Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Минск — Беларусь Июнь 2014

Переночевав у знакомых, живущих неподалеку от ледового дворца, где совсем недавно проходил Чемпионат Мира по хоккеею, с утра мы по проспекту Победителей въехали в центр Минска. На центральном перекрестке повернули на проспект Независимости и по нему доехали до знаменитой библиотеки. Там поднялись на смотровую площадку на крыше. Виды конечно красивые, но видно только многоэтажки и новостройки:) Да, а еще там очень сложно высунуть фотоаппарат, почти все закрыто стеклянными барьерами.

У входа в библиотеку.

Вид на Минск с крыши библиотеки. Впрочем, библиотека на окраине, так что ничего особо интересного.

Вид на Минск с крыши библиотеки.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Памятник Франциску Скорине, белорусскому первопечатнику, жившему в 16-м веке.

Бригада озеленителей

А это мы уже в центре Минска. На улицах очень много социальной рекламы.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Дворец спорта. А на переднем плане, видимо, спортсмены:)

Цветные минские автобусы.

Кафедральный собор Сошествия Святого Духа. Строился как католический костел, но в 1860-м переделан в православный собор.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Снова в БССР — выставка плакатов и вещей советской эпохи.

Проходим старый город. На обратном пути пройдем уже по той стороне. Кстати, это историческое здание Магистрата. Построено в 2000-х годах:)

На проспекте Независимости.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

На площади Независимости построен большой фонтан с гербами белорусских областных центров.

У фонтана.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Визитная карточка Минска — католический костел Святых Симеона и Елены.

Дом Правительства Республики Беларусь. Обратите внимание — здание построено в 1930-х годах в стиле советского конструктивизма.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

А это — ж/д вокзал. По белорусски — ЧЫГУНАЧНЫ ВАКЗАЛ.

Чыгуначны вакзал. Знаете основное правило белорусского языка? ЖЫ-ШЫ пышы с буквой «Ы» :)

А это ЗАГС. Или по-белорусски «Аддзел ЗАГС».

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Фонтан на площади Независимости. Герб Гродно.

Фонтан на площади Независимости. Герб Бреста. Остальные областные центры снимать не стал, потому что в них мы не были.

Автобус на фоне Паштамта.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Красивое здание. Тут я увидел вывеску — БЕЛКНИГА. Зашел и купил фотоальбом о Белоруссии. Который примерно наполовину оказался заполнен фоторассказами о крупнейших белорусских заводах. Прямо как в СССР :)

Дзяжурная Аптэка

А это — страшное белорусское КГБ! Даже название не сменили.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Октябрьская площадь. Справа — это Дом Профсоюзов.

Здание, где буквы «ВЕКАХ» — это Музей Великой Отечественной Войны.

Музыкальная Академия Беларуси.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Рыночная площадь и историческое здание Магистрата. Оно было снесено еще в 1850-х годах и отстроено по старым чертежам в начале 2000-х.

Отреставрированный старый город в Минске маленький, но красивый. Вообще весь Минск во время войны был настолько сильно разрушен, что после войны отстраивался фактически заново. Тем удивительней было увидеть здесь такую красоту.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Бывший монастырь бернардинцев и католический костел Св. Иосифа. Отреставрированы в 1983-м году. Сейчас в здании бывшей церкви располагается архив научно-технической документации и архив литературы и искусства Беларуси. В нескольких сохранившихся корпусах монастыря до последнего времени располагались военные комендатура и прокуратура.

Православный кафедральный собор Сошествия Святого Духа.

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Кафедральный собор Сошествия Святого Духа — главная православная церковь Белоруссии.

Станция метро у старого города. Жалко на метро не довелось прокатиться.

Идем — а тут авария. Мицубиси и Хонда не поделили дорогу. Как любят хвастаться в Белоруссии — «у нас Жигулей нет» :)

Дома на берегу Свислочи.

Набережная Свислочи

Из Эстонию в Белоруссию. День 4-й. Минск — образцовый социалистический город

Белорусы очень патриотичны — даже на катере катаются под национальным флагом

А это — новый музей Великой Отечественной Войны. 3 июля его как раз должны были открыть Лукашенко и Путин

Обратите внимание на советский флаг (АКА «Знамя Победы») над куполом типа Рейхстага.

До свидания, Минск!

Вобщем, вот такой неожиданно красивый город оказался.

А вечером поехали обратно в сторону Вильнюса. Через 57 км от Минска закончилась платная дорога. Мы чуть не прозевали заправку с пунктом BelToll, пришлось разворачиваться на развязке. Отдали назад RFID, мне обещали вернуть залог и остаток обратно на карту. Не обманули :)

На границу торопились, стараясь, чтобы нас никто не обгонял, а то кто знает, сколько там стоять придется. На пункте Каменный Лог дикая очередь из фур. Я засек — она тянулась на 5 км. Легковых же почти не было. Минут 10 постояли в очереди за парой литовских легковушек, тут загорелся зеленый, и нас сразу запустили на границу. В будке, предъявляя декларацию на машину, вообще не ждал ни минуты. Паспортный контроль тоже быстро прошли.

Тут, надо сказать, я ожидал, что мне напомнят про нарушение скорости в Гродненской области, в первый день поездки. Но, видимо, снимок с камеры не успел дойти до границы, и нас выпустили без всяких доплат.

Ну, а дальше была езда по ночному Вильнюсу, ночлег в Тракае, на другой день осмотр замка и дорога сначала до Риги, а потом до Нарвы.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО

Все части рассказа -

Как сэкономить 1000 евро, путешествуя по Белоруссии

1. Гродно

2. Беловежская пуща || Брест и Брестская крепость

3. КобрЫн и СноЎ || Несвиж и Мир

4. Минск — образцовый социалистический город

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия