Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была вчера 19:36

Подсмотренный город. Милан

30 июля 2015 г. 19:42 Милан — Италия Март 2015
105 51

Пруст устами главного героя «В поисках утраченного времени» признавался, что поездки в Парму, Флоренцию и Венецию даже и не обязательны, т. к. одно произнесение имени города делает картину осязаемой. С Миланом все гораздо сложнее. И это уже мои слова и мои ощущения.

Года три тому назад я заезжала в Милан. День был сентябрьский, теплый, но пасмурный и дождливый. Милан не показался мне совсем. И даже хрустальный Миланский Дуомо, хоть и поразил, но восторгов не вызвал. Но то, что непонято и непонятно, периодически будоражит и заставляет возвращаться к нему вновь и вновь. Так и Милан время от времени всплывал в моем сознании. Он льстиво нашептывал мне на ухо: «Я — Ми-лан. Я очень мил. Я буду с тобой ми-лым и ласковым. Я закружу тебя, закружу». Ну, как тут не соблазниться!

7
Вид на центр Милана с крыши Дуомо. На заднем плане знаменитый небоскреб "Гриб". Наредкость уродливый. Сравните со шпилем церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, расположенной на улице Via Francesco Pecorari. Церковь славится своей восьмиугольной башней, на которой были установлены первые в Милане городские часы.

Миланский аэропорт называется Мальпенса. На этом месте в ХVIII веке стояла одноименная усадьба. Название интересное: malpensa зансит что-то вроде: «плохая мысль» или «думать плохо». Думать плохо про аэропорт Милана мне не хотелось, скорее у меня было очень радужное настроение. Прилетев на лоукосте в терминал 2, я сразу уселась в автобус, который за 10 евро и 50 минут довез меня до центрального железнодорожноги вокзала Милана. Времени было около шести вечера и на него, этот вечер у меня были грандиозные планы — Пинакотека Брера и маленький моцион в одноименном районе.

1

Выйдя из автобуса, и направляясь к метро, которое находится практически в том же здании, что и вокзал, я наткнулась взглядом на огромного, нет Огромного, с большой буквы жемчужно серого пса, по стати похожего на дога, а по мощи на мастифа. Он охранял своего брутального, затянутого в кожу хозяина. Рядом с хозяином стояло трое-четверо таких же «байкеров» и моя рука, потянувшаяся было за фотоаппаратом, тут же выскочила обратно. Похоже, что именно такими псами любил травить своих пленников один из Висконти. «Ничего себе нежно закружу, — подумалось, — хорошо, что хоть не облаял».

В метро в час пик мне изрядно отдавили ноги, помяли бока, сплющили чемодан, который от большого ума я не сдала в камеру хранения. В довершение всему нужная мне станция Lanza оказалась закрыта на ремонт. Пришлось возвращаться и выходить на ближайшей, с названием Москва.

Брера.

Попадая в центр Милана, оказываешься не в какой-то средневековой сказке, как в большинстве европейских городов, а в большом индустриальном городе. С небоскребами и лучшими шмоточными магазинами, влекущими к себе весь мир. Новаторы 19 века со своим зудом городского улучшения и пассажем напротив собора начали перепланировку города, которая была продолжена бомбардировками союзников и последующими восстановительными работами, а завершена строительным бумом времен экономического чуда и желания 60-х быть современными во что бы то ни стало. В результате Милан, имевший легкий абрис из стрельчатых готических арок и мраморных реннессансных колоннад, делавших его одним из самых красивых итальянских городов еще в начале Х!Х века, как рассказывал Стендаль, исчез, превратившись просто в комфортабельный европейский город.

6

Но есть в Милане очень колоритный уголок — район Брера. Там можно погрузиться в типичную Европу с брусчаткой, помпезными зданиями и неспешным ритмом жизни, полным неги и эстетики. Брера, называемая «миланским Монмартром», манила не только богему, черпающую в ней свое вдохновение, но и аристократию. Жить там было престижно во все времена. Вот интересно почем там недвижимость?

3

Упокоение многие аристократические семейства находили в церкви Сан-Марко, расположенной на одноименной площади. В ней можно увидеть работы Фьяменгино, фрески Джан Паоло Ломаццо, святого Августина» Прокаччини и «Крещение святого Августина» Черано. В церковь я не заглядывала, сгущались ранние мартовские сумерки. Было уже около шести вечера, а мне очень хотелось попасть в Пинакотеку Брера, которая закрывалась в 19–15 (билеты продаются до 18–40).

5
По легенде, церковь была посвящена святому Марку, покровителю Венеции, в знак благодарности за помощь, оказанную Милану в ходе войны с Фридрихом Барбароссой в 12-ом столетии.Внешнее и внутреннее убранство и структура церкви были существенно изменены в течение 17-ого столетия в стиле барокко, в это время церковь стала самым крупным культовым сооружением города после Кафедрального собора. Фасад церкви подвергся реставрации в 1871 г. Колокольня церкви, относящаяся к 14 веку, была реконструирована в 1885 г. В начале 1770-ых годов молодой Моцарт в течение трех месяцев проживал в монастыре при церкви святого Марка. 22 мая 1874 г. в первую годовщину смерти миланского поэта и романиста Алессандро Мандзони в церкви состоялась премьера написанного в его честь «Реквиема» («Messa di requiem») Верди.

Я очень люблю булыжные мостовые. Но грохот колесиков чемодана по камням, легко разносимый в сухом холодном воздухе и отражающийся от близлежащих домов, изрядно действует на нервы. Вкатившись с ним в ворота Пинакотеки я вдруг представила, как он будет грохотать по пустым музейным залам и отказалась от её посещения. Да и торопиться в таких местах я не люблю, т. к. могу зависнуть над какой-то картиной надолго, а во времени я была ограничена.

3
Пинакотека Бре́ра находится в одноимённом квартале, в барочном палаццо конца XVI — н. XVII вв, где также размещается миланская академия художеств. Создана в конце XVIII по указу Марии-Терезии Австрийской. Посредине очаровательнейшего дворика-клуатра статуя Апполона.

Наглядевшись на внутренний двор-клуатр и нафотографировавшись вволю, я отправилась в обратный, неспешный путь к метро. На улочках уселись гадалки. Ведь издревле Милан имел славу города оккультных наук. При герцогах Висконти и Сфорца от был одним из центров европейской магии, образуя с Прагой и Лионом триаду великих городов, где общения с потусторонними силами достичь было легче всего.

1

По одной из версий Милан считается родиной карт Таро. Так это или нет, но самые ранние колоды карт имеют выспренные названия, не оставляющие никаких сомнений в их происхождении: Брера Брамбилла Висконти Сфорца, Керри Йель Висконти Сфорца, колода Каллеони Бальони. После того, как в Милане стал архиепископствовать Карло Барромео, гадалки ушли в подполье, а Милан уступил свою славу Турину, ставшему вершиной треугольника белой магии.

Миланцы заполняли бары и рестораны. Зазывали роскошные витрины бутиков и антикварных лавок, коих в Брера множество. Над районом витал тот истинно миланский дух, который я себе и представляла: концентрированный, творческий, стильный. Если я приеду в Милан опять, то поселюсь где-нибудь поблизости.

— Ведь это не последний наш вечер?, — шепнул он мне с утвердительно-вопросительной интонацией, подсаживая в региональную электричку до Бергамо.

— Нет, — улыбнулась я. Не давая особой надежды, но и не отталкивая окончательно.

Если честно, была у меня мысль, дарить Милану вечера. Когда возвращаясь из какого-нибудь маленького городка, типа Новары (можно прочесть здесь http://www.tourister.ru/responses/id_12797), заезжать в него на пару-тройку часов, неспешно бродить по выбранному маленькому уголку, фотографировать вечерний город… Не получилось. Думаю, Милан на меня за это обиделся.

Поняла я это уже потому, что этот последний день моей итальянской шестидневки, отведенный Милану, выдался пасмурным, промозглым и дождливым. Скорее не дождливым, а моросящим. Белесое небо, серость воздуха и всего, что он окутывал, окрашивая окружаемые предметы, в серый безрадостный цвет без каких-либо оттенков, не говоря уже о целых пятидесяти.

15

Льдистость готики Миланского Дуомо.

Выйдя из метро на площади перед Миланским Собором на ум приходят все эпитеты связанные со снегом, горными вершинами, хрустальными подвесками, остроконечными снежинками и прочим и прочим. Пастернаку, например, Собор напомнил грохот снежной пробки «по коленчатому голенищу водосточной трубы».

11

То, что Милан географически находится не далеко от Альп, чуть ли не в предгорье, определяет не только его климат, но и менталитет, склонный к сухости, геометрии и симметрии. Таков и его Дуомо — гора холода и снега, которую строили и отделывали из поколения в поколение и то что мы видим сейчас, это неоготика и историзм.

Множество сосулек топорщится на его фасаде. И весь собор такой ломкий и хрусткий, и всем он хорош, но есть в нем, как во всех ледяных домах, нечто ненастоящее, надуманное. Да и что это за странная идея — мраморная готика. Дуомо не имеет ничего общего с настоящей готикой, с величием готических соборов Франции, Германии и Англии — высшей совокупности теологии, вознесенной в камне к небу. Собор декоративен, дробен и суховат.

11
Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Четвертый по величине в Европе.

Тогда как интерьер собора гораздо менее готичен, чем экстерьер. Но в то же время более подлинный и аутентичный. Хотя и пустоват собор, что уж тут лукавить. Заслуга в этом принадлежит архиепископу миланскому, кардиналу Карло Борромео, который много чего понаделал в Миланском соборе: повыносил оттуда гробницы Висконти, могилу Франческо Сфорца и его Жены Бьянки и других коварных герцогов. Очистил своды от готических сосулек. Он и фасад Дуомо хотел видеть пристойно-палладианским, а не готическим.

8

Хотя могилы и захоронения в Соборе кое-какие, мной не идентифицированные, имеются. И очень красивые, месту приличествующие. У одного из выходов скульптура святого апостола Варфоломея, с которого сняли кожу.

5
Создана скульптором Марко д"Аграте в 1562 году.

Но главное сокровище Миланского собора — это его крыша. Это отдельный мир. Это космос. Это определенно что-то инопланетное. Билет на крышу стоит 12 евро. У входа дюжие карабинеры в бронежилетах проверят ваши сумки. А потом на лифте вас вознесут под самые небеса. Там абсолютно реально ощущение вознесения, парения и полета. Даже какая-то боязнь высоты возникает.

8

Мои дилетантские фотографии не передают этого «АХ!!!». Это лес из готических шпилей. Лозы и гирлянды пухлых херувимов, упорядоченный хаос и хаотичный порядок. Волны накатывающих готических ферм, идущих одна за одной. Честно, дух захватывает!

10

Там даже леса выглядят иррационально, но невероятно художественно.

2

Будете рядом, не пожалейте времени и денег. Опять же виды на город.

7

Я лазала по крыше часа полтора. Лазала бы ещё, но Дуомо был лишь первым пунктом моей миланской программы, а время утекало с невероятной скоростью и надо было поторапливаться. Как я не люблю торопиться в поездках!

На пьяцца Дуомо, с неизменным атрибутом всех центральных итальянских площадей — памятником Виктору Эммануилу, люди. Их много. Меньшая часть торопится в Собор, большая в близлежащий, вроде семи, или восьми-этажный магазин. Наверное в нем можно потерять себя. Таких огромных я не встречала. Русская и китайская речь там слышится чаще всего. Среди продавщиц часты славянски лица. Но я туда заскочила по естественной надобности и сразу же выскочила обратно. Бог не обидел меня любовью к шмоткам, представляете каких усилий мне это стоило!

1

Миланские штучки.

Мне хотелось увидеть и почувствовать город, и я надеялась, что у меня это получится. Ведь достаточно отойти от центральной пьяцца Дуомо и чуть углубиться в плетение улиц, расположенных за ней. Улиц, ещё хранящих воспоминания о планировке старого Милана, и она промелькнет в поблекших узорах кладки стен на пьяцца Мерканти ХIII века.

16

Я их углядела с крыши Дуомо. Видите краснокирпичные арки.

Совершенно средневековый уголок. Этот белый колодец. Готика и романский стиль. И народу никого.

5
Четырехугольная площадь, на которой стоят четыре прекрасных дворца: романский Палаццо дела Раджоне, Палаццо Джуреконсульти, Скуоле Палатине и Лоджия дельи Осии. Площадь располагается между площадями Пьяцца дель Дуомо и Пьяцца Кордусио.

Или в палладианской церкви Санта-Мария-делла-Скала-ин-Сан-Феделе,

5
Церковь, построенная в 1569 г. по проекту архитектора Пеллегрино Тибальди, считается одним из самых символичных зданий контрерформистской архитектуры. Возведенная по заказу кардинала Борромео, церковь была первоначально посвящена святому мученику Феделе и предназанчена для иезуитских богослужений. Позже, в 1773, церковь была передана каноникам из более не существующей соседней церкви четырнадцатого века Санта-Мария-делла-Скала, снесенной в 1776, чтобы расчистить пространство для театра "Ла Скала", и получила название Санта-Мария-делла-Скала-ин-Сан-Феделе.

где находится образ Богоматери, особо почитаемый балеринами Ла-Скала.

11

Там до меня наконец-то докопались активисты FAI, встреченные накануне в Новаре. Потрясая у меня перед носом какой-то коробкой с прорезью, они что-то просили, то-ли денег, то-ли ещё чего. Хорошо быть туристом. Твоя-моя не понимает. Широкая улыбка, ручкой помахали и взятки гладки.

А рядом с Ла-Скала я потерялась. Помню, что за спиной должен быть памятник Леонардо. Но скульптура была закрыта на реставрацию, причем так основательно, что даже мысль о том, что на этом месте, затянутом баннерами, стоит крупный-такой памятник тому, чья улыбка летает над этим городом, улетучивалась напрочь.

1
Площадь перед Ла-Скала. Памятник Леонардо должен был быть справа.

Зато я нашла там чудесную, очень закрытую, вымощенную галькой площадь Plazza Beigioioso. Свершенно пустынный уголок, с дивным ренессансным палаццо. Там возникло чувство, что Милан, вот в таких своих маленьких, запрятанных жемчужинах, которые он не показывает кому быто ни попадя, хочет остаться со мной наедине. И это не метафора. Это чувство возникло очень осознанно.

8
Plazza Beigioiooso.

Потом я опять заблудилась. Кружу-кружу, а выйти куда нужно не могу. На площади Верди я вообще растерялась. Она не большая, но от неё отходит несколько улиц лучей, и где я стою, у какого из них, толком понять не могу. Как в заколдованном лесу. Стою я такая потерянная, иду куда-то, но не очень далеко, чтобы не потеряться окончательно и вдруг, при повороте головы вижу их — моих атлантов, которых очень хотела увидеть, но надежд особых не питала, т. к. разыскать Каза дельи Оменони не рассчитывала.

13
Атланты украшающие фасад Каза деи Оменони работы ученика ломбардца Леоне Леони - Антонио Абондио.

Еще его называют дом Мужланов (omenone значит «крупный, сильный и добрый мужчина, хороший мужик»), построенный скульптором Леоне Леоне в 1565 году для самого себя. Свое название Каза дельи Оменоне получила как раз из-за этих восьми атлантов, фигур разного возраста, двух обнаженных, шести — одетых, с обреченно наклоненными головами и очень печальными лицами. Они даже не делают вид, что-то поддерживают, головы отстоят о стены, плечи свободны. Атланты эти — чистый декор, они абсолютно не несут никакой архитектурной нагрузки, но чем бы дом был без них. Невыразимой печалью веет от обреченно скрещенных мощных рук, от страдальчески наклоненных голов, от понурых плеч, — печаль обычных атлантов от тяжелой работы и перенапряжения, эти же ничем не обременены, кроме своей грусти.

Не далеко от Дома Мужланов, на via Veneto, я встретила двух подружек этих «мужланов».

4

Очень похожи. И по статике, и по фактуре. Может это сестры тех восьми мужиков, и печалятся они из-за разлуки. За воротами, которые эти «Две сестры» охраняют, очень симпатичный особняк. Выехала оттуда машинка класса люкс. А вдоль ворот вышагивал очень цивильный дядечка в красной бейсболке, просил милостыню. Знает, наверное, где вышагивать.

Ну вот. Добрались наконец-то до corso Veneto.

3
Corso Veneto.

Продолжение следует…

Частные гиды
в Милане

Бронирование отелей
в Милане

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
31 июля 2015 г. 7:57
Посмотрела фото. Прочитала. Еще раз вернулась к фото... Все равно - колючий город! То ли шпили ( мастерски сняты, кстати!!!), то ли серый воздух, толи грохот твоего чемодана - я люблю этот звук, в неп столько всего... А может, твое настроение просочилось? Но в колючести этой что-то есть и мне она понравилась.
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 9:23
onegina17 писала 31 июля 2015 г. 7:57
Все равно - колючий город!

Не знаю, Тань. Мне он колючим не показался! Собор, конечно, определяет визуальное воспроизведение Милана по памяти, но он ещё не весь Милан. Мне он как раз показался очень камерным, может потому что я лазала там по закоулкам и маленьким площадям. Поскольку я собираюсь (тьфу-тьфу) объехать всю Италию, то в Милан точно вернусь и останусь там дня на 3, не меньше. И конечно подгадаю это дело к распродажам!
onegina17 писала 31 июля 2015 г. 7:57
мастерски сняты, кстати!!!

Спасибо, Тань!
spatefillum
+1
31 июля 2015 г. 8:37
Отношение к городу точно зависит от того, что лично ты сможешь в нем найти. Я в бельгийских городах тоже осознала это совершенно четко. Важно захотеть почувствовать и понять город. В твоем рассказе я увидела, что Милан- это намного больше, чем просто Дуомо с его обледеневшей пламенеющей готикой ) Он как-будто прячется за маской под названием Дуомо, на самом деле представляя из себя совсем другое
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 9:26
Он как-будто прячется за маской под названием Дуомо, на самом деле представляя из себя совсем другое

Вот-вот, Люба, ты замечательно все поняла. (Какая ты тонкая девочка).
Он абсолютно не такой. Он красавец, но замкнутый. За яркостью Дуомо он прячет ранимость и открывается не всем. Там ещё всего столько смотреть.
Отношение к городу точно зависит от того, что лично ты сможешь в нем найти.

