Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Брюссель — Бельгия Июнь 2015

Формат знакомства с Брюсселем был определен некоторым чувством вины перед сыном за собственный эгоизм. Во время нашей предыдущей поездки в Польшу получилось так, что мои интересы были учтены в первую очередь, а его, несмотря на то, что он давно уже является полноценным членом нашего маленького клуба путешественников, отодвинулись на второй план. Поэтому во время грядущей поездки в Бельгию я сделала все, чтобы запланировать побольше интересностей для Ростика.

Благодаря этому факту наш Брюссель стал немного иным, чем тот, который описывается в большинстве интернетных отзывов.

Итак, не успев еще толком осознать факт своего перемещения на другой край Европы, и только забросив вещи в номер, мы отправились в Музей естественной истории. Такая спешка объяснялась тем, что прилетели мы во второй половине дня в воскресенье. Продолжительность рабочего дня в многочисленных брюссельских музеях невелика — до пяти и реже до шести, а завтрашний день обещал быть понедельником, что автоматически означало то, что большинство музеев будут закрыты.

Музей естественной истории оказался расположен очень удачно и по дороге к нему мы вскользь познакомились со многими брюссельскими достопримечательностями.

Заглянули на Гранд Плас (это было не то чтобы по дороге, просто очень рядом с нашим отелем)

Забрались на Холм исскуств

Наш Брюссель. Первые впечатления

Прошли мимо красивейшего здания в стиле модерн — бывшего универмага Старая Англия, ныне музей музыкальных инструментов.

Поприветствовали церковь Святого Иакова на площади Руаяль, а вместе с ней и Готфрида Бульонского, который в виде памятника стоит рядом с церковью.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Измерили шагами длину Королевского дворца, с сожалением отметив, что король в нем отсутствует

Познакомились с современной частью города в лице Евроквартала

Осмотрели снаружи Европарламент

Наш Брюссель. Первые впечатления

И, наконец, очутились возле музея.

Музей оказался очень достойным и понравился мне даже больше, чем аналогичный в Лондоне.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Больше всего впечатлил зал со скелетами динозавров. Уж не знаю, настоящие они там или нет, но представленные экземпляры очень интересны и разнообразны.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Когда-нибудь в отзыве я обязательно расскажу об этом музее поподробнее, а пока нам пора отправляться дальше. Благо, что световой день и погода позволят нам сегодня гулять еще довольно долго.

Каким же мне показался Брюссель? Мне кажется, я разгадала причину существования в Интернете солидного количества не очень доброжелательных отзывов об этом городе. Для того, чтобы Брюссель гарантированно понравился, нужно максимально охватить все его районы, сломать стереотипы и вырваться из центра, потому что именно центр Брюсселя, который я обозначила для себя в Нижнем городе по местонахождению главной площади, мне понравился меньше всего.

Даже знаменитая Гранд Плас, являющаяся одной из самых красивых площадей Европы, не произвела на меня ожидаемого впечатления.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Хотелось ахнуть от восхищения, вынырнув из узкого переулочка от площади Агора, замереть на несколько секунд, и расплыться в блаженной улыбке счастливца, прикоснувшегося к чуду. Но… Нет, площадь безусловно красива и я не знаю чего мне не хватило для того, чтобы ощутить описанные выше чувства.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Нижний город- самая старая часть Брюсселя. Именно здесь находились первые поселения, и большинство улиц появились здесь еще в 13 веке.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Исторически сложилось так, что это была беднейшая часть столицы и селились здесь в основном рабочие и иммигранты. В Нижнем городе не очень чисто, это раздражает.

Даже небольшое количество мусора оставляет ощущение, что я каждую минуту рискую в чем-то испачкаться. Закрыть на это глаза невозможно ни в прямом, ни в переносном смысле, поэтому я представила себя выбирающей жемчуг, к примеру, из … золы)

Это помогло, и несколько жемчужинок мы все-таки нашли.

Церковь Святой Магдалины
Наш Брюссель. Первые впечатления

Одна из них — Черная башня. Она является фрагментом крепостной стены, построенной здесь еще в 12 веке.

Основная часть стены, равно как и треть зданий в Брюсселе, включая Гранд Плас, была разрушена во время бомбардировки французами в 1695 году. Учитывая тот факт, что это было не последнее бедствие города, то, что мы можем видеть Черную башню сегодня — просто чудо. Частичкой этого чуда мы обязаны Шальлю Бюльсу, бургомистру Брюсселя,

Наш Брюссель. Первые впечатления

который руководил городом с 1881 по 1899 год и активно выступал за сохранение старинных зданий в Брюсселе.

Церкви Святой Екатерины повезло значительно меньше, чем Черной башне.

Наш Брюссель. Первые впечатления

От постройки 15 века сегодня ничего не осталось, а то здание, что мы видим сегодня, построено уже в 19 веке. Внутри нам побывать не удалось, а атмосфера вокруг восторга не вызвала. Мне показалось там очень неуютно и пустынно.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Очень понравилась церковь святого Иоанна.

Когда-то она находилась при самом большом бегинаже Бельгии, основанном еще 1250 году. Сегодня церкви не дают скучать автомобили… Машины вообще оказались раздражающим фактором на протяжении всего путешествия по Бельгии. И, наверное, не удивительно, но слова «понаставили тут» я чаще всего произносила именно в Брюсселе.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Очень хотелось увидеть дом Беллоны и это произошло буквально чудом. Шикарный особняк 17 века, с фасадом, украшенным барельефами римских императоров и собственно богини Беллоны, сегодня спрятан от глаз прохожих за другими зданиями и накрыт стеклянной крышей.

Найти нужную подворотню не составило труда, но путь нам преградил охранник, вещая что-то на непонятном языке. Возразить, не понимая о чем он, мне было нечего, но видимо у меня было очень опечаленное лицо, что он сжалился и все-таки пустил нас ненадолго.

Если выбраться из не очень то и узких, но, несмотря на это, обладающих несколько давящей атмосферой, улочек,

Наш Брюссель. Первые впечатления

то Нижний город может порадовать встречей с Биржей, одним из самых красивых зданий Брюсселя

Наш Брюссель. Первые впечатления

или галереями Святого Юбера, первым торговым пассажем Европы.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Это более поздние постройки, относящиеся уже к 19 веку.

И так весь вечер, словно катаясь на качелях, мы, то поднимались вверх, находя что-то интересное, то опускались вниз, натыкаясь на что-то неприглядное. Нижний город оставил неоднозначное, но в целом не плохое впечатление.

Наш Брюссель. Первые впечатления

Да и потом, как я уже сказала раньше, старый центр- это еще далеко не весь Брюссель. У нас были впереди дождливый, но очень насыщенный понедельник и целый день перед отлетом домой, который к нашему счастью совпал с праздником Оммеганг, пришедшим из самого средневековья.

Чтобы не усугублять положение и не нарушать только что достигнутое равновесие впечатлений, к писающему символу Брюсселя мы не пошли. Эта достопримечательность ассоциируется у меня с шуткой Тиля Уленшпигеля, который придумал ее ради потехи над недалекими горожанами еще в средневековье, а она так и продолжает притягивать к себе тысячи людей. В последний наш день в Бельгии мы все-таки попали туда, использовав мальчика в качестве приманки для его поклонников, и мне даже удалось сделать пару интересных кадров, но это уже совсем другая история)