Турист Екатерина Колесниченко (Ekaterina_Kolesnichenko)
Екатерина Колесниченко
была 10 января 2016 13:16

Перисса, Фира, Ия — Греция Август 2013

Прилетели в 6 утра. После ночи в поезде, шатания по Москве и ночного перелета чувствовали себя довольно разбито. Скажу сразу, как и все свои поездки, это поездку планировали сами. А планировать отпуск я люблю. Есть выражение, что идти к цели, мечтать о чем-то, понимая, что все в твоих руках, и в конечном итоге, ты можешь это получить — приятнее, чем ощущение непосредственного достижения цели или исполнения мечты. Вот и мне всегда доставляет удовольствие продумывать маршруты, выбирать отели, просматривать достопримечательности… Нет, мы были в тур.агенстве. Как минимум для того, чтобы проверить цены. Помимо того, что нам не нравились соотношения цена-качество, продавцы туров в один голос уверяли, что на этом малюсеньком острове (для справки: 91 км2 , максимальная длина 18 км, максимальная ширина 12 км, то есть весь остров можно объехать вдоль и поперек за один день) трем девушкам — студенткам будет дико скучно, мол: «Езжайте в Айя-Напу» (кстати, в Айя-Напу мы таки поехали, но следующим летом). В общем, отбросив вариант воспользоваться услугой тур.операторов, взяв Инернет в помощь, в итоге до Санторини мы добирались так: поездом до Москвы и из Москвы самолетом без пересадок до Санторини (Orenair).

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Посадка была в маленьком уютном аэропорту Санторини возле г. Камари. Солнце окрашивало морской горизонт в желто-оранжевые тона. Как только вышли из Самолета, сразу почувствовали мягкий, ароматный чистейший морской воздух… Ведь на много, много километров вокруг нет ни одной фабрики или завода. Да и машин на острове не так уж много. В основном, малолитражки и мотороллеры. А историческое средство передвижения на острове — ослики. И именно ослик является символом Санторини.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Добраться нам надо было до г. Перисса, там мы выбрали отель. Выбрали мы именно Периссу из-за пляжей. Западное побережье острова, там, где находится столица острова — Фира, скалистое и пляжей там нет. Самые популярные городки пляжного отдыха — это Перисса и Камари. Но так как Камари находится совсем близко к аэропорту, мы решили остановится в Периссе.

А вот и аэропорт и Камари

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

От аэропорта не стали брать такси, желая сэкономить деньги. Несмотря на ранее утро приезжающих туристов ждал автобус, который доставил нас до Фиры, столицы острова всего за 1,6 Евро (правда дорога заняла всего 10 минут). На автовокзале Фиры мы сразу пересели на автобус до Периссы, места, где находился наш отель (за 2,2 Евро). За 15–20 минут дороги, поднимаясь на очередной холм, мы могли видеть весь остров целиком, ведь его площадь занимает всего 70 кв.км. Я никогда не была на острове, и впервые у меня сложилось чувство некой отчужденности от всего остального мира. Куда не посмотришь, везде виден край острова, ограниченный сине-голубой кромкой воды. А на скалистых холмах примостились белые домишки и виднеются крылья мельниц. Для людей, приехавших из страны, занимающей чуть ли не четверть земного шара, этот клочок острова казался крошечным клочком суши, для которого чужды все волнения и перипетии внешнего мира. Для меня мой временный дом не ограничивался комнатой отеля, а казалось, что стены моего дома- скалы, комнаты — это города, а хозяева дома — солнце и ветер… на острове было очень уютно и спокойно. Русских крайне мало. В основном, сюда едут европейцы: англичане, австрийцы, итальянцы, испанцы, французы, ну, и сами греки.

Приехав в Периссу, воспользовавшись распечатанной мною заранее картой, мы быстро нашли наш отель, расположившийся в тени высоких платанов возле склона скалистой горы в 300 метрах от пляжа с черным вулканическим песком. https://www.tourister.ru/go/8773cc

Наш отель, на самом являлся гостевым домом — большой виллой, в которой жили сами хозяева, они же и являлись обслуживающим персоналом. На редкость добрые, отзывчивые люди, с вниманием, терпением и заботой, относящиеся ко всем своим постояльцам и знающие свою работу. Все на этой вилле было очень по домашнему — элементы интерьера, частично сделанные своими руками, небольшая библиотека из книг, оставленных постояльцами, и очень вкусные завтраки, состоящие из домашнего творога, йогурта (таких вкусных я больше никогда нигде не ела), местных овощей, сыра, яиц и домашних пирогов.

Сразу нас заселить не смогли, так как приехали мы очень рано. И мы, позавтракав, решили прогуляться по Периссе. Перисса — это маленький городок, скорее деревня, живущая за счет туристов. Небольшие белые дома-виллы, маленькие церквушки с синими крышами и пляж черно песка, скорее похожего на очень мелкую круглую гальку. А еще ветер. Здесь он дует все время. Немного стихая в обеденный зной и ночью. Несмотря на гору, закрывающую городок с одной стороны, скорость ветра в среднем около 8 м/с. Хотя только это спасает от обеденного зноя палящего солнца. Вода прозрачная и довольно теплая. Я ныряю в очках, разглядывая полосатых и пятнистых рыбок. Другой живности пока не встретила. Вдоль пляжа, конечно же, расположены самые разные кафе и рестораны, где за 8–12 Евро с человека можно очень хорошо покушать, а в некоторых еще играет живая музыка по вечерам. Место тихое и туристов мало, относительно самого горячего сезона — августа.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Заселили нас в двухэтажный номер с винтовой лестницей и выходом на крышу. На 1ом этаже: софа, шкаф, комод и ванная, а на втором спальня: кровати и тумбочки. Номер очень чистый и уютный. Его нельзя назвать роскошным, но он очень колоритный и домашний. Потолок спальни полукруглый, как в жилище хоббита. Ночью приятно сидеть на балкончике, смотреть на звезды и потягивать местное вино.

Во второй день по узкой тропке мы полезли на соседнюю скалу, тропа на которую начиналась практически от ворот нашей виллы. Сначала добрались до небольшой церквушки, расположившейся прямо на склоне горы в небольшой нише, хозяин виллы сказал, что открывают ее лишь один раз в году на Пасху (если я правильно запомнила), чтобы провести там службу, а все остальное время она закрыта.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Потом забрались на самую вершину, где обнаружили археологический музей — раскопки древней Фиры, относящейся к минойской эре, 1500 лет до н. э. Так как мы не рассчитывали найти там музей, деньги с собой мы не взяли. Так что придется идти сюда еще раз, чтобы попасть внутрь. Меня этот факт нисколько не смущает, а скорее даже радует, что не сказать о девчонках, которые хотят взять ослика за 10 Евро, который возит туристов наверх. Еще туда можно доехать на машине, асфальтовая дорога начинается в Камари.

На третий день вечером на автобусе поехали в столицу острова, Фиру. Дорога до Фиры занимает около 30 минут. Это самый большой город острова, но по меркам наших городов, совсем крохотный. Он расположился на обрыве над Калдерой (провалившиеся под воду после извержения вулкана части острова). Белые домики, как ласточкины гнезда, смотрят окошками на заходящее солнце. Было очень приятно побродить по этому славному месту, заглянуть в торговые лавки и поесть в местной таверне. Цены в Фире, конечно, дороже чем в Периссе, ужин здесь обойдется в 13–15 Евро.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

И все-таки вернутся в Периссу было приятно… к ее тишине, запахам и ветру. в наш уютный номер с винтовой лестницей, ведущей в спальню под самой крышей….

На четвертый день нашего пребывания на острове мы снова решили совершить восхождение на соседнюю скалу, чтобы посетить археологический музей. Кстати, кому-то может быть интересно, что эта скала подходит для скалолазания: прорисованы маршруты разной сложности, вбиты крючья для организации страховки.

Самый интересный способ добраться до музея из Периссы — это подняться на мулле. Их стоянка находится в самом начале тропы. Услуга эта стоит 10 Евро с человека. К слову, муллы — смесь ослика и лошади — очень милые и ухоженные, в цветастых попонах и лентах. Они совсем не похожи на несчастных животных, которые развлекают детишек у нас на площадях.

