Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Рио-де-Жанейро — Бразилия Июль 2015

Рио-де-Жанейро... В одном только названии этого города чувствуется праздник и дух карнавала. Самый знаменитый и популярный город Южной Америки. Чего тут только нет: популярная и всем известная статуя Христа Искупителя, известный на весь мир пляж Копакабана, стадион Маракана, самбодром со своими февральскими карнавалами, и, конечно же, получившие дурную славу на мировых просторах — фавеллы, они же трущобы.

Настоящая жемчужина Атлантики, «мечта поэта» и всем известного Остапа Бендера. Это город спорта и здорового образа жизни, веселья и праздника, красивых пейзажей и интересных музеев, богатства, роскоши, нищеты и криминала. Это всё Рио-де-Жанейро, во всем своем многообразии и величии. Ну что ж, пора начинать свой рассказ о знакомстве с этим удивительным городом.

В 04:30 мы совершили посадку в аэропорту Галеан города Рио-де-Жанейро. Авиакомпания Alitalia, не смотря на суровых бортпроводников и очень старый самолет из Москвы в Рим, понравилась. К своему удивлению, проспал всю дорогу.

Тёмное здание аэропорта навевало тоску: шли, словно, по кладбищу. Всё вокруг было выложено черной мраморной плиткой, а вокруг сырость.

Паспортный контроль до смешного простой. Основная масса пассажиров — бразильцы, поэтому на паспортном контроле для иностранных граждан было всего три десятка туристов. Не стали смотреть и сверять заполненные миграционные карты, на меня тоже ни разу не взглянули, просто тупо поставили штамп на первой странице и всё, добро пожаловать! Виза в Бразилию сроком на 30 дней — бесплатная. Ставится в аэропорту при наличии заполненной простейшей миграционной карты, которую Вам выдадут в самолете перед посадкой в пункте назначения.

Пошли получать багаж. На лентах стали крутиться разноцветные чемоданы, но их никто не брал. Прошло порядка 20 минут, но ни один из пассажиров не узнал свою сумку. «Вот это прикол!». Неужели неряшливые итальянцы перепутали воздушные судна и наш багаж в другом городе? Или неверно объявили ленту выдачи багажа? Хотя, всего один международный рейс прибыл в этом время.

Вскоре, всё же один из пассажиров опознал свою сумку. Ещё чуть-чуть терпения и сумки стали разбирать, как халявные бесплатные пирожки. Моей красной сумки всё никак не было. Прошло ещё порядка 10 минут, уже многие ушли, получив свой багаж, а я с замиранием сердца смотрел, на вновь появляющиеся на горизонте, сумки. Моя сумка выехала, наверно, одной из последних, но выехала же… остальное формальности!

В зоне встречающих нас атаковали таксисты, не разговаривая выхватывали сумки и вели в свои машины. Среди них был и женщины. Я достойно отбивался и от меня быстро отстали. Ради любопытства поинтересовался ценовой политикой у одной из официальных контор при аэропорте. Цена до моего отеля, в 17 км. от порта, по нормальному банковскому курсу, составила около 30 долларов, а по курсу аэропорта около 45. Дорого! До района Копакабана по курсу аэропорта такси обойдется в 55 долларов, Ипанема — 60.

В любом случае, мне пришлось менять валюту в аэропорту, поскольку за душой не имел ни реала и за бюджетный автобус мне нечем было расплачиваться. Для сравнения, на Копакабане менял по 1USD = 3,15 $R, тут же 1USD = 2,77 $R и снимают ещё налог, о котором нигде ничего не указано, прописывается только в чеке. Поэтому «total tariff 1 USD = 2,42 $R».

В аэропорту никто не говорил (в зале встречающих) по-английски. Это тоже добавляло некие нотки дискомфорта.

