Странник Михаил (Chedty)
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 3:05

Тропинки в джунглях. Баттари гат

Тропинки в джунглях — наверно всем нам снился этот сон, с участием ягуаров, орхидей и огромных бабочек. Помните? «В путешествие по сельве есть только два хороших дня. Первый, когда ты приехал и удивился и последний, когда ты понимаешь, что наконец выбрался отсюда." Ах как хотелось крикнуть: «Не правда! Вы только пустите меня в джунгли и я буду радоваться все время и всегда, даже во сне. Ведь я не просто сплю я сплю в джунглях.»

11

Я наконец добрался до джунглей и хочу пригласить вас присоединится к небольшой, четырех часовой прогулке по центральной части острова ст. Джон. Если честно то настоящих тропинок в джунглях практически нет. Тропинки здесь похожи скорее на низкие тоннели, по ним ходят домашние в прошлом, а ныне «получившие свободу» олени и козлы. Тропинки им как раз в пору. Я много крупнее местных совершенно не благородных оленей и не похож на козла, поэтому по таким тропинкам не гуляю. Обычно мы с Димкой передвигаемся по джунглям используя, так называемые, «гат», русла рек которые заполняются водой только во время дождя.

4

Горы на острове очень крутые 100 м подъема на километр горизонтали, и во время ливней вода не задерживается, а бурными потоками несется вниз и тащит с собой валуны и стволы деревьев. Часа через два после дождя о былых подвигах воды напоминают только маленькие озерца под сухими уже водопадами.

6

Давайте сегодня пройдемся по Баттери Гат. Тропа очень красивая и интересная. Баттери она называется потому что когда то здесь произошла главная битва в истории острова. Не то чтобы большая (на моем острове все маленькое:) но главная.

Первая часть нашего пути пройдет по сухим джунглям. Дело в том, что дожди на вулканических тропических островах идут в основном в центре острова и почти вся вода выливается на наветренную сторону самого высокого вулкана. Дождь, в плоской части наветренного берега, явление относительно редкое. Облакам здесь просто не за что зацепиться и они бегут пока не упрутся в гору. Забавно смотреть как деревья отовсюду тянут свои корни к руслу, где почва относительно влажная из-за воды стекающей с вершины.

6

Через какое то время нагромождения валунов в русле, сменяется каменными стенками, подъем становится все более крутым. Лезть не трудно, камни старые и все покрытые трещинами.

Все чаще попадаются озерца воды. Рядом с ними много следов оленей. Олени и козлы могут питаться листвой и корой, поэтому они выживают в джунглях, в отличии от баранов и коров, которые не могут жить без травы. Видимо главный вопрос для оленей это пресная вода, а здесь в русле всегда можно найти лужу. (Не по теме, но интересно, видел оленей, которые пили воду прямо из океана. Не знаю они это постоянно практикуют или только на десерт:)

5

Через приблизительно километр пути гат разделяется на два Баттари и Фиш. Давайте сегодня пойдем по Баттари. Еще метров через сто стоит достаточно крутая стенка. Во время дождя здесь бывает самый большой и самый мощный каскадный водопад на острове. Именно с ним связаны исторические события о которых я бы хотел рассказать.

3
Вот там наверху Димка, для понимания масштаба. Во время ливня здесь сплошной десятиметровый поток.

В 1733 году на Ст. Джоне было восстание рабов, одно из самых первых и самых успешных в и истории Америк. Все началось с нарушения обычной практики закупки рабов. Вместо покупки у местного царька очередной группы его подданных, работорговцы приобрели военнопленных. Показалось «а чо, мужики здоровые, отдают не дорого». Военнопленные принадлежали к агрессивному и боевому племени Акуама. В придачу к двумстам двухметровым головорезам, украшению Акуамской гвардии, работорговцы прихватили и короля племени, Джуна. Пожалуй, это и было главной ошибкой, приведшей позже к большим проблемам. Африканские корольки значительно умнее своих подданных. Глупые корольки живут совсем мало, трудно найти должность на которой естественный отбор принимает столь агрессивные формы.

5

Все двести человек акуама были проданы на Ст. Джон, но разным хозяевам. В течении относительно короткого времени Король Джун установил контакты со всеми своими подданными. Условные сигналы передавались с помощью барабанов. Акуама имитировали ежевечерние пляски, которые, на самом деле, являлись прикрытием для активных переговоров (вот он прообраз «русской пианистки»).

