Турист Вера Российченко (Rossa)
Вера Российченко
была 21 апреля 2022 11:01

Чехия Апрель 2013

Я часто сожалею, что основная масса туристов лишена возможности познакомиться с Чехией поближе. Турфирмы в России (и в других странах) предлагают, раскрученные, туристические объекты. А ведь в Чехии есть очень много мест, которые стоит посмотреть. Конечно, из Праги всюду не наездишься, тем более на общественном транспорте. Но, если у Вас есть хоть малейшая возможность, воспользуйтесь индивидуальным туром.

Уже не первый раз мои друзья из России выбирают, именно такой способ путешествия.

Один из таких маршрутов я назвала, «Моравия. Вино. Традиции».

После первой поездки по Моравии, было много впечатлений и положительных эмоций.
И вот мы снова отправились в путешествие по Южной Чехии и Моравии, но уже другим составом.
Наша группа состояла из 5 человек. Две симпатичные супружеские пары из Сибири и я.
Маршрут с ребятами мы обговорили давно.

Встретились мы в аэропорту, в Праге. Сразу после приезда, мы отправились ужинать. Настроение друзей было бодренькое, хотя дорога из Новокузнецка (именно оттуда приехали мои гости) до Праги, не была близкой и легкой. Одолеть усталость помогло пиво, вкусная еда, отличное обслуживание и конечно-же приятная беседа. Нужно сказать, что с этими ребятами я была знакома еще с прошлого года. Тогда они приезжали немного другим составом, нам было что вспомнить. Первую ночь в Праге ребята провели у меня в гостях(просто мы заболтались) хотя для них были приготовлены апартаменты.

Утром, мы всем составом, отправились по намеченному маршруту. Первым пунктом нашего тура, был пивзавод (пивовар) в г. Ч.Будейовице. Уже с утра было солнечно и очень тепло. Жажду нам утолило отличное холодное пиво и неизменные колбаски. Мне досталась лишь минералка и кофе. Что поделаешь-мне нужно вести машину.
Ребята купили пивные сувениры и мы отправились в путь. Следующей остановкой на нашем пути был прекрасный замок Глубока над Влтавой. Об этом замке было уже написано много

В обьятия Бахуса и не только... Путешествие на юг Чехии

Мы прогулялись по замковому парку, посмотрели на экстерьеры замка, сделали пару снимков на память и поехали в известный городок Ч.Крумлов.

В Ч.Крумлове мы что-то покупали, смотрели город, замок, замковый сад и обедали. Пиво, карп, горячий сыр и Бехеровка!!! Ребята очень оценили благодатные свойства этого напитка! Тем более в сочетании с пивом….Я, как всегда, ограничилась кофе и минералкой. В Ч.Крумлове мы гуляли до вечера.

Простившись с этим чудным городком, мы отправились дальше.
По плану у нас был городок Вранов над Дыей. Дыя, это речушка на границе с Австрией. Раньше по этой реке проходила пограничная зона с забором из проволоки. Теперь граница не была видна. Дорога до Вранова над Дыей была достаточно продолжительной(180 км) , но вокруг были приятные картины с цветущими садами, ярко-желтыми полями рапса(сурепки) , лесами и милыми деревушками.

Было приятно ехать по весенней Чехии. День заканчивался, наступили сумерки, ехать стало немного тяжелее. Сказывалась усталость, дорога была неширокой. На указателях все чаще появлялись знаки, предупреждающие о животных, которые бы могли встретиться на пути. Народ в машине дремал, а я старалась внимательно следить за дорогой и не напрасно. В одно мгновение, в свет фар, прямо перед машиной, выскочила косуля… Только благодаря, тому, что я ехала не очень быстро и успела резко притормозить, легонько коснувшись животного, косуля осталась жива и здорова, а я могла гордиться своей реакцией. Народ в машине проснулся, только сидящий возле меня парень видел эту сцену на лесной дороге. Он с эмоциями поведал о встрече с диким животным.

В нужный нам городок мы приехали поздним вечером. Поселились в отеле, который был резервирован мной уже давно. Это был скромный провинциальный отель. Рестораны и пивные уже закрывались, нас нигде не хотели обслужить. Лишь в одно месте мы упросили бармена продать нам хоть бутылочное пиво….Пиво было местного разлива и ребята пополнили коллекцию, ранее опробованных сортов пива. Был прекрасный теплый вечер….нам нужно было идти отдыхать.

В обьятия Бахуса и не только... Путешествие на юг Чехии

Утро было потрясающе- солнечным. Воздух был чистый, прозрачный. Это особенно оценили ребята из шахтерского города….Был выходной день, людей на улицах было мало-народ отдыхал. После завтрака мы отправились в замок, он находился на высокой горе прямо над нашим отелем Я бывала во многих замках Чехии и могу сказать, что замок во Вранове над Дыей — один из самых красивых. Интерьеры замка богаты и обширны.

После прогулки по замку и по городку, мы поехали на плотину, она находится тут же в городе. Благодаря плотине, создано водохранилище и у его берегов расположена зона отдыха с турбазами. Там пообедали, подышали здоровым воздухом, полюбовались цветущей природой. Нам даже удалось быть свидетелями интимной сцены из двух змеек, которые нежно терлись друг о дружку, не замечая наших любопытных взглядов.

И снова в путь. А путь наш лежал в славный винодельческий город Зноймо. Зноймо- житница всей Чехии, именно там находится консервный завод, где производят консервированные маленькие зноемские огурчики, джемы идр

Этот приветливый и уютный городок находится всего в 25 км от Вранова.

Посмотрев исторический центр города, мы отправились в пригород- Новый Шалдорф. Это место где расположены винные погреба. Именно они были нашей целью.

Там нас ждал хозяин пансиончика. Номера были небольшими, но чистыми, современными и уютными. Там мы оставили вещи и я повезла гостей в соседнюю деревню где велась подготовка к традиционному СЖИГАНИЮ ВЕДЬМ.

В обьятия Бахуса и не только... Путешествие на юг Чехии

Жители округи съехались на праздник. Посредине огромной лужайки возвышалась поленница высотой с трех этажный дом. На верхушке была привязана ВЕДЬМА. Народ веселился. Тут и там встречались ряженные ведьмы, ведьмаки и ведьмочки.

Звучала музыка, пилось пиво, пахло жаренным мясом. Мои гости не одолели соблазн и тоже попробовали угощение. Огонь должен был быть зажжен с приходом темноты. К сожалению мы не могли ждать, когда заполыхает этот адский костер, у нас была заказана дегустация вина.

Вернулись мы к накрытому столу. Хозяин их хозяйка погреба нас ждали. Уже давно, знакомые мне Емилия и Мирослав, ставили на стол свои вина. Рассказывали о истории их винодельческой семьи, о способах виноделия, о своих успехах.

В обьятия Бахуса и не только... Путешествие на юг Чехии

Я нигде не пила вкуснее вина. Мое мнение разделили и мои друзья. Не остались без внимания и собственно погреба- длинное помещение вырытое довольно глубоко (14 м), с нишами заполненными винными бутылками и бутылями. Изрядно, «надегустировавшись», и закупив изрядное количество различных сортов вина с собой, мы отправились спать.

Еще дорогой один из моих гостей, глядя на гуляющих курочек, ностальгически упомянул о том, что неплохо бы на завтрак яичницу из домашних яиц. Как будто, хозяин пансиона об этом услышал. На завтрак у нас была яичница с беконом….Все были довольны, звучали шутки и смех. Каждый выбрал себе питье по вкусу, кофе, чай, сок, молоко. Домашних яиц нам дали и с собой, в подарок.

Нас ждал Moravsky kras. Из Знойма мы поехали в северном направлении, в столицу Моравии- в БРНО. На протяжении всего путешествия нам светило солнце-погодам была по-настоящему летняя. Брно крупный (по чешским меркам) город, второй по значимости после Праги. Население Брна (в чешском языке это слово склоняется) примерно 360 тыс.

В обьятия Бахуса и не только... Путешествие на юг Чехии

Брно, как всякий крупный город, встретил нас суетой, большими зданиями, храмами, звоном трамваев и летними кафешками. И этот город мы посмотрели, пройдя по его центральной части.

Последним пунктом нашего путешествия по Мораве, был Moravsky kras. — городок Бланско.
Моравский Карст — это Народный парк. Заповедное место, известное своими многочисленными пещерами и пропастями. Пункевна-подземная река протекает в утробах гор, иногда появляясь на поверхности. По этой подземной реке мы проплыли на больших лодках, в сопровождении рассказа местных гидов. Имя этой реки носят и пещеры в которых и томится поток Пункевны.

Чудные и сказочные картины, созданные природой за миллионы лет, можно увидеть проходя пещерами.
Посмотрев пещеры изнутри, мы с помощью фуникулера поднялись на гору, чтобы оттуда наблюдать громадную пропасть с озерцом на дне. Зрелище было завораживающее.

В обьятия Бахуса и не только... Путешествие на юг Чехии

Пропасть эта называется Мачеха. С этим названием связана, душещипательная легенда о злой мачехе.
После пешеходной прогулки на теплой, солнечной поверхности и в холодной утробе Moravskeho krasu, мы пустились на поиски местного пивовара Черна гора.

Там провели пару приятных часов с обильным обедом и хорошим пивом. Вечер беседовали на террасе пансиона, под цветущими черешнями. Тут нам пригодилось вино, купленное в Новом Шалдорфе.

Заканчивался первый день мая. В Чехии есть милая традиция. Чтобы Ваша подруга не засохла как деревцо, нужно ее поцеловать 1 мая, под цветущим деревом черешни. Узнав об этой традиции, молодые люди -мои гости, позаботились о своих подругах. Они, конечно-же не засохнут. Приятно было смотреть на целующихся молодых людей…под цветущим деревом.

Утром наш путь лежал в Прагу.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия