Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 6:25

Бамберг — Германия Май 2015

Здесь начало — Часть 1.

Продолжение — Часть 2.

Это уже третья часть моего рассказа о небольшом баварском городке Бамберге, количество интересного в котором столь велико, что рассказ несколько затянулся.

Пора подняться на гору, красивый вид на которую открывался из розового садика Новой резиденции.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

От церкви Святого Иакова, где мы остановились в прошлый раз, узкая крутая улочка ведет вверх к зданиям бывшего бенедектинского монастыря Святого Михаила.

На домиках попадаются симпатичные детали.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Входим на просторный внутренний двор монастыря Святого Михаила. Дорожка от ворот ведёт прямо к широкой лестнице перед роскошным фасадом монастырской церкви. Именно в этом парадном дворе многие молодые жители Бамберга заключают брачный союз на всю жизнь.

Монастырь здесь был основан через восемь лет после учреждения бамбергского епископства, в 1015 году. Первая церковь, построенная на этом месте, в 1171 году разрушена землетрясением. Но по распоряжению епископа Отто начали срочно возводить новое здание в господствовавшем тогда в Европе романском стиле. Потом в XIII и XV веках здания перестраивались, а черты барокко они приобрели в XVIII веке под руководством братьев-зодчих Динтценхоферов.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Интерьеры церкви удивительно красивы: многочисленные алтари и кафедра в стиле рококо. Необычная роспись свода — около шестисот видов растений, знаменитый «Гербарий», созданный на стенах и потолке храма в 1617 году. Но видела я это только на снимке в интернете, в храм не попала.

Снимок из интернета.

На доске у входа можно прочитать описание всех зданий и их нынешнее назначение. Обратите внимание на позицию 11: в монастырских корпусах сейчас размещается городской дом пенсионеров. Их построил в XVIII веке знаменитый архитектор Бальтазар Нойман, я не раз уже упоминала эту фамилию.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

В здании слева от ворот находилась монастырская пивоварня. Сейчас там размещается Франконский музей пива, где демонстрируют аппараты и документы, относящиеся к истории пивоварения. Там показан весь процесс — от поставки солода до получения готового продукта в прошлом и настоящем. По документам пивоварня здесь была уже в 1122 году. Считают, что это самая старая пивоварня Бамберга.

Если пройдем дальше влево между зданиями, то попадем в небольшой садик, который называется Пивным. Это бывший монастырский сад. Я из него заглянула вниз.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Дальше проходим через парковые ворота и попадаем на широкую площадку-террасу, где за столиками кафе «Michelsberg» отдыхает публика.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Но главное, с этой площадки открывается замечательный вид на город, на кафедральный собор. Только ради этого стоит сюда подняться. Башня на снимке — это церковь Святого Отто начала XX века, ее считают одним из самых красивых зданий Бамберга.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Вот здесь внизу пятизвездочный отель Residenzschloss Bamberg и фонтан на следующей ступени террасы.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

В конце площадки есть лестница, по которой можно спуститься с монастырской горки. Я так и сделала, и ушла вниз по тропинке вдоль монастырского виноградника, которая привела на узкую улочку, а затем к арочным воротам с гербом. Пройдя через эти ворота, попадаешь на улицу Резиденцияштрассе, а затем на площадь у кафедрального собора.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Но о соборе я уже рассказывала, поэтому проходим мимо собора и епархиального музея и выходим к красивому зданию Старого двора монастыря Эбраха, построенному в 1682 г. Это был городской филиал цистерцианского монастыря, расположенного в окрестностях Бамберга.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Пройдя совсем немного по улочке справа, увидите перед собой башню церкви Богородицы, стоящей на возвышении. Уже в IX веке здесь стояла капелла, а через 200 лет на ее месте возвели романскую церковь. Нынешний храм начали строить около 1300 года, а закончили только в 1535 г. Во временя барокко в здание были внесены изменения. Полное название церкви — «К нашей любимой Богородице». Много интересных деталей на фасаде храма: деревянное распятие 1500 года, барочная фигура Яна Непомуцкого.

Сам храм — хранилище бесчисленных произведений искусства. Двери храма были открыты, и я вошла. Внутри был один человек, причем непонятно было, имеет ли он отношение к храму, поскольку он вошел вместе со мною. Но пройти дальше входа было невозможно — стояла запрещающая табличка в центральном проходе. Так что сфотографировала, что смогла.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Церковь очень красива! У колонн центрального нефа стоят фигуры апостолов (XV век). Главный алтарь выполнен на пожертвования князя-епископа Лотара Франца фон Шёнборна в 1714 году, а алтарный образ — изображение Мадонны на троне, выполнен около 1320 года.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Храм владеет многочисленными ценностями, это статуи, картины, иконы. Например, здесь висит картина Джакомо Тинторетто «Успение Марии» (1547–48 г.г.).

