Турист Екатерина (Keit)
Екатерина
была 17 марта 2019 18:04

Санкт-Петербург — Россия Май 2014

Первый раз я оказалась в Питере, когда мне было 6 или 7 лет, точно не помню, вместе с мамой. Была зима. Метель и холод — спутники нашей поездки. И, конечно, почти постоянная темень. Но! Несмотря на не совсем летное время года, у меня остались самые приятные детские впечатления. Воспоминания в виде отдельных ярких картинок. Например, таких как: Красиво поданный салат оливье на обед в гостинице. Как я смотрю в глаза сфинксу и загадываю желание, а вокруг пурга. Как в музее-квартире А. С. Пушкина мама сняла с головы свою лисью шапку и оставила ее в залог за аудиогид. И камеры для заключенных и восковые фигуры надзирателей в тюрьме Трубецкого бастиона Петропавловской крепости…

Любовь к путешествиям хоть и не всегда, но часто закладывается в детстве, как это и случилось у меня. Связь моя с Санкт-Петербургом не прерывалась никогда, бывала я там и в школьные годы, и в институтские, и потом, каждый раз открывая уже известные места в городе совершенно по-новому.

Вот и нынешняя поездка принесла мне много положительных эмоций и открытий!))

Первый раз решили остановиться не в отеле, а снять квартиру. Еще в Москве выбрали подходящий вариант и договорились на определенные числа с хозяйкой. Невский проспект, немного дальше середины улицы. Квартира двухкомнатная, кухня — студия и совмещенный санузел. Внутри — все просто, но чисто и уютно, ремонт косметический, вся мебель, посуда и бытовая техника есть. Стоимость — 4 800 руб в сутки. Поскольку мы (я и муж) поехали с друзьями (семейная пара), то соответственно сумму поделили пополам. Сам дом — старая пятиэтажка, ремонта не было, по-видимому, много-много лет. Этаж у нас был 5-ый, лифта, конечно, нет)) Двор весьма тихий и уютный и было куда поставить машину. В общем, решением туда заселиться я оказалась очень довольна, это было не очень обычно и чувствовался местный колорит!

Мой Петербург (часть 1)

Пробыли мы там чуть больше 5-ти дней (27 апреля приехали поздно вечером, уехали 3-го мая в обед) и старались насладиться каждым моментом!

Сначала поделюсь впечатлениями о музеях и храмах.

Первое, куда мы отправились утром, это в Петропавловскую крепость. Она расположена на Заячьем острове.

Мой Петербург (часть 1)

Нужно доехать до ст.м. Горьковская, а далее пешком. В крепости ежедневно с Нарышкина бастиона в 12.00 производится выстрел из пушки, но мы, правда, приехали позже и не застали его. Вход на территорию бесплатно, но все музеи крепости оплачиваются (цены средние, например, билет на взрослого в Комендантский дом стоил 110 руб., но предлагают и комплексные билеты — сразу в несколько музеев, это дешевле). По времени нужно рассчитывать не менее полудня.

Крепость старинная, была заложена в 1703 году.

Мы посетили Петропавловский собор. Это усыпальница русских императоров. В соборе регулярно проходят панихиды по российским императорам, а также богослужения. Долгое время собор считался самым высоким зданием в городе.

Мой Петербург (часть 1)

Затем Тюрьму трубецкого бастиона. Она считалась тюрьмой для политзаключенных. Сейчас это музей (с 1924 года). Там можно ходить без экскурсии, почти около каждой камеры можно прочитать кто здесь сидел, за что и в каких условиях содержался, за что могли наказать заключенного и каким образом. Атмосфера там мрачная и тягостная, но посетить стоит.

Затем зашли в Комендантский дом (расположен между Нарышкиным бастионом и Петропавловским собором). В нем располагается музей истории Петербурга. Это постоянная экспозиция Государственного музея истории Санкт- Петербурга по истории города. Музей достаточно большой, много залов, и достаточно интересный. Здесь представлены различные макеты, всевозможные предметы быта, мебель, посуда, одежда, карты города в различные периоды и другие экспонаты.

Можно и просто прогуляться по территории крепости, посидеть на лавочке, коих там предостаточно, отдохнуть, съесть мороженого. Кстати, видела я там и памятник Петру I в. исполнении М.Шемякина — произведение своеобразное, на большого любителя.

На следующий день посетили мы Храм Спаса — на — Крови (наб. кан. Грибоедова, 2 б). Входной взрослый билет стоит 250 руб., куда входит экскурсия.

Мой Петербург (часть 1)

Как известно, построен в память императора Александра II, который был смертельно ранен именно на этом месте. Строительство началось по приказу его сына Александра III. Собор был рассчитан только на проведение служб, посвященных памяти Александра II. В храме содержится большая коллекция мозаичных икон, а так же можно увидеть и фрагмент Екатерининского канала (того самого места) : часть решетки, плиты тротуара, булыжники мостовой. Мне запомнился интересный факт — что во время Великой Отечественной войны, при блокаде, в соборе размещался морг, а после войны хранились декорации Малого оперного театра. Сейчас собор является музеем и памятником русской архитектуры. Он чем-то внешне напоминает собор Василия Блаженного в Москве.

Далее отправились мы к Исаакиевскому собору (Исаакиевская площадь, 4). Сразу впечатляют его внушительные размеры и знание о том, что строили его целых 40 лет!

Мой Петербург (часть 1)

Император Николай I курировал строительство, в котором принимали участие примерно 400.000 рабочих, многие из которых погибли от болезней или в результате несчастных случаев. Архитектор Огюст Монферран умер вскоре после освящения собора. Сейчас он является музеем, но службы, я так поняла, проводятся по праздничным дням. Здесь есть на куполе и смотровая площадка, на которую мы поднялись. Виды на город красивые, а ветер очень-очень сильный!

Билет взрослый в собор (экскурсия включена) вместе со входом на колоннаду стоит 400 руб.