Елена Акимова Пользователь — был сегодня 15:20

Джорнико. Иди туда, не знаю куда....

12 августа 2015 г. 23:54 Швейцария Июнь 2015

«Любая случайность — всего лишь часть замысла более высокого порядка».

Терри Протчетт «Ночная стража».

Всё это случилось, как всегда, случайно. Я ехала в поезде из Локарно в Айроло, чтобы походить в этот день по долине Левентина, которая начинается у Сен-Готардского перевала. Красивейшее место в Швейцарии, к тому же известное каждому российскому школьнику, увлекающемуся историческими походами Александра Суворова. Я планировала приехать к началу долины, в Айроло, затем подняться в горы, найти пару интересных тичинских деревушек, потом окунуться в мир горных озер. Но как метко сказал Вуди Аллен «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.»

Смотрю я отрешенно сквозь чисто вымытое вагонное окно, смотрю в никуда, просто настраиваюсь «на волну». А мимо проносятся обычные швейцарские пейзажи — горы, поля, виадуки, характерные тичинские островерхие храмы… И вдруг маленькая «молния» — ВНИМАНИЕ!

— Что такое?, — говорю «в никуда»

— Ты видела только что пронёсшийся мимо тебя каменный храм или замок?

— Да, даже успела щелкнуть (хотя в дороге зарекаюсь не тратить время на это бесполезное занятие, все равно ничего не получается)

Включила этот снимок и долго думала — и что тут такого? Все как обычно, вроде. Извините за качество, но это то самое неудавшееся фото.

Проносящиеся на поезде туристы видят только эту с вида совсем незначительную церковь Джорнико

— Это Джорнико, — продолжается «трансляция», — вернись сюда.

-Хорошо, говорю, но только я не понимаю зачем. У меня весь план на день построен, и нет в этом плане никакого Джорнико.

Но мне уже никто не ответил.

Забегая вперед, скажу, что вся информация об этом месте была «нарыта» уже дома, скудность этой информации не удивляла, поскольку еще в своем первом рассказе о Тичино я говорила, что это «пасынок» Швейцарии и никто тичинские деревни «раскручивать " не собирается (а помните, как туристически популярны, например, белые андлалузские деревни?). Единственный буклетик я нашла в туристическом офисе Айроло, когда поняла, что придется ехать в это Джорнико, но листочек был скуден на текст и, кроме того, итальянским и немецким языком. Англичан, сказали, здесь не бывает, про русских молчу совсем. Когда сказала, что я из России, они долго переспрашивали название страны (оно было произнесено на 4 языках, включая немецкое «Руссланд»). Они как будто не хотели верить ушам своим.

Завершив большую часть своего запланированного похода, я уже знала, что поеду не в Бьяску, как хотела раньше, а в Джорнико. Было 5 часов вечера. Поезда в Джорнико не останавливаются, и я поехала на почтовом автобусе.

Единственный маршрут № 191 — на трассе Айроло — Беллинцона.

Куда я? Зачем? Что я там буду делать? Никто не отвечал. Смиренно включив фотоаппарат, ступила на эту древнюю землю и пошла смотреть.

Вот так мгновенно проносятся многочисленные поезда…

В давние времена, веков 12 назад, ДЖОРНИКО был самым главным транзитным и торговым центром по пути к Сен — Готтарду. Был он богатейшим местом долины, с огромным монастырем и каменными храмами. Позднее, после постройки железной дороги и скоростного шоссе, которые обошли стороной бывший центр, он стал терять свое значение. Однако сегодня Джорнико — по -прежнему центр долины, но культурный, а кое-кто, возможно, захочет возродить его былую славу.

Какая же это оказалась милая типичная тичинская деревня (по-правильному — коммуна). Она построена на пологих склонах по обе стороны реки Тичино.

Между старинных домов проходят живописные мощеные улочки,

а забавный горбатый мостик (вообще в деревне 2 красивых моста) проложен через реку к поросшему лесом островку.

А на островке — ресторан Gtotto due Ponti. Романтично…

Совсем рядом с автобусной остановкой стоит неприметный с виду старинный домик, похожий на этот — Музей долины Левентина.

Бывший постоялый двор 16 века. Здесь выложены уникальные экспонаты — фотогорафии, рисунки, предметы быта, например — формы для традиционных пряников — пирогов Spampezi, которые пекли на все праздники.

Но главное в Джорнико — храмы.

Церковь Святого Михаила
Храм Святой Марии (Замок)
Церковь Святого Николая ( 12 век) с фресками 15 века

Древнейшие сооружения, построенные в начале 12 века, и, представьте, сохранившие на своих стенах прекрасные фрески 15 века.

По опыту знаю, что обычно древние храмы с сохранившимися фресками закрыты для туристов. Их открывают только по праздникам или во время службы. Однажды в путеводителе я нашла заметку об одной деревне долины Везаска, где тоже был древний храм с фресками, так вот, в книге была подсказка — найти такой-то отель и попросить ключи от храма у портье. Такое бывает. Про Джорнико ничего не читала и не знала. Но интуитивно шла к намеченной цели, чтобы просто постоять у стен церкви, названной в честь Николая Чудотворца. Шла по волшебной солнечной тропинке мимо виноградников и уютных безлюдных огородиков. Приветствовала «бон джорно» только кошек, почему-то удивленных моим визитом.

