Турист Klyukva
Klyukva
был 10 мая 2017 13:38

Крит — Греция Июль 2015

Очень хочется в двух словах описать все важные, на мой взгляд, нюансы самостоятельного путешествия на Крит. Знаю, что читать многабукв напрягает, меня в том числе, поэтому постараюсь кратенько все изложить!

Итак, до 2015 года на Крите я уже была один раз — по работе. Тогда посмотрела несколько десятков отелей. Среди которых, в первую очередь, выделю сеть Grecotel и Aquila, как действительно достойные отели по уровню сервиса, питания и комфорта. Есть нюансы с номерным фондом — обновляется он редко, но это уже вопрос всей Греции. Ну, не заморачиваются греки на счет плазмы, «евроремонта» и свеженькой мебели, даже во многих отелях высокого уровня. Зато кормят вкусно, встречают доброжелательно, поют душевно! :)

Что касается моря, в первый раз я его увидела очень неспокойным, и потому была уверенна, что на Крите так — постоянно. В этот раз оказалось, что хотя волнения и ветер частые гости на острове, но можно найти бухты, где всегда присутствует штиль. Например, мы жили в таком интересном месте, где есть «два моря» — тихое и волнистое.

Если конкретно, разместились возле Херсониссоса в апартаментах Golden Dream 3*, сразу за отелями Aldemar.

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Одной строкой, что понравилось в отеле: чистота и уют нашего номера, наличие оборудованного кухонного уголка огромная терраса с видом на море (жили в номере № 1), соседство с таверной, относительная близость к городу, условно бесплатные лежаки на оборудованном пляже отеля Aldemar (они не ругались, мы не наглели:), белоснежный текстиль и шикарные закаты по вечерам (хотя тут заслуга отеля сомнительная:).

От отеля к морю -500 метровпо территории Альдемара, то есть дорога проходит по ухоженному саду, и ничуть не напрягает.

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Пляж песчаный, песок — крупный, к ногам особо не липнет. Но заход в море возле отеля Aldemar — некомфортный (особенно это ощущается когда штормит) — камни, большая галька, даже торчащие трубы можно увидеть под водой. Поэтому в «плохую погоду» мы ходили на пляж возле таверны Saradari, где всегда был штиль, где песок и шезлонги по 8 евро.

Что не понравилось в отеле- вай фай в нашем номере был никудышней, расстояния до «цивилизации» немаленькие: Херсониссос в2 км, супермаркет -1.2 км. Общественного транспорта возле отеля нет, в Ираклион очень сложно добраться без машины — автобус аж один раз в день бывает!

Теперь что касается наших путешествий на машине. Изначально планировали брать авто на прокат у гида, но цена 80 евро за сутки у принимающей стороны, и 33 евро — на улице, подтолкнули нас к последнему варианту. Условия страхования, варианты машин и прочее моменты у всех были аналогичные. А цена — разная!

Маршрут был спланирован спонтанно. Так как смотреть камешки и фантазировать на тему «как это было 6000 лет назад» я не люблю, поэтому пришлось остановиться на природных достопримечательностях — живописных бухтах, величественных горах, панорамных видах на побережье. Такого на Крите хоть отбавляй.

Еще для любителей городских пейзажей — рекомендую заехать в крупные города острова Ираклион, Ретимно, Агиос Николаус, возможно в Ханью, Маталу, Иерапетру (последние три не видела — они в планах на следующую поездку). Хотя если честно, города очень обычные, архитектура — хаотично-специфическая, стОящих достопримечательностей почти нет, поэтому одним глазком заглянуть можно, но целый день я бы на это не потратила.

Первый день поехали в центральную часть острова. Покупались в бухтах возле поселка Агия Пелагея. Пляж идеально песчаный, оборудованный, море чистое, спокойное, виды симпатичные. В городок не ходили — судя по описанию в путеводителе — делать там нечего. Потом проехались возле Фоделе — родного поселка очень почитаемого греками художника — Ель Греко. Не останавливались, из окна глянули пляж — ничего особенного. Затем остановились в Панормо (почему-то мне показалось, что в городке с таким названием должно быть что-то мега панорамное и живописное:)). Сделали пару снимков моря, искупались в песчаной бухте рядом с отелем Grecotel Club Marine Palace (кстати, вода здесь показалась самой теплой), и минуя Ретимно, поехали на юг острова.

