Татьяна Лискер Пользователь — была сегодня 11:09

Ванкувер. За Скалистыми горами...

18 октября 2015 г. 19:38 Ванкувер — Канада Май 2015

Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":

Круиз. Долгие сборы...

Будни круизные, будни наHALные...

Будни круизные, будни наHALные... Окончание.

Как все начиналось...

О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...

О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.

Меж двух океанов... Часть I.

Меж двух Америк... Часть II

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I

О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II

Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...

"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."

Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.

На жарком мексиканском юге...

О, сколько нам открытий чудных...

Где кончается Земля и начинается Океан...

Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...

Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...

Виктория. Beautiful British Columbia...

Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...

Ванкувер. У самого Тихого океана...

Рано или поздно, но все заканчивается. Подходят к концу удовольствия. Даже беды и неприятности и те, рано или поздно, но все-таки заканчиваются…

Вот и наш корабль заходил в последний порт, чтобы высадить одних пассажиров и пригласить в новое путешествие других. И надо было прощаться с кораблем, экипажем, кочевой жизнью, раскачивающимися под ногами палубами, океанскими туманами, ветрами, штормами, рассветами-закатами. Было грустно. И немножко хотелось домой. И новые мечты теснились у порога, спрашивая, кто будет первым в списке…

Прощаний я не люблю. Но пришлось сказать «до свидания!» всем, кто вышел провожать гостей корабля. А вышли многие. И получилось такое душевное прощание, что просто хотелось плакать. Так, с обнимашками, рукопожатиями, обещаниями еще не один раз встретиться с «Ноордамом» и пережить новые приключения одной дружной семьей, мы и вошли в порт Ванкувера, где все и закончилось…

Дальше была привычная сухопутная жизнь и знакомство с совсем другой Канадой. Теперь можно было гуляя по городу, не поглядывать на часы, боясь не успеть на корабль. Была твердая земля под ногами, которая почему-то качалась еще три дня, пока организм не поверил, что вернули его в привычную среду. И еще была полная свобода, когда можно было идти куда хочешь, ни о чем не думая. Но вечером мы отчего-то пошли к причалу, чтобы проводить наш корабль, отправлявшийся на Аляску и услышав его прощальный гудок, поняли, что вирус круиза навсегда поселился в нашей душе.

Нас ждал Ванкувер

Самая канадская Канада. Скалистые горы с одной стороны и Тихий океан с другой, ограничили город от всех внешних влияний и сделали его таким, какой он есть — особенный, неповторимый, с удивительной природой, совершенно непохожий на другие города, но не лишенный недостатков и пороков всех больших городов. И тот факт, что Ванкувер занимает который год место среди пяти городов мира с самым высоким уровнем жизни, здесь тоже ощущается, равно как и забота об экологии, любовь к природе и осознание того, что жить в Ванкувере — счастье, выпавшее далеко не каждому. Город любят. Городом гордятся. Уже немало…

Прихватив карту города в симпатичном киоске, настраивающем на приключенческий лад одним своим видом, мы отправились изучать новый город.

Мне сложно ответить на самый главный вопрос — хорош ли Ванкувер? И не ждите, что я начну его ругать. Да, он не идеальный. А есть ли идеальные города? Пожалуй, только в наших мечтах они и остались…

Ванкувер живой. И в этом его главная прелесть. У него есть свой характер, нравится он вам или не нравится, но принять придется, а приняв — приспособиться жить. Или уехать, пообещав себе никогда и ни за что не возвращаться…

Ванкувер разный. И похож на лоскутное одеяло, собранное рачительной хозяйкой, не выбрасывающей ни единого клочка и не сильно задумывающейся, как это будет выглядеть в конечном результате. Будет тепло и удобно, а остальное ее не сильно волнует…

Ванкувер теплый. Самый теплый город Канады. И все, что можно заметить в южных городах (назову это так), есть и в нем. Тут и неспешная жизнь, отторгающая любую торопливость и косящаяся на вашу чрезмерную суету. Тут и релакс на роскошных лужайках, под осыпающиеся рододендроны и плеск волны, да не абы какой, а океанской!

Тут и кавалькада яхт, выходящая из залива, с командиром в белоснежной фуражке, столь же белоснежных брюках, кителе цвета маренго и шикарными дамами, потягивающими «Вдову Клико» из бокалов тончайшего хрусталя…

Тут и велосипедные дорожки, запруженные велосипедами для семейного выезда, когда маленькие дети непременные участники прогулки…

Тут и вальяжные собаки, воспитанные, аккуратные и осознающие свое счастье родиться именно в Ванкувере и гордо поглядывающие на вас, понаехавших…

Тут и дни рождения на лужайках, с неизменным пирогом со свечкой, криками про Happy Birthday, подарками в симпатичных коробочках и чпоканьем пробки из бутылки шампанского, правда, уже рангом пониже «Вдовы»…

Тут и релакс в ресторанах, кафе и прочих приятных местах, сулящих дамам отдых от плиты и кухни, а джентльменам вкусный и сытный обед выходного дня по не самой лояльной цене правда, но они уже привыкли и других цен не знают…

Тут и модные нынче фермерские рынки, которых в Канаде великое множество, предлагающие хозяйкам все, что только можно себе представить и еще немножечко, по явно безбожной цене, являющейся в тоже время главным гарантом качества продукта…

Тут время не в чести. Его быстрый ход мешает получать удовольствие от жизни и не вписывается в ритм Ванкувера. И часы, упрямо показывающие часы и минуты, скучают, привлекая внимание лишь вечно спешащих туристов…

Даже фонтаны в Ванкувере льются неторопливо, осознавая, что жизнь хороша, когда в ней есть время для пауз и раздумий. И тихая вода лениво и вальяжно перетекает с порога на порог, совпадая с Ванкувером в главном…

Спорт.