В ноябре 1733 года началось восстание. Сейчас, когда все стали за негров, сказители назвали все это красиво — «Ночь когда умолкли барабаны», тогда это была просто резня. Описание восстания данное в популярной американской литературе достаточно путанное, поэтому в качестве основных источников использовал цифры и факты из архивов моравских монахов, которые хоть и не участвовали в событиях непосредственно, но могли расспросить живых свидетелей.

Моравский монастырь не Ст. Джоне

На момент начала восстания на острове проживало 1087 негров и 206 белых. В американских описаниях событий из этого делается вывод о значительном численном превосходстве черного воинства. Тут идет первое несогласие, монахи утверждают что большинство рабов были на стороне хозяев и если и не дрались непосредственно с оружием в руках против акуама, то как минимум пытались обеспечить своим хозяевам возможность уплыть на Ст. Томас, а если плавсредств оказывалось достаточно уплыли вместе с ними.

3

Собственно то что Акуама победили понятно и нормально. Они были армия, а плантаторы «группа гражданских лиц». Семерых солдат, которые охраняли форт, перерезали еще до начала массовых беспорядков. Восстание началось с того что двадцать бойцов Акуама под командованием Короля Джуна принесли в форт связки хвороста, внутри которых были спрятаны мечете. Уничтожение гарнизона заняло считанные минуты.

1

При этом плантаторы, которые прошли через службу в армии, остались в живых, более того не допустили противника на территорию «больших домов» и ушли только потому что поняли что убежали все их соседи. Так майор английской армии Питерс вооружил своих негров и сумел обеспечить спокойную эвакуацию женщин и детей из наиболее населенной белыми северной части острова.

4

Проблема освобождения острова заключалась в том что Виргинские острова принадлежали Дании, а у нее не было в этом регионе никакой армии. Где то к Рождеству плантаторы и гарнизоны соседних островов пытались десантироваться на Ст. Джон. Десант полностью провалился. В апреле к Острову подошли два французских фрегата обстреляли берег из пушек и высадили десант из двухсот швейцарцев. За неделю швейцарцы полностью очистили все плантации от восставших негров. Причем, недовольные правлением Короля Джуна, мирные негры выдали швейцарцам мятежников и их базы.

Больше сотни Акуама успели убежать в джунгли и перешли на положение марунов — беглых негров склонных к насилию и грабежам. В середине лета на Ст. Джон высадился Корпус Свободных Негров под командованием Минго Тамарина. Лояльные негры указали им место где находилась ставка Короля Джуна. Да правильно, здесь в пещере над водопадом, рядом с которой мы с вами сейчас находимся.

6

Минго Тамарин не стал нападать в лоб. Он расположился лагерем на развилке Баттари и Фиш Гат и предложил Королю Джуну переговоры, но как только начался дождь и вода выгнала бойцов Акуама из укрытий, Тамарин дал сигнал к атаке. Пленных взяли не много, только для того чтобы устроить показательную казнь. Кто такой Минго Тамарин и что за Корпус Свободных Негров не знаю. Монахи разъясняют только то что относится непосредственно к Острову, а в других источниках Тамарин не фигурирует. Ну да какие мои годы, раскопаю. Я здесь еще один архив нашел, да еще какой. Не поверите на старости лет за описание острова взялся Роберт Оппенгеймер. Да, да тот самый, он провел здесь последние годы своей жизни. Пляж, на котором стоял дом Оппенгеймера, назван его именем. Наверно хорошо когда твоим именем называют пляж, по крайней мере значительно лучше чем атомную бомбу.

14

Полезли дальше. За водопадом подъем уже не такой крутой, идет накопление почвы и джунгли полностью меняются. Здесь достаточно воды и земли поэтому по сторонам сухого русла стоят огромные деревья. Много орехов и разных фруктовых деревьев. Мы с Димкой плохо в них разбираемся, но легко выделяем манго. После идентификации, на дерево засылается молодой разведчик с длинной дубиной, а опытный сборщик манго пытается поймать падающие фрукты в шляпу и не дать им разбиться о землю.

1

Понемногу становиться жарко пора выбираться из джунглей на пляж. Дороги назад две. Если у вас есть добрые друзья которые могут подъехать за вами к водоочистке в районе десятой дороги то вам предстоит не длинный путь наверх по руслу ручья. Если вы смылись с утра пораньше «забыв» съездить в магазин и радостно поприветствовать пробуждение супруги, то вам вниз, еще долго вы будете шлепать по хорошо прогретым и душным джунглям. Ладно на джунгли то что обижать, к ним мы еще вернемся, тропинок в джунглях много и у каждой своя история.

