этом возможность объезда чертыхающимся водителям. Как пояснил водитель нашего автобуса, приезжие «гости» работать не хотят, а социальных привилегий требуют. Короче, знакомая нам песня. Хотя итальянцы себя тоже особо работой не загружают. По крайней мере, в Римини. Утром складывается впечатление, что все взрослые жители города «бегут за здоровьем», потом чашка кофе (чай там дороже, кстати) и круасан. На пару часиков в офис, бумажками пошуршать, а там и сиеста не за горами. Обед и послеобеденный отдых — это святое. Жизнь останавливает. Думаете, после такого активного отдыха они будут работать до поздней ночи, засучив рукава? Как бы не так. Максимум в 8 вечера в центре города закрываются офисы, все магазины, кафе и рестораны, улочки становятся безлюдными и какими-то весьма картинными, будто открытки рассматриваешь. Голодным ты, конечно, не останешься, в районе отелей как горох рассыпаны кафе и ресторанчики, возле которых официанты на чисто русском языке зазывают отужинать. Все вкусно и дешево. Самая дорогая пицца (а именно она — ужин итальянцев, которые усмехаются, видя туристов, уминающих пиццу в обед) — 8 евро. Причем, размеры ее внушительные. Хотя местные жители заказывают себе каждый по такой огромной тарелке, не знаю, куда уж в них вмещается. Удивительно, но для такого теплого климата, еда могла бы быть и полегче. Не привычно мне есть пиццу, ризотто (читай рис со всякими добавками), пасту (хоть они и обижаются, если это называют макаронами) на ночь. А вот мороженное итальянское — обалденное!!! Баскин Роббинс — отдыхает.

Местное вино не произвело на меня впечатление. И думаю не от того, что оно невкусное или плохое. Просто ценитель из меня — никакой. Но попробовать местный алкогольный напиток лимончелло, я все же решилась. Прикольная штука оказалась, правда, больше одной рюмки не выпьешь — сладко и крепко. Как просветила нас гид, оригинальный напиток лимончелло — это две трети водки и одна треть очищенных лимонов и цедры лимона с сахаром. В результате — красивая и ароматная, не очень крепкая, не больше 30 градусов, водка. Пьют ее, как ни странно, не как аперитив, а после еды. Хорошее такое послевкусие…

Рассказывать про шопинг в Италии не буду. Потому что хочется все и сразу. Без обновок мы себя, любимых, не оставили. Подарки всем тоже привезли. Но женскую сущность не изменить — шкаф забит, а надеть нечего.

Боюсь, что утомила своим рассказом. За «кадром» осталась многое, в том числе воскресная ярмарка-барахолка в Римини, когда центральные площади города превращаются в огромный блошиный рынок. Кстати, он очень популярен у местных жителей, судя по количеству продавцов и покупателей. Чужими глазами смотреть не так интересно (хотя я и старалась передать наполняющие меня эмоции), поэтому побывать в Италии-сказке придется самим.

А вот и Нептун — мраморный учебник по анатомии для древнефлоринтийских девиц — смотрит в сторону обезглавленной Персеем Горгоны. Дворец доджей в Венеции. Без комментариев. Мост Тиберия в Римини был построен в 14 г. н. э., во время второй мировой войны пострадал, потом был восстановлен и действует до сего дня.

Не могу оставить без комментариев вот это украшение дворца в Венеции. Адама и Еву, как обычно, разделяет «фиговое древо», а туристы спрашивают, чья это была идея, решиться отведать запретный плод? И Ева из-за угла указывает перстом на Адама, мол, это все Он! Испуганный Адам, в свою очередь, оправдательным жестом, поднеся ладонь к груди, отрицает:

— Я здесь ни при чем!!!

Все как в жизни, честное слово…