Но Канада не была бы Канадой, если бы канадцы не любили спорт! А здесь его любят, пожалуй, как ни в одной другой стране, самой настоящей любовью, вне зависимости от возраста, пола и веса. И отдают ему все выходные, получая от этого самое настоящее удовольствие…

Дамы весьма преклонного возраста, отложив в сторону вязание носков своим внукам и просмотр бесконечных сериалов (хотя, думается мне, канадские бабули смотрят хоккей, а не сериалы), в приказном порядке построив своих почтенных супругов, вооружаются веслами, облачаются в яркую форму (у каждой команды — свой цвет и свое название) и оправляются развлекаться. В спортивной стране пенсионеры спортивные, азартные, выносливые и не чета не то, что нашим бабулям, а и некоторые молодые за ними не угонятся ни разу! Глаза мои распахнулись до пределов, отведенных природой и забыли моргать, когда я наблюдала их вопли и азартные крики, с которыми дамы разгоняли свои каноэ, летя навстречу к победе и вожделенному Кубку, посверкивающему на ярком ванкуверском солнце. Мокрые спины и хриплое дыхание говорили, что выкладываются спортсменки на полную катушку, не списывая на старость и немощь. А те, что пришли первыми, быстро вернули силы, получив заслуженную награду и похвалу не менее пожилого, а значит и очень опытного тренера.

И я поняла, почему с самого детства я считала Канаду страной олимпиад — где ж еще их проводить, если не в Канаде?

Если Монреальскую олимпиаду я помню смутно, то олимпиаду в Ванкувере забыть пока не успела: и открытие игр, и зажжение огня в необычной чаше, и спортивные баталии, и валерьянку, употребляемую пригоршнями, потому как переживательное это мероприятие для азартных людей. И очень хотелось увидеть своими глазами, что осталось после того, как игры закончились и погас олимпийский огонь.

Осталась чаша, теперь это просто фонтан на набережной, у порта, куда приходят круизные корабли и где на горизонте синеют высокие горы.

И кит остался (или это касатка?), все также лихо выпрыгивающий, да так и замерший в своем затяжном прыжке.

Олимпийская деревня стала просто домами, в которых живут ванкуверцы. Былой лоск сошел, осталась практичность, удобство и функциональность — в этом вся Канада.

Олимпийский стадион переделали, но он не пустует и не скучает, вокруг него и в нем кипит жизнь — спортивная Канада готовит новых героев спорта и не забывает про тех, кто когда-то добывал победы и медали. Впрочем, если вы в плане спорта совершенный бездарь, это ничего не значит, в этой стране — спорт для всех, а не только для высоких достижений и громких побед. Лужайки вокруг заняты любителями йоги, велосипедные дорожки — велосипедистами, канал — гребцами, футбольные поля — футболистами, даже хоккеисты приноровились летом гонять шайбу, заменив ее по случаю жары на мяч, остальные просто бегут, старательно наматывая километры и контролируя вдох-выдох… Может в этом главный секрет олимпийских побед?

А еще в Ванкувере совершенно невероятное количество парков, где не просто жарят шашлыки на зеленой траве, а точно так же бегают, катаются, прыгают, состязаются и совершенствуются в спорте. И велосипед в Ванкувере — в самом что ни на есть законе! А как иначе: дороги с велосипедными полосами, отделенными от дороги бордюрами (даже на мостах!), вагоны в метро, специально для велосипедов, пересечения велодорожек с дорогой раскрашены в яркую зелень, на указателях с названиями улиц нарисован велосипед, если есть велодорожка, а очередь в велопрокаты длиннее, чем в Москве в первый Макдональдс…

Тотемы.

Но есть в Ванкувере нечто, отличающее его от прочих городов и придающее ему невероятное очарование и некий налет таинственности. Здесь бережно хранят память о тех, кто пришел на эти земли первыми. И тотемы в Ванкувере можно встретить в самых неожиданных местах, если вам больше нравится экспромт в изучении города. Или найти все места на карте, если вы любите хорошо подготовиться и знать, что и где нужно искать. А ванкуверцы не делают из этого секретов и готовы раскрыть их вам.

Тотемы необычные, не только деревянные, хотя и они имеются в изобилии и разнообразии. Но каменные пирамиды, только чудом удерживающие равновесие под всеми ветрами и ливнями, впечатлят любого! Появляются они внезапно, замаячив на далеком горизонте непонятным нечто, вырастая и увеличиваясь с каждым твоим шагом. И кажется — вот он, совсем же рядом, но идешь и идешь, пока доберешься, чтобы следуя извечной привычке потрогать пальцами историю, что здесь совершенно не возбраняется, кстати…

А пляжи, может и не самые чистые, но щедро усыпанные камнями разной величины и формы, уставлены совсем уж крошечными тотемчиками, собираемые от нечего делать отдыхающими. Тотемчики никто не пинает, рассыпая шаткую пирамиду, а наоборот, старательно обходят или соберут рядом близнеца. Выглядит такой пляж совершенно нереально, завораживая и выпуская на волю воображение, начинающее рисовать совершенно фантастические картины.

Высоко над пляжем возвышается огромный тотем, а вокруг — маленькие подобия, иногда пошатывающиеся под порывом ветра. И если совсем уж неустойчивый камень скатится со своего места, кто-то, идущий в это время мимо, обязательно наклонится, чтобы поднять беглеца и вернуть на предназначенное ему место. А может есть в этих тотемах какая-то могучая сила, про которую нам, не имеющим индейских корней, ничегошеньки не известно?