Вышел на улицу. Картина повторилась. Кругом тьма таксистов: «TAXI, TAXI…», «вези, вези вдоль ночных дорог, мимо чьих-то снов». На самом деле, антитаксистский рецепт очень простой. Берешь лицо, делаешь его серьёзным и уверенным, берешь походку, делаешь её уверенной, как будто, ты всё тут знаешь, местный и доводишь на медленном огне до кипения терпения таксистов. И во всём Рио-де-Жанейро, надо делать так, поверьте, это вас обезопасит. Чем увереннее вы себя ведете, тем меньше привлекаете внимания местных бродяг и грабителей. Белые вороны, которые не знают куда идти, с неуверенными лицами и картой в руках, чётко выдают себя за гринго и становятся жертвами ограблений намного чаще. Да и вообще ужасающие истории, про многочисленные убийства, грабежи, изнасилования туристов, настолько преувеличены, что порой отпугивают туристов от посещения данного города. Да, по статистикам, Рио-Де-Жанейро, занимает второе место в мире по уровню неблагоприятной криминогенной обстановки среди мегаполисов, после возглавляющего этот список Порт-О-Пренс полуострова Гаити (кстати, ближайшего соседа респектабельной Доминиканы, от курорта Пунта-Кана всего в 350 км.). Тем, не менее, в этом городе мне было комфортно и спокойно, об этом речь пойдет, чуть позже.

Итак, с уверенным лицом, выходим из аэропорта и сразу идем направо метров 150 до остановки автобуса 2018. Автобус имеет универсальный маршрут и подойдет для большинства прибывающих: Галеан — Автовокзал — Центро — Сантос-Думонт — Фламенго — Ботофаго — Копакабана — Ипанема — Барра Тижука.

Автобусы ходят каждые полчаса, с 05:30. Цена проезда: 14,65 $R ~ 4,7 USD. Автобусы очень комфортабельные: высокая посадка, затемнённые окна, большие плотные сидения с мягкой обивкой и углом наклона до 120 градусов, кондиционирование, бесплатный Wi-Fi и ТВ с записями футбольных матчей или программами в стиле: «их разыскивает полиция».

Я показал водителю распечатку своего бронирования, на что извозчик ответил: «Ok, no problem".

Несмотря на то, что из столицы Италии прилетел большой лайнер, желающих уехать автобусом 2018 было всего 4 человека, среди которых был и я. Местных, как правило, встречали друзья, родственники, а туристы же предпочитали дорогое такси.

Погрузили багаж, сели и поехали. В первые же минуты, был развеян первый миф — водители автобусов гоняют, так что наши дети гор — нервно курят в сторонке. Даже пришлось пристегнуться, чтобы на очередном повороте не вылететь в проход. Дело всё в том, что зарплата водителя напрямую зависит от пройденного километража за день, поэтому вряд ли они строго выдерживают регламент 1 рейс в 30 минут. Чтобы тормознуть автобус на остановочном комплексе, придётся энергично махать руками или даже станцевать самбу. Осуществлять посадку надо быстро (чаще всего с багажом в салон), деньги за проезд надо готовить заранее (лучше без сдачи или 15 реалов (сдачу не сдают)), поэтому, чем быстрее вы прижмёте свою попу, тем лучше для вас. По этой же причине, не советую переходить дорогу на красный свет, даже если нет никого на горизонте. По личному наблюдению, если вы голосуете не на остановке, то маловероятно, что водитель остановится.

Едем вдоль улиц, пока ещё темно. Кругом фавеллы, нищета, люди строем идут на работу, тощие пацаны таскают огромные тяжести (ящики, баулы) и стараются не попадать на глаза любопытных туристов, кто-то просто спит под одеялом, лёжа на тротуарной плите под деревом. Жильё напоминает картонные коробки. Бетонные кубики, порой без окон и дверей как опята на пеньках усеяны со всех сторон от шоссе.
Остановки переполнены нищими бразильцами, никому не пожелаю оказаться на такой остановке. Туристам сюда не следует соваться, здесь своя нарния. В общем, пока впечатление не очень радужное. Как по Найроби еду, ей богу, только люди не такие чёрные.

Смотрю в окно, а сам думаю. По прогнозам синоптиков сегодня единственный ясный и безоблачный день. И если прогноз сбудется, то необходимо сразу выполнить программу максимум (статуя Христа Искупителя, пляж Копакабана и Сахарная голова). В облачную и пасмурную погоду посещение этих мест практически бессмысленно. Осталось дождаться, когда проснётся Солнце. Июль — разгар зимы, поэтому световой день короткий, всего 10 часов: с 7 до 17. Особенно это актуально для тех, кто до коликов боится грабежей, однако, по своей скупердяйности, поселился в одной из фавелл.

После автовокзала мы въехали в центральную часть города. Виды за окном уже радовали глаз: старинные дома, музеи, дворцы, памятники, фонтаны, парки. Есть где разгуляться! Я уже здесь не зря!

Почти сразу, после аэропорта Сантос-Думонт, водитель крикнул «Реджина хотел» и остановил автобус. Это была не остановка, а свороток во дворы. В 30 метрах от автобуса виднелась огромная вывеска REGINA. Получилось точно такое же такси, только в 8 раз дешевле.

Небо было безоблачным, ясным, синим. Думать об усталости от перелетов, я даже не собирался, поэтому пулей полетел заселяться.

Первое впечатление от отеля очень приятное: хороший ремонт, строгий стиль, европейски стандарт, выхолощенный персонал. Сотрудники, к сожалению, совсем не владеют английским. Только старший менеджер и одна из администраторов могли меня понимать и излагать свои мысли, остальные даже цифр не знают. Ну, да ладно, здесь это кругом.

Понравилось отношение персонала: моментально отвечали на мои запросы по электронной почте; сейчас сами предложили оставить багаж в камере хранения; деньги в индивидуальном сейфе; пригласили пройти на завтрак, мол устали с дороги, надо передохнуть за чашкой кофе с плюшкой (естественно, что включат это в счёт, они не говорят). Так вот, те кто пишет, что внимательный и добрый персонал приглашает на бесплатный завтрак в день прилёта, лгут, сами того не подозревая.

Стоимость завтрака, кстати, не очень высока — 28 реалов. На завтрак добротный шведский стол, ломящийся от фруктов, свежевыжатых соков, молочных коктейлей, колбасных и мясных продуктов, сыров и, конечно же, выпечки и даже тортов. Завтрак оказался кстати. Заправившись местными соками и фруктами, не теряя ни минуты, я пошёл в свой первый поход по Рио-де-Жанейро.

Я знал куда идти, куда ехать. Поэтому в городе и метро, с первых минут, я чувствовал себя свободно и комфортно, словно знаю этот город давно.

Бодрым и уверенным шагом (о лице тоже не забываем) я направился к метро. Метро находится в 150 мерах от отелях. Станция Catete (я называл котята). Метро чистое и не глубокое, никаких калек, бомжей, о которых любят пугать в рунете, там нет.

Одна поездка обойдется в 3,7 $R (1,17 USD = 63,20 руб (по курсу покупки 1 USD = 53,80). Не дёшево.

Первый пункт назначения — статуя Христа. Опишу самый дешёвый и простой способ добраться (актуально для районов Лапа, Фламенго, Центро, Санта Тереза и др.). Едем до станции метро Largoda Machado (следующая от Catete). Выходим из подземелья на свет Божий и идем около 50 метров в сторону высокой католической церкви. Она там одна, её видно издалека, не ошибётесь.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Возле церкви стоит зелёный вагончик и стоянка маршруток. Вагончик открывается в 08:00. Цена путевки зависит от сезона. Низкий сезон (июнь — август) — 52 $R = 16,51 USD, высокий сезон (остальные месяцы) — 63 $R = 20 USD. В стоимость путевки входит: безостановочный трансферт на Корковадо (ногами идти почти не надо) и сам входной билет. Можно и ещё дешевле — пешком 30 $R, но Иисус так высоко… настолько высоко, что его видно из любой точки города.

Немного лирики. Образ статуи Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро знаком нам по многочисленным постерам, открыткам, бразильским мыльным операм и стал своеобразным символом не только Рио-де-Жанейро, но и самой Бразилии. Статуя стоит на горе Корковадо(у), и её распростёртые руки раскрываются над городом, словно оберегая и благословляя, некогда очень криминальный город.

Статуя имеет внушительные размеры: высота — 38 метров (30 метров статуя, 8 — постамент). Вес составляет более 1100 тонн. Размах рук — 30 метров. На дачу себе такую не поставишь. По высоте (без учета пьедестала) занимает лишь 47 место в мире, среди памятников, однако по всемирной известности, входит во все топовые списки.

Статую строили всем миром, на собранные пожертвования. В 1921 году отцы Рио-де-Жанейро приняли решение о создании монумента Христа Спасителя. Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника, в результате чего было собрано 2,2 миллиона реалов.

Сама же статуя изготавливалась во Франции, так как в то время такие работы было невозможно производить в Бразилии.

На гору Корковадо статуя добиралась по частям и по железной дороге

12 октября 1931 состоялось торжественное открытие и освящение монумента.

В настоящее же время ежегодно не менее 1,8 миллиона туристов поднимаются к подножию статуи Христа Спасителя, откуда открывается панорама города и бухты. Будучи уникальной достопримечательностью и привлекая множество туристов, статуя является еще солидным источником пополнения городского бюджета.

В 2007 году статуя была выбрана одной из Новых семи чудес света.

Любой житель Рио скажет, что любоваться архитектурным шедевром нужно именно вечером, когда Иисус, объятый столбом света от прожекторов, словно спускается с небес, паря над городом. Что-то я увлёкся, вернемся в наше утро.

Я приехал к зелёному вагончику ещё не было 8. На площади перед церковью, действительно были бездомные. Выглядели они плохо: из одежды только одеяло, тряпка (она же футболка) и целлофановые пакеты на ногах. Им до меня не было никакого дела, поэтому я спокойно гулял по площади, осматривая местную архитектуру. Я тут всего 1 час, а город уже нравится!

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

В 08:07 открыли кассу, а в очереди только я. Класс! То, что надо! Вручили билет, посадили в маршрутку, подождали ещё пару бразильцев и в 08:15 выехали. Кстати, точно таким же способом можно добраться с района Копакабана и по железной дороге (улитке), но о ней я ничего сказать не могу.

Без пробок и всякой маятни мы подъехали к подножию. Высота подъёма поражала, он был так высоко. Поехали сразу в крутую горку, спины въелись в сидения мёртвой хваткой. На полпути мы выбросили моих попутчиков. Это оказались охранники, и на Корковадо я ехал в гордом одиночестве. Время подъёма — около 15–20 минут.

Подъехали к финальной остановке, а дальше пешком. Немного, метров 50 по оборудованной лестнице.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Поднимаюсь, а на Христе всего пара заблудших душ, почти нет никого. Я тут же вспомнил фото из интернет, где люди сидят друг на друге, толкаются в поисках своего кадра для селфи. Тут блаженство — пустая площадка. От низкого сезона пока одни плюсы.

Конечно, через некоторое время площадка стала заполняться туристами из разных стран, но все равно это было мало. Лучшее время для посещения — ясное утро.

Христос не такой высокий, каким мы привыкли его воображать (из-за высокой горы Корковадо), однако нахождение рядом со статуей навевает самые чистые мысли, хорошее настроение, желание улыбаться.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

«Самые вкусные куски» Рио-де-Жанейро как на ладони. Ландшафт потрясающий, уникальный, яркий, врезающийся в память на всю жизнь. Мой мозг, мне кажется, не был готов, сразу после самолета, вкушать такое лакомство. Его просто лихорадило, а может и слиплось даже.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Фотографы и просто любители (как я) как только не изгибаются для получения своего самого эффектного фото, даже ложатся на холодные плита в белых одеждах. Самая популярная поза — стойка с раскрытыми руками (как сам Иисус Христос).

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

На Корковадо не холодно, за исключением ветра. Но вы его там не будете замечать, уж поверьте.

Рекомендуемое время к посещению: без дороги 60 минут.
Входной билет: июнь—август — 52 $R, в остальные месяцы — 63 $R.

На обратном пути я снова ехал один в автобусе. Уже тогда у меня было чувство морального удовлетворения и понимания того, что я здесь не зря и не случайно. Вскоре мы оказались в джунглях рио-де-жанейрских пробок. Глянул в кошелек и понял, что обмененных денег на сахарную голову мне не хватит, так как её посещение стоит дороже, чем посещение Иисуса Христа.

У меня было сколько-то долларов с собой. Я вернулся к котятам и пошёл искать банки. Банков тут много. Я заходил во все подряд банки и меня, каждый раз, отфутболивали. «Это банк, для бразильцев, туристам делать тут нечего, проваливай» — отвечали суровые охранники. Если учесть уровень криминала в Рио, работа у них не сахар.