Людей здесь как — будто бы не было. Я заранее морально подготовилась к закрытым дверям, но здесь та самая случайность, о которой я говорила вначале, приобрела смысл. Двери древнейшего храма, построенного в 1180 году, были открыты настежь.

Чудеса светосильного объектива налицо. Ночь превращается в день.

Внутри было абсолютно темно, но сквозь дверной проем проникающий солнечный свет мерцал на ликах древности….

Свет и тьма. Я стою перед алтарем. Одна во всем мире. Нет ни одной живой души в радиусе тысяч километров (мне так казалось, во всяком случае). Надо мной крест с распятием. И такая тишина, что слышно, как дышат камни…

Эта шестиугольная купель датируется 12 веком. Её покрывают орнаменты, религиозная символика и священные животные. Вначале она стояла в соседней церкви Святого Михаила, потом служила в деревне "колодцем" для чистой воды.Впоследствии её доставили в "Сан Николу".

Я не буду на странице туристического сайта описывать свой инсайт, прошу прощения за тавтологию, но иногда Господь приводит в такие места, где ты понимаешь, КАК надо каяться, и КАК надо чувствовать себя на исповеди. Моим слезам никто не мешал, хотя им в ту минуту было все равно…

За это окровение я уже сотню раз поблагодарила небеса. И за эту как бы случайность. И за этот храм, сохранивший НАСТОЯЩЕЕ. А когда-то здесь стоял большой монастырь. И церковь эта была монастырской.

Правда, остатков самого монастыря до наших дней не сохранилось. Но очень много сохранилось в церкви раритетов. Вход в неё охраняют стилизованные львы (вспомнилась жеронская львица с поцелуем в ее филейную часть).

Согласно преданию, львы должны были защищать помещение от злых духов.

Фрески в 15 веке сделаны средневековым художником Николой де Сереньо. Он тогда работал со своим дядей, тоже художником, и расписывал многие альпийские храмы Тичино.

Есть в церкви одна очень интересная «фишка». Над окном можно увидеть Троицу в виде тройного лица: три носа, три рта, но всего 4 глаза.

Слева над окном - лик Троицы, признанный ересью, а справа - надпись, где есть фамилия художника фресок и его доверителей.

Такое изображение Троицы типично для 15 века, но к сегодняшнему дню почти нигде не сохранилось. Причина — папский указ Урбана VIII от 1628 года, по которому подобные изображения были признаны ересью и подлежали повсеместному уничтожению. Но то ли здесь власть тогда менялась с итальянской на швейцарскую, то ли указ до этой глубинки не дошел, но изображение так никто и не уничтожил.

В немецкой Википедии есть небольшая статья о Джорнико. Согласно ей, неизвестно на самом деле — кто и когда построил «Сан — Николу». На камнях есть даты 1168 и 1180 годы. предполагают, что это даты строительства и освящения храма.

Предполагают, что строительство было приурочено к открытию дороги на перевал Сен-Готард. А вот первое упоминане о монастыре относится к 1210 году, тогда «сан Никола» был уже действующим храмом. Стены его — хорошо обработанный и прекрасно сохранившийся гранит.

Неф представлен в виде прямоугольного зала, интересно, что из нефа можно попасть сразу и в хоры, и в крипту. Словно 3 корабля, которые, сливаясь воедино, плывут, символизируя триединство Отца, Сына и Святого Духа. На неоштукатуренных стенах по бокам нефа — остатки фресок.

Хоры завершены полукруглой апсидой. Фотографии никогда не передадут магнетизма тех древних рисунков. Это как Микеланджело. Смотреть — одно, стоять рядом — совсем другое. А капители несут на себе каменные изваяния животных, растений, геометрических фигур. Символика — практически в каждом камне.

В центре апсиды — Христос в окружении четырех евангелистов.

Справа от него Святая Маргарита из Антиохии и Мария Магдалина.

Слева — Святые Федор, Виктор, Петр и Николай. Три золотых шара в руках Святого Николая символизируют золотые монеты и повествуют о трех спасенных им девах.

Я уходила из этого храма, с ощущением, что сделала что-то очень важное. Символично, что древнее изображение Святой Троицы стало аналогом трех храмов на Земле, которые мне посчастливилось найти для Исповеди и Покаяния — в Санкт — Петербурге, Казани и теперь в далеком горном Джорнико. Эти духовные Дома теперь — моя Троица. И, кстати, на том, самом первом неудачном снимке, который пронесся перед глазами, именно этот храм Святого Николая. Вот такие бывают чудеса.

С какой-то тихой радостью я провела остаток этого вечера, не торопясь прогуливаясь по таинственному городку, в котором по-прежнему не было людей.

Вот на пригорке стоит еще один красавец — замок, вернее его средневековые развалины, сохранившиеся с 11 века.

В средней части этих руин сохранилась замковая романская церковь Святой Марии (S. Maria di Castello).

Дата ее строительства относится к 13 веку. А в 15 веке внутри появились великолепные фрески того же художника — Николо де Сереньо. Посмотреть их не удалось, поскольку эти двери для меня были крепко — накрепко закрыты.

Когда-то миланцы выстроили здесь очень крепкое оборонительно сооружение, похожее на замки Беллинцоны, но 15 век — это век местных войн, и швейцарская конфедерация вела нешуточные бои с миланскими герцогами.

Оказывается, в 1478 году здесь была крутая битва, которая в военных хрониках так и называется Битва при Джорнико. Со стороны Швейцарцев выступал Кантон Ури, претендующий на эту территорию, ну, а с другой — Милан. Этот бой показал отличную сноровку швейцарцев, поскольку 600 солдат победили 10 — тысячную итальянску армию.

Коротко — швейцарцы, спустившись с гор, захватив долину Левентина, подошли к Беллинцоне, но были отбиты. Отступая, они оставили небольшой отряд для наблюдения в Джорнико. Граф Торелло, начальник миланской армии, получив такое известие, решил захватить этот отряд, пользуясь преимуществом сил.

Главнокомандующий отряда швейцарцев Фришганс Тейлиг решил запрудить реку Тичино и спустить воду по окрестным долинам, в которых пролегали дороги. Это было 28 декабря, вода превратилась в лед. Швейцарцы одели на обувь специальные железные крючки, приспособив их к подошвам, к копытам лошадей тоже «присобачили» какие-то приспособления.

Миланская армия, поднимаясь в горы, пришла в полную растерянность, их лошади были подкованы не для гололедицы. Миланский военачальник был достаточно глуп, чтобы повести солдат на приступ обледенелых горных круч, где численное превосходство не играло никакой роли. Швейцарцы устроили искусственную лавину и обрушились на миланцев под прикрытием вала камней. Погибло 1500 миланцев и 1000 бойцов утонули в реке Тичино. Но средневековые хроники пишут о 10 000 погибших. Истина где-то рядом.

Помимо смекалки и хитрости швейцарцев, результатом Битвы при Джорнико стал захват богатейших трофеев. Многие мировые музеи хранят в своих коллекциях серию однотипных щитов «рондашей», которые несут гербы и другие изображения. Эти раритеты относятся к кругу миланских средневековых древностей. Все щиты изготовлены из деревянных планок, обтянутых тонкой кожейс нанесением геральдического рисунка. Всего их известно около 40. Самая крупная коллекция находится в Люцерне. И это не случайно, поскольку именно в Битве при Джорнико швейцарцы стали обладателями этих раритетов.

Совсем недалеко от средневекового замка стоит еще одна церковь — Святого Михаила, построенная в 1210 году, но сегодня мы видим практически новострой (перестраивали храм в 1787 году).

Деревенское кладбище вокруг храма окружено стеллами с изображениями Пути Иисуса Христа на Голгофу.

Прогулка вдоль реки, по уютным мостам, по мощеным средневековым улицам, по виноградникам и розариям — все это не вмещалось в переполненное радостью сердце. Какой вечер!

Кому сказать спасибо за то, что я здесь?

— Глупее вопроса быть не может, — опять кто-то начал со мной беседовать. — Хватит мудрить и путаться в общих фразах. Истина всегда лежит на поверхности, красивая и изящная в своей простоте. Она терпеливо дожидается своего часа. Никто и не думает её скрывать. Вы, люди, выпали из гармоничной системы, которая правит нашим хрупким и удивительно красивым миром. Вы не знаете, куда идти.

Что тебя так завораживает в природе? Порядок. Абсолютный и безупречный. Стройная и невероятная по красоте система, где все действует слаженно и каждый, даже самый крошечный элемент знает свое место и неукоснительно следует отведенной ему роли. НИЧТо в мире не ведет себя так, как заблагорассудится. Только человек решил, что он всесилен и может делать все, что хочет. А поскольку люди утратили подлинный смысл своего существования, они стали его придумывать. Или искать. Но не внутри, как задумала Природа, а снаружи, пытливо озираясь вокруг. С тех пор каждый стал жить так, как хочется, самостоятельно решая, чем заполнять свою жизнь. А чтобы узнать, в чем именно состоит Истина, задай себе вопрос:" что потерял бы мир, если бы меня в нем не было?». И не торопись отвечать «ничего». Так не бывает. Во Вселенной все гармонично. Она никогда ничего не делает просто так. Каждое её творение — это нечто законченное, с глубоким смыслом… И человек рождается, чтобы подарить миру нечто особенное, и каждый несет в себе этот дар. Требуется лишь время, чтобы распознать его. Каждый человек рожден неслучайно. И каждый по-своему талантлив. И разгадка здесь в том, чтобы найти отличия. Утюг не должен варить кофе, а пылесос гладить белье. Убери все наносное. Все, что до сего дня не отличало тебя от других и делало такой, как все… Ищи…