Гастаун.

Есть в Ванкувере совершенно удивительное место, где время замерло и совсем не собирается бежать дальше, в современные реалии. Место особенное уже тем, что именно здесь начинался город, здесь он и получил свое имя, известное нынче всем. Тут и мощеные улочки, и газовые фонари, и удивительные часы, и памятник тому, кто совсем непостижимым образом вошел в историю, хотя весь его образ жизни явно намекал на то, что в истории он привык влипать, но уж никак не входить, да еще и памятником. Этот район — Гастаун.

В середине 19 века жил в поселении некий выпивоха и бездельник, любящий поболтать обо всем на свете, знавший немало занимательных историй и не отказывавшийся от гонорара в виде стаканчика-другого чего-нибудь очень крепкого. Звали говорливого малого Джек, а прозвище он получил намного позже — Гасси, что значит болтливый. Был он настолько примечательной фигурой, что всю округу постепенно стали называть городком Гасси, Гастауном. С той поры много воды утекло и много виски выпито в Гастауне. Имя району понравилось, прижилось, да так и осталось на картах. Горожане отстояли район в семидесятых годах прошлого века, не позволив сносить дома ради стеклянных монстров. Небольшая площадь не только уцелела, но и стала примечательным местом, в которое уважающий себя турист обязательно завернет. Для подстраховки, именно здесь открыли всевозможные сувенирные лавочки, заманивающие красно-белыми сувенирами, кленовым сиропом и футболками с эмблемами канадских хоккейных клубов.

Счастливые обладатели призов и подарков настраиваются на лирический лад и уже совсем иными глазами смотрят на фигуру никогда не трезвевшего Гасса, так и сгинувшего раньше срока от немереных возлияний…

Памятник старику-Гассу стоит на том самом месте, где звучали его бесконечные монологи, в сквере Мэйпл-Три.

Самое примечательное! Сквер не просто так носит имя Кленового дерева. Когда-то на этом месте рос клен, собравшись под которым отцы города решили дать имя городу Ванкувер, в честь английского капитана Джорджа Ванкувера.

Для любознательных есть табличка. Клена давно нет, осталась только бережно хранимая память о значимом событии в истории города.

Есть в Гастауне уникальные паровые часы, вокруг которых каждый час собирается огромная толпа, посмотреть и послушать. Часы приводятся в действие парогенератором и каждые четверть часа они играют Вестминстерский бой, а каждый час выпускают облака пара. Часы давно стали еще одним символом Гастауна и, думается мне, вполне заслужили это звание. Мы умудрились несколько раз завернуть к часам, подгадав под начало музыкального момента, и каждый раз я получала маленькое удовольствие от этого чуда.

Дом-утюг — еще одно сокровище Гастауна. Построен он в начале 20 века и удостоился чести быть первым огнеупорным домом Ванкувера. Сейчас это отель «Европа» и полюбоваться им можно только издалека, внутрь никто не пустит. Но окна в нем все еще из свинцового стекла, а этим мало кто может сегодня похвастаться.

Нашли мы и странную церковь, которую опознать можно только с помощью таблички. Никаким образом она не походила на ни один из всех виденных мной храмов. И сколько я не топталась рядом, так и не смогла поверить своим глазам, что бывает и такое. Ванкувер не похож ни на какой другой город, это уж точно!

А дальше была большая проблема Ванкувера. И со мной согласятся все, кто бывал в этом неоднозначном городе…

Большая беда Ванкувера.

Сразу хочу сказать — я на рожон никогда не лезу, ну, почти никогда. И есть моменты, когда я готова залечь в густых зарослях и фотографировать под их прикрытием, потому как перспектива быть, мягко говоря, обиженной, меня никогда не прельщала. Потому проблему Ванкувера я снимала партизаня, стараясь не дышать, не разговаривать и тихо-тихо нажимать кнопочку фотоаппарата, слишком уж громко клацающую в условиях глубокого подполья.

Беда Ванкувера — это совершенно невероятное количество бездомных. Теплый климат, некая уединенность Ванкувера, сложность в преодолении гор пешими маршрутами, я уж не говорю об океанском заплыве, бесплатная и очень качественная медицина, гуманность законов и нерушимые основы мироздания, неустанно твердящие о том, что наркоманы тоже люди, просто им не повезло, стянуло, словно магнитом, всех, кто на дух не переносит работу. Сострадательная Канада щедро раздает «несчастным» все, в чем они нуждаются: жилье, лечение, поиск работы. Но им это совсем не нужно и никто не желает так напрягаться, если можно жить «в кайф», причем в самом прямом смысле этого слова…

Кошмар прочно оккупировал часть улицы Вест Хастинг и для тех туристов, кому не хватает в жизни экстрима, сюда лежит дорога. Дальше — фильм ужасов и нервных просим не смотреть. Беда улицы началась с того, что здесь открылась клиника для лечения наркоманов. Дрожащие маргиналы с истыканными венами доползали до вожделенного порога, где гуманные канадские врачи вкалывали страдальцам другой наркотик, менее опасный и помогающий пережить ломку. Слава о добрых айболитах разнеслась со скоростью лесного пожара и маргиналы всех мастей устроились на улице бивуаком, чтобы далеко не ползти за бесплатной дозой.

