Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Мукачево, Воловец — Украина Май 2007

В первой части повествования мы почти без приключений забегаем на гору Высокий верх.

Всю ночь по тенту шуршит снег. Нехотя извлечённый из спальника по нужде организм щурится от свежей белизны, дрожит и не желает двигаться.

После героического штурма Высокого верха позволяем себе отдохнуть. Встаём только после настойчивой щекотки носов пожелтевшими от ткани палатки солнечными лучиками.

Немного воды на кипящее солнце

Нежный снежный пух на глазах пропадает. Мы гуляем, сушим вещи, поднимаемся на вершину горы. Глаза не могут насытиться видами. Потрясающая панорама.

Некоторого ускорения придаёт картина серьёзного снежного фронта, наползающего из-за хребта. Очередную метель проще переждать в густом лесу.

Быстро спускаемся вниз по лугу, врезаемся в буковый строй — и замираем на почти вертикальном обрыве. Закон подлости, хотелось быстро спуститься по лесным тропкам, а снова придётся идти по ручьям.

Языки хребтов укорачиваются, ручьи сливаются, и вот набравшее изрядный запас воды русло заходит в крутой каньон, с завалами и порогам. Не попрыгаешь — спуск по колено в мутной воде, пригибаясь под скелетами рухнувших елей, едва не срываясь в поток.

Буран пролетел по касательной, в солнечном свете сюрреалистично падает снег.

Немного воды на кипящее солнце

Буреломы нарастают, ручей расширяется. Бесконечные четыре часа, рамы велосипедов блестят свежими царапинами, ноги болят и спина не разгибается.

Наконец, отроги перетекают в равнину — и первая тропинка-дорожка-следы-гусеницы. Дошли! Встаём за ручьём на еловой полянке.

Немного воды на кипящее солнце

Ночью догнал настоящий мороз, — 7 по словам местных. А у местных в деревне теплее. С одним спальником на двоих пришлось несладко.

Из-за ближайшего холма вынырнуло село Завадки. Дорога упёрлась в забор загона для скота. Перелезли, дабы срезать путь через огороды. Из-за стога материализовалась любопытная бабуля.

— Бабушка, а магазин у вас ближайший где? — спрашиваю.

Бабушка вдруг начинает плакать: — Сынок, я русский так хорошо знала, а вот и забыла совсем…

Немного воды на кипящее солнце

Урчание желудка становится сильнее гула полуспущенного колеса. Температурный божок Карпат разыгрался, выгнал солнышко в зенит и включил на максимум. По горизонту поплыло марево, кожа покраснела на глазах.

Выехали на трассу и через триста метров — калыба. Храм для одичавших, промёрзших, уставших туристов. В меню — музыка — солянка, пиво, шашлыки. Неспешная потеря половины дня в неге запахов и вкусов.

После калыбы на долгую езду в темпе рассчитывать не приходилось. Свернули с шоссе, спустились с коней и прогулялись пару часов под холодное пивко до неплохой стоянки лесорубов на берегу Стрыя, превратившегося за дни поездки в тоненький ручеёк.

Немного воды на кипящее солнце

Следующим утром состоялась очередная встреча со зверьём. Пошёл умыться-побриться, встал на краю леса, замер, греясь в первых солнечных лучах. Через пару минут из бурелома вылезла большая куница и, не спеша, прошла мимо в десятке метров от ног.

После пяти дней положительного уклона дороги маршрут перетёк на равнину. Даже попытка срезать по лесному азимуту, по подросшей уже весенней траве не привела к ругани и усталости. Травка — мягенькая, почти порванному колесу на ней комфортно, в отличие от покрытого злыми осколками скал горного грейдера.

Немного воды на кипящее солнце

Минут сорок по дороге — и слева появляется Воловец. Зажатый горами где-то внизу, под обрывом, такой маленький и по-своему красивый. А снежные шапки гор вблизи оказались не такими уж и величественными.

За горами, в дымке, кажется, лежит море, не хватает только запаха йода и теплого ветра. Начинается совсем крымский серпантин, бетонка с безумным уклоном. Несёшься по ней и понимаешь — откажет единственный тормоз и хана. Лопнет покрышка — и хана.

Немного воды на кипящее солнце

К вечеру выдохлись, решаем встать на подъёме в молодой буковой роще на ручье, недалеко от дороги.

Лицо и руки коричневые, спина гудит. Ставим палатку, готовим еду. Неожиданно слышим в сумерках явно человеческие шаги по листве. Беру нож, тихо иду на разведку. Шаги исчезли. Никого. Стою, замерев, 10 минут. Тишина. Возвращаюсь, но неприятное ощущение остаётся.

Немного воды на кипящее солнце

Моей большой карпатской мечтой был район Турьи, мистические поляны Турьих Ремет, яркие резкие горы Турьи Быстрой, заросшая девственными буковыми рощами гора Плишка.

Увы, уже на следующий день лопнуло таки перегруженное колесо, стало ясно — если хотим успеть на поезд, оставляем проход через Плишку — и на шоссе.

В колесо вставил двойную камеру, не способную просочиться через порезы. И началось.

Немного воды на кипящее солнце

Серебристой стеной загородил чудные виды беспощадный ливень. Прём в гору, по размытым глиняным дорогам, когда на каждое колесо вешается пара кило грязи. Жарко, тропически влажно. Из подлеска поднимаются новорождённые облака.

В лесу куча новых лесовозных дорог. Выбираем соответствующие по азимуту, и всё равно нас сносит от планируемого Грабово в горы на юг, к Обавскому камню. Повинуясь лесовозным тропам, обходим гору и по ручью идём на запад. Бесконечно долго.

Немного воды на кипящее солнце

По дороге ползают саламандры. Ручей превращается в речку. Единственное соответствие на карте — ручей, доходящий до Лесарни. Если так, то всё замечательно, погуляем по горам и вынырнем поближе к Мукачево.

Но как же долго. Отроги всё не спускаются, хотя мы уже 15 км идём вниз. Места становятся облагороженнее, со столиками-скамеечками, и грязнее, с горками бутылок-пластика. Наконец, выходим к шоссе.

Немного воды на кипящее солнце

В Лесарне останавливаемся у магазинчика, сидим на улице за столиком под крышей, обедаем. Перед отъездом просим плеснуть продрогшим велосипедистам по соточке местного коньячку. Да-а, слышал я о чае, разбавленном водкой…но чтобы так откровенно…выпиваем улыбаясь. Нас не возьмешь=)

Едем не спеша. На окружной решаем не ехать в Мукачево, уходим по полям к реке. После нескольких проверок бродим достаточно мощный поток Латорицы и устраиваемся на ночлег под горой над речкой. Едва поставив палатку, обнаруживаем под соседним деревом гадюку.

С утра исполняю мечту — расчехляю спиннинг. Червячки находятся быстро, за камнями что-то клюёт. Через час вывожу неплохого подъязка. Уже можно думать про уху.

Немного воды на кипящее солнце

Из-за срезки финальной части маршрута на Мукачево осталось целых два дня. Первый провели с велосипедами, посидели в уличных кафе, оценили град, размером с яйцо, побивший машинам стёкла, прикупили сувениров и побродили по совершенно пустому замку.

Фантастический град, порвавший зонтики кафе и повредивший немало авто.

Немного воды на кипящее солнце

В последний день поступили по-умному, зачехлили велосипеды и вместе с большим рюкзаком отправили на заслуженный отдых в вокзальную камеру хранения. Непривычным уже ногам — пешую прогулку, отвыкшим от цивилизации и желающим поржать путешественникам — фильм «Людына-павук» на украинской мове.