Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 7:45

Хусавик — Исландия Июль 2014

8-й день путешествия «Вокруг Исландии за 10 дней». Утро

В Хусавике прекрасная погода. Ясно и тепло — около 18–20 градусов тепла. Самая середина лета. Странно — мы в самых северных районах Исландии, а здесь теплее чем на юге страны.

Что еще делать в Хусавике после того как мы увидели вчера здесь тупиков-паффинов? Конечно, хотелось бы встретиться еще и с китами.

Ведь Хусавик — город китобоев. Но эта его слава уже в прошлом — охота на китов ради мяса в Исландии уже давно запрещена. Однако, остается фотоохота и на ней бывшие китобои делают хороший бизнес.

Наиболее известные компании Хусавика, которые организуют эту фотоохоту в заливе Скъяулфанди (Skjálfandi) — фирмы North Sailing и Gentle Giants. Билет на это мероприятие стоит 58 евро и такую экскурсию лучше бронировать заранее.

Через владельца нашего хостела мы забронировали такое фотосафари заранее и даже имели от него за это небольшой бонус.

Охота на китов в Гренландском море
На всех кораблях всегда вывешивается национальный флаг страны. Это исландский флаг

Ровно в 9 утра наша шхуна, набрав «под завязку» туристов, медленно отчаливает от берега и направляется к противоположному берегу фьорда Скъяулфанди. Все туристы разбредаются по кораблю в поисках лучших мест для съемок.

Примерно через полчаса ведущий этого китового шоу сказал, чтобы все приготовили фотоаппараты — сейчас должен появиться кит. Откуда он узнал — непонятно. Море гладкое и нигде ничего не было видно. Может быть идем в прикормленное годами место?

Каждый турист старается запечатлеть все телодвижения китов
Охота на китов в Гренландском море

Потом он проинструктировал всех — что делать и куда смотреть. Если, заметив кита, он объявляет по микрофону «Nine o’clock!» — это значит, что кит замечен слева в направлении цифры 9 на циферблате часов (если считать, что 12 это направление по курсу корабля, а 6 — корма). Затем корабль старался приблизиться к мелькнувшему в воде животному.

Вот и сейчас, по команде «One o’clock!» все повернулись вперед и почти прямо по курсу чуть справа увидели, что там действительно всплыло что-то темное, похожее на большое и толстое бревно.

О! Да это же кит! Все так радостно бросились к правому борту, что корабль чуть не перевернулся.

Кит Горбач

Китовая туша медленно вышла из воды и также медленно ушла снова под воду и так повторялось несколько раз. Он передвигался вперед довольно резво, а наш корабль шел у него в фарватере И мы еле за ним поспевали.

Противоположный берег залива Скъяулфанди напротив Хусавика совершенно пустынный
Охота на китов в Гренландском море

Кит появлялся на поверхность моря ненадолго и увидеть его было бы непросто, если бы не «фонтан» выдыхаемого воздуха. Поэтому надо было внимательно следить и за поверхностью воды, и за командами руководителя «полетов», потому что как-то были и два кита с разных сторон корабля.

В подавляющем большинстве случаев кит показывал только спинной плавник. Но где же его хвост? Ведь, как говорят фотографы-профессионалы — «Хвост — это лицо кита»!

И вот, наконец, нам повезло — один из китов, видимо, желая занырнуть поглубже, показал и нам свое «лицо» — шикарный хвост! Он, словно гигантская бабочка, взлетел над водой и исчез в глубине. Это был единственно удачный эпизод такого рода, заснятый в динамике.

Охота на китов в Гренландском море

По характерным неровностям заднего среза наш руководитель идентифицировал его как кита-горбача. В этом регионе обитают два самых распространенных вида китов: горбач (Humpback whale или Megaptera novaeangliae) и малый полосатик (Minke whale).

У горбача спинной плавник отличается наличием небольшого утолщения-«постамента» между спиной и собственно лопастью — вот этот вид китов мы сегодня и видели. Отдельные экземпляры таких китов достигают длины 16 метров и веса 36 тонн.