Вроде бы есть в Ванкувере закон, запрещающий ночевать на тротуарах, но кто ж его читает-то… Маргиналы ведут себя крайне нагло, решив, что им, несчастным бездомным, в городе дозволено все. Они могут устроить грязный скандал, доказывая, что вы специально снимали их. Показ кадра, где грязный нахал получился размером с булавочную головку, ни к чему не приведет и требование денег вперемежку с угрозами и подзыванием таких же «упоротых» на подмогу, продолжится, пока вы не плюнете и не удалите проблему с карты памяти вашего фотоаппарата. Ну, или сделаете вид, что удалили, буду я еще из-за какого-то маргинала удалять кадр. Ну как в таком удалении можно рассмотреть его в деталях? Только, как повод потребовать деньги.

Маргиналы расползаются по городу, как споры опасного грибка, портя все, до чего дотягиваются их немытые тела: ночлежки под каждым фонарем, где кепка с наглой табличкой с требованием денег — главное украшение их импровизированной спальни. Смрадные тела, окутанные «ароматами» выкуренной травки и дрожащие исколотые руки тянутся к твоим карманам и сумкам в надежде — а вдруг? Сорят они вокруг себя просто чудовищно, нагло ухмыляясь — я бездомный, вопросы будут? Может именно поэтому парки Ванкувера закрываются с заходом солнца, я такого больше нигде не встречала!

Упаси вас Боже вскинуть фотоаппарат в сторону бомжующего! Это страшная сила, совершенно лишенная мозгов и даже примитивных инстинктов, и что «оно» сделает, увидев, что вы его сфотографировали, неизвестно даже всезнающей судьбе.

Одна-единственная мысль не давала мне покоя в Ванкувере. Если каждому маргиналу дать по метле, то через пару часов город сиял бы первозданной чистотой, но… И не дает им никто эти самые метлы, да и не возьмут они, без применения грубой физической силы. А силу применять нельзя, потому как они бездомные, а значит… И мы вернулись к самому началу!

Ну и чтобы не возвращаться к адскому ужасу, покажу еще один не самый приятный уголок, именуемый «Черными аллеями».

Соответствующие ароматы и обитателей добавьте сами, для полного, так сказать, колорита… Я же говорю, Ванкувер очень разный и очень неоднозначный, и раскрасить его только радостными оттенками эдакой безмятежной пасторали, совсем не получится. Но чувствительные души могут обойти стороной места максимального скопления сих особ. Хотя не встретить их вообще в Ванкувере просто нереально…

Все, с негативом закончила и возвращаться не буду. Да и забралась я на улицу Вест Хастинг только потому, что это самая короткая дорога в Китайский квартал… Но все это будет уже в следующей части моего рассказа.

Продолжение следует…

в Ванкувере

19 октября 2015 г. 8:47
Надо же....Про бездомных в купе с Канадой как -то никогда не думала... Считала что страна очень обеспеченных...Неожиданно.А город красивый в целом
19 октября 2015 г. 8:54
Что ты, Соня! Там их так!!!!!! много, что иногда кажется, в Ванкувер и Викторию их специально свозили со всего континента! Спасибо!
19 октября 2015 г. 9:08
Это для меня открытие конечно...
19 октября 2015 г. 11:15
Я больше скажу, даже в Токио полно бомжей, по вечерам на полу у входа на вокзал просто рядами лежат :)

А во Франкфурте поразило то, что на центральной улице, где все магазины, реально лежали какие-то больные инвалиды, выставив напоказ свои язвы, прямо как в какой-нибудь Индии.
19 октября 2015 г. 11:19
с таким я плотно столкнулась лишь в Париже ,наверное о того у меня к Парижу нет Восторгов....
19 октября 2015 г. 11:21
Когда я еще не выезжал за пределы Европы, начальник любил расписывать мне прелести Тая, говоря при этом что в Париж он не ездит, потому что там кругом бомжи, а французы друг друга, ну вобщем, в одно место любят :)
19 октября 2015 г. 11:29
Париж город сложный ... если не выходить за пределы Туристических тропинок , то конечно он красив и интересен , но если все-таки ты просто приехал в гости к родственникам или друзьям , то как и любой город мира ,есть у него своя оборотная сторона
19 октября 2015 г. 11:32
В Париже не жил, но зато жил в Лондоне. Был впечатлен парой поездок к югу от Темзы, там белых людей вообще нет :)))
19 октября 2015 г. 11:35
и с этим соглашусь.. Зоны Лондона давно поделены на рассовые признаки и все об этом знают при покупке недвижимости...
19 октября 2015 г. 11:40
Как-то по схеме линий посмотрел - сделаю пересадку тут. До следующего поезда - 25 минут. Думаю, выйду погуляю. Вышел - "африканская еда", "дешевые звонки в Гану" - и ни одной белой рожи :)

