Львовская Татьяна (Tatyanal)
Татьяна Львовская Пользователь — была 27 сентября 17:32

8-й морской поход (может и не надо было)

Наступило время отправляться в очередное плавание…

Компания «Коста» доверия у меня никогда не вызывала. Как то не сложилось у нас очень хорошего мнения о европейских круизных компаниях, да еще напомню тем, кто забыл про затонувшее судно Косты «Конкордия» совсем недавно, поэтому обычно я даже не смотрела в «ее сторону», но в этот раз очень заманчивым оказался маршрут:

Савона(Италия)/Марсель(Фр)/Танжер, Касабланка(Марокко)//Лансароте, Гранд Канария, Тенериф(Канарские острова)/Мадейра(Португалия)/Малага(Испания)=13 дней. Вот мы и подумали: может стоит попробовать дать шанс и этой компании …. В общем я заказала этот круиз за неделю до его начала. До этого я всё-таки зашла на разные сайты и посмотрела еще раз отзывы о круизной компании Коста в общем и о «Costa magica» в частности. Отзывы оказались очень восторженные и все положительные, я подумала даже: может мы «заснобились» после американских круизов? Результат: 14 июля мы зашли на борт " Коста магика».

Справедливости ради все положительные моменты я обязательно отмечу. ++

(+)Например: трансфер из аэропорта Милана взял нас раньше на час.

(+) Наши чемоданы из автобуса вынули грузчики и мы увидели их только в каюте.

1

Зато в терминале ничего невозможно было понять. Дали какие то номера и жди когда твой номер появиться, тогда и заходи на корабль. У американцев ты подходишь к одному из двадцати (±служащих), он тебя оформляет, всё объясняет, дает ключ, отвечает на все вопросы. Здесь же ключ-карточка ждет тебя в каюте, а все вопросы потом — на корабле, в службу пассажиров (ресепшн).

1

(-)Может это и сокращает время посадки, зато потом такааая очередь в customer service(так и не нашла нужного слова по русски).

1

В общем погрузились ну и конечно первым делом куда -правильно, покушать… и вот оно первое разочарование, двойное. Еда какая то очень обыкновенная и неинтересная и еще очередь в буфете. А уж про сладкое даже и говорить сложно: Таль был расстроен до слез.

Все-таки поясню про еду … Итальянский лайнер, Итальянская компания (ожидания были соответственные)-следовательно пасты и пиццы должно быть много и вкусно -ан нет: пицца только одна и то «маргарита»(кто не знает это самая простая или точнее сказать основа для пиццы — кусок теста намазанный кетчупом и слегка присыпанный сыром),а вот пасты много, видов 4/5 и все на один вкус(безвкусные)и!!!!!переваренные…(т.е слипаются в одну большую макаронину)-ужасно… Я не ем тесто, я больше по мясу, но и там изысков не было.

Но оказалось что проблемы с «едой» только начались.

(-)Время для еды и места были строго ограничены по часам. и если не успел то опоздал, и перед твоим носом закроют ширму и даже не извинятся. Буфет был открыт только 3 часа на завтрак и 3 часа на обед.

(-)Чай можно было попить только с 16 до 17 и всё!!! Даже если у тебя есть чайные пакетики кипяток можно было только купить в баре, А дверца бойлера была на замке!.Всегда на всех кораблях можно было чай пить когда захочешь и сколько захочешь, по утрам всегда были соки, а все остальное время айс ти(холодный чай) и сода(газированная вода). Здесь же не работал насос по подаче обыкновенной воды и поэтому по утрам вместо «сока» из «краников» лился голимый сироп разных вкусов, в огромных количествах.а люди не понимали и набирали в стаканы… а потом конечно выбрасывали, потому что это было невозможно пить, а вода только капала. Причем про эту проблему менеджер буфета знал с первого дня, но в последующие 13 ничего не изменилось.

(-)А ужинать можно было только в главных ресторанах и там еда была такого же качества, только с разницей в том, что тебя обслуживали и ты не стоял в очереди…

а десерты были очень похожи на те, которые мы ели в школьной столовой 40 лет назад.(какой то странный кекс с разными наполнителями и под разными названиями)

(-)В буфете с каждым днем очереди на обед становились все длиннее и длиннее, один раз мне пришлось стоять в очереди!!!40 мин. Или просто отказаться от обеда. Но это было только один раз потому что та еда не стоила такой траты времени… и мы обходились грилем на открытой палубе(там ждать только 10 мин). Я так много рассказываю об этом, потому что кулинарная сторона круиза — неотделимая вешь и всегда достойная похвал лучших гурманов.

1

(+) Так как еда была совершенно невкусная -мы не поправились.