В состоянии легкого отчаяния я вернулся в отель. Номер уже для меня подготовили (хотя до официального «check in» ещё 3,5 часа), помогли перенести вещи. Уборщица скакала передо мной как заведенная. Показывала, как включать воду, смывать унитаз, включать телик. Спрашивала, устраивает ли меня убранство в номере. Успокоил её, что всё хорошо и отправил во свояси. Смешная она. К слову сказать, общались с ней каждый день: она по-португальски, я по-английски. Но понимали, же друг друга!

На ресепшен мне посоветовали отправиться за деньгами в район Копакабана. Объяснили, как проехать, вручили карту. Администратор написала не действительный курс, якобы по которому, надо менять: 1 USD = 3,85 R$. Он то, меня и сбил в дальнейшем.

Я направился на пляж и одноименный район Копакабана. Добраться также не составит труда. Садимся на метро и едем до станции метро Gardeal Arcoverde, а затем немного придётся поработать ножками (переходим светофор и зебру, идем налево, на следующем повороте направо и прямо до упора).

Конечно, в первый день, оказавшись в таком мегаполисе, нет-да-нет растеряешься. Выходишь из метро и совершенно не понимаешь куда идти. Школьница лет 13–14 показала мне дорогу до пляжа. Пешком около 7 минут. И вот она, вот она Копакабана моей мечты.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Четырехкилометровый пляж Копакабана, находящийся в заливе, с которого когда-то началась история Рио-де-Жанейро — один из самых знаменитых пляжей в мире. Прилегающий к нему район еще несколько десятилетий назад считался очень престижным: здесь селились представители бразильской богемы, политики и богачи. Но из-за возросшей в последние годы преступности репутация Копакабаны стала портиться, а местная элита переселилась в более благополучные части города, например Ипанема, Леблон.

Но и сегодня Копакабана — знаковое место в жизни Рио-де-Жанейро. Являясь центром тусовочной жизни, знаменитый пляж, как и прежде, привлекает тысячи отдыхающих со всего света. А еще Копакабана знаменита тем, что именно отсюда пошла мода на раздельные купальники — бикини.
Параллельно пляжу вдоль всей его длины тянется Авенида Атлантика — набережная, состоящая из нескольких полос движения, велосипедной дорожки и знаменитого португальского тротуара, выложенного мозаикой в виде волнистого узора.

Сегодня Копакабана — это отличные волны для серфинга, яркое солнце, пляжный футбол, волейбол и великолепные скульптуры из песка. Судя по путеводителям, на пляже Копакабана все время происходит какое-то движение — праздники, вечеринки, шоу. Копакабана никогда не спит. На прилегающей к ней Авенида Атлантика кипит ночная жизнь.

Сам пляж хороший, чистый, в будний день низкого сезона народу было очень мало. Вода холодная (+19…+21), однако бразильцы и некоторые туристы кратковременно заходили в воду. Я же пошёл по воде, рассматривая всё окружающее.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

В рунете сейчас модно поливать грязью этот пляж. Каждый критик, мнит себя великим эстетом, утончённой натурой или той самой богемой, которая съехала с Копакабаны. Читаешь отзывы и смеёшься, а после посещения этого места — смеёшься сильнее. Одни пишут, что это рассадник преступности («я камеру боялась доставать из сумки, а если и доставала держалась за неё мёртвой хваткой», «я читала, что девушку там побили, отобрали камеру. В Москву она прилетела с двумя фонарями», «Там кругом наркотики и разврат» и т. д.). Другие сетуют, что пляж предназначен для бичей и дикарей («нормальные люди уехали отсюда, как только сюда наведались темные личности и бомжи, теперь это отстойник», «мне тут было не комфортно находиться, смотреть на обвисшие целюлитные задницы было страшно. Копакабана — совсем не моя история», «Это не пляж, а свинарник в центре») ну и другие душераздирающие истории в том же духе.