Второй раз - пересадка на метро. Она оказалась не как у нас, через тоннель, а по земле. Пришлось выйти и метров 500 пройти. По улице ветер мусор гоняет, и кругом опять ни одной белой рожи :)
19 октября 2015 г. 12:09
!!ну что поделать.... Лондон город мира.. есть все и все уживаются.. главное знать где выйти и не думать о грустном
19 октября 2015 г. 12:12
Школьники в интернетах, выучившие слово "москвабад", просто в Лондоне не были :))
19 октября 2015 г. 12:14
19 октября 2015 г. 10:14
Высокий уровень жизни и бездомные, непонятно как-то. И в Сан-Франциско так же.
Красивый город, очень. Теперь имею представление о Ванкувере, спасибо, Таня.
19 октября 2015 г. 10:16
Мне кажется, чем выше уровень жизни, тем больше бездомных. Или они просто сильнее выделяются на благополучном фоне - как вариант. Спасибо, Ира!
19 октября 2015 г. 10:21
Возможно. В СФ мне это очень резало глаз. Про Ванкувер много слышала от друзей Марио, которые там живут.
19 октября 2015 г. 10:27
Мне показалось, что в Ванкувере даже больше их, чем в СФ. Словно согнали всех, а сбежать не дают горы и океан.
19 октября 2015 г. 11:13
Бомжей много еще и там, где низкие процентные ставки, но жесткие правила по отъему собственности. Взял кредит, пропил, деньги не вернул, пришли судебные приставы и выкинули из дома. В Ванкувере не был, но в центре СФ в темное время суток было находиться реально неприятно.
19 октября 2015 г. 11:18
В СФ бомжей меньше, но выглядят они намного хуже. В Канаде безработные обласканы всеми возможными социальными благами - их кормят, платят пособие, бесплатно и качественно лечат, даже помогают наркоманам выйти из ломки - тоже бесплатно. Метадоновая клиника - тот маяк на который все они слетаются стаями. И зачем напрягать себя обязанностями, когда можно жить в кайф? Кайф-то у всех свой. Но в Ванкувере вечерами тоже не сахарно гулять - все оккупировано бомжами.
19 октября 2015 г. 11:19
Да, в Канаде, как мне кажется, социальная политика ближе к Европе.
И фармацевтическая мафия не ломит за лекарства тройные цены, как в США.
19 октября 2015 г. 11:23
В Канаде даже лучше, чем в Европе. Мне есть у кого спросить и потом сравнить, родители мужа живут в Германии, а брат двоюродный, тоже мужа, в Торонто. Поэтому знаю точно - Канада в плане социалки самая лучшая страна! В Америке тоже есть родственники, но им сложнее всего живется и они завидуют канадским.
19 октября 2015 г. 11:26
Про Америку наслышан. Типа американские тюремщики запросили разрешения таблетки для лечения заключенных покупать в Канаде, где они в несколько раз дешевле. Медицинско-страховая мафия отказала, типа "мы не можем применять небезопасные лекарства".
Интересно, а сколько в Канаде обычный отпуск? В США вот, как я читал, вообще нет закона ни об обязательных отпусках, ни об обязательных больничных.
19 октября 2015 г. 11:32
Не спрашивала точно. Но американские родственники путешествуют по недели, иногда по две неделе, плюс каникулы рождественские и еще что-то выскакивает. А канадцы в солидные отпуска уезжают, но раз в год. Опят, точно не скажу, но две недели точно, а то и все три. В Германии все праздники, выпадающие на выходные , не переносят, это точно знаю, там особо не разгуляешься, но социалка неплохая - дочь в немецкой фирме работает, поэтому я в курсе.
19 октября 2015 г. 11:36
В Евросоюзе по трудовому кодексу 28 дней, как и в России собственно. Но во многих конторах еще неделя зимнего, в Эстонии во всяком случае.
В Эстонии никаких переносов, и я считаю это правильно.
А в США да, я читал, что отпуск начинаетя с 10 дней в году, четыре недели получить нереально, только если очень большая выслуга лет. Поэтому иммиграционные офицеры так и смотрят на русских туристов - месяц? в отпуске? а вы вообще работаете? а как вас с работы отпустили? :)
19 октября 2015 г. 11:41
Фирма дочери отпуск делит, минимум на две части, выходит пара недель зимой и неделя летом или наоборот. Но праздники если выпадают на отпуск, но он продлевается на время праздничных дней, она потому и любит на новогодние каникулы в отпуск уходить. Сколько там добавляется дней я не вникала, но немножко, не то, что у нас. А месяц отпуска да, нигде не понимают, я тоже заметила этот момент.
19 октября 2015 г. 11:44
У нас в компании есть внутреннее правило, один из отпусков не может быть меньше 14 дней. А так на месяц вполне реально. Особенно если объединить очередной с зимним. Но лучше конечно разбить по две недели, можно в две экспедиции съездить :)
19 октября 2015 г. 11:47
А мы в субботы, выходные и новогодние праздники работаем. Совсем без выходных тяжко, стараемся хоть воскресенье оставить для отдыха, субботы редко-редко бывают свободными, но отпуск на майские наш и осенью можем уехать за счет отгулов. Но пахать между отпускми приходится откровенно много. Иногда устаешь так, что и отпуска не надо...
20 октября 2015 г. 9:05
Maksim_Starostin писал 19 октября 2015 г. 11:44
Это по трудовому законодательству так.
20 октября 2015 г. 9:28
Возможно. А то некоторые хитрецы берут 5 дней отпуска, а гуляют 9 дней - 2+5+2 :)
26 октября 2015 г. 19:22
Maksim_Starostin писал 19 октября 2015 г. 11:26
Мне знакомый американец говорил, что у них отпуск - 2 недели. А отпуск по беременности и родам для мамашек - 1,5 мес. А потом либо няньку нанимай, либо увольняйся.
А вот в Канаде мамашка на 1,5 г. может уйти, и если я правильно поняла, то получает в это время свою полную з/п. Может и муж тоже в декрет уйти. Это мне учительница моего сынишки рассказывала, они 10 лет в Канаде жили.
19 октября 2015 г. 11:17
А продолжить круиз до Аляски нельзя было? А потом обратно домой по Транссибу :)
19 октября 2015 г. 11:19
Хотелось очень, но отпуск заканчивался - на работе ждали назначенные больные, больше филонить было никак нельзя. Да и холодно на Аляске в сарафанчике и шлепках, одежда потеплее не помешала бы.
19 октября 2015 г. 14:32
Приятно жить в таком городе. Народец состоятельный - лодок то сколько
19 октября 2015 г. 16:59
Бомжей бы убрать - вообще цены бы не было Ванкуверу!
mamka
19 октября 2015 г. 15:42
А я вот просто обожаю всё выбрасывать это просто мой бзик))) ну это так, к слову... что в конечном счете не так уж и плохо. Доброта иногда хуже воровства... потакать бесмысленно и они это рано или поздно поймут....
Ну ты скажешь тоже, какие же это бабульки??? Вполне себе в самом соку дамочки)))
19 октября 2015 г. 17:02
У меня сестра все выбрасывает! Прям мания какая-то у вас, девочки... Я надоевшие шмотки убираю подальше, года через два достаю эксклюзивный винтаж. Выкидываю только то, что никуда уже не годно - это да, что дом захламливать. А бабульки там, как и дедульки - полный им респект!
19 октября 2015 г. 16:06
Тань, меня просто бесит это потворствование порокам. И это не болезнь-это порок. Человек сам, добровольно себя посадил на наркоту, алкоголь, обжорство. А все вокруг, они больные. Скоро убийц, насильников и воров назовут больными. А куда здоровому-то податься? Работать, как лошадь, чтобы обеспечивать этих больных.
Мы когда в Дижоне были, там на тротуаре сидели молодые люди с собаками, милостыню просили. Юноши-девушки были не изможденными, собаки были упитанными. Вот что это, скажи мне?
Дочь моя посмотрела на это (в Израиле попрошаек нет, на всю хайфу 10 городских сумасшедших по районам) и говорит:"Вот не пойму я, какой кайф они ловят от того, что сидят целый день на улице ничего не делая"! Причем дочь моя тоже не большой любитель трудовой деятельности. А что поделаешь?
НЕт, я этого не пойму и больше того, считаю. что подобная политика развращает и именно молодежь!
В Ванкувер не поеду!
19 октября 2015 г. 16:59
Правильно сделаешь, что не поедешь! Я все зубы стерла - наглые, агрессивные, ленивые, нахрапистые, вонючие уроды, которые решили, что им можно все и прикрываются своей наркоманией, словно щитом! Почему на них должны работать нормальные люди - самой интересно! Да каждому по метле и сзади собак некомленных, город за день вылизать можно! Вот только собаки таких кусать откажутся, отравиться побоятся...
19 октября 2015 г. 17:57
onegina17 писала 19 октября 2015 г. 16:59
Я все зубы стерла

