Турист Екатерина (Keit)
Екатерина
была 17 марта 2019 18:04

Санкт-Петербург — Россия Май 2014

А теперь про Казанский собор (Казанская площадь, 2). Это православный кафедральный собор. Построен в 1801- 1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным.

Мой Петербург (часть 2)

В строительстве храма участвовали только русские мастера. Собор действующий. Главная святыня храма — Чудотворная икона Казанской Божией Матери. Эта икона очень старинная, в честь нее собор и был построен.

Все эти три собора (Спаса-на-Крови, Исаакиевский, Казанский) очень красивые, старинные и каждый из них является символом города. Как, конечно, и Петропавловская крепость. На мой взгляд, к посещению обязательны!

А вот если немного удалиться от центра и доехать на метро до станции Площадь Александра Невского, то можно посетить Александро — Невскую Лавру. Расположена она на наб. реки Монастырки, д.1. Это мужской действующий монастырь. Посвящен он Александру Невскому, так как считалось, что именно в этом месте происходила Невская битва, в которой князь одержал победу над шведами. Заложен монастырь в 1710 году.

Мой Петербург (часть 2)

Основным в ансамбле монастыря является Троицкий собор, в котором находятся мощи Святого Александра Невского.

Лавра красивая, от пребывания там становится приятно и спокойно.

Конечно, гуляли по году мы тоже очень много. В первый же день нашего пребывания, вместе с посещением Петропавловской крепости, мы добрались и до крейсера Авроры, так как идти до него тоже ближе от ст.метро Горьковская. Даже не верится, что этому кораблю более 100 лет и он участвовал в Октябрьской революции. Внутрь не попали, но полюбовались кораблем и сделали фотографии.

Мой Петербург (часть 2)

Если пойдете гулять до Исаакиевского собора, непременно стоит добраться и до Сенатской Площади (ст.м. Адмиралтейская), чтобы увидеть Медного всадника (памятник Петру I).

От этого же метро недалеко и до самой красивой и главной площади города — Дворцовой! Она намного больше Красной площади в Москве. По центру площади — Александровская колонна, которая названа в честь императора Александра I и основана в память о победе русских войск над армией Наполеона.

Здание Зимнего Дворца очень красивое! Это бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав Главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. И является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга.

Мой Петербург (часть 2)

Напротив Зимнего Дворца — здание Главного штаба, фасад которого оказывается самый длинный в мире. Посередине здания — очень красивая Триумфальная арка! По площади расхаживают «царь Петр с царицей Екатериной», зазывая всех желающих с ними сфотографироваться.

Удалось повидать и Сфинксов, знакомых мне с детства. Ст.метро Василеостровская, на Университетской набережной, пристань перед зданием Академии художеств. В городе есть и другие сфинксы, но эти самые популярные. Привезены они из Египта и насчитывают около 3,5 тысяч лет. Здесь можно загадывать желание!

Но, конечно, не стоит ограничиваться только поиском достопримечательностей, ведь просто погулять по набережным и скверам тоже очень приятно, пройтись по Невскому проспекту, перейти по множественным мостикам и большим мостам, забрести, например, в кафе или кондитерскую (мы были в кондитерских «Буше» и в «Сладкоежке», брали пирожные на вынос, очень было вкусно!) и чем-то полакомиться. Совершили мы и водную экскурсионную прогулку на катере по рекам и каналам города, очень понравилось! Хотя и сидели почти всю поездку внутри, так как на палубе было невозможено холодно!)

Мой Петербург (часть 2)

Еще в эту поездку мы выбрались и в пригород. Съездили в Петергоф, Царское Село и Кронштадт. Но об этом в отдельном рассказе.

И подводя итог, хочу сказать.

Город очень красивый. Немного мрачноватый. Возможно из-за достаточно монументальной архитектуры и часто пасмурного неба. Немного прохладный. Все-таки северное расположение дает о себе знать. Город с прекрасными музеями, дворцами и памятниками архитектуры. С множеством рек, каналов и красивых мостов. Наиболее часто посещаемые туристами места — отреставрированы и ухожены до блеска, но, если чуть отдалиться от центра города и заглянуть в любой двор, то видна бедность, а часто и грязь. Санкт — Петербург безусловно имеет свою неповторимую атмосферу, кому-то он может и не приглянуться, а кого-то непременно очарует. И сюда захочется возвращаться вновь и вновь.