По твоему отношению к Брюге я это очень поняла!)))
spatefillum
+1
31 июля 2015 г. 9:29
Leolik писала 31 июля 2015 г. 9:26
(Какая ты тонкая девочка)

Лен, ты умеешь донести свои чувства и мысли. Люблю твои рассказы )
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 9:32
spatefillum писала 31 июля 2015 г. 9:29
Люблю твои рассказы

Спасибо, Любаш!
Вот стараюсь
spatefillum писала 31 июля 2015 г. 9:29
донести
. Может не всегда получается, но не поэт, что уж тут поделаешь.
Запись с ответом была удалена.
tinka61
+1
31 июля 2015 г. 9:01
Лена, спасибо, прямо зачиталась. И меня твой Милан закружил. Очень поэтично и проникновенно получилось. Я вот тоже сначала думала смотреть Милан урывками, но наверное всё-таки стоит выделить ему целый день.
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 9:28
Ира, спасибо. Рада, что тебя
Милан закружил
.
наверное всё-таки стоит выделить ему целый день.

Это минимум, Ир. Это, конечно, по обстоятельствам, но я бы там ещё пожила, побольше чем день однозначно.
tinka61
+1
31 июля 2015 г. 9:35
Leolik писала 31 июля 2015 г. 9:28
побольше чем день однозначно.
Да это понятно, Лен. Но где же на это взять сама знаешь что.
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 9:37
tinka61 писала 31 июля 2015 г. 9:35
Но где же на это взять сама знаешь что.

Знаю, Ир! Причем не только то, но ещё и это! Оба ресурса ограничены!
Arkhip251166
+1
31 июля 2015 г. 10:31
Отличное начало !!!!
Leolik
31 июля 2015 г. 10:49
Спасибо!
NataliaC
+1
31 июля 2015 г. 10:42
Закружил Милан,Лена, завлек, если умудрилась заблудиться и не один раз!! Если буду еще раз в Милане-на крышу Дуомо заберусь непременно и внутрь зайду, а то уже три года живу с недосказанностью-видела Пламенеющую готику только издали. Каюсь-была остолбеневшая и пялилась на фасад пару часов, сидя в кафе напротив и попивая кофию!!
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 10:52
NataliaC писала 31 июля 2015 г. 10:42
Каюсь-была остолбеневшая и пялилась на фасад пару часов, сидя в кафе напротив и попивая кофию!!

О, Наташ, это очень достойное созерцание! Я тоже так люблю "попялиться" неспешно.
А на крышу поднимись, и внутрь тоже. Стоит. Собор намоленый. А крыша - восхищение полное.
Милан закружил. Даже и не ожидала!
NataliaC
31 июля 2015 г. 15:15
Leolik писала 31 июля 2015 г. 10:52
это очень достойное созерцание!
-да я знаю, Ленусик, сейчас!! А тогда какое-то помрачение рассудка было от фасадов!! Наверное надо постепенно впитывать эту Пламенеющую готику, что б не было каши, а получилось постепенное восприятие!! Я потом еще лихорадочно побродила по улицам вокруг Дуомо, мне очень понравилось!!
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
31 июля 2015 г. 11:48
Как фанат Милана (города, а не футбольного клуба) с возмущением прочитал, что "Собор суховат"
) да еще и "гора холода и снега", "сосульки фасада", да еще и "менталитет, склонный к симметрии"
Действительно холодное начало, хотя в комментариях как-то уже потеплее.
С нетерпением буду ждать продолжения

p.s.
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 12:55
bugulmaRU писал 31 июля 2015 г. 11:48
на пятой фотографии сверху фото церкви Сан-Марко, и, более того, Вы про нее в тексте и рассказываете (по крайней мере, построена в 13веке и Фьяменгини там есть), а в тексте называете ее Санта-Мария дель Кармине...

Спасибо Вам большое. Вы абсолютно правы. Но согласитесь есть что-то общее в их фасадах. Вот я и попутала. Тем более, что они не далеко друг от друга.
Рада, что Вы так внимательно прочитали. Я пока не фанатка Милана
bugulmaRU писал 31 июля 2015 г. 11:48
(города, а не футбольного клуба)
, но возможно ею стану!
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
31 июля 2015 г. 15:07
просто посещаю ее (СанМарко) в каждый приезд: нравятся и стиль архитектуры и внутренности (отличие - у СанМарко на фасаде статуи святых).
Kapuletta
+1
31 июля 2015 г. 14:09
Я тоже хочу быть тонкой девочкой
Leolik
31 июля 2015 г. 14:11
Так ты такая и есть,да ещё какая тонкая! Что плачешь-то зазря?
Лучше отпиши, что думаешь про писанину мою!
Kapuletta
+1
31 июля 2015 г. 14:11
Ленусик, в очередной раз хочу сказать тебе, какая ты умница!!!! твое микроуровневое исследование каждого города настолько импонирует. Лучше совсем не ездить, если не делать так, как делаешь ты... Милан и меня звал в гости , когда я была в Тичино. Я ответила, что он не достоин мимолетного посещения, вроде не обиделся...
Leolik
+2
31 июля 2015 г. 14:17
Леночек, это когда только начинаешь ездить, то по хватаешь по верхам, как от голода. Не съем, так понадкусываю. А когда уже входишь во вкус, то начинаешь гурманствовать. Выискиваешь что-то эдакое, приправку особенную. Вот так и получается
Kapuletta писал 31 июля 2015 г. 14:11
микроуровневое исследование каждого города
.
Да что я тебе объясняю, ты сама в этом
Kapuletta писал 31 июля 2015 г. 14:11
умница
.
Спасибо, Леночек. И хорошо, что Милан
вроде не обиделся.
Главное, что
звал в гости
Kapuletta
+1
31 июля 2015 г. 14:19
Leolik писала 31 июля 2015 г. 14:17
Главное, что звал в гости
Поеду "татарином", если больше не позовет...
Leolik
31 июля 2015 г. 14:24
А я сегодня Рим заказала и Эмилью Романью на февраль. Буду ждать теперь!
Kapuletta
+1
31 июля 2015 г. 14:14
ПС. Забыла - у тебя не дилетантские фотографии, зря ты так...
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 14:19
у тебя не дилетантские фотографии