Церковь Богородицы стоит на холме вдоль улицы Unterer Kaulberg. На холме Каульберг когда-то жили виноградари и виноделы. Здесь много красивых зданий XVIII века. Розовое здание 1765 года с роскошным фасадом когда-то принадлежало бывшему Новому двору монастыря Эбрах. Не менее интересен и дом рядом.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

А вот интересная деталь на фасаде еще одного здания.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Обязательно нужно заглянуть на Еврейскую улицу (Юденштрассе).

Здесь есть дом, богато украшенный лепными украшениями. Это дворец Бёттингера, первый дом чиновника высокого ранга, построенный в 1707–1713 годах в стиле итальянского палаццо. Бёттингер к концу своей карьеры носил 10 разных титулов. Помимо высокого жалованья, он получал доходы от родового поместья, плюс приданое жены и «подарки», которые были обычным делом для таких чиновников (не много с тех пор изменилось). Поэтому и строил такой дом в расчете, что он будет гордостью города. Читала, что там были кожаные обои, потолки с росписью и лепниной и полы с инкрустацией.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Несмотря на огромные вложения, дом получился не таким, как хотелось. Из-за неудачного расположения на склоне холма, дом был сырым и холодным, тесным для большой семьи и не было возможности разбить сад рядом. Поэтому через два года начали строить другой дом на берегу реки — дворец Конкордия. Но о нем чуть позже.

В нескольких шагах от дома Бёттингера находится церковь Святого Стефана. Первый храм на этом месте был построен императорской четой, Генрихом II и Кунигудой. По замыслам императора Бамберг должен был стать вторым Римом, где наряду с всемирно известным собором Святого Петра существовала церковь Святого Стефана. Эта земля была свадебным подарком мужа Кунигуде, но она пожертвовала его для строительства церкви и монастыря. В Бамберге уже был освящен собор Святого Петра, а теперь освятили и храм Святого Стефана. Это была единственная церковь севернее Альп, освященная папой. В 1020 году папа Бенедикт VIII приезжал в Бамберг для политических переговоров и освятил церковь.

Но от первой церкви остался только фундамент. Строительство нынешней церкви в стиле барокко было начато не в лучшее время — в 1626 году во время Тридцатилетней войны, поэтому строили ее долго. В начале XIX века в ходе секуляризации монастырь и церковь Святого Стефана вместе с ним были упразднены, богатства церковные разграблены. Церковь некоторое время использовалась как склад, пока в 1808 году не отошла евангелической общине. В церкви очень красивый барочный орган 1695 года, а также резные стулья хора в стиле рококо 1769 года.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Вокруг много замечательных домиков, которые так и просятся в кадр. В одном из них пивоварня, которая называется «Klosterbräu» в память о францисканском монастыре, располагавшемся когда-то рядом, и пивной ресторан. С 1851 года ими владеет одна семья — Браун. Эта пивоварня упоминается с 1333 года, и на ее сайте называется самой старой в Бамберге. А как же тогда пивоварня монастыря Святого Михаила? Какая-то тут неувязочка получается.

У мостика через Регниц у отеля «Непомук» установлена забавная скульптура.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

А я иду вдоль берега реки ко дворцу Конкордия. Вот он уже показался вдали.

Дворец был построен в 1716–1722 годах под руководством зодчего Иоганна Динтцерхофера для придворного советника Игнанца Тобиаса Бёттингера. Лучший вид на дворец как раз с другого берега реки. Отсюда можно хорошо разглядеть его элегантный садовый фасад. В огромном по тем временам саду хозяин устраивал праздники, а гости могли спуститься по широкой лестнице к лодочному причалу у реки. Сейчас здесь «Международный дом искусств».

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

А я перехожу через канал на большой остров.

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Здесь уже другая эпоха и соответствующие здания — более солидные и респектабельные. Например вот этот «Немецкий городской дом», построенный в 1890–91 годах по проекту Фридриха Глеба. Архитектор создал здание, соответствующее его представлениям о высококлассном современном жилье. В доме был устроен зимний сад и применены технические новшества — кухонные лифты и газовые обогреватели.

Еще один мостик…

Бамберг — Немецкий Рим (часть 3)

Все ближе вокзал. До свидания, Бамберг! Я провела здесь замечательный день!