Турист Евгения (EvgeniyaMelone)
Евгения
была 12 сентября 2019 22:33

Кухмо — Финляндия Август 2015

Что бы вы сказали медведю, встретив его лицом к лицу, то есть к морде. Вот и я не нашлась что сказать. Но обо всем по порядку.

Как и в прошлом году мы поехали в прекрасное местечко рядом с Кухмо на берегу озера Лентуа, ловить рыбу и наслаждаться природой. И что бы вы не заподозрили меня в обмане, что в прошлом году я и правда там была, вот достоверный пруфлинк, где все расписано как было.

В этом финском местечке видимо какие-то особые вибрации, но погода и настроение всегда хорошие, не смотря на то что комары жрут плоть, как сумасшедшие.

Как и полагается, выходные были открыты рыбалкой. Было взято много удочек, поплавков, червяков, еще каких-то приспособлений для рыбной ловли, еда и питье, но уже для нас.

Вальсируя с медведем

Вот наш бравый корабль с удочками и спасательными жилетами стоит в бухте и ждет пока выведут на большую воду.

Но для начала нужно было распутать сети и выловить попавших в ловушку незадачливых креветок и лобстеров.

Как оказалось, улов составили только вроде как окунь и щука.

Вальсируя с медведем

Не думайте, что мы пали духом и отказались от ловли рыбы. Это подстегнуло наш энтузиазм и приготовления пошли еще быстрее, так как добыча могла заподозрить что за ней уже идут.

Вальсируя с медведем

Ну и пока-пока родные берега, ждите нас с целой тонной рыбы. Hasta la vista, we’ll be back.

Как я уже и сказала, погода была просто чудесная, радостная, доброжелательная, под стать нашей дружной компании.

Вальсируя с медведем

Пару слов об озере Лентуа, если я говорила раньше, пропускайте смело эту часть.

Итак, Лентуа крупное озеро Финляндии, изобилующее островками и островочками. Наиглубочайшая точка озера составляет 52 метра, а в среднем 7,6 метра. Если смотреть по эхолоту, то дно озера представляет собой что-то на подобии американских горок, с резкими перепадами высот.

Воды сего озера занимают 75% заповедника Lentua Nature Reserve, остальное же занимают вышеупомянутые мной острова и берега.

Лентуа важная среда обитания для диких северных оленей, а еще тут находят себе пропитание и место для гнездования множество лесных и водых птиц. Про рыб я вообще молчу.

Вальсируя с медведем

Само озеро привлекает посетителей летом заняться греблей на каноэ, а зимой покататься на лыжах по снегу на льду. Острова подойдут любителям пеших прогулок и походов.

Тут то вы можете обнаружить карту с маршрутом, избушку с дровами, место для костра, место для мусора, всякие причиндалы типа шампуров и ведер и конечное же уборная, которая, извиняюсь за подробности, не пахнет. За порядком тут следит егерь и пользуясь случаем, передаю ему «Привет и спасибо! Все было на высшем уровне!».

Вот собственно избушка с дровами, в которой помимо дров есть бумага для розжига.

Вальсируя с медведем

Проторенные дорожки и горы всяких лесных трав.

Как известно, свежий воздух стимулирует пищеварение.

Обед как в санатории: первое….

второе…

и компот за кадром.

Вальсируя с медведем

Вот проплывают наши. можно сказать, коллеги-рыбаки. Правда они ловят рыбу на продажу и вроде улов у них был примерно как у нас с утра, то есть обять без лобстеров.

Вобщем не буду таить правду: мы практически ничего не поймали, но вроде как в рыбалке главное процесс, а не рузультат. Или это про собирание грибов говорят?

Вальсируя с медведем

Ну раз рыбы нет, то позвольте показать вам кувшинки. Они прекрасны. Зеленый на любой вкус и цвет.

В дестве мне гворили, что коричневая вода в родниках и ручьях богата железом и очень чистая и ее пить можно не фильтруя и не подвергая кипечению. Так что как вижу коричневую воду — сразу понимаю, чистая, бегу сразу пить, прям не оттащить.

Хотя это я вру пожалуй…

Вальсируя с медведем

Что бы вы не думали, что я пропащий лентяй и бездельник, я могу заверить вас что в моем графике присутствовали весьма ползеные для организма дела.

Я ела клубнику и смородину, обогащая тело витаминами.

Вальсируя с медведем

Разглядывала скульптуру, успокаивая свой мятежный дух, наслаждаясь прекрасным.

Вальсируя с медведем

Искала грибы, хотя искать долго их не приходилось. Грибов было немереное количество, да так что бедные шляпки старились и червивили, так и не дождавшись своих грибников.

А так же, я весьма развила мускулатуру перетаскивая пару-тройку бревен.

Вальсируя с медведем

Вот не возникает у вас желания плюхнуться на этот лесной ковер раскинув ручки и ножки? Вот меня останавливали только сырая земля, всякие насекомые, да коряги с камнями — никогда не знаешь во что плюхнешься.

А небо то какое, небо!

Вальсируя с медведем

И вот, я приступаю к кульминации моего рассказа — медвежьему сафари.

Суть его заключается в том, что есть реальная возможность в непосредственной близости узреть медведей, лис, волков, росомах, орлов, ястребов и наверное еще кого-то, кого я не вспомнила.

Компания, организующая сафари Boreal Wildlife Centre и откуда оправляешься в приключения, находится в Viiksimo, не далеко границы с Россией.

Из-за практически пограничного расположения, здесь собирают паспортные данные и предоставляют сопровождающего, ибо самостоятельный проезд запрещен.

На территории центра есть отель, тут же можно и пообедать.

Вальсируя с медведем

Помимо диких животных, есть шанс увидеть гриб. Будьте бдительны!

Для начала, работник центра взял рыбу (весьма «ароматную») и повез ее раскидывать по территории, куда животные должны придти за лакомством и где мы могли бы их увидеть.

Через какое-то время, когда приготовления были завершены, мы отправились на место просмотра.

Вальсируя с медведем

Перед большой открытой территорией, свободной от деревьях, стоят несколько избушек такого типа, как на фотографии и в одной из таких мы заседали 5 часов.

Желающие за отдельную плату могут тут же заночевать. Внутри есть туалет, кровати, чай и кофе, работник принес нам бутерброды для перекуса.

Окошки, это собственно куда смотреть. В длинных верхних окошках есть стекла, в нижних нет.

Вальсируя с медведем

Так окошки выглядят изнутри. Главное условие — не вылезать в окошко и не выставлять никакие части тела или фотоаппарата.

Ну и говорить шепотом, что бы не спугнуть зверушек.

Вальсируя с медведем

Итак, работник ушел, и мы остались одни, отделяемые от крепкого медвежьего лапопожатия только стеклянной дверью.

Небо было весьма драматичным.

Вальсируя с медведем

Вот и сам полигон, тут можно увидеть разбросанные куски рыбы на различных расстояниях от избушки.

И что бы мы могли разглядеть все в непосредственной близости, прямо перед окнами насыпали огромное количество собачьего корма.

Вальсируя с медведем

Тут же в домике лежал журнал, где посетители делали заметки кого и во сколько они видели. В предыдущий день тут были и медведи и росомахи, и орлы, и ястребы. И их было много.

Так что мы притаились ждать.

Вот истоптанная мишками земля.

Вальсируя с медведем

Первые мишки пришли где-то через час посиделок.

Они с аппетитом чавкали, шумно сопя носами и капая слюнями.

Надо сказать, что территория оказалась болотом, видимо из-за этого тут практически нет деревьев.

Вальсируя с медведем

Медведи с трудом перступая в жиже шли к заветному кушанью.

Лишь через какое-то время мое внимание привлекли какие-то обглоданные кости на полигоне, надеюсь это лишь декорации, для драматизма.

Вальсируя с медведем

Медведи, надо сказать, не бросились толпами свирепо разрывать добычу, а осторожно начинали обед с самых дальних уголков, наведываясь раз в час, хватаю рыбину и улепетывая в неизвестном направлении.

Вальсируя с медведем

Нам повезло увидеть сокола и вроде орла, но они были далеко, так что фото не сохранились, но их отлично было видно в бинокль.

Через какое-то время, мы поняли, что появление медведей предвещают вопли чаек, они то ли указывали им на место где лежит рыба, то ли наоборот пытаясь усыпить бдительность, говорили, что ловить тут нечего.

Долго ли, коротко, но еда на задворках закончилась и пришлось Потапычам приблизится к домику.

Они заходили с разных концов, смущаясь и краснея, как девица на выданье.

Но был там один, который преодолев страх, возвращался снова и снова, пока не закончилась рыба и не осталось одно собачье питание непосредственно перед окошками домиками.

Вальсируя с медведем

У медведей очень густая и на вид плюшевая шерсть. Из носа и рта периодически капают всякие медвежьи слюни.

Вокруг них, как рыбы-лоцманы вокруг акулы, вьются стаи мошек.

Звуки медведь издает громкие фыркающе-хлюпающие, так что беззвучным его появление на назовешь.

Вальсируя с медведем

Предлагаю вашему вниманию полюбоваться шикарным медведем, он старался-позировал как мог.

Вальсируя с медведем

Несколько раз медведь пытался прошмыгнуть незаметно мимо деревьев, но так как в домике окна расположены по кругу, его план с позором провалился.

Вальсируя с медведем

И вот пришла очередь поедания собачьего питания.

Мой фотоаппарат обладает весьма громким щелчком затвора, так что медведь все время нервничал и весь извелся, в процессе обеда, так как мы, как наблюдатели, его явно не устраивали.

Честно скажу, как бы медведь не был мил, но он все же дикое животное, которое может рассвирепеть в любой момент и вряд ли его остановит стеклянная дверь. Так что свою порцию адреналина я тоже получила.

Вальсируя с медведем

И вот еда съедена и мишка, проваливаясь по колено в жиже, ушел по своим медвежьим делам.

Вальсируя с медведем

«Он улетел, но обещал вернуться. Милый, милый Карлсон!».

Оставил после себя след в болоте и в наших сердцах.