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Хотя, тем кто не был, стоит заехать в Ретимно! Один раз. Прогуляться по старому городу, осмотреть крепость, сфотографироваться в венецианском порту, выпить кофе, сьесть божественное мороженное. Но у меня это все — было, а мужу это не интересно — ему море подавай! :)

Когда пересекли остров с севера на юг — оказались на Ливийском море. К сожалению, горная дорога занимает много времени, по серпантинам особо не разгонишься, поэтому пришлось сокращать маршрут и не заезжать в Франкастелло, где путеводители обещали крепость и прекрасную бухту, а ехать сразу же в Плакиас, где нас ожидал шикарный песчаный пляж, спокойное, но прохладное море. Последнее особенно удивило — юг, но холодная вода! Сам пляж понравился — оборудованный, чистый, красивый. Знаю, что рядом есть интересное место — монастырь Превели, с которого открываются фантастические виды, но мы спешили домой на ежевечерний ритуал — провожания солнца.

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

По дороге домой остановились в Агия Галини — популярном курорте южной части Крита (как пишут в Интернете). Вот уж где разочарование — пляж — грязный песок, заход в море — камни, сильный ветер, курорт маленький и неинтересный.

Но мы все равно еще раз окунулись в море и помчались домой. Жаль, не заехали в Маталу, там путеводители обещали нечто! :) Хотя такого нечто во многих местах Крита обещают, один Кносский дворец чего стоит!

Через Ираклион вернулись домой.

Итого проехали300 км. Для тех, кто впервые на Крите — рекомендую такой маршрут по центральной части Крита: прогулка по Ираклиону (без Кносского дворца)- купание в Агия Пелагия- прогулка в Ретимно- переезд на южную сторону острова -Франкостелло (не была, но думаю, интересное место)- купание в Плакиас — монастырь Превели (тоже не была, но наслышана)- Матала (не успели, но думаю, тут тоже будет пляж и пара снимков на фоне города)- Ираклион. Надеюсь, за день можно успеть все осмотреть, если не усердствовать в Ираклионе и Ретимно, и если остановки для купание не больше 30 минут! :)

На второй день мы отправились в восточную часть Крита — Лассити.

Накануне я нашла сайт с шикарным описанием пляжей, поэтому разочарований в этот день было меньше (сайт — vsemorya.ru).

Первая наша остановка была на пляже Вулизма. Бухта шикарная, виды потрясающие, песочек беленький, водичка лазурная, но волны — огроменные! Не купались, у меня же макияж, а я люблю нырять! :)

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Поехали дальше — на пляж Фолос (Кавуси) — бухта безлюдная, пляж не оборудован, средняя галька, как и обещали на сайте — тут волны и красивый вид на остров Псира.

Очень заинтриговали фото пляжа Агриомантра в интернете, но идти через ущелье к нему было лениво, да и время нужно было экономить для пальмового пляжа Вай. :)

По дороге от Агиоса Николаоса до Ситии есть множество мест для остановки с потрясающими панорамными видами. Но останавливаться лучше на обратном пути — двойная сплошная — как никак. А еще в горах есть красивые колоритные деревни, где пожилые люди носят традиционные черные одежды, где древние дедушки релаксируют за чашечкой кофе в кафешках вдоль дороги, где белые дома и голубые ставни. Эх, вот где колорит, где истинная Греция!

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Проехав Ситию (как-то не впечатлила она видами), отправились искать рай для виндсерферов — Куременос. Сам пляж обычный — песок, море, сильный ветер и неуемные виндсерферы! Отелей вокруг нет, дороги нет, зато есть миленькая таверна Votsalo, где вкусно отобедали традиционной греческой едой (мусака там — ммммм.).

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

После этого направились в самое раскрученное место Лассити — пальмовый пляж Вай! Невзирая на огромное количество отдыхающих — пляж порадовал — вода чистая, песок меленький, вокруг изобилие пальм. Это просто РАЙ! Провели аж 1.5 часа, вместо заявленных 30 минут! Хотя можно было и день!

Конечно же мне — неуемной путешественнице хотелось посмотреть еще много пляжей в этом районе, заехать Иерапетру, с нее добраться на остров Хрисси с вековыми кедрами и белоснежными пляжами, но. нужно было возвращаться в сторону дома и по дороге еще заехать Агиос Николаос, Элунду, глянуть на Спиналонгу, и до 21:00 вернуть в прокат арендованную машину.

В Агиос Николаусе прошлись по центру, обошли озеро и порт, сделали пару фото ибо больше делать там нечего.

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Через пол часа отправились в Элунду посмотреть с берега на остров Спиналонга (бывший лепрозорий) , так как посещать место, где умерли в муках тысячи людей — вообще не хотелось. Даже с берега выглядит он мрачно! Поэтому особо не задерживались.

Итого, опять300 кмдороги. Но маршрут я бы снова подкорректировала — с Херсонисоса первую остановку я бы сделала для купания на пляже Вулизма, потом Агиос Николаос (прогулка по городу, любителям мрачных мест — Спиналонга) — пляж Вай — пляжи восточного побережья (мы их не видели — жаль) — пляжи южной части (от Годураса до Иерапетры) — сам городок Иерапетра- остров Хрисси- Херсониссос. Снова терзают меня сомнения, что в расслабленном состоянии можно обьехать эти места за один день.

А на Крите напрягаться сложно, там все шепчет о покое и релаксе. :) Поэтому, пробуйте! :)

Теперь расскажу, как в два раза удешевить тур: первое — лететь по горящему туру, когда весь пакет стоит дешевле, чем ваш отель на букинге, во-вторых, брать апарты с кухней. Еду в этот раз готовили сами — в LIDL продают свежую очищенную рыбу за 8–9 евро кг, кольца кальмаров в кляре за 2 евро (0.5 кг), креветки, овощи, фрукты, сыры, йогурты и многое другое. На приготовление еды уходило 15–20 мин. Пока жарится рыба, смешиваем мытую салатную зелень из пакета с помидорами, разливаем вино и вуаля! Все готово для закат-пати! :)

Как отдохнуть недорого и комфортно на Крите, ни в чем себе не отказывая :)

Поскольку данная поездка в Грецию была уже пятой, то удивить в кафешках нас уже было нечем. Поэтому я с радостью готовила и кушала дораду каждый день, и меня это не напрягало. А еще в этот раз в нашем номере была роскошная терасса с видом на море, которая располагала к семейным застольям с чарующим видом на закат. Конечно и задача была — не транжирить (все-таки дорада в таверне 15–19 евро, а дома 3 евро — а это две большие разницы). С завтраками вообще все просто — взял килограммовое ведро йогурта (мы сьели вдвоем аж три таких за неделю:)), в любой десертной — галактобуреко (манный пирог), или тосты с нарезкой чего-либо, и завтрак готов!

Кстати, когда мы питались в отелях — я думала, что греки вообще не умеют готовить вкусных десертов, так как даже в дорогих отелях 5* подают на ужинах какие-то скучные бисквиты или традиционно -йогурт с медом. Но! В местных кондитерских делают невероятные пироженные, а с чизкейком можно язык проглотить! В общем, не стоит тратить место на боках на отельные булки — лучше попробовать что-то мега-вкусное и кайфонуть по полной! Рекомендую сеть десертных Savoidakis, там можно часами медитировать на витрину в попытках выбрать что-то.:)

На экскурсиях сэкономить просто — не брать их вообще! Ибо была я на нескольких — показывали какую-то ерунду для туристов, щедро приправленную сказками и мифами, так как не Италия это, и нечего ее тут искать. Берите машину (цены от 20 евро) и езжайте в обнимку с путеводителем туда, куда хочется — наслаждаться видами, морем, отдыхом и неторопливой жизнью критян.

Итого, наш бюджет — тур (отель, перелет, страховки, трансферы) — 500 евро. Хотя были апарты и по 330 евро. Но я же балована, я люблю, когда красиво и в номере, и с окна, и вокруг. :)

Еда — порядка 150 евро (пару раз были кафешки, кондитерские, и супермаркет).

Машина и бензин — около 150 евро.

Всякие мелочи, сувениры и т. д. — 100 евро. Подсчеты средние, может, было меньше. Я же девочка, семейную бухгалтерию не веду — есть более ответственные люди за это! :) А я больше, чтоб красиво, вкусно и приятно! И в Греции с этим просто.

Что касается общих расходов на путешествие, то в этот раз мы вложились меньше чем в 1000 евро, в прошлые года (когда покупали отель на НВ) получалось в два раза больше. Хотя по ощущениям — отдохнули так же! Не особо экономя и не особо напрягаясь.