Турист Anfiya
Anfiya
была 14 марта 2018 9:57

Золотые Пески, Варна, Несебр, Балчик — Болгария Август 2015

В июле у меня случилась свадьба, в медовый месяц нам предложили поехать в Болгарию. Что я знала про Болгарию? «Курица-не птица, Болгария не заграница))), первое, что приходило в голову. Выйдя из самолета в Варне, ощутив бриз с моря, услышав крики чаек, мои стереотипы отошли на задний план. Первую неделю мы жили в Золотых Песках. Этот курорт считается одним из лучших в Болгарии, поэтому цены там повыше. Почему же лучший? В районе Золотых Песков невероятно пышная растительность, из-за этого создается комфортный микроклимат, и не стоит изнуряющая жара. Сам курорт похож на многие другие: 1 линия-длинная улица вдоль моря, где и рестораны, и клубы, магазинчики, отели и т. д. соответственно и более высокие цены, параллельно — вторая линия, где дешевле, с приличными ресторанами, а также есть караоке-бар, где можно попеть и русские песни бесплатно))) и т. д.

Набережная

Черное море не такое теплое, как допустим в Египте или в Тайланде, где вода как молоко. Заход в море конечно подбадривает, но через пару минут все отлично. Что касается пляжа, первая линия возле моря, условно ее так назовем, платная, вторая- бесплатная; песочек кварцевый, мелкий, ну конечно же золотистый)))). Вечером жизнь кипит, повсюду музыка, очень много подростков из Германии, из России, я так понимаю в Болгарию организовывают, что-то наподобие отдыха в детских лагерях, как следствие детки без родителей отрываются))) Вообще Золотые Пески прекрасное место для семейного отдыха, климат, местные понимают русский, развлечений масса, рестораны на любой вкус. Отдельно хочу затронуть тему кухни. В Болгарии ВСЕ ВКУСНО, цены в ресторанах ниже, чем в Москве раза в 2. Вина, пиво-все на уровне. Хотите немецкого пива, есть немецкий бар, рядом с колесом обозрения, там оно дороже болгарского, но отличное, и колбаски тоже))) По поводу фруктов и овощей, покупайте болгарские, потому что болгарские выращены на солнце, а не в парниках, как в Греции и Турции!

Помимо получения удовольствия от моря и еды, хочется еще и что-то увидеть.

Первое, что мы посетили это природный парк — Златни пясыци, этот невероятно красивый парк, который и создает в Золотых Песках континентально-средиземноморский климат. На территории парка находится монастырь Аладжа, до которого мы, к сожалению, не дошли, потому что выбрали тяжелый маршрут (есть еще и «детский») и заблудились, что тоже внесло в нашу прогулку свою прелесть. Для добравшихся до самой вершины ждет потрясающая панорама!(см. фото)

Вид на Золотые Пески
Болгария — страна, которую нужно распробовать

Вторым местом была Варна. Варна город контрастов, постройки Древнего Рима, Церкви 16–17 веков, дома советского периода, современные, ну и не будем забывать, что Варна-портовый город, в совокупности получаем колоритное место. В Варне мы опять же заблудились, вообще это очень полезно, самые незабываемые и яркие места обнаруживаются именно в такие моменты, и прошлись по не очень приятным и грязным кварталам, я честно говоря, сначала расстроилась, но выйдя к порту и набережной обо всем забыла. В тот вечер было полнолуние, следовательно сильные приливы и отливы, море шумное, с грозным прибоем, впечатляюще!

Болгария — страна, которую нужно распробовать

Третье-это Несебр, маленький полуостров с 40 церквями, 25 ушли под воду, остались 15. Такое количество церквей обусловлено тем, что богатые семьи не хотели ходить в одну церковь с простолюдинами, поэтому решили построить себе свои))) Место невероятное, ни одна фотография не передаст его красоту: внутри города торжественная старина, но стоит выйти к морю… а там простор, свежий ветер, искрящее и бурлящее море, потрясающее сочетание, место действительно восхитительное с необыкновенной атмосферой… у меня уже и словарный запас закончился))))

Четвертое-Балчик. Ботанический сад. В Балчик мы заехали по пути в наше новое место пребывания, о котором я писать не буду, чтобы не рассматривалась как реклама. Итак, Ботанический сад, ну конечно с таким климатом, он потрясающий: яркий, сочный с запахами винограда, роз и других цветов)))) Очень понравился павильон с кактусами, осторожно! Они колются!)) Сам Балчик показался более спокойным, размеренным по сравнению с Золотыми Песками.

Болгария — страна, которую нужно распробовать

В заключении. Не стоит ждать от Болгарии чего-то невообразимого. Наоборот же, она очень к нам близкая, такая же душевная, с людьми, похожими на нас, но которые чаще улыбаются, присутствуют там и разгильдяйство, и убитые дороги, свои этнические проблемы, связанные с цыганами, которых из 9 млн населения уже 2 млн. Болгария-это страна, которую надо распробовать, а приятное послевкусие, поверьте, останется надолго.

P. S. Перед поездкой в Болгарию я планировала посетить еще параллельно Румынию, хотелось увидеть замок Дракулы. Казалось, что в Болгарии мало что есть посмотреть. Стереотипы. Задвиньте их подальше и забудьте о них)))) Меня еще ждут Пловдив, Велико-Тырново, монастырь Аладжа, до которого так и не дошли)))) Троянский монастырь. Забудьте… и откройтесь новому, а возможно хорошо забытому старому))))