И я бы стерла!
Уф, как меня это бесит!!!
19 октября 2015 г. 21:19
Бесит - это сказано верно!!
26 октября 2015 г. 19:30
Самое ужасное, что это зажравшееся быдло содержится за счет обычных людей. Тех, у кого из зарплаты выдирают по 40% налога. Очень замечательно - ты горбатишься по 8 часов, 40% своих кровно заработанных отдаешь пьянице и наркоше, а он, тварь, еще и ребенка твоего может на наркоту посадить, изнасиловать дочь однажды вечером или тебя пырнуть ножом в надежде поживиться.
19 октября 2015 г. 20:44
Посмотрев на природу Канаду и ее парки, я бы им все простил: и бомжей и высокомерие. Красивый вы нам показали город.
19 октября 2015 г. 20:49
Как раз природа бомжами не изуродована - душа радуется на красоты Канады! Если что и смотреть, так это парки, заповедники, горы, океан. Ради городов в Канаду лететь совсем не стоит. Спасибо!!
19 октября 2015 г. 21:42
Да, Таня, боюсь, благодаря тебе, в моей душе тоже поселился вирус круиза
19 октября 2015 г. 22:12
Это хороший вирус, им можно поболеть. Затратно, правда, но тут уж ничего не поделаешь.... Спасибо, Женя!
19 октября 2015 г. 23:30
Начала ведь вполне за здравие... Увы, сталкивался я с такими проблемы в самых разных городах, вот же как до крайности можно довести человеколюбие...
Но Ванкувер, конечно, интересен и красив. Хотелось бы его увидеть, что и говорить.
20 октября 2015 г. 6:37
Вторая часть будет сплошное здравие. Сложно одним словом дать определение Ванкуверу... Природа - ах! Ради нее и нужно туда лететь - это бесспорно. Но бомжей просто катастрофически много и проблема в том, что это наркоманы, что им ударит в башку - не угадаешь ни разу. Ну и город они, конечно, не украшают. Промолчать про это было бы нечестно.
20 октября 2015 г. 18:52
onegina17 писала 20 октября 2015 г. 6:37
Промолчать про это было бы нечестно
Поддерживаю. Как есть так есть.
20 октября 2015 г. 19:02
20 октября 2015 г. 4:37
Тань, забавно получилось. Ты написала про Ванкувер как про теплый город, а сейчас сижу и пишу про соседний Сиэтл как про полюс холода Самое забавное, что и то и другое правда. Все относительно.
Спасибо за хороший рассказ! Бездельники это большая беда всех богатых стран. В Штатах под предводительством Обамы это начинает выводить из себя. Это я только что чек на медстраховку подписал. За шесть лет цена выросла в три раза, теперь плачу "за себя и за того негра".
20 октября 2015 г. 6:13
Михаил, догадайся с трех раз, во сколько раз выросла в Москве цена на коммуналку за 5 лет)) Мы вот ее тоже только что оплатили))
20 октября 2015 г. 6:30
Тут еще важно что рубль грохнулся. В долларах думаю раза в два. Тогда получится в рублях в четыре??? Коммуналка это было последнее, что в России было дешевле чем в остальном мире. Если так как я сказал, Россия наконец "достигла уровня развитых стран".
20 октября 2015 г. 6:40
В 10 (Десять!!!) раз! И привязка к доллару тут не причем - ни электричество, ни газ Россия не импортирует. Как говорится, сами этим богаты)))
20 октября 2015 г. 6:45
Значить не просто догнали. Лозунг "Догоним и перегоним Америку в действии".
20 октября 2015 г. 9:05
Ну хоть в чем-то )))
20 октября 2015 г. 6:42
Ох, Миш, медицина в Америке чудовищно дорогая, это я в теме. И страховка срвсем не дешевая. У нас тоже не сахарно, правда страховка ничего не дает толком, а цены растут на все и каждый день. Тут тема такая обширная, что коротко сказать можно только матом! В Америке надо оплатить лечение "того негра", мы платим за "дворцы и пароходы" всех присосавшизся к кормушке.,. И как все это достало - слов нет!
20 октября 2015 г. 6:48
Вот вроде всю жизнь бегаю от социализма, а он меня все равно догоняет.
20 октября 2015 г. 6:57
Видно, социализм бегает быстрее.... Это не ирония, это глубокое сочувствие....
20 октября 2015 г. 4:56
Знаешь, Таня, а ведь так, наверное, можно сказать о многих городах! но для меня сейчас главное, как ты классно расскрыла этот постулат в фото Вакувера! Здорово!
20 октября 2015 г. 6:44
Спасибо, Рит! Я встречала города, которые мне показались давно умершими и даже никогда не жившими - стоят себе, бездушные... А тут живо все. Хорошо ли, плохо ли - это детали. Главное, что живой, а там разберемся, приспособимся.
20 октября 2015 г. 8:31
согласна, что в нашем мире многое можно встретить! Я совсем недавно пережила необыкновенно внутренне открытие, что безмолвная тишина тоже бывает мертвой и живой! Мертвю мне много раз приходилось слышать, а вот живое безмолвие я встретила впервые - потрясающее преживание!!!
20 октября 2015 г. 6:11
Татьяна, спасибо!!! Мне, как любителю Канады было очень интересно посмотреть на ее запад, где я не было и, возможно, и не буду...
Гасстаун, конечно, понравился больше всего! Надо такие исторические районы сохранять!
И еще спортивность канадцев!
А бездомные - печаль... хоть и их собственный выбор.
20 октября 2015 г. 6:56
Спасибо, Витя! Я там, в Ванкувере, все время про этих маргиналов думала. Это не те, что встречаются у нас - обстоятельства жизни, невозможность заработать достаточно, нежелание бороться, хреновая сила духа - да разное делает наших соотечественников алкоголиками, а потом опустившимися людьми. Иногда в нашей стране напиться - лучший из выходов, чего уж там... Многие так и поступают. В Канаде все иначе. Они просто чудовищно ленивые! Им лениво мыться, работать, найти жилье, вписаться в социум, думать, делать что-то полезное. Отвратительных масштабов лень позволила им только ширнуть по вене и упасть на тротуар, когда полетят розовые слоники. Агрессия просыпается, когда улетает последний слоник и толкает на поиск новой дозы. Они даже деньги клянчат лениво - поставят табличку с требованием денег - даже не просьбу!!!! и спят рядом, пока накидают мелочи в бейсболку. Я могу оправдать и объяснить многие человеческие пороки и слабости - сказывается медицинское образование, но лень не объяснима ничем! К ним слишком лояльно относятся власти! Вот они и оборзели от вседозволенности. Я знала, что заметь они, что я их фотографирую - было бы мне кисло-кисло. Но и промолчать про все это, я не могла.
А Канаду я очень люблю - красивая, комфортная для жизни страна, куда не леняться приходить по очереди все 12 месяцев и устраивать сказку...
20 октября 2015 г. 8:25