в Швейцарии

13 августа 2015 г. 7:44
А может ты в другое измерение провалилась? Уж больно похоже... А говоришь, что не умеешь порталами пользоваться! Лукавишь, однако...
13 августа 2015 г. 8:00
onegina17 писала 13 августа 2015 г. 7:44
А может ты в другое измерение провалилась?
Тань, я и сама не поняла, что это было? Сегодня пришла мысль - а, может, нет там никакого города? Надо, чтобы кто-нибудь съездил, проверил)))
Stenyakinamaria
13 августа 2015 г. 8:25
Красивый и лиричный рассказ у Вас получился, после прочтения задумываешься о вечном)
13 августа 2015 г. 14:45
Stenyakinamaria писала 13 августа 2015 г. 8:25
после прочтения задумываешься о вечном)
Маша, это всегда полезно) Спасибо Вам)
lady_travel
13 августа 2015 г. 8:32
Пиршество для глаз, покой, умиротворенность... Очень интересно, спасибо. Похоже и вправду на машину времени, если бы не высоковольтные линии и рабица, из-за которой мир лицезреют коты
13 августа 2015 г. 14:48
lady_travel писала 13 августа 2015 г. 8:32
если бы не высоковольтные линии и рабица, из-за которой мир лицезреют коты
Лена, я и сама отрезвлялась, только когда это видела... Позднее покажу деревни, где по-настоящему все древнее и где ничего этого нет. Там вообще можно с ума сойти...Как еще умудряются жить люди в таких условиях? Ведь это не Россия, а Швейцария...
lady_travel
13 августа 2015 г. 14:55
В России тоже живут кое-где не так далеко от МКАД кстати в прошлом. К сожалению, прошлое у нас и в Швейцарии - разное. Как и настоящее И, вероятно, будущее
13 августа 2015 г. 15:29
lady_travel писала 13 августа 2015 г. 14:55
Как и настоящее И, вероятно, будущее
видимо...
13 августа 2015 г. 8:58
Это ты удачно сошла, Лен, прислушавшись к своему внутреннему голосу. Не ошибся он. Пленительное местечко. Храм с фресками и горбатый мостик совершенно фантастические. Здорово все-таки, когда случаются в пути такие неожиданные и совсем незапланированные открытия.
13 августа 2015 г. 14:50
ИРа, в последнее время я все чаще радуюсь, когда кто-то вмешивается в мои планы.. Радуюсь этому, как ребенок, значит, думаю, кто-то корректирует... Иногда сомневаюсь, правда, ведь отличить ангела от демона практически невозможно)))
13 августа 2015 г. 9:47
Шикарный рассказ! Это же найти такое сокровище еще надо постараться. Теперь-то повалят в деревню тысячи туристов после этой публикации
13 августа 2015 г. 14:51
Теперь-то повалят в деревню тысячи туристов после этой публикации
Эх, ты...Вот бы была мне радость, не зря стараюсь))) Спасибо, Игорь! Место и правда можно назвать межгорным сокровищем)
13 августа 2015 г. 15:16
Роскошно выглядит, еще разок пересмотрел
13 августа 2015 г. 15:29
спасибо)
13 августа 2015 г. 9:48
Какое место! было бы жаль его не увидеть. А вообще: всё, что не делается - всё к лучшему. Порой незапланированное - самое лушчее!
13 августа 2015 г. 14:52
Порой незапланированное - самое лушчее!
А ведь мы такие упрямцы, если что-то себе втемяшим в голову, поди-ка сдвинь нас с места... Это такой хороший урок, спасибо, Ирочка)
BortnikL
13 августа 2015 г. 10:03
Сплошные таинства. Здорово!
13 августа 2015 г. 14:53
Сплошные таинства
ага... Думаю, если б нас группа была, не открылось бы ничего...
13 августа 2015 г. 10:05
Лена, у меня от твоегго "Николая Чудотворца" тахикардия.... Никогда и не видела и не слышала о таком изображении троицы... Что то в этом есть жутковатое....
13 августа 2015 г. 14:54
Лена, у меня от твоегго "Николая Чудотворца" тахикардия...
Машуля, не волнуйся) Все окончилось хорошо. А Троица эта и правда жутко выглядит. Я еще не поняла, почему 4 глаза на троих? Кто из троих слеп?
13 августа 2015 г. 15:28
не думаю, что слеп. Это единство просто, я бы так сказала. Слепа обычно любовь.
13 августа 2015 г. 15:30
Есть тут какая-то интрига))))) Ересью надо узнать за что обозвали....
13 августа 2015 г. 16:26
наверное за то, что Бога Отца изображать было нельзя? А потом, если рать изображения Ветхозаветной Троицы и Новозаветной - они тоже разные. Не говоря про Отечество. Хотя оно считается неканоническим...
13 августа 2015 г. 16:41
marsada писала 13 августа 2015 г. 16:26
Бога Отца изображать было нельзя?
есть ведь икона СВятого Саваофа, считается, что это тоже изображение Бога...Ой, Машуль, нам не разобраться...Хотя очень интересно)
13 августа 2015 г. 16:43
смотри чего нашла http://chispa1707.livejournal.com/355804.html
13 августа 2015 г. 19:11
Ух ты, Маш, спасибо! оказывается, Святой дух нельзя изображать ликом человека... Хотя, смотри, как много общего с эллинскими богами и индуизмом...
13 августа 2015 г. 19:23
да! С индуизмом, точно! Вообще оказалось очень интересно.
13 августа 2015 г. 19:24
Умничка ты, нарыла....
14 августа 2015 г. 8:32
Вот ведь оно как!
Познавательно сильно!
Даже уже не так жутко на это смотреть! Молодцы, девчонки! Глубоко копаете!
kiraselicheva
13 августа 2015 г. 10:11
рекомендую Вам посмотреть города Бесалу и Рупит в 60-ти км в сторону гор от побережья Коста Брава.
13 августа 2015 г. 15:00
http://kapuletta.tourister.ru/photoalbum/19594 Кира, спасибо, действительно эти средневековые города прелестны... Есть у меня и про Рупидhttp://kapuletta.tourister.ru/photoalbum/19828. Я думаю, что Джорнико по архитектуре не так интересен, как они, но Дух Джорнико - это особая тема)
kiraselicheva
13 августа 2015 г. 19:16
посмотрела, спасибо, думала, что я одна видела Бесалу)
13 августа 2015 г. 19:24
13 августа 2015 г. 11:09
Лен, у меня от твоих рассказов всегда дыхание перехватывает.... Это не просто "другая Швейцария", это другая реальность! Как ты умеешь это все прочувствовать и передать - вот что самая главная мистика!
