Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 1:49

Бриуэга, Куэнка — Испания Июнь 2015

Есть в Ла-Манче загадочная страна. Для того, чтобы туда попасть, необходимо из Гвадалахары по пути к всемирно-знаменитой Куэнки отклониться километров на 60–80 влево. Но так как мы ночевали в средневековой Бриуэге — в предыдущем рассказе — нам достаточно было просто продолжить своё путешествие на юг, в сторону Куэнки, по второстепенным дорогам. Средневековые городки и деревеньки встречаются всё реже, горы становятся всё выше, виды всё необычнее.

Немного фэнтези

Иногда скалы подступают к самой дороге, грозя камнепадом.

А вот и последняя деревня. За ней начинается волшебная страна, в дали голубой.

…. Скоро необходимо оставить машину и идти уже пешком. Сначала дорога лёгкая и удобная, почти по горизонтали. Деревья то и дело отступают, образуя широкие и удобные для прохода поляны.

Немного фэнтези

Постепенно дорога сужается, превращаясь в еле заметную тропу. Начинаются крутые подьёмы и спуски. Лес становится всё гуще, и приходится через него продираться. Иногда попадаются ложбины, мокрые, с буреломом.

А иногда и настоящие болотца.

Подниматься приходится по навалам камней. Иногда среди листвы можно увидеть вершины гор вокруг, которые всё равно ещё достаточно высоко, и до которых подниматься и подниматься.

Немного фэнтези

Тысячи живых ручейков журчат вокруг, давая жизнь всему, что растёт и живёт в этом лесу.

Загадочные, поросшие мхом скалы нависают над заводями, куда поверх мха отовсюду сочатся струйки воды, иногда образуя целые водопадики. Если в этой загадочной стране и живут эльфы, они могут обитать только здесь.

Загадочных жителей этой волшебной страны не видно, но мы знаем, что они тут. Наблюдают, подсказывают, помогают. Путешествовать здесь легко.

Немного фэнтези

И наконец загадочные жители привели в это место, где показали свою святыню — где рождается река. Которая вытекает прямо из пещеры, чтобы потом через десятки километров, уже в мире людей, стать притоком одной из главных рек Испании — Тахо.

Река набирает свою силу очень быстро, протекая между живописных берегов.

Дорога привела нас в столицу этой волшебной страны. Это нам кажется, что здесь всё статично, просто людям не позволено видеть, как здесь кипит жизнь и какие происходят замечательные события.

Город имеет свой порт и стоит на берегу моря. Сегодня на море небольшое волнение — видите волны недалеко от берега? Но около самого берега спокойно, только шипит пена от разбившихся волн.

Немного фэнтези

Порт оживлённый — туда-сюда снуют катера, яхты, по одному, по два и целыми группами.

А вот и главный причал — здесь разгружаются большие корабли, которые приплыли издалека.

Немного фэнтези

Иные уже пустые, и можно заглянуть в трюм.

Сразу же от порта разбегаются широкие проспекты, застроенные прекрасными новыми зданиями с террасами на верхних этажах.

Немного фэнтези

К проспектам примыкают боковые улицы, здесь дома попроще и пониже.

Немного фэнтези

Отдельные кварталы расположены прямо среди парков, леса. Наверное, здесь самое дорогое жильё

Немного фэнтези

А в эти тёмные переулки лучше не заглядывать после наступления темноты — как и в любом портовом городе

Немного фэнтези

Есть и свой деловой центр — даже в сказочной столице должен быть свой Манхэттен. Высокие небоскрёбы забрали всё солнце, и проспект внизу почти всегда в тени.

Немного фэнтези

А вот и широкая Плаза-Майор, на противоположной стороне которой совсем недавно построили новый кафедральный собор.

Немного фэнтези

А на стороне, где мы стоим тоже очень известное здание — городская мэрия, чтобы построить её, надо было улицу поднять на высокий мост-эстакаду, на мой взгляд, всё же бросающую тень на красивое здание.

Много в городе парков и площадок для отдыха. Зелень так необходима метрополии!

Наверное, жители этого города не собирают грибы. И поэтому грибы выросли до гигантских размеров

Немного фэнтези

Совсем отдельно, в спокойном переулке можно найти вход в совсем неприметный монастырь.

Немного фэнтези

Главная церковь монастыря поражает изящной простотой убранства, только над алтарём внутрь проникает немного света.

От самого старого центра города почти ничего не осталось, вот только что разве этот арочный мостик.

Город славится своим зоопарком. Есть здесь гигантский тюлень.

Или гигантская черепаха.

Или медвежья семья тоже немаленького роста.

Немного фэнтези

Памятник основателю города решили сделать в виде гигантской головы. Или он был больше, только со временем земля скрыла основную часть фигуры?

Рядом памятник его собаке, говорят, они были всегда неразлучны.

Немного фэнтези

Покидая город с противоположной стороны, часто оборачиваешься на постепенно уменьшающуюся сторожевую башню, охраняющую дорогу.

Немного фэнтези

На южной окраине этой прекрасной страны есть небольшая крепость, охранявшая вход в неё. Под крепостью протекает река, та самая, исток которой мы видели. Из крепости открывается прекрасная панорама на ущелье со скалистыми берегами, густой лес, водопады.

А на противоположной стороне уже совсем другой пейзаж, обычный для страны людей, с посёлками и следами цивилизации. Туда нам и дорога, в прекрасный средневековый наверху и современный внизу, город Куэнка.

Сьёмки производились в

— Народном парке Серрания-де-Куэнка. Cеррания — горная местность с глубокими ущельями, где на смену лесам следуют пастбища и луга. Горы местами очень крутые, часто встречаются сложные геологические образования. Горы покрывают сосновые леса. Здесь начинаются две известные реки Испании -Тахо и Хукар. В сосновых лесах можно встретить странные природные воронки, заполненные водой и превратившиеся в прекрасные озера. Здесь хорошие дороги, можно доехать практически в любую часть природного парка.

— месте под названием Исток реки Куерво. Это место, посещение которого принесет незабываемые впечатления и море эмоций. Изучая народный парк Серрания-де-Куэнка, невозможно не посетить это живописное место. У истока реки Куерво нет водопадов в классическом смысле слова, ручейки как будто спрятались в высокой траве, стекая по широких скалистых холмах, поросшими мхами.

— Сьюдад Энкантада или Зачарованном Городе. Это природой созданный феномен, расположившийся на высоте около 1.500 метров в самом сердце Природного парка Серрания-де-Куэнка, в окружении огромных сосен. Это, несомненно, самое удивительное место в природном парке. Прогуливаясь здесь, можно увидеть причудливые карстовые и геологические образования нереальных, просто неземных форм. А началась история этого удивительного города ещё 90 миллионов лет назад, когда здесь плескалось самое настоящее море. Оно было теплое и спокойное, на дне отлагались соли, особенно карбонат кальция в меловых и известняковых породах. В конце мелового периода море отступило и морское дно увидело солнце, а вместе с ним и дождевую воду, ветер, холод и жару, снег и лёд… Которые и явились скульпторами впечатляющих геологических форм и образований.

— На обзорной площадке Вентана-дель-Дьябло (Балкон дьявола). Отсюда открывается прекрасный вид на ущелье реки Куерво.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия