Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Боровск — Россия Июль 2008

Кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы или просто Благовещенский собор находится в самом центре Боровска (улица Ленина дом 1), и является городским соборным. Он был построен в каменном виде в 1715 году с последующей достройкойприделов Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольни в XIX веке на месте предшествовавшего ему деревянного храма Николая Чудотворца. В нём хранится резная деревянная скульптура Николая Чудотворца (местные легенды связывают ее появление с XIV в.)

Старообрядческий храм во имя Всех Святых

Храм во имя Всех Святых был построен в начале XX века старообрядцами, коих в Боровске всегда было много, на месте молельного дома. Он был конфискован в 1929 году под Дом соцкультуры. Здесь и поныне располагается отдел районного Дома культуры — Центр искусств. Я посетил эту выставку — все очень хорошо, но не оставляет чувство вины за конфискованный и используемый не по назначению храм…

Храм во имя преображения Спаса на взгорье

Удивительно, но до самого последнего времени на центральной площади Боровска можно было увидеть храм-руину — Храм во имя преображения Спаса на взгорье. Деревянная церковь на этом месте известна с 1610 года. Нынешнее каменное здание было возведено в 1804 году. В советские времена чего здесь только не было, вплоть до мельницы!

Часовня памяти боярыни Морозовой и княгини Урусовой

Одноглавая кирпичная часовня в неорусском стиле сооружена в 2003–2005 на боровском городище у места, почитаемого старообрядцами захоронения боярыни Ф. П. Морозовой и княгини Е. П. Урусовой, сосланных в Боровск и уморенных в нем в земляной тюрьме в 1675 за поддержку старообрядчества. Опекается Покровской женской старообрядческой общиной.

Городище в Боровске

Историческим центром города является Боровское городище. К сожалению, мало что от него сохранилось на нынешней Советской площади. Городище находится там, где когда-то стояла Боровская крепость (острог), на высоком правом берегу Протвы. Именно здесь сидели в яме сестры Урусова и Морозова. Последние остатки крепости демонтировали в 1779 году. Сохранившийся ансамбль включает здание присутственных мест (начало XIX века, сейчас здание администрации), а также уездное училище, изначально построенное как тюремный замок.

Боровск (часть 2): Центральная часть города

Кружевной Дом (усадьба Шокиных)

В Боровске все еще сохранилось много красивых деревянных домов, с замечательной резьбой. Но самым красивым домом считается, так называемый Кружевной дом, или усадьба Шокиных. Этот шедевр русского деревянного зодчества является памятником архитектуры XIX века. Как хорошо, что еще сохранились такие дома в российской глубинке!

Памятник Ленину на центральной площади Боровска

Памятник Ленину на центральной площади — такой же обязательный атрибут российского города в последние 90 лет, как и торговые ряды. Есть он и в Боровске! Вся интрига — куда показывает рука Ильича. Здесь рука направлена в противоположную сторону от церкви и торговых рядов.

Боровск (часть 2): Центральная часть города

Торговые ряды на центральной площади Боровска

Площадь Ленина (бывшая Торговая) — отправная точка для маршрутов по Боровску. Если вы приехали на автомобиле, как это сделал я, то здесь лучше припарковать машину и отправиться на пешую прогулку. Как и в любом русском городе, в Боровске в центре располагались торговые ряды.

По сведениям 1775 года в Боровске было 124 лавки и хлебных амбара. Находящиеся на площади Торговые ряды были построены в конце XVIII — начале XX веков.

Памятник Циолковскому

Памятник «Основателю Космонавтики» установлен на одной из центральных площадей Боровска недалеко от Городища. Он представляет собой во много раз уменьшенную копию московского монумента Космонавтике — взлетающей ракеты и фигуру Циолковского, мечтателя, устремленного в небо старичка в валенках, сидящего на пеньке и смотрящего в небо.

Скульптурная композиция выполнена скульптором Сергеем Бычковым и установлена в честь 150-летия К. Э. Циолковского в 2007 году.

Она представляет собой старичка, что присел на пенек и смотрит на улетающую ввысь ракету. Памятник изготовлен из бронзы весом 600кг. Константин Эдуардович жил и работал в Боровске в течение 15 лет. Именно здесь он начинал свою карьеру учителя и создавал первые работы по космонавтике.

Рассказывают, что в середине 1960-х годов, на этом месте был установлен памятник Циолковскому в виде бюста, но в 1980-х годах психически неуравновешенный гражданин дважды снёс бюсту голову.

Пешеходный мост через Протву

Протва — одна из многих рек Московской и Калужской областей. Для меня она родная, так как я проводил на ней лето в пионерском лагере под Протвино. Для меня она родная, потому что она очень похожа на мою Истру, где находится моя дача. Для меня она родная, потому что она протекает через Боровск, с которым у меня связано много приятных воспоминания молодости.

Протвой можно наслаждаться с ее высокого берега. Об этом я написал в своем отзыве о кафе «Изба».

Но лучше всего пообщаться с ней с пешеходного моста, соединяющего высокий и низкий берег по улице Энгельса. Очень симпатичный мост и прекрасные виды с него, в том числе на близлежащие церкви.

Граффити Владимира Овчинникова в Боровске

В подмосковном Боровске живописец-любитель Владимир Овчинников прямо на фасадах домов создает для города новые достопримечательности.

Эти уличные картины хорошо вписались в городской пейзаж этого замечательного города!

Кафе «Изба» на высоком берегу Протвы

Нагулявшись по Боровску, я стал искать, где бы можно было пообедать. Кафе «Изба», как нельзя лучше, подходит для того, чтобы подкрепиться, и, одновременно, насладиться прекрасными видами на нижнюю — речную часть города. Столики находятся на краю высокого берега Протвы. Традиционная русская кухня — окрошка и рулька, были весьма кстати в жаркий день. Рекомендую!

Мои видеоролики о Боровске:

Россия Боровск: Мы — русские Пономарёв и Бичевская

Россия Боровск Овчинников Настенная живопись

Россия Боровские церкви

Россия Боровск 650 лет

Россия Боровск отмечает 650 лет (слайды)

Боровская настенная живопись Овчинников (слайды)