На фоне того, как снимала раньше, может и так. Но когда смотрю твои, например, то понимаю сколько мне ещё плыть и плыть!
Но все-равно, спасибо тебе, дорогая!
Kapuletta
+1
31 июля 2015 г. 14:21
У тебя есть все симптомы перфекционизма)))) Я уверена, что практически во всем ты достигаешь Высоты) А у таких людей планок нет, им всегда мало и всегда хочется бОльшего)))
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 14:26
Ты меня прям захвалила сегодня!
Я, Ленусечка, большая лентяйка и делаю мало что. Но если делаю, так делаю-это точно!
Kapuletta
+1
31 июля 2015 г. 14:28
Leolik писала 31 июля 2015 г. 14:26
Ты меня прям захвалила сегодня!
так ты ж радость моя)))
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 14:31
А ты моя!
catys
+2
31 июля 2015 г. 14:26
Какое-то неоднозначное послевкусие у меня осталось... Наверное, нужно уже самой ехать и разбираться со всем этим, потому что Милан явно не стремится к созданию единого образа восприятия
ПС: сравнивать итальянскую и французскую готику категорически нельзя ) В Италии она появилась раньше, сформировалась позже, чем во Франции и развивалась исключительно по своим собственным канонам... итальянская готика - это вообще отдельное направление в искусстве )
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 14:31
Катюш, я дилетант в этом вопросе, у меня все на уровне нравится-не-нравится. Так что всерьез судить о
catys писала 31 июля 2015 г. 14:26
сравнивать итальянскую и французскую готику категорически нельзя
я не берусь.
catys писала 31 июля 2015 г. 14:26
нужно уже самой ехать и разбираться со всем этим

Это самый лучший вариант.
catys
+1
31 июля 2015 г. 14:41
Leolik писала 31 июля 2015 г. 14:31
я не берусь.
Да, Леночек, я понимаю, да и сказала это даже не применительно к тебе, а вообще, в воздух - потому что раз стиль называют - "готика", то народ, ествественно, сразу начинает искать аналогии... а это не совсем корректно )) Конечно, есть много общего, но и различий тоже полно ))
bugulmaRU
+3
bugulmaRU
31 июля 2015 г. 15:16
Миланский собор пожалуй самый яркий представитель "классической готики" в Италии, думаю, больше и нет таких примеров в стране: не вспоминается больше ничего ... (ломбардская, сиенская и тосканская готика, конечно, есть, но гораздо мягче в линиях и очертаниях, более романтчиная (?), не в пример жесткой немецко-французско-чехо-польской ).
catys
+1
31 июля 2015 г. 15:56
Надо же, я первый раз слышу слово "жесткая" применительно к готике )) Особенно французской.... Но у каждого свои особенности восприятия... я не возьмусь говорить, что Сиенский дуомо более романтичный, чем, скажем, Шартрский собор. Они просто разные А Миланский дуомо взял все самое лучшее от них обоих.... назвать его "классическим" наверное все-таки нельзя )
bugulmaRU
+2
bugulmaRU
31 июля 2015 г. 16:12
))
в Шартре не был. Посмотрел в Википедии - ну так обычный французский стиль же! четкие прямые точные линии - Парижского Нотр-Дама или Аквитании или Страсбурга-Метц )
и по сравнению - ломбардская средневековая готика - вообще обычные домишки, а Собор Сиены и Флоренции все таки мягче же!! )

в любом случае, на вкус и цвет, , у каждого свое собственное восприятие (tutti i gusti sono giusti )
catys
+1
31 июля 2015 г. 16:32
bugulmaRU писал 31 июля 2015 г. 16:12
ну так обычный французский стиль же
таки да, но считается каноническим У североитальянской готики немного другое происхождение, там больше всего намешано... и арабские заимствования, и романский стиль, поэтому и результат другой )) Да и вообще, спорить о чистоте стиля - эт дело провальное )) Так что да, сойдемся на восприятии
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
31 июля 2015 г. 17:14
и арабские заимствования

а можно пример арабской архитектуры в той же Ломбардии? Мне действительно интересно.

Конечно, африканцы проходили (давным-давно) через Милан в Рим ("Ганнибал у ворот!" ) , но арабы в современном смысле были вроде только на Сицилии, откуда их благополучно попёрли нормандцы еще в раннее средневековье (набеги пиратов в Средние века на Геную и Флорентийские города не берём - там вряд ли несли культурную и архитектурную составляющую ))
просто думаю, откуда могли прийти арабские заимствования при расцветающем христианстве в этой части Европы...
catys
+1
31 июля 2015 г. 20:37
Христианство зародилось на Востоке ) И именно оттуда - из арабской архитектуры - пришли в христианскую Европу стрельчатая арка и нервюрный свод (благодаря арабам Сицилии и Андалусии), который сначала использовались в позднероманской архитектуре, а потом стали неотъемлемой частью архитектуры готической ))
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
1 августа 2015 г. 0:41
стрельчатая арка и нервюрный свод