13 августа 2015 г. 15:02
Катюш, ты как человек творческий знаешь, что это приходит само... И не ждешь никаких откровений, а оно - вот, раз и рядом... Джорнико в моем личном рейтинге из той поездки осталось на 1 месте в группе "Потрясение". Не все могу передать словами.
13 августа 2015 г. 15:11
это приходит само... И не ждешь никаких откровений, а оно - вот, раз и рядом...
да... вот поэтому и говорю - мистика... В мире такое количество параллельных материй, и это просто чудо, что удается чуть-чуть к ним прикоснуться....
мне кажется, что я понимаю, о чем ты говоришь....
13 августа 2015 г. 13:05
Невероятно, это не просто поездка в незапланированное место, тебя туда что-то целенаправленно вело!! Какие виды, церковь, фрески!!
Последний абзац, Лен, он откуда?
-иногда уходят годы, вся жизнь, чтобы понять......Но это в лучшем случае.
13 августа 2015 г. 22:38
NataliaC писала 13 августа 2015 г. 13:05
тебя туда что-то целенаправленно вело!!
сейчас уже начинаю понимать - что..
Последний абзац
когда-то давно я собирала журналы из серии "Человек без границ", там была одна девочка Наташа Ильинка, она писала потрясающие статьи о поиске себя. Я одну её статью перепечатывала и зачитывала до дыр, мне кажется... А здесь как бы квинтэссенция тех мыслей. Они опять актуальны, как и много лет назад....
17 августа 2015 г. 12:34
-это значит, что ты на правильном пути!!
Kapuletta писал 13 августа 2015 г. 23:27
. Моя мама говорит " все делайте, пока хочется..."
-умница, твоя мама, Лен, ее надо слушать!
17 августа 2015 г. 20:38
NataliaC писала 17 августа 2015 г. 12:34
-это значит, что ты на правильном пути!!
хорошо бы....
13 августа 2015 г. 14:55
Моя ты, отважная путешественница!
Троицу в виде тройного лица
... Мне очень жутко стало на нее глядевши!
Я бы улепетывала оттуда- только бы меня и видели!
Но какая древность!!! Это тебе не прилизанные, припудренные места "общего пользования"... Да?
13 августа 2015 г. 22:41
Мне очень жутко стало на нее глядевши!
мы тут с Машей уже инфу нарыли об истоках... Демонизма здесь нет, просто отголоски прошлых веков... Но Святой Дух не может быть изображен по-человечески, решили, что будет голубь. Посмотри, если интересно ( у МАши вверху ссылка).
Это тебе не прилизанные, припудренные места "общего пользования"... Да?
да, В Тичино вот эти древние камни - в основе всего - сел, деревень, городков, стоят по 10-13 веков и ничего...представь...
13 августа 2015 г. 15:02
Нашла ты свой алмаз в швейцарской глуши. У меня такое чувство, что это не последняя твоя поездка в Швейцарию.
13 августа 2015 г. 22:43
У меня такое чувство
у меня тоже, Лен...Хоть и скулю, что дорого, но как же там много всего интересного... Ты рядом живешь, поэтому всегда можно съездить на выходной.... Но мы же как обычно - то, что рядом - неинтересно или откладываем на потом....
13 августа 2015 г. 22:55
Швейцария интересна мне, а мужу нет
13 августа 2015 г. 23:11
эх ты... не любит, а почему?
13 августа 2015 г. 23:21
Леночка, у немцев принято путешествовать немного по-другому. В молодости он объехал на мотоцикле с друзьями половину Европы, учился в Америке, работал в Иране. Потом "детский" отдых с ребёнком. Уже в зрелом возрасте ему хочется спокойного отдыха, вся его семья любит отдыхать в Турции. Я же советская девочка, теперь в зрелом возрасте впервые появилась возможность увидеть мир и я как сайгак ношусь по всем интересностям.
13 августа 2015 г. 23:27
sonnenschein писала 13 августа 2015 г. 23:21
у тебя отличные возможности... Главное, знаешь чего я боюсь? - Чтоб не пропадало это желание... Моя мама говорит " все делайте, пока хочется..." Ей, например, в 80, трудно хотеть чего-то...Короче, надо поторапливаться, мы ведь поздно начали)
13 августа 2015 г. 23:31
Главное, чтоб финансовые возможности совпадали с моей жаждой к путешествиям
13 августа 2015 г. 23:33
Желание точно не пропадёт, "горбатого могила исправит".
13 августа 2015 г. 23:54
sonnenschein писала 13 августа 2015 г. 23:33
"горбатого могила исправит
не исправит... Мы и после упокоения друг другу будем байки рассказывать))) Трансляция-то останется хоть какая....?
13 августа 2015 г. 23:57
Как говорит моя подруга: "не выйдет из меня путёвой старухи". Я уже строю планы, как я буду путешествовать с внуками.
14 августа 2015 г. 0:06
sonnenschein писала 13 августа 2015 г. 23:57
Я уже строю планы, как я буду путешествовать с внуками.
и это правильно!!!
14 августа 2015 г. 0:13
13 августа 2015 г. 15:22
Лена, великолепно!!! Вот куда тебя завело провидение! Или высшая случайность!)
А чей это был голос ты в конце концов поняла?)
И деревня и храм(ы) - выше всяких похвал! Действительно, не то что туристов, людей совсем не видно! Интересно, кто специально для тебя ворота храма отворил!
Древний интерьер храма действительно мистический!
А какой светосилы, кстати, твой объектив? Прекрасные снимки!
НИЧТо в мире не ведет себя так, как заблагорассудится.
Иногда это пугает)) Но чаще вдохновляет)))
13 августа 2015 г. 22:47
А чей это был голос ты в конце концов поняла?)
видимо, я вслух сама с собой)))))
Интересно, кто специально для тебя ворота храма отворил!
а вот это уже загадка... Я не видела там ни души....
А какой светосилы, кстати, твой объектив?
обычный кэноновский 24-105 мм
13 августа 2015 г. 23:07
Это фокусное расстояние, а светосила - это такие циферки через запятую. 2,8 , например, или 5,6 ... ))) Правильно, Вить? :)))
13 августа 2015 г. 23:10
аааа , Семен Семеныч.... F 4L
14 августа 2015 г. 8:22
ага)
13 августа 2015 г. 16:55
Лена,