Однако наши проблемы, как оказалось, были гораздо серьезнее, чем повара-недоучки. В момент поднятия на палубу, мы узнали от представителя пограничной службы, что ни в Танжере ни в Касабланке мы не сможем покинуть корабль. Марокко с мая месяца запретило безвизовое посещение своей страны для израильских граждан. Мы были в шоке, отказывались поверить в то, что услышали. Большая часть привлекательности этого круиза состояла именно в том, что он проходил через Марокко. После инцидента в Тунисе, Израильские граждане могут посетить Марокко только после того как свяжутся с местным турагентом и он возьмет на себя ответственность за них и сделает им визу и будет при них неотлучно на протяжении всего визита. Мы отчаянно пытались следующие три дня до прибытия в Марокко звонить в Израиль, сделать по быстрому визы, найти знакомых в марокканской пограничной службе, купить поддельные паспорта …всё безрезультатно.

В Танжере мы просто попытались выйти с корабля как и все, при сканировании моей карточки всё прошло благополучно и я уже пошагала дальше.как вдруг сканнер «заорал благим матом», секьюрити сразу меня тормознули и вернули. После этого Таль пытался «подкупить» местного погранца, без протокола. Тот всё понял, не рассердился даже, но сказал что ему голова дороже. Короче Марокко мы наблюдали с борта…

1
1

В минус я это записывать не буду — сами виноваты, хотя в американских компаниях обращают твоё внимание, в каких странах надо проверить визовый режим при определенных паспортах.

После знакомства с кулинарными особенностями и смирения с заточением на судне, мы стали изучать культурно-развлекательную программу, надеясь на моральную компенсацию. Увы…здесь тоже был «облом».

(-)Программа очень напоминала турецкий клаб-«всё включено».Танцы под жуткую музыку и глупые игры вокруг бассейна с утра и до ночи, при 30ти градусной жаре. Хотя может кому то это и нравится.

1

(-)Подалась я с горя в спортзал, нашла с трудом его здорово спрятали, надо с «навигатором» искать. Зашла внутрь и испугалась, все тренажеры были заняты и люди ждали!(опять) в очереди чтобы позаниматься. Я так понимаю очереди-это отличительная черта Косты.

1

Сауны правда были свободны (конечно, зачем сауна, снаружи сауна не хуже).

1

Не было ни лекций, ни встреч по интересам ни даже «сходок «геев и лесбиянок. Думала: пойду посижу у бассейна в „тихой зоне“,(это там где только взрослые и в тишине)отдохну душой.

(-)Однако на этом корабле такого бассейна не было, все 4 бассейна были забиты детьми от 2 до 16 лет от 10 до 30 человек одновременно и как следствие „ор“ в децибелах соревнующийся с ужасной музыкой (агаду-ду-ду и так далее)

(-)Обычно у детей есть своя палуба, свои занятия свои пирушки и их не очень видно в течении дня, здесь тоже был детский клуб.но дети были всегда и везде…. Я люблю детей.но не в таких количествах и не с таким постоянством.

Куда податься взрослому, любящему тишину пассажиру??? Можно попытаться найти кресло в дальнем углу под палящим солнцем,

1

можно засесть в одном из баров и попробовать жуткий коктейль(видимо изобретенный помощником бармена), в меню коктейлей много, но вот вкус у них подозрительно одинаковый.

1

Можно было бы пойти в библиотеку, но! библиотека тоже работала три часа утром и три часа вечером. В самом „худом“ варианте можно было просто спрятаться в каюте. Именно так поступал Таль- залегал с книжкой на долгие часы когда мы были в море.

(-)Сам корабль большой- всего около четырех тысяч человек, обычно на большом корабле все люди находят себе место и нигде не чувствуется давки, в этот раз всегда было ощущение что полно людей и везде очереди…

(-)Дизайн корабля был наверное красив, но он был сделан в 2004 году

1

и не ремонтировался с тех пор.всё „отдает“ старым, изношенным.

1

Было три гала-вечера. Обычно это подразумевает вечерний наряд и коктейль-парти от капитана. В первый такой вечер капитан представляет свою команду, строят пирамиду из бокалов и потом наполняют их шампанским, все члены экипажа общаются с пассажирами. Ничего подобного в этот раз не было.

(-) Был объявлен торжественный вечер, но никто не суетился вокруг с тортолетками и коктейлями. Хочешь коктейль -иди купи как обычно… , с капитаном можно было сфотографироваться, но никаких речей он не говорил и себя не представлял не говоря уже про команду. За время всего круиза мы не знали кто есть кто, ну только если какой то вопрос возникал по обслуживанию тогда обращались и узнавали кто это.

(+)Правда каждый день был один час, когда все у кого были вопросы или проблемы мог из задать и решить. Ставили стол где-нибудь в коридоре, за ним усаживали 5 представительниц, каждая на своем языке принимала „вопрошающих“.(по-англ., ит., исп., нем.,фр. и по-русски). Каждый день место и время менялись(как пароль и явки),но всегда это место можно было легко найти по огромной очереди из пассажиров с проблемами.

(-)Вообще связь экипаж- пассажиры была очень странной -никакой. Экипаж старался не обращать внимания на пассажиров если этого не требовала их штатная должность. Даже наш стюард, который обычно в первый же час приходит знакомиться и на весь круиз он как член семьи можно сказать, даже его мы увидели в первый раз случайно в коридоре на 3 день путешествия.

Обычно раз в два-три дня есть „капитанский угол“,где сидят все офицеры и сам капитан и любой пассажир может с ними сесть и поговорить о навигации, о маршруте, о корабле короче обо всем. Всегда на всех круизах любой член команды от офицера и до младшег о помощника десятого техника при случайной встрече с пассажирами всегда здоровается, но в этот раз если ты сам к кому то не обращаешься, то мимо тебя проходят как в большом городе, не глядя. Меня это очень задело, видимо привыкли мы к американскому поведению. .

Не знаю плюс это или минус, но учения на случай.(на плохой чрезвычайный случай) проводились несколько раз с командой и с каждым зашедшим на борт пассажиром.(единожды)

2

(+)Каждый вечер в театре шоу.

1
1

Шоу были всегда разные и хорошего качества.

1

Не было оркестра на сцене, и был всего один певец и одна певица, и все пели под» плейбек," но кроме этого всё было на хорошем уровне.

2

Программа была очень разнообразной.

1

(-)В «лоунджах» по вечерам была всегда одна и та же программа только под разными названиями, после нескольких дней становилось скучно. Дуэт гитаристов на испанский манер

1

, пианист-певец, гитарист-певец и группа («голубые гитары») я так цинично их обозвала, но именно так они и выступали, с плоскими шутками и ужасным английским произношением.

Дискотеки проводились часто, почти каждый день до 3–4 утра транс, дым и мигающий слепящий свет.

Но моё главное разочарование -Итальянцы. Мы жутко любим Италию, мы ездим туда каждый год, мы умилялись итальянцам: их языку и манерам. Но видимо итальянцы бывают разные(жидкие и газообразные)(интеллигентные и безобразные)… В этот раз из 2500 пассажиров было 2000- итальянцев. Я так поняла что каникулы и лето и поэтому много семей видимо из каких — то деревень с невоспитанными детьми и такими же родителями, разговаривают они как в фильмах Феллини с руками и со странными вскрикивающими интонациями. а еще я видела что у некоторых вместо чемоданов были такие сумки как из 90х годов, ну такие большие, клетчатые, как у мешочников- не вру! Вот такой «контингент», и как следствие иногда возникали споры в «очередях» ,почти всегда с криком и даже иногда с рукоприкладством… Как жалко что всё это подорвало мою безграничную любовь к этой нации. Уж очень они мне напомнили израильтян. Мы в круиз ездим, чтоб от этих самых израильтян подальше, а тут и израильтян было полно и вот таких итальянцев.

Подводя итог могу сказать: Исключительно моё мнение, однако обоснованное.

1)Компания Коста уровня ниже среднего. Видимо после катастрофы с Конкордией фирма заплатила огромный ущерб и находится в очень непростом положении, и даже то что её купила компания Карнивал никак не отразилось на характере обслуживания и качестве.

2) Это был самый дорогой из 8 круизов и самый «н и к, а к о й».(не хочу сказать что-либо более резкое, а так хочется)

3)Если хотите путешествовать с этой компанией, подумайте хорошо и…ещё раз подумайте. и еще… и поезжайте с кем-нибудь другим, ведь так много хороших круизных компаний.

2

Никогда с ними больше не поедем, даже за бесплатно!

Пусть простят меня те, кому понравилось на Косте и её кораблях, видимо им повезло больше.

1

Вот и всё про жизнь на корабле в этот раз. На берегу было гораздо интересней, но об этом в следующем рассказе.

Комментарии

sovikont
+2
18 августа 2015 г. 9:03
С нетерпением ждала твой рассказ о круизе.Солидарна насчет Косты. У нас ее и не предлагают вовсе,но те кто на ней ходил имеет такой же отзыв,Таня.Мы все-таки при выборе тоже решили не особо экспериментировать с компаниями отдых важнее.Маршрут нравится и с интересом почитаю.Сами глядим на такой ,больно заманчивые уголки..
Tatyanal
+1
30 августа 2015 г. 19:48
рассказ готов...забегай
sovikont
30 августа 2015 г. 19:50
Arkhip251166
19 августа 2015 г. 4:05
!!!
Kapuletta
19 августа 2015 г. 15:22
Любой самый негативный опыт - это прежде всего опыт. И, видимо, он для чего-то нужен. Видимо, чтобы кто-то из туристов или поверил, или проверил. Однако, большое спасибо Вам за такое подробное описание, читать было очень интересно!
GalaDan
21 августа 2015 г. 16:40
Вот же досада! Огромное спасибо за отзыв...
Yurijvar
26 августа 2015 г. 15:30
Спасибо за полезную информацию о круизе. Учтем.
IrinaAnanyeva
12 мая 20:22
Благодарю.Спасибо громадное За предупреждение о данной компании. Не унывайте никогда! Все равно у вас были приключения и радость. Все образуется!
Tatyanal
16 мая 19:30
ни в коем случае ... все приключения -они приключения...мы никогда не унываем
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.