Таня, я когда впервые была в Калифорнии в 1997г по работе, то для нас специально организовывали семинары с теми, кто занимается различными социальными программами. И по этой теме было два преинтереснейших человека. Одному досталось огромное наследство и он посчитал, что его долг помогать таким страждущим. А лругой сам поднялся из вот таких вот низов - его мать родила на улице в Санта Монике, нужно ли говорить о его детстве? Так вот он тоже посвятил все свое состояние тому, чтобы вытащить, как он говорил, хоть одну заблудшую душу! и далеко не все из этих тел на улице нарокоманы оказывается. Оба в разных концам КА построили им жилье, объединив в мини-городки со всей необходимой инфраструктоурой и разнообразной незатейливой работой! И что? ...практически все отмоются, отъедятся и снова уходят на улицу. Статистика у них ужасающая! И даже один подключил ученных исследовать этот феномен состояние сознания бомжа!
20 октября 2015 г. 8:30
Да нет никакого феномена! Одно дело - от безысходности, совсем другое - от безнаказанности. Это как перверсии в поведении: по результатам анализов, людей, заблудившихся в своей сексуальной ориентации очень и очень мало, природа не так глупа, как мы думаем. А на гей-парады толпы идут - потому что вседозволенность, безнаказаность, мода. С бомжами точно так же - элементарная лень шевелиться и что-то делать.
20 октября 2015 г. 8:38
onegina17 писала 20 октября 2015 г. 8:30
заблудившихся очень и очень мало, природа не так глупа, как мы думаем.
Да бывают диагнозы, когда поражаются определенные участки мозга, но это далеко не у всех этих экземпляров, что валяются по улицам на Западе! У меня школьная подруга болеет таким, для нее невозможно ходит на работу - она еле -еле отшкребывается от падушки к 15-00 - 16-00 часам , а к 20-00 уже снова с ног валится и все короткое время бодрствования вся замедленная и заторможенная. Её все всегда считали страшной лодырюгой! Как она родила 2-х дете непонятно, но обоих воспитывает ее младшая сестра!!! А ей психиатр дал инвалидность 1 гр. Очень грустная история - очень умная и расивая была в девченках и в институте с ней эта беда случилась, кое как за счет природных умственных способностей закончила ВУЗ!
26 октября 2015 г. 19:35
onegina17 писала 20 октября 2015 г. 8:30
Вот-вот! Золотые твои слова!!! Я тоже считаю, что все эти однополые отношения - это результат тупого баловства.
26 октября 2015 г. 19:37
Ремнем по заднице хорошо лечится! Дурь сразу выскакивает.
20 октября 2015 г. 9:09
Возможно, всё началось с хиппи. Вот только войны уже давно нет)))
Да, те, кого, мы видели в бродягах в Канаде определенно, сами это выбрали, а не жизнь заставила. Конечно, в душу не заглядывал, но с виду выглядело так. Правда, никакой агрессии в них не было))
20 октября 2015 г. 9:54
Агрессия у наркошей, их в Ванкувере из-за бесплатной метадоновой клиники очень много.
20 октября 2015 г. 10:25
Сострадательная Канада щедро раздает «несчастным» все,
- да вот это сострадание чем оборачивается. И в Европе тоже самое "сострадание" очень спорное.
А так город прекрасный!
20 октября 2015 г. 10:28
Ну, это же только в сказках добро направо, зло налево и не перемешивать. В жизни так намутим-намешаем, что сами потом рабобрать не можем, что хорошо, что плохо. А про город согласна! Да и страна хороша! Спасибо!
20 октября 2015 г. 10:50
Признаюсь- я вот это так же не переношу - до скрипа зубов, что потакают лени и порокам, желанию жить за чужой счет.
20 октября 2015 г. 11:13
Это нормальное отношение к лодырям тех, кто привык много работать, чтобы получить желаемое. Сложно понять иждивенцев и лодырей! Еще сложнее тех, кто потворствует порокам.
Ege
20 октября 2015 г. 10:33
20 октября 2015 г. 11:13
20 октября 2015 г. 22:24
Хорошая экскурсия. Присматриваюсь к Ванкуверу - уже обсуждали с ребятами возможность поездки сюда для участия во Всеамериканских Играх.
20 октября 2015 г. 22:27
Где, если не в Ванкувере! Очень спортивный город! Спасибо!!
20 октября 2015 г. 22:38
А что потом делать, сыграв 3-4 игры? Только смотреть город за тридевять земель?
21 октября 2015 г. 6:37
Парки посмотреть, сам город. Можно в горы отправится - в Ванкувере предложат маршруты. У нас всего три неполных дня было, мы все не успели.
21 октября 2015 г. 4:40
Спасибо за знакомство с Ванкувером! Мало что знаю о Канаде, было интересно узнать о жизни канадцев и о городе Да уж, с гуманностью как-то явно переборщили... А вот парки и спорт - это радует!
21 октября 2015 г. 6:39
Ну, тут принимаешь, как есть. Хотя напрягает все это очень, если честно! А природа хороша, получаешь огромное удовольствие от знакомства с нею. Спасибо!
21 октября 2015 г. 9:36
Действительно живой город, такие намного интересней смотреть. Спасибо за знакомство
21 октября 2015 г. 9:41
Что есть, о том и рассказываю, хотя и я не люблю вмяческий негатив выпячивать, но тут уж не скроешь никак. Но природа зашкаливающей красоты! Спасибо!
21 октября 2015 г. 10:03
Правильно все делаете, так и надо рассказывать - как есть, и как запомнилось
21 октября 2015 г. 22:43
Райский город. Мечта многих. Но, говорят, рай там дорогой очень...
22 октября 2015 г. 6:38
Правильно говорят. Канада очень дорогая - цены далеки от гуманных сами по себе, а еще и налог к ним надо приплюсовать. Но для тех, кто любит природу - сущий рай!
26 октября 2015 г. 21:10
Такой симпатичный город,а бездомные весь вид портят
26 октября 2015 г. 21:12
Да, Лен! И ладно бы бездомные, а то ведь наркоманы! Совершенные отморозки! Наверное, чтоб сильно хорошо остальным всем не было...
26 октября 2015 г. 21:15
Ужас
26 октября 2015 г. 21:19
1 ноября 2015 г. 9:31
Без контрастов нынче никуда... Но тем более светлыми и теплыми красками заиграли положительные стороны Ванкувера )
1 ноября 2015 г. 9:53
Да, это везде и повсюду. Идеальная страна существует только в наших фантазиях. Спасибо, Любаш!
7 ноября 2015 г. 10:17
Знакомство с Ванкувером интересное, есть красивые места, но какие контрасты... А тотемы интересно искать по городу, зато, наверное, они находятся в самых неожиданных местах.
7 ноября 2015 г. 10:23
Тотемов много, все так и не нашли - маловато были в Ванкувере! Но занятие увлекательное! Ванкувер очень неоднозначный город. Особого блеска в нем нет, а всяких обкуренных и обколотых очень много и это слишком бросается в глаза - ведут они себя нагло и самоуверенно. Лучше уходить в парки - туда им вход воспрещен, а ночью парки запираются. Спасибо, Ярослав!
7 ноября 2015 г. 10:29
В парках здорово, это уж точно!
7 ноября 2015 г. 10:35
И не говори!!!
nika55
На мой взгляд, Ванкувер можно посетить только в рамках вот такого, например, круиза как Ваш.
Специально бы не полетела, не мой город.
Хотя природа замечательная!
Специально я бы не полетела, есть места и поинтереснее. Но раз уж так получилось, воспользовалась случаем.