ну! это любая церковь во всем мире! , даже наши православные (вот последнего термина, нервюрный свод, даже и не знал, кстати)
к тому ж мы углубились во внутренности. а по фасаду нету ли примеров по Ломбардии (в пользу восточного стиля?)
catys
+1
1 августа 2015 г. 13:41
bugulmaRU писал 1 августа 2015 г. 0:41
а по фасаду нету ли примеров по Ломбардии
больше боюсь что нет... зато полно по соседству, в Венето и Пизе
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
1 августа 2015 г. 14:34
заранее прошу прощения за назойливость (занудство?)
а можно конкретный пример восточного стиля, в той же Пизе, например...
catys
+2
1 августа 2015 г. 14:47
bugulmaRU писал 1 августа 2015 г. 14:34
заранее прошу прощения за назойливость (занудство?)
никакого занудства, наоборот, очень интересно поговорить с интересующимися людьми ))
Комплекс пизанского "Поля чудес" построен в смешанном стиле, который называется "пизанский романский", с мавританскими и византийскими заимствованиями - в первую очередь это опять-таки пресловутые арки, стрельчатые и подковообразные, там их очень много ) Пизанская морская республика, как и Венеция, очень активно контактировала с Востоком и Византией (А Венеция так вообще формально была частью Византийской империи), поэтому было много восточных заимствований
bugulmaRU
+1
bugulmaRU
1 августа 2015 г. 15:44
, ну да, арки по фасаду Пизанского собора помню, хотя наверно не так выражено как у арабов... В венецианском СанМарко они больше выражены и больше похожи на стамбульскую Айа Софья.
Пожалуй, как и люди смешались по Европе, так и архитектура перемешалась (хотя, арабского больше в Испании, как мне кажется)

А Венеция так вообще формально была частью Византийской империи

так вроде совсем недолго, Лангобарды и Карл Великий повыгоняли византийцев довольно быстро, а это как раз способствовало началу подъема Венеции, которая потом разграбила своих учителей (в той же архитектуре) в Константинополе, прикрываясь Крестовым походом ) Ох уж это Средневековье )
catys
+2
2 августа 2015 г. 0:08
Да, века были средние, а нравы и того хуже Да, в южной Испани мавританское влияние несомненно выражено ярче всего )
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 15:36
catys писала 31 июля 2015 г. 14:41
а это не совсем корректно

Катюш, как скажешь!
borisnov
+1
31 июля 2015 г. 14:50
А крыша вообще бесподобна Ну и конечно с интересом прочитал а квартирки в Брера - 10 000 евро за м2
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 15:38
borisnov писал 31 июля 2015 г. 14:50
квартирки в Брера - 10 000 евро за м2
Боря, откуда такие сведения?
borisnov писал 31 июля 2015 г. 14:50
крыша вообще бесподобна

Да, что есть-то есть!
Спасибо, что
с интересом прочитал
.
KonstantinPavlov
+1
31 июля 2015 г. 15:35
Что-то есть в этой "сухости, геометрии и симметрии"
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 15:39
А то!
Со всего мира ездють! И ездють!
sonnenschein
+1
31 июля 2015 г. 15:36
Леночка, читая о грохоте твоего чемодана по булыжной мостовой, сразу вспомнила Наташу в Инсбруке. Любим мы женщины себе жизнь усложнить. Какие ты интересные эпитеты подобрала к собору, сразу же хочется срочно ехать и посмотреть самой, свериться с твоими мироощущениями. Замечательный рассказ и фотографии.
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 18:28
Леночка,
sonnenschein писала 31 июля 2015 г. 15:36
очется срочно ехать и посмотреть самой, свериться с твоими мироощущениями
поезжай! Может у тебя ощущения будут другие, но от этого ещё интереснее, когда ты про них расскажешь.
sonnenschein писала 31 июля 2015 г. 15:36
сразу вспомнила Наташу в Инсбруке

Да, я тоже её вспоминала. И да,
Любим мы женщины себе жизнь усложнить.

Спасибо тебе большое!
sonnenschein
+1
31 июля 2015 г. 19:01
Ленчик, у меня с Миланом мистика, дважды планировали заехать. Первый раз возвращались с озеро Гарда и под Миланом нас чуть не сбили на машине, еле мой муж вывернулся, через минут десять похожая ситуация, решили в Милан не заезжать. Второй раз возвращались с Лазурки и автобан был пустой, а перед Миланом пробка на два часа. Муж уже про Милан и слышать не хочет.
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 19:19
Значит не время было. Или хотела, но не очень!
Когда время придет, все у тебя, Леночка, сложится с Миланом!
sonnenschein
+1
31 июля 2015 г. 19:22
Я думаю, что Милан намекал о персональном визите, а не наскоком
Leolik
+1
31 июля 2015 г. 19:28
sonnenschein писала 31 июля 2015 г. 19:22
Я думаю, что Милан намекал о персональном визите
Вот и я так думаю!
arxitektor
+2
31 июля 2015 г. 17:12
Ну, вот. Читал, читал и вдруг бац!
Продолжение следует…

Хоть и не со всеми мыслями согласен, каждый воспринимает по своему, но прогулка хорошая. Посмотрим, куда вас еще занесет по мокрой брусчатке...
Leolik
31 июля 2015 г. 18:25
arxitektor писал 31 июля 2015 г. 17:12
Читал, читал и вдруг бац!

Андрей, если честно, хотела все уместить в одном рассказе, но боялась утомить. Да, и сама уже утомилось писамши.

arxitektor писал 31 июля 2015 г. 17:12
Посмотрим, куда вас еще занесет по мокрой брусчатке...

Поверте, занесет! Ходила тропами малоизведанными!
Rakel
+1
31 июля 2015 г. 17:45
Италия - одна из немногих стран, куда мне хочется вернуться. Хотя в Милане я не была, к сожалению.
Leolik
31 июля 2015 г. 18:22
Rakel писала 31 июля 2015 г. 17:45
Италия - одна из немногих стран, куда мне хочется вернуться

А мне хочется возвращаться практически во все места, где я была.
elsarieva
+1
31 июля 2015 г. 21:07
Леночка! Я пыталась влюбиться в Милан дважды - пылкая любовь не снизошла. Но глубокая симпатия к северной столице Италии случилась. Я чувствую его мощную энергетику, ощущаю исторические пласты, вижу его деловую жилку (Жилищу!), примечаю, замечаю, обожаю креативный народ. Его Дуомо, квартал Брера, Семпионе, Санта-Мария-делле-Грация. Сант-Амброджио, Сан-Лоренцо. Римские колонны, Навильо-Гранде (можно долго перечислять визитки Милана) - не оставляют шанса на сомнение в том, что это великий город. Город сложный, не лубочный - шкатулочно-миниатюрный, а деловой, импульсивный. Он по- моему, ни чуть не озадачен проблемой понравиться многочисленным туристам. Да, я такой, как есть: либо принимаете, либо нет. Я принимаю. Если будет возможность, поеду снова.
Как же искусно ты плетешь узоры из слов ! Из-под твоего пера выходят творения сродни кружевам миланского собора.
Leolik
1 августа 2015 г. 9:31
elsarieva писала 31 июля 2015 г. 21:07
Я пыталась влюбиться в Милан дважды

Ленусь, у нас с тобой одинаковая история. У меня с ним тоже пока только дважды было. Но я тоже. как и ты
elsarieva писала 31 июля 2015 г. 21:07
Если будет возможность, поеду снова
.
И я полностью с тобой согласна, и по-поводу лакированности и по-поводу креатива.
Спасибо тебе большое за теплые слова и оценку!
Chedty
+1
1 августа 2015 г. 4:38
Очень аппетитно написала! Сразу захотелось. Правда меня за Италию и агитировать не надо. Всегда готов! Рассказ просто экстра класса. Мужики понравились очень. Мысль про атлантов несущих душевный груз, который будет потяжелее неба очень ценна. Срочно патентуй и садись за "Войну и Мир".
Leolik
+1
1 августа 2015 г. 9:33
Мужики понравились очень.

Скажи классные, Миш. Мне они тоже очень нравятся!
Срочно патентуй и садись за "Войну и Мир".

Завтра и сяду, чего ждать-то!
Спасибо, Миша! Приятна твоя оценка!
AsiaGate
2 августа 2015 г. 9:39
Лен, фух, ну я выдохнула, а то прям читала и всё ждала - чё с "пламенеющей готикой" не так
Я всётке с Пастернаком и с тобой не соглашусь, у меня совсем другое впечатление от собора. Во-первых, было тепло, весна, магнолии цветут прям у стен собора.... Льда и хрусталя не было, но были ассоциации с замками из песка, Гауди, 200 км до моря ( а что такое 200 км нам, бешенным собакам туристам - не круг). И на лифте я не поехала, а поползла пешком по лестнице А это таки замерзанию не способствует ни разу)))) Мадоннина опять же горит золотом...
Короче, надо возвращаться в Милан. И тебе, и мне.
П.С. мужиков увидела, да и сестер, впрочем, - до мурашек по коже, так это по фото только! Я б там умерла от восторга на месте, наверное, рядом с Каза деи Оменони....
Leolik
2 августа 2015 г. 17:56
AsiaGate писала 2 августа 2015 г. 9:39
было тепло, весна, магнолии цветут прям у стен собора.

Оксан, Магнолии и у меня цвели. Но холодно было. А мне Собор всегда, даже, когда ещё про Пастернака не знала, снежный дом напоминал. Как ледяная избушка у лисы в сказках. Только побольше!
AsiaGate писала 2 августа 2015 г. 9:39
поползла пешком по лестнице

Ну, это ты круто! Беречь надо организм.
"Мужики" стоящие. Я возле них и так и эдак вертелась. Только что не легла, когда фотографировала!
evgeniaczech
+1
2 августа 2015 г. 21:05
Леночка, как всегда, зачиталась!
Leolik
3 августа 2015 г. 6:25
Спасибо, Женя!
evgeniaczech писала 2 августа 2015 г. 21:05
зачиталась!

Я рада!
Shefer
+1
2 августа 2015 г. 21:21
Да, такой город кому угодно может вскружить голову.
Leolik
3 августа 2015 г. 6:25
Есть-есть у него шарм, Володя, это точно!
happiness
+1
2 августа 2015 г. 22:40
Лена,очень интересно ! Я просмотрела отзыв на одном дыхании...Милан-Милан моему сердцу очень мил)
Leolik
+1
3 августа 2015 г. 6:26
Магдалина, спасибо!
Рада, что было интересно!
sovikont
+1
3 августа 2015 г. 12:54
Шикарно написано ,Лена!! Настроение уловила и пропустила через себя! Да .. все-таки Италия интересная дама..... со своими выкрутасами, не захочет и не поймешь ты ее..Никогда не поймешь и не уловишь тех малюсеньких перепадов настроения , которые есть у этой капризульки. Мужланы потрясающие.... наверное стоит заехать в Милан ... а вдруг мы найдем с ним общее ..))
Leolik
+1
3 августа 2015 г. 13:30
sovikont писала 3 августа 2015 г. 12:54
наверное стоит заехать в Милан

Соня, однозначно стоит. Я ведь первый раз тоже в нем не разобралась. К слову сказать и некогда было. Не люблю я эти поездки с наскока, без подготовки.
sovikont писала 3 августа 2015 г. 12:54
а вдруг мы найдем с ним общее ..))

Такая женщина и такой мужчина несомненно найдут точки соприкосновения, Сонечка!
Но я буду немножко ревновать!
sovikont
+1
3 августа 2015 г. 13:41
думаю не стоит ревновать... )) " Итальянцы" не в моем вкусе , больно они для меня темпераментны... Много в них всего знойного ,а я все-таки северных кровей, и мне бы что потише ,спокойнее , а не их напор.. Но посмотреть со стороны можно .. так что у нас будет другое настроение встречи .. вот только не знаю когда.))
Leolik
+1
3 августа 2015 г. 14:01
sovikont писала 3 августа 2015 г. 13:41
больно они для меня темпераментны.

sovikont писала 3 августа 2015 г. 13:41
а я все-таки северных кровей

Так, Соня, и Милан северных кровей, ну, по отношению к остальной Италии!
sovikont
+1
4 августа 2015 г. 12:56
соблазнительно,ой как соблазнительно.
Leolik
+1
4 августа 2015 г. 17:10
ой как соблазнительно

соблазняйся, соблазняйся уже!
sovikont
+1
4 августа 2015 г. 21:01
Ну соблазниться то конечно можно , только сама же знаешь куда все соблазны втиснуть))
Leolik
5 августа 2015 г. 5:35
sovikont писала 4 августа 2015 г. 21:01
только сама же знаешь куда все соблазны втиснуть))

Это да!
sovikont
+1
5 августа 2015 г. 8:40
Svet-lanka
0
4 августа 2015 г. 20:13
Леночка, вы на фоне Милана смотритесь отлично! Даже не знаю, кто кому больше к лицу Стильный город, но в то же время пропитан духом истории... вот уж не знала, что в Милане было столь популярно Таро
Leolik
+1
5 августа 2015 г. 5:37
Света, спасибо большое. Нам с Миланом повезло, мы с ним нашли точки соприкосновения!
Говорят ещё, что родина Таро-Болонья. Но сейчас уже не разобраться.
Svet-lanka
+1
5 августа 2015 г. 14:59
Yurijvar
+1
5 августа 2015 г. 23:11
Красивый город и с удовольствием снова прогулялся по нему вместе с вами.
Leolik
6 августа 2015 г. 5:31
Рада была составить компанию, Юрий!
annaabrosimova
+1
6 августа 2015 г. 12:51
Все никак не доберусь до Милана. Лена, ты его показала таким интересным и неожиданным, что полностью разрушила сложившийся у меня стереотип. Я думала, что Милан большой индустриальный город, в котором смотреть то особо нечего. Думала, что ехать в него надо только ради Дуомо и шмоточных магазинов. А оказывается, город камерный и итальянски- уютный, стоит только углубиться в его улицы. Лена, спасибо тебе за рассказ! Ты открыла для Милан с другой стороны!
Leolik
+1
6 августа 2015 г. 14:12
annaabrosimova писала 6 августа 2015 г. 12:51
Ты открыла для Милан с другой стороны!

Анечка, рада, если это так. Милан, конечно,
annaabrosimova писала 6 августа 2015 г. 12:51
большой индустриальный город
, но если хорошо порыться, то и в нем можно найти уютные уголки.
Да, и шмотки, это ж совсем не последнее дело!
annaabrosimova
+1
6 августа 2015 г. 14:34
Шмотки - наше все. В Италии вообще невозможно отказаться от шопинга!
Leolik
+1
6 августа 2015 г. 14:38
annaabrosimova писала 6 августа 2015 г. 14:34
Шмотки - наше все.

Йес!
Это же противно человеческой,
annaabrosimova писала 6 августа 2015 г. 14:34
отказаться от шопинг
а особенно женской природы, Ань!
annaabrosimova
+1
6 августа 2015 г. 14:47
Лен, отказать себе в шопинге - себя не любить! Я на такое пойти не могу!
Leolik
+1
6 августа 2015 г. 15:16
annaabrosimova писала 6 августа 2015 г. 14:47
Я на такое пойти не могу

Ань, не одна ты!
annaabrosimova
+1
6 августа 2015 г. 15:29
Chiffa7
+1
8 августа 2015 г. 10:58
И все-таки Дуомо бесподобен)) Ломкий, ледяной, но очень красивый, крыша - чудо. Спасибо, что показали.
Leolik
+1
8 августа 2015 г. 11:05
Chiffa7 писал 8 августа 2015 г. 10:58
Дуомо бесподобен)) Ломкий, ледяной

Да, и в этой ломкости его особенность!
Вам спасибо за внимание!
elenavasilieva
+1
10 августа 2015 г. 3:40
Лен, классные фото!
Не прибедняйся:)) мне очень понравились.
А за крышу отдельное спасибо! Вот как доеду до Милана, так непременно заберусь!:)))
Leolik
10 августа 2015 г. 5:31
Спасибо, Лен!
Рада тебя видеть!
elenavasilieva писала 10 августа 2015 г. 3:40
Вот как доеду до Милана, так непременно заберусь!

В Милане это первейшее дело! Так что, как только, так сразу!
Natali__happy
+1
27 августа 2015 г. 11:10
Лена, какой красивый у тебя Милан! Я все езжу-езжу, влюбляюсь в другие места, а вот опять посмотрела на Милан и опять он у меня на первом месте... Только на крышу я так и не забралась, страшно туда идти мне будет?
Leolik
+1
27 августа 2015 г. 11:21
Natali__happy писал 27 августа 2015 г. 11:10
страшно туда идти мне будет

Наташ, это ж не подземелье. И лифт есть! И вместо костей-ангелы! Не, слазь при случае. Вниз не смотри (правда немного высоковато). Крыша стоящая!
Natali__happy
+1
27 августа 2015 г. 14:36
Лифт радует, и ангелы))) мой то сделал фото с костями-хорошо, что меня вынесли, я бы не пережила
Leolik
27 августа 2015 г. 16:39
Ну, что Бог не делает, все к лучшему!
ksushashav
+1
1 сентября 2015 г. 19:57
Не перестаю тобой восхищаться. Вот я , пока чемодан в отеле не пристрою, никуда не нацеливаюсь. Какая там булыжная мостовая и пинакотека даже если ты туда не пошла. Но ведь реально намеревалась! Рассказ красивый, как обычно
Leolik
2 сентября 2015 г. 5:35
ksushashav писала 1 сентября 2015 г. 19:57
пока чемодан в отеле не пристрою

С чемоданом промашечка вышла!
Спасибо, Ксюш! Жду твоих рассказов!
Liza_Korobchanskaya
+1
8 сентября 2015 г. 21:04
Была в Милане несколько раз, и в Вашем рассказе он мне понравился намного больше чем в жизни)) Мне он почему то сильно напоминает мой родной город Ростов-на-Дону, те же пыльные улицы, серые здания и магазины (эх, не удивишь нас уже модными брендами), только вместо православного собора на центральной площади католический дуомо. Не зацепил, в общем... А в Вашем рассказе Вы его так интересно преподнесли, что даже подумалось: "Может я уж слишком критична к Милану..."
Leolik
9 сентября 2015 г. 5:38
Лиза, спасибо!
Я была в Милане раньше, не долго и один лиш раз и он мне тоже совсем ни как не показался. Тоже на что-то похож, а на что я так и не поняла.
Но решила попробовать по новой без предвзятости. Получилось не плохо. Думаю, что ещё раз туда я съезжу. Не специально, а по дороге. А там будет видно!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.