Так как были мы бедными студентами — 10 Евро с человека за подъем на гору, на которую мы и сами, зная по опыту, могли забраться — казались для нас слишком большими деньгами. Поэтому нам пришла в голову гениальная идея — мы договорились, что мы берем одного ослика на троих и едем на нем по очереди — уж больно хотелось узнать, какого это ехать в гору на мулле. Видели бы вы лицо погонщика!))) Мне кажется, он согласился на эту сделку только ради веселья. Наш четвероногий друг взбирался в гору со скоростью недоступной обычным двуногим существам. Но мы не сдавались. И таки добрались до вершины скалы: мы втроем все в мыле с языками на плечах и спокойный довольный мул, получивший кусочек сахара.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Музей представляет из себя археологические раскопки, относящиеся к 1500  г. до н. э. — это древний, самый первый город на острове — старая Фира. Возле каждого строения — табличка на греческом и английском языке. Гуляя по раскопкам я все больше удивлялась, какие трудолюбивые и сильные люди здесь жили — ведь на вершине скалы нет воды, всю воду приходилось носить из долины внизу. Но такое местоположение города объясняется вопросами безопасности — расположение города на вершине неприступной с моря скалы было ни че иным, как защитой от пиратов и враждующих народов. В целом — раскопки, как раскопки… Но какие виды вокруг!

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Дальше мы чередовали пляжный отдых с поездками по острову. Брали на прокат машину. Самый дешевый вариант — старенькая Киа Пиканто -70 евро за два дня. Платили наличными, никакой франшизы и права у меня не международные. Объездили весь остров.

В один день посетили маяк, красный и белый пляжи, а также две церквушки. Что касается маяка, то туда стоит поехать ради безумно красивых видов моря и скал. В сам маяк попасть нельзя, так как он действующий. Красный и белый пляжи — это, наверное, главная достопримечательность Санторини после г. Ии и Фиры. На этих узких пляжах полно людей, так как сюда приплывают туристические корабли и яхты. Цвет пляжей обусловлен вулканической и меловой породами. Смотрится космически, только вода в этом месте, по крайней мере в наш приезд, была мутная из-за большого количества водорослей, наверное, после шторма.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

В другой день поехали в винодельню и город Ия, чтобы увидеть знаменитый закат. Туристы со всего мира приезжают смотреть на то, как большое ярко красное солнце медленно таит в синем спокойном Средиземном море. Это как спектакль: после того, как волны поглотят светило целиком, все начинают аплодировать этому представлению Природы… Сам городок сказочный. Именно такой, как на фотографиях и даже лучше. Белые домики — гнезда на темной скальной породе, синие ставни перекликающиеся с лазурью моря и небом… Пейзаж кажется невероятным хочется запечатлеть его в своей подкорке на как можно дольше, застыть в этом моменте времени и просто быть частью этой красоты.

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

Заезжали в музей виноделия, где продегустировали местные вина, которые являются уникальными, так как сделаны из винограда, выращенного на вулканической породе.

Ближе к концу отдыха брали экскурсию на вулкан. Вулкан острова Санторини считается действующим, но для праздного туриста единственное, что напоминает об этом — это фумаролы — дырки в земле, через которые вулкан «дышит». Экскурсия состояла из следующих этапов: туристов забрали в Периссе, повезли до порта Фиры, где нас погрузили в туристический кораблик, на котором мы доплыли до вулкана, дальше подъем по раскаленной породе под палящим солнцем к жерлу (не забудь взять с собой воду!) и назад, далее снова на кораблике к горячим источникам и дальше к острову Фирасия. В горячих источниках, если честно, плавать не очень приятно, но, считается, полезным. Вода очень красивого нефритового цвета (от того, что голубая вода смешивается с оранжевым железом), но пахнет серой. На острове нет ничего особенного, только традиционная греческая деревушка, самое интересное — это море возле острова. Как раз в том месте находится один из провалов земной коры (кальдера), глубина достигает 60 метров. То есть плывешь ты себе, смотришь на рыбок в зеркально чистой воде, и тут бах, резкий обрыв и под тобой синяя бездна… становится не по себе, хоть и очень красиво….

Санторини. Остров романтики и уютного одиночества

В заключении могу сказать, что это был один из самых запоминающихся отпусков. Без суеты, спешки, без толп туристов и курортной суеты. Санторини — это место для романтиков, для людей, не боящихся оставаться наедине с собой, со своими мыслями, для тех, кто ценит красоту не меняющуюся веками, для тех, кто ищет вдохновение.