На самом деле, я этого ничего не заметил. Не было никакой тревоги, отвращения. Ощущения отстойника тоже не было. Всё вполне прилично. Вода чистая, без травы и мусора. Песок чистый. Люди занимаются спортом, играют в подвижные игры или просто загорают. Конечно, если вы оставите камеру и кошелек на пляже, а сами пойдете нырять в волны Атлантики, то высока вероятность, что их уведут. Но ведь это на всех пляжах так, будь это Патонг или Хиккадува. Может, ребята, надо быть проще?!

Отдыхающих на Копакабане можно разделить на пять категорий. Первая категория: люди, бегающие вдоль океана. Встречаются как простые любители, так и профессионалы, обвешанные всякими тонометрами, замерителями, как новогодняя ёлка. Много бегунов и по проспекту Атлантика. Вторая категория: люди, идущие вдоль океана. Эти люди принимают солнечные ванны с небольшой нагрузкой на ноги, делают много однотипных селфи, просто мило беседуют (если гуляют компанией или парой). Третья категория: люди, играющие в спортивные игры на пляже. Футбол, волейбол, теннис, простые игры с мячом. Четвёртая категория: люди, которые лежат на песке или на своем раскладном стульчике, иногда заходят в воду и попивают капиринью. Пятая категория: совсем экзотическая. Особенно распространена летом, когда температура воздуха +45 в тени. При отсутствии волны, втыкается в дно зонт, ставится в воду стул или лежак. И вот на таком лежбище люди тут коротают целые дни.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

В общем, каких бы гадостей в рунете про Копу не писали, все равно этот пляж достоин Вашего внимания и визита.

Рекомендуемое время к посещению: не менее 60 минут.
Входной билет: 0 $R.

Обратно возвращался по проспекту Атлантика. Тоже очень красиво! Именно тут, я поймал себя на мысли, что очередная версия GTA могла бы базироваться на Рио-де-Жанейро, по сути, здесь есть всё, начиная от криминала, заканчивая необычными ландшафтами, современной инфраструктурой и большим потенциалом для написания сценария игры.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Исследовав весь проспект, я точно для себя решил, что ещё раз вернусь сюда, в конце своей поездки. Очень сильная атмосфера спорта, праздника и курорта.

Завернул с побережья на первую пляжную линию и пошёл по местным обменникам и туристическим агентствам с целью сбыта зеленой американской…валюты. Куда бы мой нос не совался, курс обмена был везде одинаков 1 USD = 3,10 R$. Понятно, что тут сговор, а больше раздражало во всех обменниках отсутствие табличек с курсами покупки/продажи. Меняла от балды мог назвать тариф обмена. Конечно, мне тогда было обидно менять по 3,10, ведь на ресепшен меня проинформировали о «реальном курсе» 1 USD = 3,85 R$, а, нас же учили, что людям надо верить

Я обошёл весь район. В одном из обменников смог договориться поменять по 3,15. И попал на мошенников. Я вручил 580 USD. Меняла лихо и не заметно на своем счетном агрегате умножил 580 не на 3,15, а на 3,05, выдал непересчитанную пачку денег и отправил гулять. Но я же математик. Пересчитал выданную сумму, показалось мало. Достал телефон перемножил и вуаля 58 $R не хватает (~ 18 USD). Бородатый толстяк без удивления, стыда и прочих эмоций, достал ещё купюру в 50 реалов и отсыпал 8 реалов звенящей мелочью. Я уходил с чувством победы.

Зашёл в магазин за прохладительным соком. По телевизору шли местные новости РБК. Котировки на сегодня: 1 USD = 3,13 R$, 1 EURO = 3,39R$. Какие 3,85? На Копе ещё неплохо меняют! А обманщик ещё и остался внакладе, пусть ждёт укрепления доллара.

Время уже близилось к вечеру, но мне надо было успеть до сансета на сахарной голове. Доехал до станции метро Botofago, тогда мне казалось, что кассы где-то в шаговой доступности от метро. Но оказалось всё немного сложнее.
Обратился к местной жительнице — отзывчивой и общительной женщине. Пешком далеко, надо ехать на автобусе. Показала автобусную остановку и назвала номер автобуса, который сейчас я уже не помню. Однако помню другое, что автобус с таким номером здесь не останавливается.

Залетаю в первый автобус. Водитель подтверждает, что едем на сахарную голову. Плачу 3,40 и поехали.

По карте вроде близко, а мы всё едем, едем. Вскоре вообще стали петлять дворами в противоположную сторону от побережья. Подошёл к водителю и спрашиваю: «Shugar head? Urca?», в ответ «ай-на-на- н. э." и открывается дверь автобуса. Меня высадили (в обоих смыслах этого слова). Я оказался во дворах местных жителей. На улице ни души. Руководствуясь логикой и здравым смыслом, я пошёл обратно, в сторону океана. Идти пришлось немного. Вскоре передо мной открылась большая площадь, а над ней фуникулёрные тросы. Значит я на месте.

Кассы найти было не трудно. Очередей не было. Стоимость билета 53 $R = 16,85 USD. В стоимость включены экологический сбор и поездки на фуникулерах. Билет нельзя ни в коем случае выбрасывать, так как каждый раз перед поездкой на фуникулере надо проходить турникетные системы, оснащенные кодридерами.

Сахарная голова второй в Рио после статуи Христа объект, который обязателен для посещения, вторая по значимости визитная карточка города. В интернет форумчане советуют провести тут несколько часов и дождаться заката, поскольку можно увидеть красивые закатные панорамы города во главе со статуей Иисуса на горе Корковадо. Именно у подножия этой горы португальцы основали колонию, которая сейчас и носит название Рио-де-Жанейро.

Бразильцы прозвали так гору из-за своей необычной формы, напоминающей кусок сахара. Высота головы почти 400 метров, и она пользуется популярностью у скалолазов (вместе с соседними холмами они образуют один из крупнейших в мире городских скалолазных центров).

Иду на первую канатку. Резкий подъём.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Народ бегом бежит на вторую канатку, а я пока притормозил на первой смотровой, которую называют Урка. Ракурсы здесь немного другие. Хорошо видна бухта Ботофаго. Тут же размещена вертолётная площадка, где можно арендовать вертолет и совершит головокружительный полёт над Рио, и, конечно же, над горой Корковадо.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Подождал пока пройдет толпа и следом почти в пустой кабинке поднялся на саму сахарную голову. С самой головы вид обворожительный. Внизу кипит жизнь, взлетают и садятся самолёты, а ты на всё это смотришь с высока. Рио-де-Жанейро как на блюдечке, не весь конечно, но всё же. Смотреть на Рио можно вечно.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Тут же можно, на специальном полотне, оставить свой автограф, тем самым увековечить своё имя над бразильской Атлантикой. Проблема только в том, что все маркеры высохли. Но у преподавателя математики всегда с собой есть яркая красная ручка! Ручка по полотну пошла как по маслу, вот я и молодец! Мелочь, а приятно.

Начало темнеть, а народ не расходится, а наоборот только подходит. Все ждут сансет над городом. На площадке становится заметно тесно, но ухватить свои пару кадров вполне реально. Закат классный.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Солнце ушло за горизонт, все упорно ждут ещё шоу. Огни ночного города — визитная карточка сахарной головы. Зрелище необычайно красиво, благодаря плотной застройке и ландшафту.

Всё самое захватывающее в Рио-де-Жанейро за один день

Мы вставали на скамейки, столы, но без штатива ночные пейзажи делать сложно.
Когда уже смысл делать фотографии и смотреть на ночной город уже стал терять свою актуальность, я поспешил в отель. Мне ещё надо до него добраться ночью, в незнакомом городе.

Рекомендуемое время к посещению: не менее 120 минут.
Входной билет: 54 $R.

Пока я слабо представлял куда идти. Решил пойти туда, куда все идут. Минут через несколько одни свернули налево, другие направо и я опять остался на улице один. Иду до победного прямо. Впереди остановка и люди активно голосуют. Со мной поравнялся автобус до Ботофаго, пришлось догонять.

Я чуть сдуру не вышел на полпути, поскольку одна из площадей мне напомнила Ботофаго. Через 20 минут мы были на конечной остановке. Ну, а далее по отработанной схеме: остановка — метро — отель.

Видимо, после двух суток отсутствия покоя, мой организм совсем сошёл с ума и совсем не требовал еды, поэтому после душа, я сразу отрубился спать. Время было 19:30.

Вот таким вот выдался первый день в Рио-де-Жанейро.

Продолжение повествования.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм