Турист Татьяна Gjhjpjdf (chakipups)
Татьяна Gjhjpjdf
была 19 августа 2018 16:48

Амстердам, Хоорн, Зеволде — Нидерланды Сентябрь 2014

Что мы знали о Голландии до начала нашей поездки? Те, кто там побывал, оставались под впечатлением от увиденного. Попытки найти мало—мальскую инфомацию о маленьких городках Голландии не оправдали наших ожиданий. Максимум, что мы нашли — это масса рассказов об Амстердаме. А вот о провинциальных городках мы нашли интересные отзывы о туристическом городке Энкаузене. Вот так здорово, мы будем жить в центре туристической Мекки? Просто невероятно!

Итак, перелет Минск- Амстердам прошел, честно скажем, не очень — самолет не произвел нужный продув двигателя, и нам пришлось ждать второго суперджета еще 3 часа, благо, что у нас в запасе был 1 день на дорогу. Иначе, мы бы просто не успели к месту назначения нашей командировки.

Амстердам

Город на реке Амстер — именно так переводится его название — неприятно удивил черными облаками в небе и в тон им темно-коричневыми очертаниями домов, церквей и магазинов, смотрелось это как-то уныло и безрадостно, как-будто, кто-то неумелой рукой художника забыл добавить ярких красок.

Маленькая Голландия

Иногда можно было наблюдать яркие витрины магазинов

Маленькая Голландия

или здание главного художественного музея

Мы скучно брели по торговым улочкам в центре, не зная, радоваться ли и как вообще себя чувствовать-

столько людей толпятся на маленьком клочке земли, почти как в метро в часы-пик.

Маленькая Голландия

Потом завернули в тихий переулочек, приземлились в маленьком ресторанчике, заказали обед и пиво, расслабились… Ляпота… мы — в центре Европы. Такого количества людей всей мастей и цветов я видела только в Нью Йорке (изначально Нью- Йорк и называли Нью-Амстердамом, видимо проведя задолго до нас схожие параллели).

Быстренько пробежались вдоль каналов, не испытывая особого пиетета к запахам гнили, идущим от стоячей в каналах воды

Маленькая Голландия

Семимильными шагами проскакали по кварталу красных фонарей, увидев витрины, где полуголые китаянки или тайки демонстративно наводили мейк-ап (фотографировать это строжайше было запрещено, т. к. их сутенеры могли разбить фото- и видео-аппаратуру)- ни я, ни коллеги-мужчины не были впечатлены возерцанием таких одноразовых девиц, поэтому решили ехать в наш маленький городок, чтобы заселиться в отель и отдохнуть в спокойной обстановке, вдалеке от шумного Амстера.

Энкаузен

К нашему удивлению, маленький милый Энкаузен покорил сердца сразу и навсегда

своими уютными пряничными домиками

Маленькая Голландия

каналами, к-е, в отличие от Амстердама, не издавали неприятных гнилостных запахов

а также убранством и острыми шпилями протестантских церквей, чьи колокола звонили каждые полчаса, как бы напоминая о тех средневековых временах, когда прихожане торопились на молитву и узнавали по их звону, который час.

Также понравилась Ратуша 17-го века, величественно возвышающаяся в центре города

Заудерзее Музеум

Невозможно побывать в сердце «маленькой Голландии» и не увидеть ее жизнь изнутри. Мы выделили на посещение музея архитектуры и быта Голландии 18-го века целый день, заплатив на входе 11 евро, не поверили своим глазам —

чтобы попасть на территорию музея, нужно было сесть на корабль в гавани Энкаузена

Маленькая Голландия

а когда причалили к берегу, невозможно было передать ощущения от… запахов копченной рыбы в коптильне музея.

Реально, она коптилась там, как и сотни лет назад, и стоила около 4 евро за штучку, жаль, что пива с собой не было, поэтому и не отведали эту вкуснятину, зато покатались по настоящим музейным каналам с гондольером у руля,

увидели, как работала прабабушка современной стиральной машины

полюбовались настоящей зимней обувью голландских рыбаков 18-го века

И просто увидели настоящую Голландию 18-го века, к-я была сохранена и превращена в музей под открытым небом, где у посетителей были задействованы все органы чувств, отвечающие за визуальные, слуховые и сенсорные ощущения.

После такого опыта, побывать в Голландии и остаться равнодушным к ней и ее жителям, — просто невозможно.

С нетерпением ждем следующей командировки, чтобы насладиться красотами этой удивительной страны.