Продолжение следует.

Бронирование отелей
в Шарлотта-Амалии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
3 августа 2015 г. 8:52
В джунглам долго не погуляешь, это факт, но ведь как интересно! Только за это и можно им простить некий дискомфорт - не так уж там и смертельно. Интересно было почитать и посмотреть. Спасибо!
Chedty
+1
3 августа 2015 г. 17:26
Совершенно не смертельно. Мы обычно выходим из дома в пять и заходим в лес где то полшестого на рассвете. Часа три до девяти чувствуешь себя вполне комфортно. Дальше просто возвращаемся домой завтракаем и едем на берег купаться, ловить рыбу... Под вечер обычно поднимается ветер и мы катаемся на виндсерфах. Если все делать вовремя вообще проблем с жарой нет. Трудно бывает если заблудился и не выбрался из джунглей до двенадцати...
sovikont
3 августа 2015 г. 10:21
У каждого свои маршруты летнего дня... Вот и мы все по своим лугам и холмам бродим , А тут такая экзотика под боком и конечно стоит это все посещать ,Михаил! Здорово!!
Chedty
+1
3 августа 2015 г. 17:27
По моим лугам и холмам летом не побродишь, сейчас Техас как сковородка, одна дорога в тропики к прохладе
sovikont
+1
4 августа 2015 г. 11:54
Это да...Все -таки погода в Британии в этом отношении самая чудная ,и зимой и летом комфорт
Chedty
+2
4 августа 2015 г. 17:09
Да, английские писатели нагородили ужасов про стою погоду и ввели весь мир в заблуждение.
sovikont
+2
4 августа 2015 г. 17:27
Это специально ,чтоб мало кто хотел поехать
xolerikk
3 августа 2015 г. 10:47
Хороший текст, не скучный. Тот случай, когда не только прокручиваешь картинки ) и к ЧЮ вашему я тоже присоединяюсь )
Chedty
3 августа 2015 г. 17:29
Рад, что заметка понравилась. Мне кажется, что история места где ты живешь важна для его понимания.
Nomad
3 августа 2015 г. 13:26
Помнится, заблудился я в Тае в джунглях... Даже не столько заблудился, я представлял, куда мне надо идти, но потеряв тропинку, просто тупо не мог пройти по лесу.... это было ужасно...
Chedty
3 августа 2015 г. 17:31
А там все равно знаешь ты куда идти или нет... Без тропы ни куда ты не пойдешь. Так ползти в сторону понижения рельефа до ручья...
Nomad
+1
3 августа 2015 г. 17:47
ага.... я и вышел, вернее, свалился, к ручью... и потом шел прямо по нему, потому что по берегу было не пройти....
fanolia
3 августа 2015 г. 14:26
Потрясающе красивые дикие дебри! да о таких и мечтаешь, но и задумываешься, а насколько это тяжело и опасно (всякие ядовитые сикарашки :)
История с рабами - зачитаешься! Спасибо, классный пост!
Chedty
3 августа 2015 г. 17:34
Очень рад что понравилось. Я боялся что история здесь будет не совсем уместна, но я ведь сам путешествую именно "по истории" в другом рассказе не будет смысла.
Я сегодня нашел секретную подводную лабораторию. Я ее из архивов вычислил... Два года искал, сегодня утром наконец нашел скалу с бетонной платформой с которой ее отгружали. Я видел эту скалу на фотографиях проектантов Дженерал Электрик.
fanolia
+1
3 августа 2015 г. 17:59
Мне кажется это самое интересное - что-то "раскопать" из неизвестных исторических фактов, а у вас это получается!!! Респект!
borisnov
3 августа 2015 г. 15:53
Моравский монастырь ? интересно
Chedty
+1
3 августа 2015 г. 17:37
Давайте я добавлю историю Моравских монастырей к следующей заметке. Мне кажется это очень интересно. Они есть везде.
fanolia
+1
3 августа 2015 г. 18:07
Если это будет так же гениально -лаконично и интересно изложено, то точно многие прочитают и конечно оценят. Ну, мне так кажется
Chedty
3 августа 2015 г. 22:11
Спасибо!
Договорились, там эта тема впишется. Собственно она везде впишется, свои походы по Ст. Джону я готовлю в архива Моравского монастыря. За что монахам от мене большущее спасибо.
fanolia
4 августа 2015 г. 6:08
на каком языке записи в архиве?
Chedty
4 августа 2015 г. 6:26
Официальным языком моравцев на Ст. Джоне всегда был английский. Это положение было одобрено датскими властями при создании монастыря. К документам на других языках приложены переводы на английский. Обучение в школах тоже велось на английском языке, как ни странно владельцы плантаций с этим согласились хотя большинство из них были голландцами. Есть одна бумага на русском.
fanolia
4 августа 2015 г. 6:52
Просто клад!!! дико интересно!!!
Есть одна бумага на русском.
-??!!
Chedty
4 августа 2015 г. 7:26
Кто то в 1856 году ездил на секретные переговоры с англичанами. Бумага на двух языках. Резолюция провести переговоры...
fanolia
+2
4 августа 2015 г. 7:41
вы там все тайны мира ненароком раскроете
borisnov
3 августа 2015 г. 18:49
С интересом. Поищу и сам - здесь то должно быть что-то
Chedty
3 августа 2015 г. 22:12
Да в нете есть материалы по распространению моравских монастырей по миру, даже карту где то видел.
Arkhip251166
3 августа 2015 г. 16:59
!!!
Chedty
3 августа 2015 г. 17:38
Спасибо!
KostantinPavlov
3 августа 2015 г. 17:17
Интересные истории можно услышать, гуляя по "тропинкам" в джунглях. А, правда, почему моравский монастырь, неужели братья-славяне имеют к этому отношение
Chedty
+1
3 августа 2015 г. 17:38
Копия: Давайте я добавлю историю Моравских монастырей к следующей заметке. Мне кажется это очень интересно. Они есть везде.
Shefer
3 августа 2015 г. 19:17
Увлекательный поход, приветствую отважных путешественников. А как там со змеями?
Chedty
3 августа 2015 г. 22:15
Я их ни разу не видел. На острове огромное количество мангустов, белые привезли, в качестве биологического оружия Сейчас мангусты питаются крабам (очень забавно наблюдать охоту) но видимо до этого съели змей.
Shefer
4 августа 2015 г. 10:26
Когда они съедят всех крабов, кто будет следующим? Хорошо, значит можно не опасаться по джунглям лазить.
Chedty
4 августа 2015 г. 16:34
Они уже триста лет работают, должен был установиться баланс. Кстати мангусты единственные звери здесь которые боятся людей. Ни разу не сфотографировал, видел много раз.
Shefer
4 августа 2015 г. 20:51
Если зверей не трогать много лет, они перестают бояться человека. И стало грустно, сколько войн в мире, зверей спасаем и в то же время президенты дают летчикам команду бомбить людей-ненужных по их мнению.
Chedty
5 августа 2015 г. 0:15
Наверно каждый кто убивает на войне считает что воюет за правое дело. Важно не то что ты делаешь в конкретный момент, а что тебе вдолбили в голову до этого.
spatefillum
3 августа 2015 г. 20:38
Здорово! Полное проникновение ) Картинки и рассказ Ваши, а температура и влажность окружающей меня среды вполне как в джунглях, мне кажется ))
Chedty
3 августа 2015 г. 22:16
Мне там хорошо и я пытаюсь передать это ощущение.
Dimitry
3 августа 2015 г. 21:12
Манго то были зрелые? Вкусные, небось...
Chedty
3 августа 2015 г. 22:18
Манго когда как. Я так и не понял когда они поспевают. Некоторые как раз в июне, а не которые и в августе не зрелые. Мы обычно лезем на дерево если под ним много гнилых валяется, тогда точно вкусные.
sonnenschein
3 августа 2015 г. 22:01
Словосочетание: джунгли и олени уже вызывает улыбку, а олени, пьющие воду из океана
Chedty
+1
3 августа 2015 г. 22:20
Олени наверно сами удивились и запутались. Теперь запили из океана. Кони тоже пьют, плюются, злятся но пьют
sonnenschein
3 августа 2015 г. 22:22
gonczaryk
3 августа 2015 г. 22:13
Сон такой мне не снился, но помню какую-то книжку я прочитал, представил себе остров, даже рисовал его карту, посередине была гора, с одной стороны ее была пустыня, а с другой влажный тропический лес. Теперь я понимаю почему именно так...
Chedty
+2
3 августа 2015 г. 22:25
У вас был абсолютно физически верный образ. Почти везде на мелких тропических островах с одной стороны вулкана джунгли, а с другой эдакая полу пустыня с огромными кактусами... Если гора маленькая то джунглей нет, гора должна быть где то метров 300-400 как минимум, иначе облака проскакивают.
Yurijvar
4 августа 2015 г. 21:59
Про то, что первый и последний день в джунглях - самые лучшие
- это точно! У меня такое было дважды - при поисках горилл в Уганде и походе к каннибалам-короваям в джунглях Папуа.
Chedty
5 августа 2015 г. 0:18
Наверно это при варианте дискомфортных походов, мы все таки сильно избалованы цивилизацией. Если ночевать в удобном, красивом доме, то каждый новый день как первый
PVV
PVV
4 августа 2015 г. 22:26
Олени пьющие морскую воду---это что-то совсем удивительное.Может это для них рассольчик с будуна
Chedty
+1
5 августа 2015 г. 0:20
Они ведь любят соль лизать, а тут им такой подарок. Я видел как кони пили воду соленную. Плевались но пили И не то что бы очень пить хотели, их только что с конюшни выгнали, там хорошей воды было полно.
PVV
+1
PVV
5 августа 2015 г. 0:33
Мне мое обьяснение более нравится
Chedty
+2
5 августа 2015 г. 0:36
Осталось только найти что они пили с вечера и спросить не хотят ли они поделиться.
dualia1
5 августа 2015 г. 12:42
Для меня джунгли - чересчур экзотично, но по вашему рассказу и фото очень понравились.
Chedty
+1
5 августа 2015 г. 16:30
Главное начать, дальше само пойдет
vibas
6 августа 2015 г. 16:08
Михаил, очень здОрово!!!
А не опасно там?
Chedty
6 августа 2015 г. 16:46
Меня один раз что то укусило за затылок, то ли оса, то ли скорпион. Видимо придавил шляпой. Было плохо, в первую очередь из за того что был один. Потерял ориентацию и несколько часов в бреду бродил по джунглям, помню только с каким трудом заставлял себя идти (такой ситуации нельзя садиться, заснешь не проснешься). Потом стало легче вышел на океан, полежал в воде. Ободрался сильно, жена полночи из меня иголки от кактусов вытаскивала. Мораль одна, не ходи один... Забавно на затылке на память осталось круглое седое пятно
Но это за четыре месяца походов. В родной тайге, пожалуй, больше бы проблем нажил.
annaabrosimova
8 августа 2015 г. 3:59
Интересно про Корпус Свободных Негров. Какой все-таки необыкновенный остров, и пляжи и джунгли... Спасибо, Михаил! Очень интересно читать о таких экзотичных местах!
Chedty
+1
8 августа 2015 г. 5:42
Очень рад что тебе нравится. Сегодня каким то невероятным образом удалось починить фотик. Я его крепко долбанул, он сначала сказал ВСЕ, но потом я поменял карту и он опять заработал. Причем карта в компьютере читается, просто у них теперь не совместимость
Главное работает, значить будут новые рассказы - подводные... Мне дети хороший бокс подарили.
annaabrosimova
+1
8 августа 2015 г. 10:44
Чудеса случаются! И это здорово! Вот только как решить вопрос совместимости? Нужен компьютерный гений?
Chedty
8 августа 2015 г. 16:06
Нет, нужно десять долларов новую карту купить
annaabrosimova
8 августа 2015 г. 21:00
julykum
10 сентября 2015 г. 11:30
Прочитала рассказ обо всех этих восстаниях. Отсюда мораль: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Показательно то, что большинство домашних рабов не поддержали беспредельщиков.
Chedty
+1
10 сентября 2015 г. 22:20
Думаю что рабство не совсем верно интерпретировано в литературе. Большинство этих людей никогда не было свободными и условия белого рабства были для них много лучше чем условия черного.

Или подход с другой стороны помещики наши интерпретируются как не плохие ребята, но ведь они были рабовладельцы причем эксплуатировали они не каких то диких негров, а своих соплеменников.

Важным выводом, на который я хотел навести, было то что рабы не боролись против рабства. Они боролись за то чтобы стать рабовладельцами.
julykum
+1
11 сентября 2015 г. 20:35
Chedty писал 10 сентября 2015 г. 22:20
Или подход с другой стороны помещики наши интерпретируются как не плохие ребята
Ну может быть сейчас на каких-либо поп-каналах типа 1-го. А так. Вспомните Тургенева, Радищева, Фонвизина - клеймили ведь весь институт крепостничества. Про советское время вообще молчу.
Chedty писал 10 сентября 2015 г. 22:20
Они боролись за то чтобы стать рабовладельцами.
Полностью согласна с этой мыслью. В принципе, это интернациональные порывы. Вспоминаю конец 90-х, когда один знакомый родителей говорил, кивая на коттеджи новорусских предпринимателей: "Вот жируют, революцию надо, гнать их поганой метлой. Я тут себе один домик уже присмотрел". Комментарии тут, как говорится, излишни.
Chedty
11 сентября 2015 г. 21:36
Они конечно клеймили но народ на барщину гоняли по полной программе у Некрасова даже слеза наворачивалась когда он смотрел на своих крепостных...
julykum
11 сентября 2015 г. 21:41
Крокодилья слеза, получается.
Chedty
11 сентября 2015 г. 21:54
Я долго пытался понять с кем они все боролись и кого клеймили, не понял. Я бы и вовсе на них внимания не обращал, но мне Милорадовича жалко. Лучше бы их Герцен не будил, может это он во всем виноват.
julykum
11 сентября 2015 г. 22:05
с кем они все боролись и кого клеймили, не понял
Я думаю, это все типичное поведение русской интеллигенции. Помните, как в "Гараже" Рязанова? "Нам, интеллигентам свойственно сделать гадость, а потом долго-долго сожалеть об этом"? В этом вся соль. Сочувствовать, сопереживать, посыпать голову пеплом. И ничего при этом не делать. Но громко заявлять о своих моральных терзаниях и строить прожекты.
Я вот в юности восхищалась русской интеллигенцией, а потом порядком в ней разочаровалась. Не спорю, были, конечно, среди них люди честные, смелые, попавшие в маховик репрессий. Но большинство - кухонные революционеры. Одна говорильня. Зато потом, по прошествии 20,30 лет, они в своих книжках-мемуарах, такими себя борцами за свободу представляют, аж через одного герои. Попыталась как-то хваленый "Зеленый шатер" Улицкой почитать. Фу. Легко из настоящего прошлое пинать. Главное, без последствий.
Chedty
11 сентября 2015 г. 23:01
К сожалению опыт показывает что любой их приход к власти заканчивался в России диктатурой. Я русскую интеллигенцию люблю, просто не ожидаю от нее рациональных действий.
julykum
11 сентября 2015 г. 23:13
Согласна с Вами.
Natali__happy
21 сентября 2015 г. 13:24
Мне начинает казаться, Миша, что я хочу в джунгли!
Chedty
21 сентября 2015 г. 20:09
Наташ, выпей коктейль, может пройдет
innabulgakova
15 октября 2015 г. 23:02
Спасибо, Михаил, очень интересно! Никогда не хотела в джунгли (и сны подобные ни разу не снились - очень боюсь насекомых ), но Ваши альбомы смотрю с удовольствием! Особенно, сопровождаемые такой занимательной историей!
Chedty
+1
15 октября 2015 г. 23:39
Наверно зависит от того какие книжки в детстве попались, у меня было много про тропики поэтому мне в джунгли обязательно надо было.
innabulgakova
16 октября 2015 г. 4:06
Chedty писал 15 октября 2015 г. 23:39
Наверно зависит от того какие книжки в детстве попались
О, я читала всё подряд (с трёх лет), поэтому даже не знаю. Хотя больше всего нравился "Волшебник Изумрудного города", куда и хотелось попасть.
Chedty
+1
16 октября 2015 г. 4:22
Вот и я о том, вам нужно как можно быстрее Канзас, оттуда уже совсем близко
Нет, я ни когда не хотел в Волшебную Страну. Я хотел в Африку или Бразилию, еще на Эверест и "за борт по своей воле".
innabulgakova
+1
16 октября 2015 г. 13:21
Chedty писал 16 октября 2015 г. 4:22
Вот и я о том, вам нужно как можно быстрее Канзас, оттуда уже совсем близко
Да, я не против!
Я хотел в Африку или Бразилию, еще на Эверест и "за борт по своей воле".
Ну, нет.... Я в детстве была девочкой (), поэтому за борт мне точно не хотелось.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.