Спонтанные поездки и вылазки иногда приносят совершенно неожиданные результаты, порой, даже, приятные.... У тебя получился как раз этот случай
13 августа 2015 г. 22:50
Сереж, у меня эта поездка по деревням и горам Швейцарии какая-то особенная. Видимо, я так "тащилась" от одиночества, что начала с ящерицами диалог вести... А тут и до мистики недалеко)))))
13 августа 2015 г. 17:12
Лен, я всегда так жду твоих рассказов.
И тут вот. Я его ещё на работе прочитала, посидела пол-часа, подумала и домой пошла. Ничего уже в голову не шло, кроме тебя, стоящей и плачущей в забытом людьми храме.
Спасибо тебе за искренность и смелость. В 5 вечера выйти из поезда в незнакомом месте! Твой рассказ приоткрыл мне немного меня, а то я как-то в последнее время очень глухую оборону держу почти от всего!
13 августа 2015 г. 20:02
Leolik писала 13 августа 2015 г. 17:12
Это примерно, как с твоим ангелом, Ленусь))))
а то я как-то в последнее время очень глухую оборону держу почти от всего!
нет смысла, мне кажется... Можно верить людям и не верить, бояться открываться и бояться закрываться, но ведь живем всего 1 раз... И есть у нас-таки защитники небесные, которые способны оградить и уберечь...
13 августа 2015 г. 20:18
Kapuletta писал 13 августа 2015 г. 20:02
нет смысла, мне кажется...

