Турист wetravel In (Inna_Novatorova)
wetravel In
была 18 января 2018 9:17

Гаити Июль 2015

Все мы слышали про бедствия в Гаити и как трудно пришлось людям во времена землетрясений в 2010 году. На то повлияли природа, но страна спустя пять лет еще не успела восстановиться и местное население не стало на ноги ни финансово, ни морально. Тотальная нищета, огромное количество детей в семьях, необразованность не могут из когда-то самой богатейшей страны Карибского бассейна сделать цивилизованный мир.

Гаити — страна голодных глаз

Мы решили показать вам кусочек Гаити и далеко не самый страшный. Мы отправились в приграничный город Дахабон. Раз в неделю (в пятницу) там проходит рынок, на котором, по словам путешественников можно найти сувениры, поделки и гаитянский текстиль.

Приехав в Дахабон в четверг вечером мы с трудом нашли место в отеле, так как все было забито приезжими, и я понимала, что на пятницу намечается большой движ.

Рынок работает с самого утра и до обеда, после обеда все сворачиваются и быстренько разбегаются.

Две страны разделяет одноименная река Дахабон. Через нее проложен мост, который и является пропускным пунктом. Гаитянам разрешено посещать рынок без виз и паспортов, поэтому каждый желающий бегает через границу как у себя в саду.

Рынок обнесен высоким забором во избежание незаконного проникновение гаитян на территорию Доминиканы. Но, не смотря на это, гаитяне ходят где хотят.

Гаити — страна голодных глаз

Основной упор армии страны сконцентрирован вдоль границы с Гаити, потому что в Доминикану осуществляется сильный поток желающих подзаработать. В Доминиканской республике каждый третий — гаитянин.

Попадая на границу, чувствуешь себя муравьем в огромном муравейнике. Нет, чувствуешь себя жертвой в огромном муравейнике. Все куда-то бегут, едут, спешат, так, как будто бы сейчас закроют ворота между двумя государствами и больше у них в жизни не появится шанса попасть в Доминикану.

Белый человек очень выделяется на фоне темнокожих африканцев. Гаитянина от Доминиканца легко отличить по цвету кожи и форме лица. Это мы научились делать именно на границе, найдя отличия между людьми.

Гаити — страна голодных глаз

В основном все гаитяне носят вещи на голове. Я не видела человека, который бы нес что-то в обхват или просто в руках. Зачастую даже пустое ведро они будут нести таким способом. Это культура и это еще один признак, который отличает их от доминиканцев.

Все потоки спешащих людей стекаются на рынок. Вы можете представить себе что там творится? Мы решили проверить. Вливаясь в поток мотоциклов, тележек и людей с товаром на голове мы плыли в центр, где людей становилось больше и больше. Нас задевали мешками за голову, отдавливали ноги, небрежно толкали тележками под коленки и никто не уступал дорогу. То и дело с разных сторон мы слышали перепалку двух, трех гаитян которые пытались что-то друг другу доказать и казалось что сейчас в ход пойдут кулаки. В воздухе стояла агрессия, борьба за место под солнцем. Взгляд у гаитян очень суровый и в глазах некоторых читалась скорбь, интерес, злость и просто пустота. Некоторые из них просто следовали друг за другом в отработанном темпе. Было понятно, что они это делают на автомате и не первый день.

Гаити — страна голодных глаз

Пока мы пробирались в гущу событий мои карманы несколько раз были проверены мелкими воришками (лет так 7–9). На самом деле я этого даже не чувствовала, об этом мне сказал муж, который шел сзади и все видел. Мои карманы были пусты, поэтому переживать было не за что.

На самом деле рынок представляет из себя ряды, в которых продается секенд-хенд низшего качества и гуманитарная помощь, которая приходит из-за границы гаитянам. Мы увидели тайские соусы, канадскую копченную рыбу, колбасы которые хранились на жаре и с мухами, медикаменты лежащие без холодильников, специи и другую еду. Никаких сувениров и гаитянского текстиля и близко не было. Все это можно найти, но уже в Гаити.

Весь поток гаитян затаривался мешками до отказа и тащил их в Гаити, назад люд торопился с пустыми тележками, что создавало впечатление нехватки еды в бедной стране. Как потом выяснилось из разговора с нашей соседкой Авророй (она гаитянка и работает уборщицей в том месте, где мы живем), что голода в Гаити нет и в стране есть все что необходимо. То ли это застенчивость и нежелание признавать реальность, то ли в Доминикане все дешевле и люди просто закупаются и навариваются в своих магазинах.

Гаити — страна голодных глаз

На Доминиканской стороне около границы я увидела длинный умывальник с кусками мыла. Иногда к нему подходили люди, чтобы умыться или даже вымыть ноги. Такой факт никого не удивлял кроме нас. Все желающие умыться — это те гаитяне, у которых дома нет воды и такая раковина помогает держать руки и ноги в чистоте. А еще, возможно, эта раковина поставлена для того, чтобы бороться с холерой.

На границе я увидела, что весь транспорт, который приезжает со стороны Гаити проходил обработку. Точнее должен был проходить нормальную обработку, но из-за лени работники только успевали побрызгать колеса водой с одной стороны, как машина уезжала не дожидаясь, пока ее обмоют с другой. Вот такая она стерильная обработка!

Только стоит перейти мост, который разделяет два государства, как ты видишь отличие: разбитые машины, рисованная реклама с призывами мыть руки и темнокожие люди несущие груз на голове.

Гаити — страна голодных глаз

Если в поле зрения замечен «Бланко», так они называют иностранцев, что в переводе означает белый, то в ваш адрес поступают предложения разного рода: номер в отеле, услуги девушек, просьба дать денег просто так и так далее.

Гаити — трешь, борьба за место под солнцем и кусочек Доминиканы

Гаити не безопасная страна для того чтобы по ней путешествовать белому туристу. Помимо того, что Гаити очень грязная страна (просто завалена бытовым мусором) риск отхватить чем-то по голове или быть убитым за фотоаппарат отвел нас от идеи ехать вглубь страны, хотя до этого момента было такое желание. Возможно нам надо время, чтобы набраться смелости для изучения столь опасных мест. Но информация про баннеры с призывом не насиловать девушек, а предложить ей выпить перед сексом отгоняют все мысли о путешествии в Гаити.

Гаити — страна голодных глаз

В любом случае если вы собрались или когда-нибудь у вас появится желание попасть в Гаити, лучше это делать с местным жителем, который сможет вас хоть как-то защитить.