Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Шарлотта-Амалия — Американские Виргинские острова Август 2015

Тропинки в джунглях — наверно всем нам снился этот сон, с участием ягуаров, орхидей и огромных бабочек. Помните? «В путешествие по сельве есть только два хороших дня. Первый, когда ты приехал и удивился и последний, когда ты понимаешь, что наконец выбрался отсюда." Ах как хотелось крикнуть: «Не правда! Вы только пустите меня в джунгли и я буду радоваться все время и всегда, даже во сне. Ведь я не просто сплю я сплю в джунглях.»

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Я наконец добрался до джунглей и хочу пригласить вас присоединится к небольшой, четырех часовой прогулке по центральной части острова ст. Джон. Если честно то настоящих тропинок в джунглях практически нет. Тропинки здесь похожи скорее на низкие тоннели, по ним ходят домашние в прошлом, а ныне «получившие свободу» олени и козлы. Тропинки им как раз в пору. Я много крупнее местных совершенно не благородных оленей и не похож на козла, поэтому по таким тропинкам не гуляю. Обычно мы с Димкой передвигаемся по джунглям используя, так называемые, «гат», русла рек которые заполняются водой только во время дождя.

Горы на острове очень крутые 100 м подъема на километр горизонтали, и во время ливней вода не задерживается, а бурными потоками несется вниз и тащит с собой валуны и стволы деревьев. Часа через два после дождя о былых подвигах воды напоминают только маленькие озерца под сухими уже водопадами.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Давайте сегодня пройдемся по Баттери Гат. Тропа очень красивая и интересная. Баттери она называется потому что когда то здесь произошла главная битва в истории острова. Не то чтобы большая (на моем острове все маленькое:) но главная.

Первая часть нашего пути пройдет по сухим джунглям. Дело в том, что дожди на вулканических тропических островах идут в основном в центре острова и почти вся вода выливается на наветренную сторону самого высокого вулкана. Дождь, в плоской части наветренного берега, явление относительно редкое. Облакам здесь просто не за что зацепиться и они бегут пока не упрутся в гору. Забавно смотреть как деревья отовсюду тянут свои корни к руслу, где почва относительно влажная из-за воды стекающей с вершины.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Через какое то время нагромождения валунов в русле, сменяется каменными стенками, подъем становится все более крутым. Лезть не трудно, камни старые и все покрытые трещинами.

Все чаще попадаются озерца воды. Рядом с ними много следов оленей. Олени и козлы могут питаться листвой и корой, поэтому они выживают в джунглях, в отличии от баранов и коров, которые не могут жить без травы. Видимо главный вопрос для оленей это пресная вода, а здесь в русле всегда можно найти лужу. (Не по теме, но интересно, видел оленей, которые пили воду прямо из океана. Не знаю они это постоянно практикуют или только на десерт:)

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Через приблизительно километр пути гат разделяется на два Баттари и Фиш. Давайте сегодня пойдем по Баттари. Еще метров через сто стоит достаточно крутая стенка. Во время дождя здесь бывает самый большой и самый мощный каскадный водопад на острове. Именно с ним связаны исторические события о которых я бы хотел рассказать.

Вот там наверху Димка, для понимания масштаба. Во время ливня здесь сплошной десятиметровый поток.

В 1733 году на Ст. Джоне было восстание рабов, одно из самых первых и самых успешных в и истории Америк. Все началось с нарушения обычной практики закупки рабов. Вместо покупки у местного царька очередной группы его подданных, работорговцы приобрели военнопленных. Показалось «а чо, мужики здоровые, отдают не дорого». Военнопленные принадлежали к агрессивному и боевому племени Акуама. В придачу к двумстам двухметровым головорезам, украшению Акуамской гвардии, работорговцы прихватили и короля племени, Джуна. Пожалуй, это и было главной ошибкой, приведшей позже к большим проблемам. Африканские корольки значительно умнее своих подданных. Глупые корольки живут совсем мало, трудно найти должность на которой естественный отбор принимает столь агрессивные формы.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Все двести человек акуама были проданы на Ст. Джон, но разным хозяевам. В течении относительно короткого времени Король Джун установил контакты со всеми своими подданными. Условные сигналы передавались с помощью барабанов. Акуама имитировали ежевечерние пляски, которые, на самом деле, являлись прикрытием для активных переговоров (вот он прообраз «русской пианистки»).

В ноябре 1733 года началось восстание. Сейчас, когда все стали за негров, сказители назвали все это красиво — «Ночь когда умолкли барабаны», тогда это была просто резня. Описание восстания данное в популярной американской литературе достаточно путанное, поэтому в качестве основных источников использовал цифры и факты из архивов моравских монахов, которые хоть и не участвовали в событиях непосредственно, но могли расспросить живых свидетелей.

Моравский монастырь не Ст. Джоне

На момент начала восстания на острове проживало 1087 негров и 206 белых. В американских описаниях событий из этого делается вывод о значительном численном превосходстве черного воинства. Тут идет первое несогласие, монахи утверждают что большинство рабов были на стороне хозяев и если и не дрались непосредственно с оружием в руках против акуама, то как минимум пытались обеспечить своим хозяевам возможность уплыть на Ст. Томас, а если плавсредств оказывалось достаточно уплыли вместе с ними.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Собственно то что Акуама победили понятно и нормально. Они были армия, а плантаторы «группа гражданских лиц». Семерых солдат, которые охраняли форт, перерезали еще до начала массовых беспорядков. Восстание началось с того что двадцать бойцов Акуама под командованием Короля Джуна принесли в форт связки хвороста, внутри которых были спрятаны мечете. Уничтожение гарнизона заняло считанные минуты.

При этом плантаторы, которые прошли через службу в армии, остались в живых, более того не допустили противника на территорию «больших домов» и ушли только потому что поняли что убежали все их соседи. Так майор английской армии Питерс вооружил своих негров и сумел обеспечить спокойную эвакуацию женщин и детей из наиболее населенной белыми северной части острова.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Проблема освобождения острова заключалась в том что Виргинские острова принадлежали Дании, а у нее не было в этом регионе никакой армии. Где то к Рождеству плантаторы и гарнизоны соседних островов пытались десантироваться на Ст. Джон. Десант полностью провалился. В апреле к Острову подошли два французских фрегата обстреляли берег из пушек и высадили десант из двухсот швейцарцев. За неделю швейцарцы полностью очистили все плантации от восставших негров. Причем, недовольные правлением Короля Джуна, мирные негры выдали швейцарцам мятежников и их базы.

Больше сотни Акуама успели убежать в джунгли и перешли на положение марунов — беглых негров склонных к насилию и грабежам. В середине лета на Ст. Джон высадился Корпус Свободных Негров под командованием Минго Тамарина. Лояльные негры указали им место где находилась ставка Короля Джуна. Да правильно, здесь в пещере над водопадом, рядом с которой мы с вами сейчас находимся.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Минго Тамарин не стал нападать в лоб. Он расположился лагерем на развилке Баттари и Фиш Гат и предложил Королю Джуну переговоры, но как только начался дождь и вода выгнала бойцов Акуама из укрытий, Тамарин дал сигнал к атаке. Пленных взяли не много, только для того чтобы устроить показательную казнь. Кто такой Минго Тамарин и что за Корпус Свободных Негров не знаю. Монахи разъясняют только то что относится непосредственно к Острову, а в других источниках Тамарин не фигурирует. Ну да какие мои годы, раскопаю. Я здесь еще один архив нашел, да еще какой. Не поверите на старости лет за описание острова взялся Роберт Оппенгеймер. Да, да тот самый, он провел здесь последние годы своей жизни. Пляж, на котором стоял дом Оппенгеймера, назван его именем. Наверно хорошо когда твоим именем называют пляж, по крайней мере значительно лучше чем атомную бомбу.

Полезли дальше. За водопадом подъем уже не такой крутой, идет накопление почвы и джунгли полностью меняются. Здесь достаточно воды и земли поэтому по сторонам сухого русла стоят огромные деревья. Много орехов и разных фруктовых деревьев. Мы с Димкой плохо в них разбираемся, но легко выделяем манго. После идентификации, на дерево засылается молодой разведчик с длинной дубиной, а опытный сборщик манго пытается поймать падающие фрукты в шляпу и не дать им разбиться о землю.

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Понемногу становиться жарко пора выбираться из джунглей на пляж. Дороги назад две. Если у вас есть добрые друзья которые могут подъехать за вами к водоочистке в районе десятой дороги то вам предстоит не длинный путь наверх по руслу ручья. Если вы смылись с утра пораньше «забыв» съездить в магазин и радостно поприветствовать пробуждение супруги, то вам вниз, еще долго вы будете шлепать по хорошо прогретым и душным джунглям. Ладно на джунгли то что обижать, к ним мы еще вернемся, тропинок в джунглях много и у каждой своя история.