Есть, дорогая. С сожалению глубокому, есть.
13 августа 2015 г. 22:52
Ленусечка, не грусти) Любая обида и кажущаяся несправедливость на поверку через какое-то время оказываются суетой и напрасной тратой усилий) Люди во все времена делились на 2 категории - одним мы верим, другим - нет.
13 августа 2015 г. 17:19
Очень все красиво и понастоящему в этом вашем маленьком волшебном городке.
13 августа 2015 г. 22:53
Миша, как бы я хотела, чтоб он был моим. Я-то горжусь, что с ним повидалась, а вот ему, похоже, все равно)))
14 августа 2015 г. 1:32
Здесь на Туристере, ты его создала и теперь он твой. Такой каким ты его увидела.
14 августа 2015 г. 12:32
Chedty писал 14 августа 2015 г. 1:32
теперь он твой. Такой каким ты его увидела.
так-то да....
13 августа 2015 г. 17:24
Хорошо в таком месте Церковь радует.... мне нравится когда храм пустой .. можешь побыть наедине со своими мыслями... в Европе это не редкость ,тем более когда место такое тихое ...Прекрасно ,Лена!
13 августа 2015 г. 22:54
мне нравится когда храм пустой .. можешь побыть наедине со своими мыслями...
и еще здесь можно вести себя так, как ты хочешь, не оглядываясь и не стесняясь... Спасибо, Сонечка.
14 августа 2015 г. 13:38
смотрела на эту красоту и вспоминала место . в которое обязательно хочу вернуться....
15 августа 2015 г. 12:24
Сонь, а где это?
19 августа 2015 г. 19:56
Это в Англии есть такое место ,которое называется английская Швейцария!! очень красивое место!
19 августа 2015 г. 20:43
Очень похоже!!!!
19 августа 2015 г. 23:07
13 августа 2015 г. 19:19
Лена, здорово, что ты сумела услышать этот голос. Я тоже учусь. Но только я в начале обучения )) Мой голос еще ни разу меня с поезда не ссаживал, только во всякие дворики- переулочки заворачивает ))
Спасибо тебе за рассказ, за глубокие и важные мысли, которые теперь передались и мне и требуют осмысления и продолжения
13 августа 2015 г. 22:57
Мой голос еще ни разу меня с поезда не ссаживал,
а меня 2 раза. Главное, не впасть в прелесть. А то в следущий раз спрыгнешь - а тут тупик. Хотя, иногда и это полезно)
Любочка, благодаря нашим путешествиям, а потом нашим рассказам друг другу, мы иногда цепляем одно слово, а через неделю, ты понимаешь, что это и есть ключ к какой-нить двери... Здорово, когда мы понимаем, о чем разговариваем) Ты с Брюгге тоже поболтала вволю))))
13 августа 2015 г. 20:38
Фрески в церкви удивительные, даже на фотографии видно насколько они сильные.
13 августа 2015 г. 22:59
даже на фотографии видно насколько они сильные.
Да, Володя, я боюсь, что и на 10 % не передала свои эмоции в этом храме. Да это и не надо, собственно говоря... Главное - как хороша Швейцария, во всех её проявлениях...Обожаю эту страну)
13 августа 2015 г. 21:46
Таинственно и волшебно! Мосты через реку очень живописные...очень красивые фотографии!
13 августа 2015 г. 22:59
СПасибо, Светочка, я рада Вашему вниманию)
13 августа 2015 г. 23:17
13 августа 2015 г. 21:49
Джорнико! Теперь я буду знать, что есть на земле местечко, куда привели отважную путешественницу азарт первооткрывателя новых земель и поиск духовных смыслов. Все сошлось замечательным образом - родился шедевр, созданный размышляющим над смыслами существования человеком с беспокойной душой, умеющей открыть и показать красоту людям.
13 августа 2015 г. 23:07
Ой, я засмущалась, Лена... Я что заметила еще. Когда ты никуда не торопишься, то в голову, пока бродишь там, приходят всякие мысли, которые хочется соединить в рассказ и поделиться. До Туристера у меня этого вообще не случалось. Как будто у нас у всех есть копилка, и мы, словно муравьи, тащим туда свои соломинки, создавая Нечто. очень хочется верить, что это Нечто доброе. И муравьи порядочные. И не придет никакой хулиган и не бросит спичку в нашу пирамидку))))
13 августа 2015 г. 23:21
Kapuletta писал 13 августа 2015 г. 23:07
Ой, я засмущалась,
Стоит ли? Ты же сама говоришь, что Джорнико вошел в твое сердце, а твое сердечное тепло и щедрость нам тоже перепали. За то и похвалила.
И не придет никакой хулиган и не бросит спичку в нашу пирамидку))))
Дай-то, Бог!
13 августа 2015 г. 23:24
elsarieva писала 13 августа 2015 г. 23:21
Джорнико вошел в твое сердце
без стука))) Спасибо, Ленусь, и за
твое сердечное тепло и щедрость
mamka
14 августа 2015 г. 5:05
Ты прямо как Индиана Джонс, только без оружия и с фотоаппаратом.
Есть в этом что-то приключенческое. Но неужели ты там нигде не встретила людей? Храмы не показались тебе заброшенными?
Обычно итальянцы понимают слово "руссия"
Ну вот точно понимаю, что я не способна выйти в поле одна ......
Еще не созрела наверное?
14 августа 2015 г. 12:29
mamka писала 14 августа 2015 г. 5:05
Ты прямо как Индиана Джонс
Но неужели ты там нигде не встретила людей?
одну тетку на кладбище)
Обычно итальянцы понимают слово "руссия"
говорила. Они поняли, но, видимо, не поверили, что одинокая туриста из РОссии бегает по их деревням))
Ну вот точно понимаю, что я не способна выйти в поле одна ..
ты еще маленькая значит, Танюша)))
mamka
14 августа 2015 г. 13:50
Да нет, просто некоторым нужно уединение, а я люблю затеряться в толпе....
14 августа 2015 г. 10:13
Лена, чколько же в этом милом местечке Швейцарии, словно она вся в нем поместилась! Все самое-самое, то, что так берет за душу и остается в ней навсегда!
14 августа 2015 г. 12:29
Неиссякаемая, одно слово... Как бабушкин большой сундук)
16 августа 2015 г. 9:03
Selena58
14 августа 2015 г. 12:09
Лена, ты как путеводная звезда для многих на этом сайте. Большое уважение твоей смелости, чуткости, выразительности ,подвижничеству. Радуюсь за то , что тебе мир открывается навстречу именно тем, в чем ты нуждаешься в это время. Нам тоже перепадает . Спасибо!!!!
14 августа 2015 г. 12:30
Спасибо, Леночка, ты меня перехвалила))))
Ella_Pyhova
14 августа 2015 г. 23:19
Прямо мистическое место какое-то. Ни одного человека, только кошки с удивленными глазами. И старинные церкви и замки. И первозданная природа на заднем плане. Берет за душу. И еще твои откровения! Дорогого стоят! Спасибо, Лен! Отдохнула душой!
15 августа 2015 г. 12:25
Эл, тебе спасибо, за то, что тонко читаешь и чувствуешь....
15 августа 2015 г. 21:34
Матерь Божья, какие фрески.......Ленаааа!!!! Я теперь ни спать ни есть не смогу (((
( тоже неохота тут выворачиваться наизнанку, но тебе скажу - меня так "протащило" неподеццки от этих фото, клавиатуру всю слезами залила, в ушах - Within Temptation, уххх, короче....)
Спасибо тебе
15 августа 2015 г. 23:19
Ой, Оксанка, насмешила на ночь глядя)))))))))) Это тебе спасибо))) Чёт вспомнила твои сапоги итальянские, как тебя от них плющило)))))
16 августа 2015 г. 7:47
Ну вот))) Я тут обрыдалась вся - а ей всё хиханьки Кстати, сапоги живы ещё) что лишний раз доказывает: за что бы итальянцы ни брались - они всё делают хорошо
16 августа 2015 г. 0:39
Лена, какое удивительное место! Словно параллельный мир...
Церковь "сан Николо" вообще что-то запредельное. Первый снимок будто мираж...
Фреска с изображением Троицы бесподобна! Я такого изображения никогда не видела!
Спасибо тебе за рассказ о Джорнико! Этот городок я теперь очень хочу увидеть своими глазами!
16 августа 2015 г. 20:43
annaabrosimova писала 16 августа 2015 г. 0:39
Первый снимок будто мираж...
да, точно, Ань, мимолетно пронесся перед глазами, как и сотни подобных храмов... Вот так наша жизнь - проносимся мимо самого ценного порой...И кто знает, где надо остановиться, а мимо чего прибавить скорость)))
16 августа 2015 г. 20:59
Kapuletta писал 16 августа 2015 г. 20:43
И кто знает, где надо остановиться, а мимо чего прибавить скорость)))
Лен, очень точно сказано! Постоянно ловлю себя на этой мысли!
Иногда, правда, у меня бывает так, что попадаю я в какое-нибудь место и думаю: "почему и зачем я здесь оказалась?", и только спустя время приходит понимание. Мироздание играет с нами! Иногда отпускает нас в самостоятельное плаванье, а иногда заставляет подчиняться своей воле...
16 августа 2015 г. 21:46
annaabrosimova писала 16 августа 2015 г. 20:59
Лучше не дергаться.... Подчиниться - "дешевле" во всех смыслах....Потом обязательно поймешь - простишь - поверишь....
16 августа 2015 г. 21:55
Это точно! Вот бы еще знать точно, когда тебя ведет проведение, а когда надо действовать по собственной воле...
16 августа 2015 г. 22:04
Однажды я спросила священника, как отличить кто тебе "ведет" ангел или демон. Священник этот мудрый , ему многое открыто, но и он не знает... Сказал - "это, наверное, самый сложный вопрос"....
16 августа 2015 г. 22:13
Вот в том то все и дело, что ответ приходится искать в себе, а мы существа несовершенные и частенько ошибаемся...
16 августа 2015 г. 13:16
Да, Лен, зацепила не по детски! Даже слов не подобрать. Как можно такие шедевры в темноте делать?
Я еще фото храма рассматривала, уже мысли о Вечном пришли, а твои размышления совсем вглубь утянули, на мокрый лад настроили. Придется еще думать, а не пытаюсь ли я гладить, будучи пылесосом?
16 августа 2015 г. 20:44
evgeniaczech писала 16 августа 2015 г. 13:16
не пытаюсь ли я гладить, будучи пылесосом?
Это, наверное, самое главное, Жень... Хорошо, если хоть раз мы зададим себе этот вопрос.
16 августа 2015 г. 14:05
Изумительная деревушка
16 августа 2015 г. 20:45
Спасибо, Борис) Как и Ваша Испания - Швейцария тоже богата на такие маленькие жемчужинки)
10 сентября 2015 г. 19:55
Как удачно ты поменяла свои планы. Такую жемчужину в горах нашла. Собор 12 в! С удивительными фресками. Хотя, признаюсь, три лица Св Троицы несколько пугают.
10 сентября 2015 г. 22:21
julykum писала 10 сентября 2015 г. 19:55
три лица Св Троицы несколько пугают.
Маша мне потом ссылку нарыла про это, очень интересная история про такое изображение, типа ересь...В основе - язычество, как всегда...Кто прав, кто не проав. не поймешь....
Юлечка, спасибо, ты сегодня моим запискам много времени уделила)))))
11 сентября 2015 г. 20:14
Ой, ну что ты. Это я давно на сайте не была, наверстываю упущенное. Но в чем-то это даже плюс: не пришлось ждать очередной серии. Весь твой швейцарский сериал за один вечер проглотила.