Охота на китов в Гренландском море

Как-то даже вычитал, что горбатые киты славятся своим вокальным репертуаром, играющим важную роль в период размножения. Песня самца горбача состоит из определённой серии звуков в диапазоне 40–5000 Гц. Этот «куплет» может продолжаться до получаса и повторяться на протяжении нескольких часов и даже дней.

А у малого полосатика плавник без «постамента», более загнут крючком и на спине видны тянущиеся с брюха белые полосы. Этот вид сегодня нам так и не показался.

Так погонялись за парочкой других китов еще c полчаса-час, а потом ушли ближе к противоположному берегу. Этот берег совершенно необжит — только голые скалы, покрытые мхами зеленые склоны, а вдали — заснеженные горы.

Там дальше — Гренландское море и Северный Полюс

Украшением этого сурового пейзажа были водопады, ниспадавшие со скал прямо в море.

Охота на китов в Гренландском море

Пройдя вдоль этого берега почти до акватории Гренландского моря и больше ничего не увидев, вернулись в порт. По дороге в порт команда вынесла на палубу легкий ланч — чай-кофе с бутербродами.

Порт Хусавика

Вся эта экскурсия заняла 3 часа и после полудня мы выехали из Хусавика дальше по нашему маршруту 8-го дня — еще посмотрели водопад Годафосс, заглянули на чашечку кофе в северную столицу Исландии город Акюрейри и прибыли на место нашей ночевки — в портовый городок Сёйдауркроукюр. Этот путь в 220 км за полдня был совершенно ненапряженным.

Наш маршрут 8-го дня путешествия Вокруг Исландии

Хорошо, что вчера после встречи с оригинальными птичками тупиками-паффинами и благодаря длинному светлому вечеру, мы прошлись по городку Хусавик и хоть немного познакомились с ним.

Городок небольшой и с одной точки просматривается насквозь. За двумя-тремя рядами улиц видны зеленые холмы, на которых пасутся овцы.

Весь Хусавик виден как на ладони
Весь Хусавик виден "как на ладони"

Основу города китобоев, конечно, составляет порт. И он совсем небольшой. Да и сам Хусавик невелик — населения в нем всего около трех тысяч жителей. Кто-нибудь может себе представить у нас населенный пункт с таким количеством жителей и имеющий статус «города»? И выглядящий как «город»? Да еще за 65-й параллелью!

А главным украшением города является кирха, стоящая на главной улице и построенная еще в 19 веке. Всю остальную площадь городка, окраины которого легко просматриваются, составляют двух-трехэтажные дома, выполненные в скромном исландском стиле.

Портовые пристани в Хусавике
Охота на китов в Гренландском море

В Хусавике, в районе порта, находится и музей китов. Но, так как мы увидели их живьем, то на просмотр их скелетов не захотели терять время.

Был до недавнего времени в Хусавике и уникальный, единственный в мире Фаллологический музей, содержащий экспонаты (пенисы), принадлежащие животным (от мыши до кита). Однако затем он переехал в Рейкъявик. К сожалению, мы как-то пропустили такую информацию и не посетили его там.

По свидетельству справочной литературы, музей собирает законсервированные пенисы видов млекопитающих, обитающих в Исландии. Выставляются также половые экспонаты и видов животных, которые не живут в Исландии.

Кроме того, видимо для усиления впечатлений, там есть также и тематически связанные с выставленными экспонатами произведения искусства - картины и скульптуры. Музей насчитывает более 200 экспонатов разных членов. А с июля 2011 года в музее впервые выставлен также и пенис мужчины.

Самым крупным экспонатом музея является часть пениса синего кита длиной 170 см и весом 70 кг. Целиком весь орган имел бы длину 5 метров и весил около 350–450 кг. А кости члена хомяков имеют длину всего 2 мм — это самый маленький экспонат в коллекции, для рассмотрения которого требуется лупа.

Познакомившись с жизнью городка Хусавик и его китами, выруливаем к югу Исландии к одному из самых интересных водопадов - Годафосс - "водопаду Бога"!

----

Эта заметка является частью обзорной статьи «Вокруг Исландии за 10 дней»

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия