Борис Пользователь — был вчера 13:23

Кастильский зигзаг. Немного фэнтези

16 августа 2015 г. 12:39 Бриуэга, Куэнка — Испания Июнь 2015

Цикл Кастильский зигзаг

Первая часть путешествия с общей картой маршрута здесь

Вторая часть Старо-новая Гвадалахара

Третья часть Затерявшиеся в средневековье

Есть в Ла-Манче загадочная страна. Для того, чтобы туда попасть, необходимо из Гвадалахары по пути к всемирно-знаменитой Куэнки отклониться километров на 60–80 влево. Но так как мы ночевали в средневековой Бриуэге — в предыдущем рассказе — нам достаточно было просто продолжить своё путешествие на юг, в сторону Куэнки, по второстепенным дорогам.

Средневековые городки и деревеньки встречаются всё реже, горы становятся всё выше, виды всё необычнее.

Иногда скалы подступают к самой дороге, грозя камнепадом.

А вот и последняя деревня. За ней начинается волшебная страна, в дали голубой.

…. Скоро необходимо оставить машину и идти уже пешком. Сначала дорога лёгкая и удобная, почти по горизонтали. Деревья то и дело отступают, образуя широкие и удобные для прохода поляны.

Постепенно дорога сужается, превращаясь в еле заметную тропу. Начинаются крутые подьёмы и спуски. Лес становится всё гуще, и приходится через него продираться.

Иногда попадаются ложбины, мокрые, с буреломом.

А иногда и настоящие болотца.

Подниматься приходится по навалам камней. Иногда среди листвы можно увидеть вершины гор вокруг, которые всё равно ещё достаточно высоко, и до которых подниматься и подниматься.

Тысячи живых ручейков журчат вокруг, давая жизнь всему, что растёт и живёт в этом лесу.

Загадочные, поросшие мхом скалы нависают над заводями, куда поверх мха отовсюду сочатся струйки воды, иногда образуя целые водопадики. Если в этой загадочной стране и живут эльфы, они могут обитать только здесь.

Загадочных жителей этой волшебной страны не видно, но мы знаем, что они тут. Наблюдают, подсказывают, помогают. Путешествовать здесь легко. Кое-где они даже устроили для одиночных путников очень удобные площадки для отдыха.

И наконец загадочные жители привели в это место, где показали свою святыню — где рождается река. Которая вытекает прямо из пещеры, чтобы потом через десятки километров, уже в мире людей, стать притоком одной из главных рек Испании — Тахо.

Река набирает свою силу очень быстро, протекая между живописных берегов.

Дорога привела нас в столицу этой волшебной страны. Это нам кажется, что здесь всё статично, просто людям не позволено видеть, как здесь кипит жизнь и какие происходят замечательные события.

Город имеет свой порт и стоит на берегу моря. Сегодня на море небольшое волнение — видите волны недалеко от берега? Но около самого берега спокойно, только шипит пена от разбившихся волн.

Порт оживлённый — туда-сюда снуют катера, яхты, по одному, по два и целыми группами.

А вот и главный причал — здесь разгружаются большие корабли, которые приплыли издалека.

Иные уже пустые, и можно заглянуть в трюм.

Сразу же от порта разбегаются широкие проспекты, застроенные прекрасными новыми зданиями с террасами на верхних этажах.

К проспектам примыкают боковые улицы, здесь дома попроще и пониже.

Отдельные кварталы расположены прямо среди парков, леса. Наверное, здесь самое дорогое жильё

А в эти тёмные переулки лучше не заглядывать после наступления темноты — как и в любом портовом городе

Есть и свой деловой центр — даже в сказочной столице должен быть свой Манхэттен. Высокие небоскрёбы забрали всё солнце, и проспект внизу почти всегда в тени.

А вот и широкая Плаза-Майор, на противоположной стороне которой совсем недавно построили новый кафедральный собор.

А на стороне, где мы стоим тоже очень известное здание — городская мэрия, чтобы построить её, надо было улицу поднять на высокий мост-эстакаду, на мой взгляд, всё же бросающую тень на красивое здание.

Много в городе парков и площадок для отдыха. Зелень так необходима метрополии!

Наверное, жители этого города не собирают грибы. И поэтому грибы выросли до гигантских размеров

Совсем отдельно, в спокойном переулке можно найти вход в совсем неприметный монастырь.

Главная церковь монастыря поражает изящной простотой убранства, только над алтарём внутрь проникает немного света.

От самого старого центра города почти ничего не осталось, вот только что разве этот арочный мостик.

Город славится своим зоопарком. Есть здесь гигантский тюлень.

Или гигантская черепаха.

Или медвежья семья тоже немаленького роста.

Памятник основателю города решили сделать в виде гигантской головы. Или он был больше, только со временем земля скрыла основную часть фигуры?

Рядом памятник его собаке, говорят, они были всегда неразлучны.

Покидая город с противоположной стороны, часто оборачиваешься на постепенно уменьшающуюся сторожевую башню, охраняющую дорогу.

На южной окраине этой прекрасной страны есть небольшая крепость, охранявшая вход в неё. Под крепостью протекает река, та самая, исток которой мы видели. Из крепости открывается прекрасная панорама на ущелье со скалистыми берегами, густой лес, водопады.

А на противоположной стороне уже совсем другой пейзаж, обычный для страны людей, с посёлками и следами цивилизации. Туда нам и дорога, в прекрасный средневековый наверху и современный внизу, город Куэнка.

Сьёмки производились в

— Народном парке Серрания-де-Куэнка. Cеррания — горная местность с глубокими ущельями, где на смену лесам следуют пастбища и луга. Горы местами очень крутые, часто встречаются сложные геологические образования. Горы покрывают сосновые леса. Здесь начинаются две известные реки Испании -Тахо и Хукар. В сосновых лесах можно встретить странные природные воронки, заполненные водой и превратившиеся в прекрасные озера. Здесь хорошие дороги, можно доехать практически в любую часть природного парка.

— месте под названием Исток реки Куерво. Это место, посещение которого принесет незабываемые впечатления и море эмоций. Изучая народный парк Серрания-де-Куэнка, невозможно не посетить это живописное место. У истока реки Куерво нет водопадов в классическом смысле слова, ручейки как будто спрятались в высокой траве, стекая по широких скалистых холмах, поросшими мхами.

— Сьюдад Энкантада или Зачарованном Городе. Это природой созданный феномен, расположившийся на высоте около 1.500 метров в самом сердце Природного парка Серрания-де-Куэнка, в окружении огромных сосен. Это, несомненно, самое удивительное место в природном парке. Прогуливаясь здесь, можно увидеть причудливые карстовые и геологические образования нереальных, просто неземных форм. А началась история этого удивительного города ещё 90 миллионов лет назад, когда здесь плескалось самое настоящее море. Оно было теплое и спокойное, на дне отлагались соли, особенно карбонат кальция в меловых и известняковых породах. В конце мелового периода море отступило и морское дно увидело солнце, а вместе с ним и дождевую воду, ветер, холод и жару, снег и лёд… Которые и явились скульпторами впечатляющих геологических форм и образований.

— На обзорной площадке Вентана-дель-Дьябло (Балкон дьявола). Отсюда открывается прекрасный вид на ущелье реки Куерво.

16 августа 2015 г. 14:37
Если в этой загадочной стране и живут эльфы, они могут обитать только здесь.!!!!
16 августа 2015 г. 19:46
А ещё здесь был Конан Варвар
16 августа 2015 г. 15:03
Всегда мечтала встретиться с эльфами! Эх, были б там еще и гномы! Хотя, почему и нет, где есть горы, всегда есть и гномы! Просто прелесть!!!!! И рассказ, и фото!
16 августа 2015 г. 19:46
Спасибо большое
16 августа 2015 г. 15:41
Потрясающее место! Вы под музыку природы такой замечательный фэнтезийный мир сотворили! Не просто фотографии красивые, но и описание замечательное.
А еще, наверное, особые чувства испытываешь, когда видишь исток реки.
16 августа 2015 г. 19:49
Безусловно, особое чувство стоять у начала чего-то ... вот и реки тоже. С учётом громадной разницы реки и человека относительно места во времени, можно сказать, что стоять у начала вечного Спасибо
16 августа 2015 г. 16:10
Удивительный город-парк Вы посетили! Впечатлил "алтарь" и "вид с балкона".
16 августа 2015 г. 22:14
Да, один из интереснейших дней в путешествии
16 августа 2015 г. 17:16
Известняки выветренные просто фантастические. Удививительное место. Спасибо огромное!
16 августа 2015 г. 19:51
Вам спасибо Недаром здесь снимают иногда фантастические фильмы.
16 августа 2015 г. 22:07
Какое место замечательное,загадочное! Спасибо за интересный рассказ!
17 августа 2015 г. 5:22
Классная природа!!! И "зоопарк"
Кстати, никогда в жизни не догадался бы, что это Испания!))
17 августа 2015 г. 10:10
Спасибо ! Виктор, посмотрите
тоже пара примеров именно природного богатства, которое предлагает Испания
17 августа 2015 г. 13:51
Спасибо, Борис! Посмотрю!
17 августа 2015 г. 6:58
Выдумщик Вы, Боря! Парк замечательный. Камни выветренные-очень необычные. А вот действительно, а настоящие грибы там есть?
17 августа 2015 г. 10:13
Выдумщица, Лена, природа. А нам надо увидеть, ассоциации у каждого возникают свои Кстати, половине скал я дал иные названия, чем в официальном путеводители по парку
17 августа 2015 г. 9:09
Не только городами и замками красива эта земля. Не ожидал такой природы - очень красиво. Отличный рассказ, Борис!
17 августа 2015 г. 10:17
Испания, Игорь, уникальная страна, это даже отдельный мир, очень отличный от остальной Европы. Не перестаю удивляться. Спасибо ! Кстати, выше в ответе Виктору дал две ссылки. Посмотрите - ещё примеры разнообразности страны
17 августа 2015 г. 10:24
Обязательно!
17 августа 2015 г. 11:26
!!!
kvesisskaya
17 августа 2015 г. 17:30
Восхищена фантастически красивыми пейзажами так, что слов нет! Спасибо, Борис, за потрясающе интересный альбом ! Какие чудеса сотворила природа!!!
17 августа 2015 г. 22:15
Спасибо ! Да, нет творца более великого, чем природа
kvesisskaya
18 августа 2015 г. 1:04
Это точно, Борис! Спасибо Вам за то, что такую красоту запечатлели и показали!!!
17 августа 2015 г. 19:03
Уникальные места Вы нам показали, Борис! Валуны совершенно фантастические, фантазийные. И река Тахо красавица. Неоценимый маршрут вдали от основных туристических троп по Испании, особенно для автолюбителей.
17 августа 2015 г. 22:16
Да, тем кто на машине, крайне советую потратить день на эти красоты. Спасибо !
17 августа 2015 г. 20:49
Зачарованный город! Я чуть-чуть до не него не добралась, посвятив Куэнке весь день. Дивные места. В моем туристическом списке Куэнка занимает почетное призовое место. Я представляю ваш восторг от прогулки!
17 августа 2015 г. 22:19
Самое главное, что было свободно и спокойно - всего 4 автомашины стояло, экипажи которых в Зачарованном городе просто растворились И это в сезон !
17 августа 2015 г. 22:35
borisnov писал 17 августа 2015 г. 22:19
Самое главное, что было свободно и спокойно -
У меня сложилось впечатление, что эти места не слишком насыщены туристами.
bolshoy888
17 августа 2015 г. 23:29
17 августа 2015 г. 23:58
18 августа 2015 г. 4:15
Борис, чудесный рассказ о зачарованном городе! Парк действительно сказочный! Спасибо!
18 августа 2015 г. 20:10
Спасибо
18 августа 2015 г. 10:36
Какая красота!! Неспешная прогулка привела к такому чудесному городу!! Немыслимые фигуры!!
часто оборачиваешься на постепенно уменьшающуюся сторожевую башню,
-как такая громадина держится на изящном основании?? А панорамный вид вообще потрясающий!!
18 августа 2015 г. 20:13
Да, первый вопрос дочери был - а не свалится ? На эту башню любили взбираться альминисты. Ради шутки - для них это не высота. Лет 30 назад запретили.
18 августа 2015 г. 20:38
borisnov писал 18 августа 2015 г. 20:13
первый вопрос дочери был - а не свалится ?
-логичный вопрос!! А интересно, с течением времени и благодаря природе (ветер, дождь) наверное формы меняются, медленно, но все же!!
18 августа 2015 г. 18:52
Заколдованный лес.... и все те , кто шли спасать принцессу.... Интересное место , а название больше по памяти из фильмов про индейцев!! да вот... чего только не узнаешь на сайте путешественников!
18 августа 2015 г. 20:15
Это точно, друг от друга кучу интересного узнаём Спасибо !
18 августа 2015 г. 22:28
den-ekb
18 августа 2015 г. 20:00
Удивительная красота!!!
18 августа 2015 г. 20:16
Это точно
20 августа 2015 г. 11:04
Какие живописные пейзажи! На что матушка природа еще способна - так постараться нас удивить!
23 августа 2015 г. 2:43
Какая природа! В редких местах вы побывали! Какая же разнообразная Испания, прекрасная страна
23 августа 2015 г. 9:49
Детальное изучение страны часто приносит удивительные открытия
23 августа 2015 г. 21:26
24 августа 2015 г. 8:27
Как бы не были красивы испанские города, но поездка в подобное красивейшее место должна была принести вам колоссальные эмоции и мы это почувствовали.
24 августа 2015 г. 9:42
Красива сама страна, и безусловно такие места притягивают
14 сентября 2015 г. 19:59
Фантастический парк!
14 сентября 2015 г. 20:48
Да, чудесная была прогулка
23 октября 2015 г. 2:43
Невероятные пейзажи! Настолько фантастические, что даже не верится, что это планета Земля! Очень интересно, Борис! Как и Ваш рассказ! Удивительно, что на таких тооооненьких основаниях держатся такие огромные глыбы!
23 октября 2015 г. 9:34
Спасибо Природа конечно сделает своё и с ножками, но на это уйдёт лет так 100 000, а поэтому ещё долго можно будет наблюдать красоту
23 октября 2015 г. 14:46
borisnov писал 23 октября 2015 г. 9:34
ещё долго можно будет наблюдать красоту
18Valya18
10 ноября 2015 г. 18:46
Здорово!Я должна все это увидеть!Спасибо Вам!
19 октября 14:57
Борис,нужен ваш совет! планирую в Куэнку в ноябре на целый день(приехать часов в 18,переночевать,полный день там,ночевка и далее).Суть вопроса.СтОит ли в этот день съездить в Зачарованный город и на Балкон дьявола или лучше уделить день Куэнке?А если и то и то-успею без суеты?
19 октября 15:38
Вадим, я был летом и успел в оба места, первые фото этого дня сделаны на границе парка в 8-30, в Куэнке мы гуляли с 16 до 22 часов. А в ноябре световой день гораздо короче, я бы лично провёл день в Куэнке и максимально куда бы доехал - балкон дьявола. И то по ситуации.
19 октября 15:42
Резонно,спасибо! я тоже склоняюсь ко дню в Куэнке.Посмотрю на месте,когда будет темнеть...